Важные решения ЕЭК

ek

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внесла изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары. Согласно Решению № 1 от 15 января 2019 года инструкция дополнена двумя разделами.

ПЕРВЫЙ устанавливает унифицированный порядок заполнения декларации на товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде. Согласно нововведениям, теперь в странах ЕАЭС при декларировании товаров, перемещаемых в разобранном виде, к предпринимателям будут предъявляться единые требования к декларированию этой категории товаров. Ранее таких требований на уровне Союза не было, и этот сегмент регулировался исключительно национальным законодательством.

Напомним, что Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) унифицированы особенности декларирования товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде. Эта особенность позволяет участникам ВЭД декларировать сложный многокомпонентный товар, который в силу своей особенности не может ввозиться единовременно, путем последовательной подачи отдельных деклараций на товары на различные компоненты по мере их ввоза на таможенную территорию Союза. При этом заявляется информация о целом товаре, в том числе код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, что существенно упрощает работу участникам ВЭД, в том числе в части возможных получений льгот, если они установлены в отношении комплектного оборудования. Также такой порядок дает возможность проводить монтажные работы до ввоза всех компонентов, т.е. сокращает сроки ввода оборудования в эксплуатацию.

ВТОРОЙ новый раздел способствует реализации одного из наиболее прогрессивных нововведений кодекса Союза – выпуска товаров до подачи декларации на товары.

В частности, решение устраняет правовые пробелы в действующих правилах таможенного декларирования товаров, выпущенных ранее по заявлению до подачи декларации на товары, и является логическим продолжением системной работы Комиссии по развитию этого прогрессивного инструмента, позволяющего существенно снизить издержки предпринимателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Решение определяет особенности заполнения декларации на такие товары, в первую очередь поданной в виде электронного документа, что ранее не регулировалось правом Союза. Кроме того, решение предусматривает возможность объединять в одной декларации на товары сведения о товарах, выпущенных до её подачи согласно нескольким ранее поданным заявлениям о выпуске товаров до подачи.

«Это принципиальное нововведение, которое ожидал бизнес. Решение существенно экономит издержки предпринимателей при совершении таможенных операций, в первую очередь связанных с уплатой сборов за совершение таких операций, – прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов. – Теперь сведения, содержащиеся, условно говоря, в 500 заявлениях, можно будет указывать в одной декларации на товары, а это – многократное снижение издержек на сборы за совершение таможенных операций».

Напомним, что в новом Таможенном кодексе существенно модернизирован подход к выпуску товаров до подачи декларации на товары, предусмотрен четкий порядок его применения, а также специальная форма заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. Ранее была предусмотрена возможность подачи аналогичного заявления исключительно в письменной форме и без четко установленного порядка, что создавало множество проблем в применении этого упрощения.

Такое упрощение, как выпуск товаров до подачи декларации на товары, ускоряет их ввод в свободное обращение и дает возможность реализовывать до таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей, т.е. с беспроцентной отсрочкой. Это должно снизить издержки предпринимателей и позитивно отразиться на итоговой стоимости товаров и на конкурентоспособности продукции в целом. Кроме того, для товаров, подвергающихся быстрой порче, в первую очередь плодоовощной продукции, это нововведение крайне необходимо ввиду особенности таких товаров и необходимости их скорейшего доведения до потребителя.

По оценкам экспертов, эти нововведения не только устраняют правовые коллизии и уравнивают в правах предпринимателей стран Союза, но и существенно сокращают финансовые издержки субъектов хозяйствования на осуществление внешнеэкономической деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Transportation

«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

2019-04-19 23
0
EU (2)HD

Европейская комиссия отвергает правомерность требования о предъявлении водителями счета за гостиницу во время 45-часового перерыва

По данным Европейской комиссии, водители не обязаны предъявлять счет за гостиницу во время 45-часового перерыва. А этого начали требовать испанские службы. Брюссель подготовит специальные руководящие принципы по этому вопросу.

2019-04-17 126
0
DSC_4480

Олег Тарасов: „Я знаю, как сделать так, чтобы Линава работала ещё эффективнее“!

Сегодня транспортный сектор Литвы переживает не самые лёгкие времена, сталкиваясь со многими проблемами («Пакет мобильности», недостаток водителей, протекционизм на Западе и Востоке, Брексит и т.д.). Будучи членом президиума «Linava» и председателем её комитета по внешним связям, Олег Тарасов активно занимается вопросами, касающимися транспортных отношений Литвы с Россией и другими странами. Кроме того, он претендует на пост президента ассоциации, стремясь положить конец её внутреннему конфликту, восстановить её авторитет и максимально улучшить условия бизнеса перевозчиков. О результатах работы О. Тарасова и его планах на будущее в эксклюзивном интервью Cargonews.

2019-04-15 261
0
spain

Как будет проводиться проверка еженедельного отдыха водителей грузовиков в Испании

Новый вид правонарушения был введен в Испании 21 февраля этого года исполнительным постановлением к закону «Об автомобильном транспорте» (сокращенно ROTT). Им является проведение регулярного еженедельного отдыха продолжительностью 45 часов и более в кабине транспортного средства. За это правонарушение грозит штраф от 1001 до 2000 евро. Уже были оштрафованы первые водители, пойманные за нарушение запрета.

2019-04-10 335
0
2012 kontrabanda odu krovinyje 01

Перевозчики и контрабанда – практика и тенденции

Недавно СМИ сообщили о том, что на пункте дорожного контроля в Кибартай был задержан грузовик с 675 тысячами пачек сигарет. Позже была обнародована информация об изъятии рекордного в истории Литвы количества перевозимых в Россию наркотических веществ, и в рамках данного дела был задержан глава литовской транспортной компании. В связи с этим редакция Cargonews решила выяснить особенности и тенденции участия литовских перевозчиков в преступной деятельности.

2019-04-02 618
0