Ещё раз о «Vlantana Norge AS» и положении водителей в Норвегии

vlantana_norge

В конце прошлого года Норвегию и Литву потряс скандал, касающийся автотранспортной компании «Vlantana Norge AS», которая нарушила трудовые права своих водителей (иными словами, платила им меньше, чем положено). Об этом написал и сайт «Cargonews». Однако через некоторое время всё – по крайней мере в Литве – затихло. Можно было подумать, что все споры закончились, все ошибки исправлены. Однако один водитель решил снова обратиться в СМИ, чтобы рассказать больше о том, что произошло и происходит в контексте истории «Vlantana Norge AS».

В своём чрезвычайно насыщенном интервью (его видеозапись на литовском языке Вы можете найти ниже) бывший водитель «Vlantana Norge AS» рассказал немало интересных вещей.

Во-первых, он отметил, что после скандала компания пообещала полностью рассчитаться с обманутыми водителями, но «время показало, что это не происходит» (например, была устная договорённость, что работодатель платит за авиабилеты, связанные с рабочими отношениями, а потом все эти деньги присчитали водителям). По словам бывшего сотрудника «Vlantana Norge AS», после подсчётов оказалось, что некоторые водители ещё и должны компании.

В то же время поступок адвоката Сандры Латотинайте, которая сначала защищала интересы водителей «Vlantana Norge AS», а потом стала членом правления этой компании, по словам бывшего водителя последней, является «очевидным конфликтом интересов». По его (и, как он сказал, не только его) мнению, на лицо «её финансовый интерес» и бездействие, с точки зрения защиты  интересов водителей, после вступления в новую должность.

Что касается дальнейшей судьбы «Vlantana Norge AS», то, как сказал её бывший сотрудник, только вопрос времени, когда компания потеряет генеральную лицензию. По его данным, это должно случиться после того, как она выполнит все оставшиеся обязательства перед «PostNord».

В то же время водитель и его коллеги планируют судиться с «Vlantana Norge AS» из-за подделки документов с целью выплаты меньшей зарплаты (и сокрытия налогов). Таким образом, по его словам, сегодня компания фигурирует в трёх делах (против водителей, а также против трудовой инспекции и транспортной инспекции Норвегии) и в конечном итоге может быть вынуждена покинуть норвежский рынок.

Больше того, по словам бывшего водителя «Vlantana Norge AS», связанный с ней скандал, возможно, затронет и литовскую «Vlantana», но в последнем случае многое, по его мнению, будет зависеть от желания соответствующих литовских институций во всём разобраться. При этом, он заявил, что летом 2017 г. Служба по расследованию финансовых преступлений Литвы провела выемку документов в клайпедском офисе «Vlantana», были задержаны – главбух компании, а также двое её руководителей (братья Стончюсы), и дело не закрыто (суть проблемы – махинации с суточными водителей).

Далее был задан вопрос о том, является ли история «Vlantana Norge AS» исключением из правил на норвежском рынке, или это лишь один из множества примеров? Ответ был следующим: «Я бы сказал, что это тенденция обращения с водителями из третьих стран, которые плохо знают свои права – и не только в Норвегии, а во всей Европе, включая Литву».

При этом, как отметил бывший водитель «Vlantana Norge AS», после скандала с этой компанией норвежские контролирующие органы отреагировали на ситуацию очень активно и намерены продолжить проверки – особенно тех компаний, в которых работают иностранные водители.

Одновременно он выразил надежду на то, что примеру норвежских проверяющих институций последуют их литовские коллеги, несмотря на сопротивление со стороны далеко не бедных перевозчиков (тот же владелец «Vlantana» Владас Стончюс, по его словам, является одним из богатейших людей Литвы), у которых «водители за просто так не работают» и которые противятся более жёсткому контролю потому, что им есть, что скрывать (прежде всего, реальное количество отработанных водителями часов).

Повышение коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков в Литве, бывший сотрудник «Vlantana Norge AS», разумеется, тоже поддержал, а тем перевозчикам, для которых он является неподъёмным, посоветовал заняться другим делом, поскольку зарабатывать за счёт «современных рабов» неприемлемо.

В заключение водитель призвал транспортные комании вести себя честно и делиться, а своим коллегам посоветовал быть более едиными, активнее интересоваться своими правами и смелее за них бороться, не мирясь с несправедливостью. «Наш пример, наше упорство показали, что сделать можно многое. И хочу подчеркнуть, что публичность – мощное оружие для изменения ситуации в лучшую сторону. Им надо пользоваться, не бояться, и со временем всё должно измениться. Верю в это», — подытожил бывший сотрудник «Vlantana Norge AS».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

avarija-15min1

Непреодолимые обстоятельства или безответственность перевозчика – кто когда виноват?

Перевозчики (их водители) попадают в неприятные ситуации, которые порой даже трудно представить, и часто в таких случаях остро встаёт вопрос ответственности – виновна транспортная компания в произошедшем или нет, и кто будет оплачивать ущерб клиента? В результате дело нередко перемещается в суд, который, как показывает практика, может встать как на одну, так и на другую сторону. В этой связи редакция «Cargonews» решила детально рассмотреть два отчасти схожих эпизода, в которых столкнулись факторы непреодолимых обстоятельств и возможной безответственности перевозчика.   

2020-07-07 139
0
kamaz samosval

Обзор транспортных событий в июне

Последняя статистика перевозок, отложенные выборы в «Linava» и другие важные новости из Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и перспективы транспортного сектора в Германии. Обращение президента Украины к перевозчикам и новый дорожно-транспортный маршрут из Китая в Европу. Конкурент «Tesla» и «Nikola» и мощный самосвал от КАМАЗа. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2020-06-30 160
0
kongresas_36

«Linava» – что будет, если выборов не будет?

Наша редакция уже писала о новом порядке региональных выборов в «Linava», который вызвал недовольство части членов Ассоциации. В итоге дело переместилось в суд. Сейчас на основе его последнего решения «Linava» сообщила о том, что выборы не будут проводиться до окончания судебных разбирательств – разве что недовольные откажутся от претензий. Но всё ли так однозначно?     

2020-06-30 41
0
plomba

Транзит санкционных товаров через Россию – можно ехать

1 июля 2019 г. вступил в силу указ президента России, который разрешил транзит санкционных товаров через территорию страны при условии обеспечения их прослеживаемости с помощью электронных пломб. Однако понадобился примерно год, чтобы этот указ можно было реализовать на практике. Редакция «Сargonews» решила рассказать, как это сделать и на что обратить особое внимание.

2020-06-16 212
0
mokymai

Курсы для получения 95 кода – история без конца?

Проблеме, касающейся курсов для получения 95 кода в Литве уже больше года. Перевозчики воспротивились предложениям Министерства просвещения в этом вопросе, которые значительно удлиняют и усложняют процесс. До последнего момента казалось, что удалось прийти к взаимовыгодному компромиссу, но на этапе обсуждения вопроса в Сейме вновь возникли разногласия. Редакция «Cargonews» решила выяснить, стоит ли перевозчикам в очередной раз готовиться к худшему сценарию.  

2020-06-12 180
0