Европейские перевозчики столкнулись со штрафами за нарушение правил проезда в экологические зоны Лондона

1123066

В последнее время европейские перевозчики, отправляющиеся в Лондон и не знающие, что там есть так называемые «зоны низкой эмиссии» (англ. Low Emission Zones – LEZ) сталкиваются с серьёзными финансовыми потерями. Даже если автомобили соответствуют стандарту Евро IV, перевозчикам могут быть выставлены огромные штрафы (порой в несколько десятков тысяч фунтов стерлингов), поэтому во избежание подобных неприятностей перевозчики должны знать, как работает система LEZ, и какие меры они могут предпринять для опротестования выставленных штрафов.

Лондонская LEZ зона охватывает практически весь город. В эту зону могут въехать только грузовые автомобили, соответствующие экологическому стандарту не ниже Евро IV. Автомобили, не отвечающие этому требованию, могут въехать в LEZ (по сути, в Лондон) только при условии, если заплатят 200 фунтов стерлингов (за один день пребывания в городе) – в противном случае им грозит штраф в размере 1000 фунтов стерлингов за каждый день пребывания в городе. Штраф может подскочить до 1500 фунтов стерлингов (за каждый день пребывания), если не будет заплачен в течение 28 дней.

И это ещё не всё. Даже если грузовые автомобили соответствуют стандарту Евро IV, перед тем, как въехать в Лондон, они должны быть заранее зарегистрированы в базе данных LEZ (как это сделать, объясняется здесь, на английском яыке). Это требование распространяется на все грузовые автомобили, зарегистрированные НЕ в Соединённом Королевстве. В случае несоблюдения этого требования каждый раз при въезде в LEZ перевозчикам будет назначаться штраф в размере 1000 фунтов стерлингов.

Известны случаи, когда огромные штрафы (в размере до нескольких десятков тысяч фунтов стерлингов) назначались владельцам автомобилей стандартов Евро IV, Евро V и Евро VI только за то, что они предварительно не зарегистрировали свои автомобили в системе LEZ.

Можно ли оспорить штраф?

Перевозчики, получившие штрафы, могут их оспаривать в письменном порядке. Однако, к подаче апелляций применяются определённые сроки, кроме того, очень важно, чтобы протесты были подготовлены очень тщательно, со всеми возможными доказательствами в пользу перевозчиков.

Ни одна правозащитная структура не примет во внимание аргумент о том, что перевозчик не знал о наличии LEZ в Лондоне. Конечно, можно пытаться самим оспаривать штрафы, но лучше доверить это дело опытным местным знатокам транспортного права (в особенности, если штраф был не один).

При правильном поведении часто удаётся убедить соответствующие государственные учреждения, чтобы они отменили назначенные штрафы. Если заявления по поводу отмены штрафов отклоняются, перевозчики могут обращаться в Высокий суд Лондона.

Что случиться, если штраф не будет оплачен?

Перевозчики, которые не оплатили штрафы или пытались их опротестовать, но безуспешно, очень сильно рискуют. В таких случаях великобританские власти отдадут процесс взыскания штрафа в руки Европейского коллекторского агентства (на основании решения Соединённого Королевства воспользоваться положениями ст.50 Договора о Европейском Союзе, которая будет действительна до тех пор, пока Великобритания не покинет Европейский Союз). Сумма штрафа вырастет пропорционально времени, потраченному на осуществление процедуры взыскания.

Внимание – на будущий год в Лондоне появится «зона ультранизкой эмиссии»

С 8-го апреля 2019 года центральная часть Лондона станет «зоной ультранизкой эмиссии» (англ. Ultra Low Emission Zone – ULEZ). В это зону смогут въехать только автомобили, соответствующие стандарту Евро VI, при этом их также нужно будет заренее зарегистрировать в базе данных ULEZ. Всем, кто этого не сделает, при каждом въезде в указанную зону придётся платить по 100 фунтов стерлингов за один день пребывания в этой зоне. За неуплату «однодневных 100 фунтов стерлингов» грозит штраф в размере 1000 фунтов стерлингов (дополнительно к штрафам за нарушение правил въезда в зону LEZ).

Это значит, что если начиная с 8-го апреля 2019 г. перевозчик поедет на автомобиле стандарта Евро VI   в зону ULEZ без его предварительной регистрации в великобританских базах данных  LEZ и ULEZ, ему грозит штраф в размере 2000 фунтов стерлингов за день пребывания в экологических зонах. Эта сумма может подскочить до 3000 фунтов стерлингов, если штраф не будет оплачен в течение 28 дней.

Основные советы

  • Европейские перевозчики, планирующие рейсы в Лондон, должны:
  • Знать, как функционирует лондонская система LEZ ( об этом – на английском языке – можно узнать здесь);
  • Убедиться, что они отправляются в Лондон на автомобилях не ниже стандарта Евро IV;
  • Заранее зарегистрировать свои автомобили в соответствующих великобританских базах данных;
  • Не забывать, что у них есть возможность оспаривать штрафы.

Лондонская карта LEZ находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

usa_transport

Как там – за океаном!

Cargonews в основном пишет о том, что происходит на европейском и литовском транспортном рынке. В то же время хочется знать, как обстоят дела в этой области в Америке. У нашей редакции появилась уникальная возможность поговорить с региональным директором компании «Keen Cargo Inc.» Дмитрием Настасийчуком, который не понаслышке знаком с особенностями сектора грузоперевозок в Соединённых Штатах и рассказал нам много интересного о специфике транспортного бизнеса в США.

2019-07-09 205
0
volvo_vera1

Обзор транспортных событий в июне

Президент «Linava» в Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ), трудности в переговорах по поводу коэффициента зарплат водителей-дальнобойщиков и национальная дискуссия о налогообложении «грязных» автомобилей; новости из Брюсселя и разных стран Европы; транспортное сотрудничество Евразийского экономического союза с Китаем и актуалии автономных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-07-01 381
0
apziura

Техосмотр в Литве – настало время перемен?

В Литве с конца прошлого века действует та же система техосмотра (ТО) – данный сегмент рынка решением государства по сути монополизирован 10 работающими по региональному принципу компаниями. Инициатива министерства внутренних дел изменить (либерализировать) устоявшийся порядок вызвала бурный протест с их стороны. А что в этой связи выгодно перевозчикам с их большим количеством грузовиков?    

2019-06-25 272
0
sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 386
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 387
0