Беларусь отменила сбор за проезд иностранных перевозчиков

Trucks_Winter_White_Snow_453668_1280x1024

С 1-ого января 2019 года иностранным перевозчикам, которые приезжают в Беларусь на грузовиках и автобусах, не надо оплачивать единовременный сбор за проезд по дорогам общего пользования. Из обновленного Налогового кодекса исключена соответствующая глава. «Это положительно отразится и на белорусских перевозчиках», — считают в Минтрансе.

Раньше сбор за проезд грузовиков и автобусов по всем белорусским дорогам общего пользования был привязан к платным разрешениям или «дозволам», которыми обмениваются между собой страны для осуществления международных автоперевозок.

Иностранные перевозчики, которые ездили по белорусским дорогам, в том числе транзитом, уплачивали сбор однократно. Сбор платили и белорусы, которые имели транспортные средства с транзитными номерами, выданными в иностранном государстве.

Предложение об отмене взимания сбора выдвинул Минфин, а Минтранс его поддержал.

«Разрешения перевозчикам по-прежнему будут выдаваться, но без уплаты сбора. Таким образом, иностранцы за проезд будут платить однократно, а именно вносить плату за проезд по платным дорогам страны (если они будут по ним перемещаться). Это изменение обеспечит транзитную привлекательность Беларуси для иностранных перевозчиков. Благодаря дополнительному объёму транзитного транспорта начнет развиваться придорожный сервис, что обеспечит дополнительный приток финансов», — заявили в белорусском Минстрансе.

 В транспортном ведомстве полагают, что отмена сбора положительно отразится и на белорусских перевозчиках: в других странах для них можно будет получить больше разрешений на проезд по территории иностранных государств. В результате этого поступающие налоги должны превысить сумму потерь бюджета от отмены данного сбора.

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain

«Брексит» – к чему готовиться литовским перевозчикам?

Процесс «Брексита» продолжается, и пока никто не может сказать, чем он закончится. Это очень беспокоит бизнес, и в особенности перевозчиков, включая литовских. Поэтому «Linava» вместе с общественной организацией «Versli Lietuva» решила организовать для них семинар под названием «БРЕКСИТ: как литовским транспортным компаниям быть на шаг впереди?», на котором выступил в частности секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис и представитель литовской таможни. Редакция Cargonews хотела бы познакомить своих читателей с главными акцентами мероприятия и проблемы «Брексита» как таковой.

2019-03-20 87
0
Rus (4)

В России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т

Приказом ФТС России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т, а также порядок ее заполнения. Приказ вступает в силу 15 марта 2019 г.

2019-03-12 319
0
tamoznia

Российские «терминальные дозволы» – билет в один конец?

С 2017 г. Литва получает от России так называемые «терминальные дозволы» – двусторонние/транзитные разрешения, которые в 6 пункте «Особые отметки» содержат запись «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» и используются для перевозки грузов из литовских терминалов (отсюда и неофициальное название). В этой связи на одном из недавних собраний «Linava» у членов ассоциации возник вопрос: «Может ли литовский перевозчик использовать «терминальный дозвол» для перевозки из России в Литву груза не из третьей страны, а то российская транспортная инспекция, якобы, говорит, что нет»? Тогда чёткий ответ на него не прозвучал, и редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.  

2019-03-12 287
0
1428317286-3969

При пересечении границы в «Брузгах» в течение года возможны затруднения

О возможных затруднениях при пересечении белорусско-польской границы в пункте пропуска «Брузги» сообщил старший офицер отделения информации Гродненской пограничной группы Михаил Скорина.

2019-03-05 165
0