Актуальные изменения в УК и КоАП: за вождение в нетрезвом виде водителей может ожидать уголовная ответственность и нешуточные штрафы

reido-akimirka-56b58ff65c231

Парламентский Комитет по правовым вопросам в среду представил пакет законодательных поправок, направленных на устранение правового пробела, позволяющего нетрезвым водителям избежать уголовной ответственности. Если Сейм одобрит заключения комитета, то нетрезвые водители будут привлекаться не к административной, а к уголовной ответственности. Кроме того, у парламентариев будет возможность узаконить более высокие штрафы за хулиганское вождение.

В старой редакции Кодекса административных правонарушений (КоАП) отказ водителя от проверки на трезвость приравнивался к высокой степени опьянения. С 1-го января 2017 г., когда вступили в силу поправки к КоАП и УК, в которых за вождение в нетрезвом виде (когда в крови водителя выявляется более 1,5 промилле алкоголя) грозит уголовная ответственность, отказ от проверки на трезвость стал своего рода способом её избежать. Эту законодательную недоработку признал и министр внутренних дел Литвы Эймутис Мисюнас.

«За вождение в нетрезвом состоянии, когда с помощью алкотестеров в крови водителей обнаруживается более чем 1,5 промилле алкоголя, водители привлекаются к уголовной ответственности. К сожалению, в законе остался пробел – если водители отказываются от проверки на трезвость, их можно привлекать лишь к административной ответственности. Как показывает статистика, в 2017 г. этим пробелом воспользовалось 25% водителей», – заявил Э. Мисюнас, когда в октябре нынешнего года выступал в Сейма с отчётом о деятельности МВД.

МВД Литвы предлагает установить одинаковую ответственность как за вождение и обучение вождению в нетрезвом состоянии (при наличии в крови 1,51 промилле и более), так и за отказ от проверки на трезвость или за употребление алкоголя в период от факта дорожного происшествия до установления его обстоятельств. Согласно предложенным МВД поправкам, за отказ ор проверки на трезвость водителей можно было бы подвергать штрафам или арестам, или лишению свободы сроком до 1 года.

Парламентский комитет единогласно одобрил эти поправки и приобщил их к аналогичным поправкам парламентария Виталиюса Гайлюса. Далее заключение комитета будет обсуждаться на пленарном заседании Сейма.

Растёт число отказывающихся от проверок на алкотестере 

По данным Информационной системы дорожно-транспортных происшествий, в 2017 г. на дорогах страны было выявлено 9 814 нетрезвых водителей (к сравнению, в 2016 г. – 10 952, в 2015 г. – 13 727). Из них у 5 046 в крови было обнаружено более 1,5 промилле алкоголя, у 4 321 – менее 1,5 промилле, 447 отказались от проверки на трезвость.

В ходе обсуждения предложенных парламентским комитетом поправок социал-демократ Юлюс Сабатаускас в целом поддержал это предложение, но выразил сомнение насчёт привлечения водителей с 1,5 промилле алкоголя в крови к уголовной ответственности.

По статистике я вижу, что эта мера не оправдала вложенные в неё ожидания. Если 5 тыс. водителей задержаны в состоянии среднего и тяжёлого опьянения, значит, люди не боятся этой статьи [..]. Наверное, к ней ещё придётся вернуться», – заявил во время заседания комитета Ю. Сабатаускас.

Между тем другой член комитета – В. Гайлюс – уверен в том, что безнаказанный отказ от проверки на трезвость является серьёзным законодательным пробелом, и его необходимо устранить.

«Я не сомневаюсь, что отказ от такой проверки чреват огромным рецидивом. Если человеку удаётся избежать ответственности один раз, я больше чем уверен, что ему это удаётся и восемь раз. Такая ситуация ведёт к безнаказанности», – предупредил парламентарий.

Его мнение поддержал и принимавший участие в заседании генеральный комиссар полиции Линас Пернавас.

«За год количество отказавшихся пройти проверку на трезвость лиц выросло на 25% [..]. Такой статистики у нас никогда не было. Факт тот, что люди пользуются этим законодательным пробелом, поэтому его необходимо устранить», – заявил Л. Пернавас.

Возможно увеличение штрафов за хулиганское вождение

В поправках, одобренных Комитетом по правовым вопросам, предусмотрено также увеличение штрафов за опасное и хулиганское вождение.

В поправках к КоАП предусмотрено, что за одновременное или последовательное вождение нескольких транспортных средств в нарушение правил безопасности движения, за обгон в запрещённых местах, за участие в нелегальных гонках, за другие нарушения ПДД, спровоцировавшие опасные ситуации, а также за опасный выезд на противоположную полосу движения водителей можно было наказывать штрафами в размере от 170 до 230 евро, а тех, у кого нет водительских прав – штрафами в размере от 450 до 600 евро (в настоящее время – от 300 до 600 евро).

За те же нарушения, совершённые нетрезвыми водителями (когда в крови более 0,4, но менее 1,5 промилле алкоголя) предусмотрены штрафы в размере от 900 до 1200 евро (в настоящее время – от 600 до 850 евро).

Согласно предложению МВД, за хулиганское вождение будучи в нетрезвом состоянии (когда в крови более 0,4, но менее 1,5 промилле алкоголя) предусмотрен штраф в размере от 1200 до 1500 евро (в настоящее время – от 850 до 1200 евро).

Водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предлагается наказывать штрафом в размере от 800 до 1100 евро (в настоящее время – от 300 до 450 евро).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

zilius_zenonas

XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

2019-05-19 4
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 46
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 247
2
european_parliament

«Пакет мобильности» – что дальше?

Пока случилось худшее, что могло случиться – Европарламент (ЕП) всё-таки проголосовал за «Пакет мобильности» (ПМ). Перевозчики и транспортные власти многих стран ЕС (особенно периферийных, включая Литву) в шоке от возможных последствий этого решения. Была большая надежда на то, что данным вопросом займутся уже новоизбранные европарламентарии, а теперь всё должно решиться на переговорах между ЕП, Еврокомиссией (ЕК) и Евросоветом. Наша редакция решила уточнить, за что именно проголосовал Европарламент, и попытаться понять, каковы перспективы развития событий.

2019-05-03 770
0
mobpackage

Обзор транспортных событий в апреле

Конгресс «Linava», статистика транспортного сектора Литвы и дискуссия о зарплате водителей. Решение Европарламента по «Пакету мобильности», новая дата «Брексита» и новости из разных стран ЕС. Актуалии восточного пространства и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в апрельском обзоре от Cargonews.lt

2019-05-01 373
0