Еврокомиссар выслушала высказанную балтийскими министрами озабоченность по поводу будущего перевозчиков

5416_1d559c119a18acb6cc7c5a209ef29a0f

В целях обеспечения благоприятных и конкурентных условий работы для литовских, латвийских и эстонских перевозчиков, транспортные министры этих стран на встрече с европейским комиссаром по вопросам транспортной политики Виолетой Бульц высказали общую позицию по наиболее важным правовым положениям «Пакета мобильности».

«К сожалению, мы должны отметить, что компромисс, предлагаемый по „Пакету мобильности“, очень далёк от своих первоначальных целей. Вместо попыток модернизировать транспортный сектор и найти баланс между конкуренцией и более благоприятными социальными условиями и условиями труда мы видим предложение принять необоснованные ограничения с целью вытеснить наших перевозчиков с рынков других стран», – заявил на встрече министр Рокас Масюлис.

Одним из наиболее настораживающих предложений представители Балтийских и других «периферийных» стран ЕС считают требование к периодическому возврату транспортных средств в страны их регистрации. По мнению Министерства транспорта и коммуникаций, подобное требование можно отнести протекционистским, неблагоприятным для государств, расположенных на периферии ЕС, так как оно ограничивает свободу перевозчиков при организации грузоперевозок. Обязательный возврат порожних фур также может иметь отрицательные последствия для окружающей среды, в то время как тот же ЕС усиленно борется с движением порожнего грузового транспорта.

Кроме того, министры выразили опасение и насчёт новых правил командирования водителей. По их мнению, новые правила ещё больше усугубят раскол европейского транспортного рынка, так как установят различные требования к странам, перевозчики которых работают на двусторонней основе.

«Мы должны создавать общее, единое для всего ЕС транспортное пространство, поэтому меры, ведущие к расколу, рассматриваем как противоречащие целям ЕС и как шаг назад по отношению к достижениям в области интеграции рынка», – заявил Р. Масюлис.

По инициативе Литвы эти вопросы на встрече в Граце (Австрия) обсудили представители транспортных ведомств Польши, Латвии, Эстонии, Болгарии, Венгрии, Мальты и Ирландии. Свою оценку «Пакету мобильности» Литва представила и другим странам ЕС, а также членам Европейского Парламента и представителям международных деловых структур.

Позицию Литвы поддерживает Международный союз автомобильного транспорта (IRU), представители которого после встречи с литовскими заинтересованными сторонами распространили открытое письмо, в котором изложили своё отрицательное отношение к предложению по регулярному возврату грузового транспорта в страны регистрации.

Вместо принятия этих чрезмерных требований Литва предлагает решить наболевший вопрос с отдыхом водителей-международников. Всем известно, что в Европе очень не хватает специально оборудованных площадок для отдыха водителей, поэтому необходимо обеспечить меры для развития этой инфраструктуры.

Австрия, занимающая место председателя Европейского Совета, намерена договориться о предложениях к «Пакету мобильности» 3-го декабря нынешнего года, на заседании Совета по транспорту, телекоммуникациям и энергетике. Литва и другие страны опасаются, что подобные поспешные шаги (ради политического соглашения) накануне выборов в Европейский Парламент и Европейскую Комиссию могут привести к ошибкам, которые скажутся на экономике ЕС целом и автомобильном транспорте в частности.

Комментарии

Tolstov Vladimir 2018-11-13 15:40

Интересно все очень. Литва борется,Литва что то предлагает Ю а где наши эстонские представители, латыши, поляки. и прочий боевой отряд ?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Transportation

«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

2019-04-19 23
0
EU (2)HD

Европейская комиссия отвергает правомерность требования о предъявлении водителями счета за гостиницу во время 45-часового перерыва

По данным Европейской комиссии, водители не обязаны предъявлять счет за гостиницу во время 45-часового перерыва. А этого начали требовать испанские службы. Брюссель подготовит специальные руководящие принципы по этому вопросу.

2019-04-17 126
0
DSC_4480

Олег Тарасов: „Я знаю, как сделать так, чтобы Линава работала ещё эффективнее“!

Сегодня транспортный сектор Литвы переживает не самые лёгкие времена, сталкиваясь со многими проблемами («Пакет мобильности», недостаток водителей, протекционизм на Западе и Востоке, Брексит и т.д.). Будучи членом президиума «Linava» и председателем её комитета по внешним связям, Олег Тарасов активно занимается вопросами, касающимися транспортных отношений Литвы с Россией и другими странами. Кроме того, он претендует на пост президента ассоциации, стремясь положить конец её внутреннему конфликту, восстановить её авторитет и максимально улучшить условия бизнеса перевозчиков. О результатах работы О. Тарасова и его планах на будущее в эксклюзивном интервью Cargonews.

2019-04-15 261
0
spain

Как будет проводиться проверка еженедельного отдыха водителей грузовиков в Испании

Новый вид правонарушения был введен в Испании 21 февраля этого года исполнительным постановлением к закону «Об автомобильном транспорте» (сокращенно ROTT). Им является проведение регулярного еженедельного отдыха продолжительностью 45 часов и более в кабине транспортного средства. За это правонарушение грозит штраф от 1001 до 2000 евро. Уже были оштрафованы первые водители, пойманные за нарушение запрета.

2019-04-10 335
0
2012 kontrabanda odu krovinyje 01

Перевозчики и контрабанда – практика и тенденции

Недавно СМИ сообщили о том, что на пункте дорожного контроля в Кибартай был задержан грузовик с 675 тысячами пачек сигарет. Позже была обнародована информация об изъятии рекордного в истории Литвы количества перевозимых в Россию наркотических веществ, и в рамках данного дела был задержан глава литовской транспортной компании. В связи с этим редакция Cargonews решила выяснить особенности и тенденции участия литовских перевозчиков в преступной деятельности.

2019-04-02 618
0