Криминальное чтиво – Балтик солюшн

plate nr

Желание легкой наживы, а также бездействие правоохранительных органов прибалтийских стран приводят к закономерному результату: росту количества краж грузов и случаев мошенничества в сфере автомобильных перевозок и автотранспортной логистики.

Расскажем одну историю, которая продолжается уже несколько месяцев и которая была расследована нами в течение нескольких часов с использованием открытых источников.

Итак, в начале года на форуме Cargo стала появляться информация, что некие мошенники предлагают перевезти груз, представляясь сотрудниками старых и известных транспортных компаний из Эстонии и Латвии. Известны номера машины и прицепа, которые предлагают под загрузку. Компания, чьим именем прикрывались мошенники, обратилась в эстонскую полицию, но получила короткий и исчерпывающий ответ «Нет материального ущерба – нет уголовного дела».

Пришлось за дело взяться нам самим, и вот что удалось накопать. Мошенники представлялись и предлагали транспорт от лица эстонских компаний, данные о которых просто брали из интернета, но перед этим – летом и осенью 2019 года – они пытались работать от лица компаний, которые регистрировали сами. Нам трудно судить, кто был организатором, кто подставное или вымышленное лицо, но среди них есть те, кто делал банковские платежи. И это реальные люди, найти которых по имени и фамилии у полиции займёт не более пары минут.

Нет лучшего подарка для жуликов, чем действующий закон о защите персональных данных в ЕС, но кое-что всё-таки можно найти в открытых базах данных.

Вот компании, связанные одним и тем же владельцем или директором:
«Harol Eesti» — «Energiaproff» — «Tartu Metsakeskus».

За ними стоят господа Ott K…, Olari K… (c той же фамилией), госпожа Kristel K… (от неё был совершён банковский платёж). Фамилии деятелей вы можете найти на Cargo или в госреестре. Осенью ребята «поумнели» и стали делать регистрации на Cargo от имени различных ничего не подозревающих компаний. 

Не приводим тут длинный список тех ничего не ведающих компаний, от имени которых жулики Оtt, Olari и Kristel регистрировались в Cargo и пытались получить доступ в систему. Ближе к зиме, видимо, поняв, что «цифровой след» их выдаёт, они переключились на другие биржи, обкрадывая теперь польские фирмы. 

АУУУ… полиция, следователи и прочие должностные лица, напишите нам, кто этим занимается (если занимается), и мы вам всё предоставим!!!

Теперь давайте потянем за другой конец ниточки. Мошенники предлагают к погрузке машину и прицеп на латвийских номерах JH3237/R6229. Смотрим, кто был последним владельцем тягача. Эти данные есть в открытом реестре. Тягач принадлежал фирме SIA «Fornine» 40203184018 (Dižozolu iela 5 — 56, Rīga, LV-1058). Смотрим, кто акционеры:

Olga R…, на Cargo зарегистрирована в фирме «ID Group», которая была ликвидирована 07.06.2019.

Dmitrij R… (та же фамилия), был зарегистрирован в «Mid-Ex», которую, якобы, незаконно зарегистрировал бывший директор Andrej Jefremov.

Также Dmitrij R… был зарегистрирован в фирме «Kango». Посмотрите рейтинг на Cargo – массовая неоплата счетов перевозчикам.

Помимо этого, Olga R… была акционером «KANGO LOĢISTIKA» (ликвидирована 29.03.2019) и ещё нескольких компаний:

«ENERGY TRANS» – ликвидирована 07.08.2018;
«Bottura», SIA – ликвидирована 24.11.2016;
«Piere Lussy», SIA – ликвидирована 05.03.2018;
«Nicca», SIA – ликвидирована 14.01.2019;
«Vincitore», SIA – начало процесса ликвидации 06.06.2019.

Конечно, после KANGO-эпопеи доступ этим деятелям в Cargo был закрыт, и есть подозрение, что ребята решили переквалифицироваться на другую статью уголовного кодекса – на кражи. Профит гораздо выше, а риски… Хотя какие риски, кроме потерпевших – всем пофигу. А потерпевшие, возможно, вообще находятся в третьих странах, ведь экспедиторы – не владельцы грузов. Ну а полиция… «Нет материального ущерба – нет уголовного дела». Круг замкнулся.

Хотя даже тут не надо быть семи пядей во лбу: забиваем номер машины JH3237 в https://lvvignette.eu/validating и смотрим, покупалась ли оплата дорог на эту машину. Видно, что «деятельность» продолжается – последняя оплата дорог в Латвии 7 февраля в прошедшую субботу.

Screenshot_12

Проверяем, когда машина была в Литве… и видим, что 8 декабря 2019 г. в 2 часа ночи куплена оплата дорог – видимо, нашли и в Литве простака, который отдал груз не проверив, а просто поверив!

Screenshot_13

Что самое интересное, эта машина JH3237 Iveco 440 снята с учёта для продажи ещё 24 августа 2019 года. Но зачем продавать такую «кормилицу»! Полгода идёт жатва, а полиции хоть бы что. В месяц легко можно совершать с десяток краж, и даже если продавать ворованное за полцены, речь идёт о сотнях тысяч евро в месяц!

То есть, тут уже сложился криминальный интернационал: эстонские ребята и девушка предлагают машину на латышских номерах, берут грузы в Латвии и Литве, где-то есть склад, куда свозят наворованное добро. 

Последняя кража произошла 7 февраля в пятницу, и осталась фотография водителя с места загрузки. Может быть, кто-то узнает «героя»?

vairuotojo nuotrauka

Что тут сказать !!!??? Будьте внимательны и осторожны, проверяйте, кому отдаёте перевозить грузы, полиция вам не поможет…

Комментарии

Ļutkiene Larisa 2020-02-18 09:36

Dear all, we also have faced attempt of fake transport company to offer services for us recently. These fraudsters operate in well-known cargo platforms in internet (cargo.lt etc). Their aim is to get order for shipment from us – their truck goes to pick up shipment and whole shipment is stolen. Their email from where they offer their service is very close to original domain of known forwarder. In our case they tried to use company FFC Logistics details to get the shipment. Please note that FFC Logistics wasnt behind the scam, just their details were used in attempt. They informed us that at least two customers has already lost their shipment through this scam. Fortunately, before to order transportation, we check in Cargo.lt all FFC Logistics details and contacted with them!

Admin 2020-02-17 15:47

Добрый день Эдуард напишите в admin@cargo.lt и письме укажите свои контакты, по которым свами можна свизатьса. С уважением cargo.lt админитратор

Dulevicius Arvydas 2020-02-17 14:07

Добрый день , Как можно связаться с автором ? С уважением Эдуард.

Алексей Кожевников 2020-02-13 07:40

Kaspars Mūrnieks - добрый день коллега, а как возможно с Вами связаться? С уважением, Алексей

Gatis Klemencis 2020-02-12 19:21

Kak takoh ischo zemlja njesjot. Neuzhelji eti vremena nikonchilis?

Kaspars Mūrnieks 2020-02-12 18:48

Nashu kompaniju kinula za 12500 EUR, policija nechevo nemozet sdelatj kak uzhe napisano, ne EE policija, ne LV policija. I samoje glupoje sto do sih por isho esho rabotajet

Ozoliņš Linards 2020-02-12 18:41

Energia proff kinula menja na 5000 i esho mnogix drugix


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

trisale_taryba

Лучшего шанса может не быть – удастся ли перевозчикам изменить коэффициент зарплаты водителей?

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?   

2021-06-16 40
0
DAF_new

Oбзор транспортных событий в мае

Различные проблемы литовских перевозчиков и скандалы в «Linavа». Трудности с изменением «Пакета мобильности» и новости из стран Европы. Ещё одно изменение порядка въезда в Москву и возможности введения стандарта Евро-7. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-06-07 272
0
vairas (6)

Пересмотр квоты на трудоустройство водителей из третьих стран – быть или не быть? (c эксклюзивным комментарием Министерства социальной защиты и труда Литвы)

Некоторое время назад Литва решила ввести квоту в сфере услуг для граждан из третьих стран, которая касается и водителей-дальнобойщиков. Уже это вызвало недовольство литовских перевозчиков, которым не хватает водителей (а сейчас из-за требований «Пакета мобильности» их требуется ещё больше). Когда стал известен размер установленной квоты – 11600 человек для всей сферы услуг – автотранспортный сектор испытал шок. Но была надежда на пересмотр этой квоты в течение года, что позволяет сделать закон. Когда мы писали об этом, мы даже не представляли, чем всё это закончится.

2021-06-02 248
0
migracija_klausimai

Продлить нельзя, отказать – как власти Литвы «помогают» национальному перевозчику

Совсем недавно у литовских перевозчиков возникли трудности с попаданием в «Список утверждённых компаний», членство в котором позволяет трудоустраивать водителей из третьих стран в упрощённом порядке. Всё из-за того, что Порядок включения компаний в СУК был утверждён МВД и применялся без оглядки на специфику работы грузового автотранспортного сектора. К счастью, законодательная база была достаточно быстро подкорректирована. Но теперь возникла новая проблема: литовский перевозчик не может продлить своим водителям разрешение на проживание в Литве – и похоже, что виной всему снова новые неадекватные правовые нормы и их спорное применение.

2021-05-20 326
0
basanaviciaus45

Бизнес по-линавски – пора ли менять генерального секретаря «Linava»?

Состоялся XXXVIII конгресс «Linava», который прошёл удалённо и ознаменовался очередным скандалом. Одним из центральных событий мероприятия стал доклад Ревизионной комиссии (РК), который очень нервно воспринял генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас. Он обвинил комиссию в предвзятости и выполнении заказа сил, связанных с недавно образованной Конфедерацией мелких и средних перевозчиков Литвы, президентом которой является бывший глава «Linava» Эрландас Микенас. Однако то, что случилось во время голосования по вопросу продажи крупной собственности Ассоциации, говорит о том, что претензии РК к З. Буйвидасу, возможно, небезосновательны. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.

2021-05-07 80
0