Криминальное чтиво – Балтик солюшн

plate nr

Желание легкой наживы, а также бездействие правоохранительных органов прибалтийских стран приводят к закономерному результату: росту количества краж грузов и случаев мошенничества в сфере автомобильных перевозок и автотранспортной логистики.

Расскажем одну историю, которая продолжается уже несколько месяцев и которая была расследована нами в течение нескольких часов с использованием открытых источников.

Итак, в начале года на форуме Cargo стала появляться информация, что некие мошенники предлагают перевезти груз, представляясь сотрудниками старых и известных транспортных компаний из Эстонии и Латвии. Известны номера машины и прицепа, которые предлагают под загрузку. Компания, чьим именем прикрывались мошенники, обратилась в эстонскую полицию, но получила короткий и исчерпывающий ответ «Нет материального ущерба – нет уголовного дела».

Пришлось за дело взяться нам самим, и вот что удалось накопать. Мошенники представлялись и предлагали транспорт от лица эстонских компаний, данные о которых просто брали из интернета, но перед этим – летом и осенью 2019 года – они пытались работать от лица компаний, которые регистрировали сами. Нам трудно судить, кто был организатором, кто подставное или вымышленное лицо, но среди них есть те, кто делал банковские платежи. И это реальные люди, найти которых по имени и фамилии у полиции займёт не более пары минут.

Нет лучшего подарка для жуликов, чем действующий закон о защите персональных данных в ЕС, но кое-что всё-таки можно найти в открытых базах данных.

Вот компании, связанные одним и тем же владельцем или директором:
«Harol Eesti» — «Energiaproff» — «Tartu Metsakeskus».

За ними стоят господа Ott K…, Olari K… (c той же фамилией), госпожа Kristel K… (от неё был совершён банковский платёж). Фамилии деятелей вы можете найти на Cargo или в госреестре. Осенью ребята «поумнели» и стали делать регистрации на Cargo от имени различных ничего не подозревающих компаний. 

Не приводим тут длинный список тех ничего не ведающих компаний, от имени которых жулики Оtt, Olari и Kristel регистрировались в Cargo и пытались получить доступ в систему. Ближе к зиме, видимо, поняв, что «цифровой след» их выдаёт, они переключились на другие биржи, обкрадывая теперь польские фирмы. 

АУУУ… полиция, следователи и прочие должностные лица, напишите нам, кто этим занимается (если занимается), и мы вам всё предоставим!!!

Теперь давайте потянем за другой конец ниточки. Мошенники предлагают к погрузке машину и прицеп на латвийских номерах JH3237/R6229. Смотрим, кто был последним владельцем тягача. Эти данные есть в открытом реестре. Тягач принадлежал фирме SIA «Fornine» 40203184018 (Dižozolu iela 5 — 56, Rīga, LV-1058). Смотрим, кто акционеры:

Olga R…, на Cargo зарегистрирована в фирме «ID Group», которая была ликвидирована 07.06.2019.

Dmitrij R… (та же фамилия), был зарегистрирован в «Mid-Ex», которую, якобы, незаконно зарегистрировал бывший директор Andrej Jefremov.

Также Dmitrij R… был зарегистрирован в фирме «Kango». Посмотрите рейтинг на Cargo – массовая неоплата счетов перевозчикам.

Помимо этого, Olga R… была акционером «KANGO LOĢISTIKA» (ликвидирована 29.03.2019) и ещё нескольких компаний:

«ENERGY TRANS» – ликвидирована 07.08.2018;
«Bottura», SIA – ликвидирована 24.11.2016;
«Piere Lussy», SIA – ликвидирована 05.03.2018;
«Nicca», SIA – ликвидирована 14.01.2019;
«Vincitore», SIA – начало процесса ликвидации 06.06.2019.

Конечно, после KANGO-эпопеи доступ этим деятелям в Cargo был закрыт, и есть подозрение, что ребята решили переквалифицироваться на другую статью уголовного кодекса – на кражи. Профит гораздо выше, а риски… Хотя какие риски, кроме потерпевших – всем пофигу. А потерпевшие, возможно, вообще находятся в третьих странах, ведь экспедиторы – не владельцы грузов. Ну а полиция… «Нет материального ущерба – нет уголовного дела». Круг замкнулся.

Хотя даже тут не надо быть семи пядей во лбу: забиваем номер машины JH3237 в https://lvvignette.eu/validating и смотрим, покупалась ли оплата дорог на эту машину. Видно, что «деятельность» продолжается – последняя оплата дорог в Латвии 7 февраля в прошедшую субботу.

Screenshot_12

Проверяем, когда машина была в Литве… и видим, что 8 декабря 2019 г. в 2 часа ночи куплена оплата дорог – видимо, нашли и в Литве простака, который отдал груз не проверив, а просто поверив!

Screenshot_13

Что самое интересное, эта машина JH3237 Iveco 440 снята с учёта для продажи ещё 24 августа 2019 года. Но зачем продавать такую «кормилицу»! Полгода идёт жатва, а полиции хоть бы что. В месяц легко можно совершать с десяток краж, и даже если продавать ворованное за полцены, речь идёт о сотнях тысяч евро в месяц!

То есть, тут уже сложился криминальный интернационал: эстонские ребята и девушка предлагают машину на латышских номерах, берут грузы в Латвии и Литве, где-то есть склад, куда свозят наворованное добро. 

Последняя кража произошла 7 февраля в пятницу, и осталась фотография водителя с места загрузки. Может быть, кто-то узнает «героя»?

vairuotojo nuotrauka

Что тут сказать !!!??? Будьте внимательны и осторожны, проверяйте, кому отдаёте перевозить грузы, полиция вам не поможет…

Комментарии

Ļutkiene Larisa 2020-02-18 09:36

Dear all, we also have faced attempt of fake transport company to offer services for us recently. These fraudsters operate in well-known cargo platforms in internet (cargo.lt etc). Their aim is to get order for shipment from us – their truck goes to pick up shipment and whole shipment is stolen. Their email from where they offer their service is very close to original domain of known forwarder. In our case they tried to use company FFC Logistics details to get the shipment. Please note that FFC Logistics wasnt behind the scam, just their details were used in attempt. They informed us that at least two customers has already lost their shipment through this scam. Fortunately, before to order transportation, we check in Cargo.lt all FFC Logistics details and contacted with them!

Admin 2020-02-17 15:47

Добрый день Эдуард напишите в admin@cargo.lt и письме укажите свои контакты, по которым свами можна свизатьса. С уважением cargo.lt админитратор

Dulevicius Arvydas 2020-02-17 14:07

Добрый день , Как можно связаться с автором ? С уважением Эдуард.

Алексей Кожевников 2020-02-13 07:40

Kaspars Mūrnieks - добрый день коллега, а как возможно с Вами связаться? С уважением, Алексей

Gatis Klemencis 2020-02-12 19:21

Kak takoh ischo zemlja njesjot. Neuzhelji eti vremena nikonchilis?

Kaspars Mūrnieks 2020-02-12 18:48

Nashu kompaniju kinula za 12500 EUR, policija nechevo nemozet sdelatj kak uzhe napisano, ne EE policija, ne LV policija. I samoje glupoje sto do sih por isho esho rabotajet

Ozoliņš Linards 2020-02-12 18:41

Energia proff kinula menja na 5000 i esho mnogix drugix


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 24
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Oбзор транспортных событий в марте

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-03-31 95
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 260
0
dengi

Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

2021-03-04 85
0