Еврокомиссар выслушала высказанную балтийскими министрами озабоченность по поводу будущего перевозчиков

5416_1d559c119a18acb6cc7c5a209ef29a0f

В целях обеспечения благоприятных и конкурентных условий работы для литовских, латвийских и эстонских перевозчиков, транспортные министры этих стран на встрече с европейским комиссаром по вопросам транспортной политики Виолетой Бульц высказали общую позицию по наиболее важным правовым положениям «Пакета мобильности».

«К сожалению, мы должны отметить, что компромисс, предлагаемый по „Пакету мобильности“, очень далёк от своих первоначальных целей. Вместо попыток модернизировать транспортный сектор и найти баланс между конкуренцией и более благоприятными социальными условиями и условиями труда мы видим предложение принять необоснованные ограничения с целью вытеснить наших перевозчиков с рынков других стран», – заявил на встрече министр Рокас Масюлис.

Одним из наиболее настораживающих предложений представители Балтийских и других «периферийных» стран ЕС считают требование к периодическому возврату транспортных средств в страны их регистрации. По мнению Министерства транспорта и коммуникаций, подобное требование можно отнести протекционистским, неблагоприятным для государств, расположенных на периферии ЕС, так как оно ограничивает свободу перевозчиков при организации грузоперевозок. Обязательный возврат порожних фур также может иметь отрицательные последствия для окружающей среды, в то время как тот же ЕС усиленно борется с движением порожнего грузового транспорта.

Кроме того, министры выразили опасение и насчёт новых правил командирования водителей. По их мнению, новые правила ещё больше усугубят раскол европейского транспортного рынка, так как установят различные требования к странам, перевозчики которых работают на двусторонней основе.

«Мы должны создавать общее, единое для всего ЕС транспортное пространство, поэтому меры, ведущие к расколу, рассматриваем как противоречащие целям ЕС и как шаг назад по отношению к достижениям в области интеграции рынка», – заявил Р. Масюлис.

По инициативе Литвы эти вопросы на встрече в Граце (Австрия) обсудили представители транспортных ведомств Польши, Латвии, Эстонии, Болгарии, Венгрии, Мальты и Ирландии. Свою оценку «Пакету мобильности» Литва представила и другим странам ЕС, а также членам Европейского Парламента и представителям международных деловых структур.

Позицию Литвы поддерживает Международный союз автомобильного транспорта (IRU), представители которого после встречи с литовскими заинтересованными сторонами распространили открытое письмо, в котором изложили своё отрицательное отношение к предложению по регулярному возврату грузового транспорта в страны регистрации.

Вместо принятия этих чрезмерных требований Литва предлагает решить наболевший вопрос с отдыхом водителей-международников. Всем известно, что в Европе очень не хватает специально оборудованных площадок для отдыха водителей, поэтому необходимо обеспечить меры для развития этой инфраструктуры.

Австрия, занимающая место председателя Европейского Совета, намерена договориться о предложениях к «Пакету мобильности» 3-го декабря нынешнего года, на заседании Совета по транспорту, телекоммуникациям и энергетике. Литва и другие страны опасаются, что подобные поспешные шаги (ради политического соглашения) накануне выборов в Европейский Парламент и Европейскую Комиссию могут привести к ошибкам, которые скажутся на экономике ЕС целом и автомобильном транспорте в частности.

Комментарии

Tolstov Vladimir 2018-11-13 15:40

Интересно все очень. Литва борется,Литва что то предлагает Ю а где наши эстонские представители, латыши, поляки. и прочий боевой отряд ?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ek

С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

2019-01-15 169
0
shutterstock_167301653

В Москве с 14 января изменился график передвижения грузовиков

С 14 января в столице России начали действовать новые правила передвижения грузовых автотранспортных средств. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы.

2019-01-15 306
0
images (8)

BAG сообщает о текущих ставках штрафов и пени за нарушения, связанные с оплатой дорожных сборов

Поправка к Закону о взимании дорожных сборов на федеральных дорогах (Bundesfernstraßenmautgesetz, сокращенно BFStrMG) и другие законы, регулирующие дорожное движение, от 4 декабря 2018 г. предусматривают с 1 января 2019 г. новые весовые классы как дополнительный параметр дорожного сбора.

2019-01-15 210
0
Temide

Невероятные приключения литовских перевозчиков во Франции

Франция – один из основных рынков экспорта литовских транспортных услуг, так как в Западной Европе спрос на них превышает предложение. При этом страны региона различными способами пытаются осложнить жизнь перевозчиков из периферийных государств-членов ЕС. Однако то, что произошло во Франции, просто немыслимо с точки зрения здравого смысла и может стать очень дорогим прецедентом для всех иностранных транспортных компаний.

2019-01-14 471
0