В списках не значился – у литовских перевозчиков новая проблема с властями

atsisiųsti

Как известно, литовским перевозчикам не хватает водителей. Поэтому приходится нанимать сотрудников не из стран ЕС. Это можно сделать в упрощённом порядке, если компания находится в «Списке утверждённых компаний» (СУК). Сейчас у перевозчиков неожиданно возникли трудности с попаданием в этот список. Редакция «Сargonews» решила разобраться в сути проблемы и прояснить перспективы её решения.

Что представляет собой СУК с юридической точки зрения и как в него попасть, можно узнать здесь и здесь. В январе на сайте «Linava» появилось сообщение о том, что входящий в структуру МВД Департамент миграции перестал включать литовские автотранспортные компании в этот список из-за того, что они, якобы, не соответствуют критериям нахождения в нём, связанным со средней зарплатой сотрудников (слишком маленькая) и временем их непрерывной работы (слишком короткое).

Как отметил генсек «Linava» Зенонас Буйвидас, в этом году в СУК не включаются компании, которые раньше на тех же условиях в него попадали. По мнению членов президиума Ассоциации, бывшая глава МВД оказала перевозчикам «медвежью услугу», утвердив Порядок включения компаний в СУК. Как сказал член президиума Витас Бучинскас, из 560 компаний, которые входят в СУК, 307 – транспортные, и из этих 307 у 292 заканчивается срок нахождения в списке, который может быть не продлён из-за несоответствия критериям (тут надо напомнить, что в СУК компания, если соответствует критериям, может находиться 3 года, но если её просьба о включении в список была отклонена, пытаться попасть в него повторно можно только через 6 месяцев).

Член президиума Артурас Тельментас подчеркнул, что в транспортных компаниях работают не только водители, но и вспомогательный персонал, у представителей которого может не быть полной ставки, что снижает среднюю зарплату в компании (которая к тому же рассчитывается с учётом коэффициента 1,65 для всех сотрудников), из-за чего Департамент миграции отказался включать его компанию в СУК.

Наконец, «Linava» полагает: «Недоразумения со средней зарплатой не возникли бы, если бы государственные органы при расчёте средних зарплат водителей считали количество дней, в течение которых водитель работал. Теперь разница в зарплате возникает из-за того, что водители из третьих стран запрашивают 4-месячный неоплачиваемый отпуск. Поэтому такой сотрудник работает около 8 месяцев в год, имеет 3 недели оплачиваемого отпуска, а чуть больше 3 месяцев пользуется неоплачиваемым отпуском. Наиболее распространённый график работы водителей: 6 недель работает, 3 недели проводит в своей стране с семьей».

При этом «Linava» выразила надежду на то, что ей удастся найти взаимопонимание с госучреждениями, которые учтут нюансы работы перевозчиков, и они смогут попадать в СУК без особых проблем. И вот в феврале на сайте Ассоциации появилось сообщение, в котором приведён ответ МВД на обращение «Linava» и Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ). В нём сказано, что «в ближайшее время» будут изменены подпункты 8.4 и 8.7 Порядка составления СУК (касаются критериев, связанных с продолжительностью работы сотрудников компании и их зарплатой) и другие его положения, а также рассмотрена возможность разрешить компаниям, которым не позволили стать членами СУК, повторно подать заявку до истечения 6-месячного срока.

Поскольку вопрос попадания в СУК является для перевозчиков более чем актуальным, важны все детали. Поэтому мы попросили «Linava» и АМТЛ детализировать свою позицию по данной проблеме, в частности – предоставить нам для ознакомления текст их обращения в МВД, в котором должны быть подробно изложены их претензии и предложения. Казалось бы, представители перевозчиков должны быть заинтересованы в освещении сложившейся ситуации в СМИ. Однако их реакция на нашу просьбу была достаточно странной.

В АМТЛ нам сказали, что, пока вопрос членства в СУК находится в стадии обсуждения с государственными институциями, Альянс воздержится от детальных комментариев и запрос в МВД для ознакомления не предоставит. Отказалась предоставить его и «Linava». И как мы не пытались – ни запроса (который, видимо, является строго засекреченным документом со страшными тайнами), ни дополнительных комментариев со стороны главных представителей перевозчиков мы не получили.

В этой непонятной ситуации, когда со СМИ не горят желанием сотрудничать те, кто должен быть заинтересован в этом в первую очередь, мы обратились в МВД с просьбой предоставить нам обращение «Linava» и АМТЛ или детализировать позицию перевозчиков за них, а также подробнее рассказать о своих шагах по решению возникшей проблемы.

Cамо обращение перевозчиков МВД нам не предоставило, но сообщило, что в нём они жалуются на то, что не могут попасть в СУК, так как из-за специфики своей деятельности не соответствуют установленным критериям, связанным со средней зарплатой сотрудников и непрерывным временем работы водителей. Далее министерство пояснило, что Департамент миграции, отказываясь включать отдельные компании в СУК, требовал строгого соблюдения установленных критериев и, например, не учитвал как время непрерывной работы периоды, когда сотрудник (водитель) числился в компании, но не был застрахован (например, из-за того, что находился в неоплачиваемом отпуске).

Но сейчас уже важнее не то, что случилось, и почему это произошло, а то, что именно сделает МВД, реагируя на жалобы перевозчиков, и когда оно это сделает. Как было сказано выше, министерство намерено пересмотреть порядок формирования СУК в ближайшее время. При этом нас оно заверило, что «аргументы перевозчиков были услышаны, и будет вестись поиск компромиссных решений».

Вывод – спасибо МВД за «улучшение» условий ведения автотранспортного бизнеса в виде утверждённого бывшей главой министерства Ритой Тамашунене нынешнего Порядка составления СУК, который подготовил Департамент миграции. Хорошо, что сегодняшнее руководство МВД услышало доводы перевозчиков и намерено его изменить. Как говорится, чем больше сделали вчера, тем больше переделывать завтра. Однако, в лучшем случае не попавшим в СУК перевозчикам разрешат ещё раз попытаться в него попасть с соблюдением существующих критериев отбора (что проблематично), в худшем (что более реально) – поскольку законодательная база в Литве быстро не корректируется, им придётся трудоустраивать водителей не в упрощённом, а в обычном порядке в течение неопределённо долгого времени (может месяц, может два, может ещё больше).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

late

Как перевозчику не потерять деньги за простой?

Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.

2021-07-28 21
0
gryni_kortele

Пострадают ли перевозчики из-за запрета наличных в расчётах с водителями?

Фильм «Рабы фур» вызвал в Литве большой резонанс. В нём литовские перевозчики обвинялись в частности в том, что используют наличные для финансовых махинаций в отношениях с водителями. В итоге возникла инициатива на законодательном уровне запретить работодателям использовать наличные в расчётах с сотрудниками, и недавно был принят соответствующий закон. Пострадают ли как-то перевозчики?

2021-07-10 175
1
AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 143
0
_ALE5909

Oбзор транспортных событий в июне

Решения о квоте для водителей из третьих стран и коэффициенте зарплаты водителей в Литве. Новости из Брюсселя и разных стран Европы. Требования, касающиеся въезда и выезда из России и регистрации иностранных перевозчиков на Украине. Новинки производителей грузовиков и инновационные логистические технологии. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-06-30 158
0
trisale_taryba

Лучшего шанса может не быть – удастся ли перевозчикам изменить коэффициент зарплаты водителей?

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?   

2021-06-16 130
0