Актуальные изменения в УК и КоАП: за вождение в нетрезвом виде водителей может ожидать уголовная ответственность и нешуточные штрафы

reido-akimirka-56b58ff65c231

Парламентский Комитет по правовым вопросам в среду представил пакет законодательных поправок, направленных на устранение правового пробела, позволяющего нетрезвым водителям избежать уголовной ответственности. Если Сейм одобрит заключения комитета, то нетрезвые водители будут привлекаться не к административной, а к уголовной ответственности. Кроме того, у парламентариев будет возможность узаконить более высокие штрафы за хулиганское вождение.

В старой редакции Кодекса административных правонарушений (КоАП) отказ водителя от проверки на трезвость приравнивался к высокой степени опьянения. С 1-го января 2017 г., когда вступили в силу поправки к КоАП и УК, в которых за вождение в нетрезвом виде (когда в крови водителя выявляется более 1,5 промилле алкоголя) грозит уголовная ответственность, отказ от проверки на трезвость стал своего рода способом её избежать. Эту законодательную недоработку признал и министр внутренних дел Литвы Эймутис Мисюнас.

«За вождение в нетрезвом состоянии, когда с помощью алкотестеров в крови водителей обнаруживается более чем 1,5 промилле алкоголя, водители привлекаются к уголовной ответственности. К сожалению, в законе остался пробел – если водители отказываются от проверки на трезвость, их можно привлекать лишь к административной ответственности. Как показывает статистика, в 2017 г. этим пробелом воспользовалось 25% водителей», – заявил Э. Мисюнас, когда в октябре нынешнего года выступал в Сейма с отчётом о деятельности МВД.

МВД Литвы предлагает установить одинаковую ответственность как за вождение и обучение вождению в нетрезвом состоянии (при наличии в крови 1,51 промилле и более), так и за отказ от проверки на трезвость или за употребление алкоголя в период от факта дорожного происшествия до установления его обстоятельств. Согласно предложенным МВД поправкам, за отказ ор проверки на трезвость водителей можно было бы подвергать штрафам или арестам, или лишению свободы сроком до 1 года.

Парламентский комитет единогласно одобрил эти поправки и приобщил их к аналогичным поправкам парламентария Виталиюса Гайлюса. Далее заключение комитета будет обсуждаться на пленарном заседании Сейма.

Растёт число отказывающихся от проверок на алкотестере 

По данным Информационной системы дорожно-транспортных происшествий, в 2017 г. на дорогах страны было выявлено 9 814 нетрезвых водителей (к сравнению, в 2016 г. – 10 952, в 2015 г. – 13 727). Из них у 5 046 в крови было обнаружено более 1,5 промилле алкоголя, у 4 321 – менее 1,5 промилле, 447 отказались от проверки на трезвость.

В ходе обсуждения предложенных парламентским комитетом поправок социал-демократ Юлюс Сабатаускас в целом поддержал это предложение, но выразил сомнение насчёт привлечения водителей с 1,5 промилле алкоголя в крови к уголовной ответственности.

По статистике я вижу, что эта мера не оправдала вложенные в неё ожидания. Если 5 тыс. водителей задержаны в состоянии среднего и тяжёлого опьянения, значит, люди не боятся этой статьи [..]. Наверное, к ней ещё придётся вернуться», – заявил во время заседания комитета Ю. Сабатаускас.

Между тем другой член комитета – В. Гайлюс – уверен в том, что безнаказанный отказ от проверки на трезвость является серьёзным законодательным пробелом, и его необходимо устранить.

«Я не сомневаюсь, что отказ от такой проверки чреват огромным рецидивом. Если человеку удаётся избежать ответственности один раз, я больше чем уверен, что ему это удаётся и восемь раз. Такая ситуация ведёт к безнаказанности», – предупредил парламентарий.

Его мнение поддержал и принимавший участие в заседании генеральный комиссар полиции Линас Пернавас.

«За год количество отказавшихся пройти проверку на трезвость лиц выросло на 25% [..]. Такой статистики у нас никогда не было. Факт тот, что люди пользуются этим законодательным пробелом, поэтому его необходимо устранить», – заявил Л. Пернавас.

Возможно увеличение штрафов за хулиганское вождение

В поправках, одобренных Комитетом по правовым вопросам, предусмотрено также увеличение штрафов за опасное и хулиганское вождение.

В поправках к КоАП предусмотрено, что за одновременное или последовательное вождение нескольких транспортных средств в нарушение правил безопасности движения, за обгон в запрещённых местах, за участие в нелегальных гонках, за другие нарушения ПДД, спровоцировавшие опасные ситуации, а также за опасный выезд на противоположную полосу движения водителей можно было наказывать штрафами в размере от 170 до 230 евро, а тех, у кого нет водительских прав – штрафами в размере от 450 до 600 евро (в настоящее время – от 300 до 600 евро).

За те же нарушения, совершённые нетрезвыми водителями (когда в крови более 0,4, но менее 1,5 промилле алкоголя) предусмотрены штрафы в размере от 900 до 1200 евро (в настоящее время – от 600 до 850 евро).

Согласно предложению МВД, за хулиганское вождение будучи в нетрезвом состоянии (когда в крови более 0,4, но менее 1,5 промилле алкоголя) предусмотрен штраф в размере от 1200 до 1500 евро (в настоящее время – от 850 до 1200 евро).

Водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предлагается наказывать штрафом в размере от 800 до 1100 евро (в настоящее время – от 300 до 450 евро).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

nikola_tre

Обзор транспортных событий в ноябре

Визит полиции в «Linava», новейшие показатели достижений литовского транспортного сектора и другие важные для перевозчиков события в Литве. Главные новости из Европы и евроазиатского экономического пространства, технологические новинки и «поединок» между «КамАз» и «Mazda». Об этих и других новостях читайте в нашем месячном обзоре транспортных событий.

2018-12-03 366
0
IMG_20181121_110401

В «Linava» вновь смена власти? (дополнено)

«21-го ноября члены ассоциации „Linava“ собрались на очередной XXXIV конгресс. Поскольку кворума не было, было объявлено, что повторный конгресс состоится 12-го декабря в Вильнюсе, в гостинице „Radisson Blu Hotel Lietuva“. Пока мандатная комиссия подсчитывала собравшихся, прибывшие на конгресс члены ассоциации заслушали доклад назначенного руководителя страховой компании Саулюса Пеляцкаса о подвижках в создании страховой компании». Такое сообщение появилось на сайте ассоциации сразу по окончании мероприятия. Однако если Вы думаете, что всё было так скучно, как говорится в сообщении, Вы глубоко ошибаетесь.

2018-11-30 455
0
392410a490a2900f1936a4b25f6

Протест «жёлтых жилетов» во Франции всё ещё продолжается. Проверьте, какие дороги заблокированы

Французский министр Эдуар Филипп сказал в интервью телеканалу «France 2», что правительство не предусматривает никаких изменений в законе, касающемся повышения налогов на дизельные автомобили. В выходные во многих местах участники протеста против правительственных планов начали блокаду подъездных путей к хранилищам нефтепродуктов, кольцевых дорог и въездов на автомагистрали.

2018-11-21 586
0
1068

Между Кале и Турином запустили регулярный поезд для перевозок полуприцепов

Начиная с 6 ноября, между французским портом Кале и итальянским Турином запущен поезд для перевозок груженных полуприцепов. Проект, который также называют «железнодорожной автострадой», призван экономить время на доставку грузов автотранспортом и разгрузить европейские автомагистрали.

2018-11-21 328
0
gruzoviki

Регулярное возвращение грузовиков в страну регистрации – трагедия для перевозчиков

Как известно, очень важный для всего европейского транспортного сектора «Пакет мобильности» до сих пор не принят, и дискуссия вокруг его отдельных положений продолжается. На этом фоне ныне председательствующая в ЕС Австрия помимо всего прочего предложила обязать перевозчиков каждые четыре или шесть недель возвращать грузовики в страну регистрации. Транспортные компании «периферийных» (в том числе восточноевропейских) стран Евросоюза эта инициатива повергла в шок. Поэтому редакция CargoNews решила выяснить, каковы её возможные последствия и перспективы. Для этого мы обратились в Минтранс Литвы, «Linava» и литовский профсоюз грузового автотранспорта «Солидарность», а также переговорили с несколькими перевозчиками и водителями.

2018-11-20 580
0