Ещё раз о «Vlantana Norge AS» и положении водителей в Норвегии

vlantana_norge

В конце прошлого года Норвегию и Литву потряс скандал, касающийся автотранспортной компании «Vlantana Norge AS», которая нарушила трудовые права своих водителей (иными словами, платила им меньше, чем положено). Об этом написал и сайт «Cargonews». Однако через некоторое время всё – по крайней мере в Литве – затихло. Можно было подумать, что все споры закончились, все ошибки исправлены. Однако один водитель решил снова обратиться в СМИ, чтобы рассказать больше о том, что произошло и происходит в контексте истории «Vlantana Norge AS».

В своём чрезвычайно насыщенном интервью (его видеозапись на литовском языке Вы можете найти ниже) бывший водитель «Vlantana Norge AS» рассказал немало интересных вещей.

Во-первых, он отметил, что после скандала компания пообещала полностью рассчитаться с обманутыми водителями, но «время показало, что это не происходит» (например, была устная договорённость, что работодатель платит за авиабилеты, связанные с рабочими отношениями, а потом все эти деньги присчитали водителям). По словам бывшего сотрудника «Vlantana Norge AS», после подсчётов оказалось, что некоторые водители ещё и должны компании.

В то же время поступок адвоката Сандры Латотинайте, которая сначала защищала интересы водителей «Vlantana Norge AS», а потом стала членом правления этой компании, по словам бывшего водителя последней, является «очевидным конфликтом интересов». По его (и, как он сказал, не только его) мнению, на лицо «её финансовый интерес» и бездействие, с точки зрения защиты  интересов водителей, после вступления в новую должность.

Что касается дальнейшей судьбы «Vlantana Norge AS», то, как сказал её бывший сотрудник, только вопрос времени, когда компания потеряет генеральную лицензию. По его данным, это должно случиться после того, как она выполнит все оставшиеся обязательства перед «PostNord».

В то же время водитель и его коллеги планируют судиться с «Vlantana Norge AS» из-за подделки документов с целью выплаты меньшей зарплаты (и сокрытия налогов). Таким образом, по его словам, сегодня компания фигурирует в трёх делах (против водителей, а также против трудовой инспекции и транспортной инспекции Норвегии) и в конечном итоге может быть вынуждена покинуть норвежский рынок.

Больше того, по словам бывшего водителя «Vlantana Norge AS», связанный с ней скандал, возможно, затронет и литовскую «Vlantana», но в последнем случае многое, по его мнению, будет зависеть от желания соответствующих литовских институций во всём разобраться. При этом, он заявил, что летом 2017 г. Служба по расследованию финансовых преступлений Литвы провела выемку документов в клайпедском офисе «Vlantana», были задержаны – главбух компании, а также двое её руководителей (братья Стончюсы), и дело не закрыто (суть проблемы – махинации с суточными водителей).

Далее был задан вопрос о том, является ли история «Vlantana Norge AS» исключением из правил на норвежском рынке, или это лишь один из множества примеров? Ответ был следующим: «Я бы сказал, что это тенденция обращения с водителями из третьих стран, которые плохо знают свои права – и не только в Норвегии, а во всей Европе, включая Литву».

При этом, как отметил бывший водитель «Vlantana Norge AS», после скандала с этой компанией норвежские контролирующие органы отреагировали на ситуацию очень активно и намерены продолжить проверки – особенно тех компаний, в которых работают иностранные водители.

Одновременно он выразил надежду на то, что примеру норвежских проверяющих институций последуют их литовские коллеги, несмотря на сопротивление со стороны далеко не бедных перевозчиков (тот же владелец «Vlantana» Владас Стончюс, по его словам, является одним из богатейших людей Литвы), у которых «водители за просто так не работают» и которые противятся более жёсткому контролю потому, что им есть, что скрывать (прежде всего, реальное количество отработанных водителями часов).

Повышение коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков в Литве, бывший сотрудник «Vlantana Norge AS», разумеется, тоже поддержал, а тем перевозчикам, для которых он является неподъёмным, посоветовал заняться другим делом, поскольку зарабатывать за счёт «современных рабов» неприемлемо.

В заключение водитель призвал транспортные комании вести себя честно и делиться, а своим коллегам посоветовал быть более едиными, активнее интересоваться своими правами и смелее за них бороться, не мирясь с несправедливостью. «Наш пример, наше упорство показали, что сделать можно многое. И хочу подчеркнуть, что публичность – мощное оружие для изменения ситуации в лучшую сторону. Им надо пользоваться, не бояться, и со временем всё должно измениться. Верю в это», — подытожил бывший сотрудник «Vlantana Norge AS».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 120
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 105
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 616
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 106
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 117
0