Каботажные перевозки в различных странах ЕС

krovinys (12)

В нашей предыдущей статье о каботажных перевозках мы отметили, что в Европе существуют единые правила этого рода деятельности, закреплённые специальным Регламентом Европарламента и Евросовета. Однако это лишь базовые требования, и в отдельных странах ЕС есть свои нюансы каботажных перевозок. Именно о них мы хотим поговорить в этой публикации, подробнее остановившись на странах, где осуществляется больше всего каботажных операций – Германии и Франции, а также Испании и Италии.

Несколько общих советов

Не углубляясь во все нюансы национального регулирования каботажных перевозок, можно определить моменты, которые стоит учесть каждому перевозчику, решившему не тратить время впустую во время международного рейса.

В первую очередь нужно узнать, какое государственное учреждение в отдельно взятой стране отвечает за правила и контроль каботажных перевозок, поскольку только оно сможет исчерпывающе ответить на все касающиеся их вопросы.

Кроме того, следует выяснить:

1) Какие национальные правовые акты (если такие есть) регулируют каботажные перевозки?

2) Когда начинается семидневный период, в течение которого разрешено заниматься каботажем, а также какой момент является началом и концом отдельно взятой каботажной перевозки (это особенно важно при перевозках сборных грузов).

3) К перевозчикам из других стран при выполнении каботажных операций предъявляются такие же требования, как и к местным перевозчикам, или есть отличия?

4) Каковы требования к контракту на каботажную перевозку: в частности, может ли сделка основываться на устной договорённости, какие доказательства могут/должны быть предоставлены о её существовании и завершении, каковы правила документального оформления каботажной перевозки (насколько важна актуальна СМR накладная)? Примечательно, что часто требования в этой сфере во многом основываются на СМR Конвенции, но могут ею не ограничиваться. Советуем перевозчикам чётко оговаривать условия каботажной перевозки на бумаге, чтобы в случае каких-то проблем было легче уладить все спорные моменты.

5) Несёт ли перевозчик ответственность (и в какой мере) за погрузку, размещение (крепление) и разгрузку товара?

6) Каковы требования к водителю (квалификация, правила труда и отдыха, порядок командировки и др.), который выполняет каботажную перевозку?

7) Как оценивается ситуация, когда каботажная перевозка затянулась или сорвалась по вине другого лица, и что вкладывается в эти понятия?

8) Как оценивается ситуация, если в ходе каботажной перевозки изменилось место выгрузки товара и/или получатель?

9) Каковы права перевозчика на удержание товара?

10) Каковы требования к страхованию каботажной операции?

11) Каковы сроки оплаты каботажной перевозки?

12) Какие санкции грозят за нарушение правил каботажа и невыполнение своих обязательств?

Ключевыми в данном случае являются пункты, касающиеся (а) национального правового регулирования каботажных операций; (б) начала и конца семидневного периода, в течение которого их можно осуществлять; (в) требуемых для каботажных перевозок документов; (г) действия в этой сфере правил командировки (особенно оплаты труда водителей) и (д) санкций за несоблюдение установленного порядка каботажной деятельности. Именно на основании их мы далее рассмотрим примеры Германии и Франции, а также проведём краткий сравнительный анализ этих случаев с Италией и Испанией (соответствующая информация изложена в представленной ниже таблице, увеличить которую можно нажатием клавиши на каждую из четырёх картинок).

lentele2-1

lentele2-2

lentele2-3

lentele2-4

Дополнительно советуем ознакомиться со специальной памяткой (на английском языке) о правилах каботажа в разных странах, которую для перевозчиков подготовила IRU, а также с исследованиями Европарламента (опять же на английском языке), в которых рассмотрена общая ситуация с каботажем в Евросоюзе и проведён детальный анализ этого вопроса по странам. Надеемся, что теперь у перевозчиков будет более точное представление о выполнении каботажных перевозок с пользой, а не в ущерб себе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ek

С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

2019-01-15 169
0
shutterstock_167301653

В Москве с 14 января изменился график передвижения грузовиков

С 14 января в столице России начали действовать новые правила передвижения грузовых автотранспортных средств. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы.

2019-01-15 306
0
images (8)

BAG сообщает о текущих ставках штрафов и пени за нарушения, связанные с оплатой дорожных сборов

Поправка к Закону о взимании дорожных сборов на федеральных дорогах (Bundesfernstraßenmautgesetz, сокращенно BFStrMG) и другие законы, регулирующие дорожное движение, от 4 декабря 2018 г. предусматривают с 1 января 2019 г. новые весовые классы как дополнительный параметр дорожного сбора.

2019-01-15 210
0
Temide

Невероятные приключения литовских перевозчиков во Франции

Франция – один из основных рынков экспорта литовских транспортных услуг, так как в Западной Европе спрос на них превышает предложение. При этом страны региона различными способами пытаются осложнить жизнь перевозчиков из периферийных государств-членов ЕС. Однако то, что произошло во Франции, просто немыслимо с точки зрения здравого смысла и может стать очень дорогим прецедентом для всех иностранных транспортных компаний.

2019-01-14 471
0