В «Linava» вновь смена власти? (дополнено)

IMG_20181121_110401

«21-го ноября члены ассоциации „Linava“ собрались на очередной XXXIV конгресс. Поскольку кворума не было, было объявлено, что повторный конгресс состоится 12-го декабря в Вильнюсе, в гостинице „Radisson Blu Hotel Lietuva“. Пока мандатная комиссия подсчитывала собравшихся, прибывшие на конгресс члены ассоциации заслушали доклад назначенного руководителя страховой компании Саулюса Пеляцкаса о подвижках в создании страховой компании». Такое сообщение появилось на сайте ассоциации сразу по окончании мероприятия. Однако если Вы думаете, что всё было так скучно, как говорится в сообщении, Вы глубоко ошибаетесь.

Новое в процессе создания страховой компании

Можно сказать, что конгресс состоял из двух частей. Первая была посвящена обсуждению вопросов, касающихся страховой компании. С. Пеляцкас отметил, что в настоящее время продолжается активное сотрудничество в Банком Литвы, специалисты которого внимательно изучают все аспекты учреждения страховой компании «Linava». Хорошая новость – количество задаваемых банком вопросов уменьшается, поэтому, по словам С. Пеляцкаса, возможно, ещё в ноябре Банку будут представлены все необходимые документы. Также есть основание полагать, что окончательное решение по поводу выдачи лицензии Банк примет не в течение 6 месяцев, а раньше.

Одновременно С. Пеляцкас порадовался тому, что рост стоимости страховых полисов прекратился, потому что действующие страховые компании поняли, что проект «Linava» приобретает реальные черты, и принялись составлять списки клиентов, которых хотели бы удержать «под своим крылом».

Кто-то из перевозчиков задал вопрос о будущей методике расчёта стоимости страховых полисов. С. Пеляцкас ответил, что ценообразование будет основываться на принципе «автомобиль едет – за страховку платим» (т.е. если грузовой автомобиль будет в ремонте, стоимость страхового полиса будет меньше). В ценообразовании также будет учитываться фактор водителя и стран, в которых автомобиль будет работать. Кроме того, нашей редакции С. Пеляцкас подтвердил, что в сотрудничестве с Центром обучения «Linava» будет проводиться программа по предотвращению ущерба (она в процесс разработки), и более активная работа в этом направлении начнётся сразу после получения лицензии.

Наконец, С. Пеляцкас успокоил перевозчиков, сказав, что на данный момент дополнительные средства для создания страховой компании не требуются. По его словам, теоретически могут понадобиться 1 – 1,5 млн евро, но пока Банк Литвы вполне удовлетворён платёжеспособностью создаваемой страховой компании. С другой стороны, как подчеркнул специалист, если Банк Литвы выдаст лицензию, то он будет пристально следить за тем, не вмешиваются ли перевозчики в работу компании, которой должны руководить профессионалы (именно поэтому в правлении страховой компании остался только один представитель «Linava»).

С. Пеляцкасу не удалось избежать и вопроса о том, не повлияют ли внутренние разногласия в «Linava» на процесс создания страховой компании (на позицию Банка Литвы). Докладчик вежливо отказался от комментариев на эту тему, но выразил надежду на то, что ситуация в президиуме ассоциации не коснётся страховой компании (пока так оно и есть, и позиция Банка Литвы остается доброжелательной). При этом, управленческий кризис, похоже, достиг своего апогея.

В «Linava» двоевластие?

В начале конгресса президент Эрландас Микеснас проинформировал членов ассоциации о решении Вильнюсского окружного суда, согласно которому, с его точки зрения, Миндаугас Рачкаускас восстановлен в своих правах и является законным членом президиума (ниже – на литовском языке – прилагается позиция юриста по этому вопросу). Если руководствоваться этой позицией, получается, что все решения, за которые голосовал сменивший М. Рачкаускаса Ромас Восилюс (оппонент президента), являются незаконными – в том числе и решение назначить Мечиславаса Атрошкявичюса новым генеральный секретарём ассоциации.

doc02162220181121082447-1  doc02162220181121082447-2

После того, как было объявлено о том, что конгресс не состоялся, члены президиума Эрландас Микенас, Марьян Свирко, Анатолиюс Ашманкявичюс, Арвидас Пайуодис, Раймондас Велавичюс и Миндаугас Рачкаускас (по мнению этой группы, восстановленный в правах члена президиума) устроили заседание, в котором другие члены вместе с Р. Восилюсом (по их мнению, всё ещё законным членом президиума) решили не участвовать, и провели своё собрание в другом месте. Самое важное то, что обе стороны были полностью уверены в том, что именно в их заседании принимают участие шестеро законных членов президиума, и что именно их заседание является законным заседанием президиума.

Понятно, что при такой ситуации сотрудник CargoNews.lt не мог оказаться сразу в двух местах, поэтому он решил остаться в зале, где заседали президент и его единомышленники, а о том, что происходило в другом месте, узнать позже. Сторонники Э. Микенаса и он сам открыто говорили о том, что другие члены президиума хотят их отстранить от власти и на пост президента поставить члена президиума Олега Тарасова (кстати, в последнее время он очень активно выступает в публичном пространстве). Было решено немедленно провести выборы нового генерального секретаря.

Главным кандидатом на этот пост стал Витаутас Миленас. Он согласился вновь стать руководителем секретариата, но при условии, что все решения президиума, за которые голосовал Р. Восилюс, будут объявлены незаконными. После непродолжительного совещания временно исполняющим обязанности генерального секретаря был избран Генадий Рябчук. Позднее М. Свирко было поручено заключить с президентом новый трудовой договор (как пояснил Э. Микенас, он не соглашался заключать трудовой договор с М. Атрошкявичюсом потому, что сомневался в правомерности его полномочий). На этом всё и закончилось.

Некоторое время спустя на сайте «Linava» было опубликовано обращение других членов президиума к перевозчикам, в котором говорилось: «21-го ноября, когда члены ассоциации собрались на XXXIV конгресс, произошла попытка незаконного захвата власти в „Linava“. Деструктивные действия выразились в попытке незаконно включить в деятельность ассоциации нового члена президиума, в незаконных выборах генерального секретаря, в попытке незаконно завладеть видеоматериалами из зала заседания конгресса и т.д. 6 из 11 членов президиума, собравшиеся на запланированное заседание, обсудили сложившуюся ситуацию и в этой связи заявляют, что подобные деструктивные действия были предприняты с целью противодействия созданию страховой компании перевозчиков». Если брошенное в адрес оппонентов обвинение в незаконных действиях ещё можно понять, то заявление о том, что они хотят сорвать проект учреждения страховой компании «Linava», выглядит несколько странно. Тот же Э. Микенас был первым, кто предложил использовать средства из фонда IRU для создания страховой компании, в то время как многие перевозчики требовали их вернуть.

А 23-го ноября на сайте «Linava» появилось сообщение о том, что в ассоциации была предпринята попытка незаконно занять помещения и захватить управление ассоциацией. «В целях обеспечения общественного порядка в помещение ассоциации была вызвана полиция. Тем не менее, работа в ассоциации продолжается. Деструктивные действия предпринял президент Эрландас Микенас, ожидающий процедуры отстранения от должности президента. С помощью члена президиума, не наделённого полномочиями, в среду был незаконно назначен ещё один генеральный секретарь, а в пятницу президент с помощью ещё 10 лиц предпринял попытку занять помещения, мешал работе секретариата и пытался захватить управление», – говорится в сообщении на сайте ассоциации.

Таким образом, сложилась довольно сложная и запутанная ситуация, в которой рядовому перевозчику разобраться очень трудно. Поэтому наша редакция обратилась за комментарием к Э. Микенасу и задала несколько вопросов М. Атрошкявичюсу.

Позиция Эрландаса Микенаса и, как говорится в его электронном письме нашей редакции, «ещё пятерых членов президиума» (представлена в немного сокращённом виде – полный вариант в литовской версии статьи)

В „Linava“ восстанавливается справедливость

Все изменения, происходящие в органах управления ассоциацией, являются законными – восстанавливается справедливость, устраняются последствия действий, предпринятых в нарушение Устава, и т.д. Всё это делается строго в соответствии с Уставом. Как известно, все споры по поводу представителей перевозчиков в президиуме решаются в судах. А принятые судебные решения лишний раз доказывают, что в ассоциации имели место грубые нарушения Устава и серьёзные нарушения интересов и прав перевозчиков.

Согласно Уставу, представителей перевозчиков в коллективный орган правления – президиум – избирают перевозчики во время региональных собраний. 8-го февраля нынешнего года на собрании представителей Каунасского региона членами президиума были избраны Миндаугас Рачкаускас и Ромас Восилюс. Однако, 31-го мая, на внеочередном собрании, перевозчики лишили Ромаса Восилюса его полномочий и на его место избрали Раймондаса Велавичюса. 30-го мая, накануне собрания, президиум «Linava» в спешном порядке приостановил деятельность М. Рачкаускаса в качестве члена президиума, так как 3-го мая в деле по поводу передачи членства UAB «Minvija» компании UAB «Biominvija», руководителем которой был М. Рачкаускас, Вильнюский окружной суд вынес решение о том, что передача членства в 2016 г. была незаконной, т.е. М. Рачкаускас представляет компанию, не являющуюся членом ассоциации. Суд также отметил, что в деле рассматривался вопрос о правомерности передачи членства в ассоциации, а не вопрос о законности избрания М. Рачкаускаса членом президиума. Таким образом, решение собрания представителей Каунасского региона об избрании М. Рачкаускаса членом президиума действительно до сих пор.

Договор о деятельности М. Рачкаускаса в качестве члена президиума был расторгнут в августе приказом в то время исполняющего обязанности генерального секретаря Томаса Гаруолиса. На место М. Рачкаускаса был приглашен Р. Восилюс. Такими действиями Т. Гаруолис превысил свои полномочия и грубо нарушил Устав ассоциации, так как, согласно Уставу, отстранить члена президиума от занимаемой должности может лишь тот, кто его избрал, и никто другой: в данном случае – каунасские перевозчики.  Эту позицию в своем решении очень чётко подтвердил и Вильнюсский окружной суд.

Таким образом, на основании всех фактов и решений судов М. Рачкаускас является членом президиума с того момента, как его избрали каунасские перевозчики – т.е. с 8-го февраля нынешнего года. Однако, ему не дали возможности представлять интересы перевозчиков в этом органе правления. Его место занял Р. Восилюс, которому каунасские перевозчики не предоставили полномочий, а, наоборот – отозвали его с этой должности. Идущие вразрез с Уставом «Linava» решения впоследствии принимались 5 членами президиума и Р. Восилюсом, что считалось большинством голосов. Все схемы создавались именно для этого искусственного перевеса, на этом основании создавались поводы для судебных жалоб. Однако, мы не можем считать Р. Восилюса законно избранным членом президиума.

5-го сентября на заседании президиума 5 его членов и Р. Восилюс искусственным большинством голосов избрали «удобного» для себя генерального секретаря – Мечиславаса Атрошкявичюса. Трудовой договор с М. Атрошкявичюсом заключил не президент, а член президиума Р. Мартинавичюс, не имевший на то полномочий. Понятно, что президент не подписывал этот трудовой договор и не выполнял постановление президиума потому, что решения были приняты 5 из 11 членов президиума (меньшинством) и Р. Восилюсом, у которого права голоса не было. Для законного решения, по Уставу, необходимо 6 из 11 голосов членов президиума.

В связи с этой ситуацией в судах рассматриваются 3 дела с участием М. Рачкаускаса (он является руководителем UAB «Tyrana»), UAB «Solotransa», UAB «Rasmada», UAB «Miklux», каунасских перевозчиков, компании Р. Восилюса «Jotvainis» и компании М. Атрошкявичюса «Mečys». Вполне возможно, что все 3 дела будут объединены в одно. Заседание суда, на котором будет рассматриваться жалоба «Jotvainis» и «Mečys» на ассоциацию по поводу правомерности избрания М. Рачкаускаса членом президиума, назначено на 3 декабря.

21-ого ноября, когда из-за отсутствия кворума конгресс не состоялся, по заранее утверждённому графику состоялось заседание президиума. В нём на основании решении Вильнюсского окружного суда, которым М. Рачкаускас был признан законным членом президиума, принимал участие и он сам. Президиум постановил отменить решение, которым, при отсутствии необходимого большинства голосов, генеральным секретарём был избран М. Атрошкявичюс. Президиум также принял решение назначить генеральным секретарём Генадия Рябчука. Одно и другое решение было принято необходимым большинством – 6 голосами.

23-го ноября, когда президент и несколько членов президиума явились в помещение ассоциации для того, чтобы зарегистрировать протокол заседания в секретариате, М. Атрошкявичюс вызвал полицию. Полицейские прибыли, но когда на месте увидели работающих членов ассоциации и президиума, уехали. Подобными действиями М. Атрошкявичюс дискредитирует ассоциацию «Linava» и подрывает её имидж, в то время как решения президиума принимаются именно для того, чтобы была восстановлена справедливость и интересы перевозчиков представлялись так, как это предусмотрено Уставом.

Интервью с Мечиславасом Атрошкявичюсом

Редакция: Как Вы оцениваете упомянутое Э. Микенасом решение суда, которое, по его мнению, означает, что Миндаугас Рачкаускас является законным членом президиума, а все решения, за которые вместо М. Рачкаускаса голосовал сменивший его Ромас Восилю, незаконные?

М. Атрошкявичюс: Эрландас Микенас либо умышленно вводит перевозчиков в заблуждение, либо ничего не смыслит в правовых вопросах. Цитирую решение суда: «<…> постановил: решение Вильнюсского окружного суда от 05.10.2018 остаётся без изменений». Всё!!! Это значит, что, начиная с 5-го октября, ничего не изменилось – не были ни созданы, ни отменены, ни изменены никакие гражданские права. В резолютивной части решения нет ни слова о М. Рачкаускасе и Р. Восилюсе, тем более, что это решение касается условий заключения мирного договора. Поэтому сегодня нет никаких оснований говорить о якобы изменившемся статусе М. Рачкаускаса.

Редакция: Как Вы относитесь к тому, что группа членов президиума, ссылаясь на упомянутое решение суда, избрала нового генерального секретаря? Вы считаете себя законным генеральным секретарём «Linava»?

М. Атрошкявичюс: Группа членов президиума могла назначить Эрландаса Микенаса даже императором, это её право. Другое дело, насколько такое решение можно считать законным. Пока они играют в «игры» в своей песочнице, и пока это не наносит вреда деятельности ассоциации, я могу смотреть на этот процесс сквозь пальцы. Но если они переступят красную черту, я готов обратиться в правоохранительные органы с просьбой провести расследование на предмет преступной деятельности, поскольку к действиям этих лиц уже можно применять некоторые положения Уголовного кодекса Литвы. Что касается генерального секретаря, то я не генеральный секретарь – я генеральный секретарь, исполняющий свои функции и обязанности. В моём распоряжении находится имущество и деньги ассоциации, я отвечаю за её сотрудников, и поверьте – за всё это чувствую большую ответственность.

Редакция: Как Вы можете прокомментировать слухи о том, что оппоненты Э. Микенаса хотят отстранить его от власти и на место президента «посадить» Олега Тарасова?

М. Атрошкявичюс: Подобные слухи распускают люди, не уважающие членов нашей ассоциации. Если верить подобным слухам, то может создаться впечатление, что члены ассоциации ни в чём не разбираются, ничего не понимают, сами решить ничего не могут – просто какое-то стадо баранов, которому можно навязать чужое мнение или в обход которого можно кого-то избрать президентом. Я с этим не согласен – члены нашей ассоциации образованные и умные предприниматели. Может быть, они просто устали от такой власти. За всю сложившуюся ситуацию полную ответственность должен взять на себя именно президент Эрландас Микенас.

Редакция: Как можно решить сложившуюся ситуацию, чтобы конфликту в президиуме «Linava» был положен конец?

М. Атрошкявичюс: В последнее время я, будучи руководителем секретариата, старался придерживаться нейтральной позиции и избегать резких высказываний в публичном пространстве. Однако, на фоне последних событий я больше не буду подбирать слова и скажу, что Эрландас Микенас – это позор нашей ассоциации. Он готов жертвовать ассоциацией во имя своих личных интересов. Сегодня я не вижу возможности решить конфликт без отстранения от власти Э. Микенаса. В ассоциации нет проблем, кроме одной – Эрландаса Микенаса.

Редакция: Какие вопросы будут основными на повестке дня повторного XXXIV конгресса?

М. Атрошкявичюс: 12-го декабря на повторном конгрессе будем обсуждать два основных вопроса – принятие поправок к Уставу и интерпелляцию президенту Эрландасу Микенасу. Если эти два вопроса нам удастся решить, у «Linava» будет хорошее будущее.

Редакция: Хотели бы Вы добавить что-то от себя?

М. Атрошкявичюс: На сегодняшний день секретариат ассоциации как никогда трудоспособен, полон идей и желания их воплотить. Секретарь по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис отправился в Брюссель для деловых встреч по вопросам «Пакета мобильности». Нам удалось придать этому процессу новый импульс. В Брюсселе Т. Гаруолис присоединится к руководителю TIR департамента Гелиодорасу Гедрису, и они вместе с представителями Литовской таможни примут участие в заседании Европейской Комиссии по вопросам внедрения электронной TIR системы. «Linava» будет добиваться пилотного проекта и возможности внедрения этой системы вместе с Беларусью. Мы также будем добиваться того, чтобы в парламентском Комитете по экономическим вопросам появился транспортный подкомитет – это позволит представителям транспортной отрасли принимать более активное участие в подготовке отраслевого законодательства. Планов на самом деле много, и никакие деструктивные силы не смогут нам помешать в воплощении наших идей. Деструктивные силы способны лишь на разрушение, но такие люди уже в прошлом. Мы способны к созиданию, и мы станем будущим «Linava».

***

В заключение можно сказать, что, чего уж чего, а двоевластия в «Linava» ещё не было… Похоже, что единственным положительным моментом в этом кошмаре является надежда на то, что этот бесконечный хаос каким-то образом закончится во время повторного XXXIV конгресса. Будем надеяться, что за всё это ассоциация поплатится «малой кровью».

P.S. 2018-11-27 на сайте Vezejuportalas.lt появилась статья под названием «Ситуацию в Линаве оценивает Центр регистров». Ниже представлена выписка из «Центра регистров» от 2018-11-30, в которой указано, что Мечиславас Атрошкявичюс является генеральным секретарём «Linava», а Ромас Восилюс остаётся членом президиума ассоциации.

2018-11-30 i+бra+бas-1

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

nikola_tre

Обзор транспортных событий в ноябре

Визит полиции в «Linava», новейшие показатели достижений литовского транспортного сектора и другие важные для перевозчиков события в Литве. Главные новости из Европы и евроазиатского экономического пространства, технологические новинки и «поединок» между «КамАз» и «Mazda». Об этих и других новостях читайте в нашем месячном обзоре транспортных событий.

2018-12-03 366
0
reido-akimirka-56b58ff65c231

Актуальные изменения в УК и КоАП: за вождение в нетрезвом виде водителей может ожидать уголовная ответственность и нешуточные штрафы

Парламентский Комитет по правовым вопросам в среду представил пакет законодательных поправок, направленных на устранение правового пробела, позволяющего нетрезвым водителям избежать уголовной ответственности. Если Сейм одобрит заключения комитета, то нетрезвые водители будут привлекаться не к административной, а к уголовной ответственности. Кроме того, у парламентариев будет возможность узаконить более высокие штрафы за хулиганское вождение.

2018-11-22 256
0
392410a490a2900f1936a4b25f6

Протест «жёлтых жилетов» во Франции всё ещё продолжается. Проверьте, какие дороги заблокированы

Французский министр Эдуар Филипп сказал в интервью телеканалу «France 2», что правительство не предусматривает никаких изменений в законе, касающемся повышения налогов на дизельные автомобили. В выходные во многих местах участники протеста против правительственных планов начали блокаду подъездных путей к хранилищам нефтепродуктов, кольцевых дорог и въездов на автомагистрали.

2018-11-21 586
0
1068

Между Кале и Турином запустили регулярный поезд для перевозок полуприцепов

Начиная с 6 ноября, между французским портом Кале и итальянским Турином запущен поезд для перевозок груженных полуприцепов. Проект, который также называют «железнодорожной автострадой», призван экономить время на доставку грузов автотранспортом и разгрузить европейские автомагистрали.

2018-11-21 328
0
gruzoviki

Регулярное возвращение грузовиков в страну регистрации – трагедия для перевозчиков

Как известно, очень важный для всего европейского транспортного сектора «Пакет мобильности» до сих пор не принят, и дискуссия вокруг его отдельных положений продолжается. На этом фоне ныне председательствующая в ЕС Австрия помимо всего прочего предложила обязать перевозчиков каждые четыре или шесть недель возвращать грузовики в страну регистрации. Транспортные компании «периферийных» (в том числе восточноевропейских) стран Евросоюза эта инициатива повергла в шок. Поэтому редакция CargoNews решила выяснить, каковы её возможные последствия и перспективы. Для этого мы обратились в Минтранс Литвы, «Linava» и литовский профсоюз грузового автотранспорта «Солидарность», а также переговорили с несколькими перевозчиками и водителями.

2018-11-20 580
0