Молчание – золото? Во сколько водителю обойдётся оскорбление полиции на дорогах в Европе

da0837cd-cfc1-492b-9b66-85d847ae91f7

Дальняя дорога не только изматывает водителей, но и становится катализатором различных конфликтов. Чем обернётся ставшая рутиной для каждого участника дорожного движения ругань? Реальной уголовной статьёй.

Например, в Германии, статья 185 StGB (Уголовного кодекса) за оскорбления предусматривает штраф либо лишение свободы до одного года. С применением физической силы срок может увеличиться до двух лет. На практике же применение статьи обычно заканчивается штрафами. Несмотря на то, что «тарифные сетки» можно найти в публичном доступе, фиксированной стоимости за то или иное высказывание и жест не существует. Сумма штрафа рассчитывается в зависимости от ситуации и наличия нарушений у водителя. В среднем, за оскорбление выходит от 10 до 30 суточных тарифов (1 суточный тариф ≈ 16 евро на 1 января 2018 года). Если же водитель – регулярный нарушитель, то, соответственно, и цена наказания может стать более высокой (для увеличения картинки кликните «мышкой»).

e4b1d3c0-95c6-4963-84e7-ac8655456418

Кстати, вопреки распространённой информации, оскорбление должностного лица не наказывается на дорогах Германии строже (в отличие от Франции). А при хорошей доле везения полицейский может не сообщить начальству, и вы благополучно продолжите путь.

В 2014 году в области дорожного движения в Германии была проведена реформа, направленная на повышение сознательного поведения участников движения и безопасности на дорогах. Ответственность за действия и слова на дороге исчисляется в баллах. Если баллов наберётся критическое количество, то водитель лишается прав. Но, в целом, система предусматривает и «реабилитацию»: баллы снимаются, а права возвращаются через определённый период.

Такие практики обучения сознательному поведению на дорогах присутствуют не только в Германии. Так, в Испании водитель может получить довольно большой штраф за вождение без рубашки, вождение одной рукой и, конечно, за споры с полицией. Также во многих странах можно получить штраф за использование мобильного телефона во время движения.

На дорогах Польши, скорее, накажут за превышение скорости, чем за что-либо другое, но и законодательство за оскорбления в адрес полиции существует. В большинстве случаев нарушение закончится штрафом, но есть 236 статья Уголовного кодекса, которая за оскорбления предусматривает наказание вплоть до 2 лет лишения свободы. Такое тоже случается: за оскорбление пограничника можно заработать наказание в виде лишения свободы на 4 месяца с отсрочкой на два года.

В России за оскорбление представителя власти можно получить штраф до  40.000 рублей (≈ 530 евро) или обязательные (исправительные) работы (ст. 319 УК РФ). В административном же кодексе при оскорблениях применяются ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» (штраф значительно ниже – для граждан до 3000 рублей / ≈ 40 евро) и ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» (штраф до  2500 рублей / ≈ 33 евро или арест на 15 суток).

В Беларуси ситуация схожа. Оскорбление может квалифицироваться как по Административному кодексу (штраф до 50 базовых величин ≈ 529 евро), так и по  по статье 369 УК, что предусматривает наказание в виде лишения свободы вплоть до 3 лет.

Если водитель совершает правонарушение в другой стране, то государство может использовать его регистрационный номер, чтобы получить личные данные и выслать письмо на его (водителя) родном языке с требованием оплатить штраф.

От «агрессивного вождения» по всему миру водителей отучают законодательно, наказывая штрафами и (редко) арестами. Сотрудники полиции считают такой подход правильным, ведь он научит уважать их и снизит количество возникающих конфликтов. Но водители на всё это смотрят иначе.

«Мой товарищ в прямом смысле слова «оброс» штрафами за оскорбление полицейских или политес, если выражаться корректнее. Но и сами сотрудники полиции во многих ситуациях ведут себя довольно грубо, высокомерно и разговаривают на повышенных тонах. А мой товарищ, конечно, не из молчаливых. Поэтому почти каждый месяц в течение полугода получал «сувениры» – где на 30 евро, а где и на все 800. Немецкий юрист лишь развел руками и предложил оплатить штраф. А что остается? Нарушил закон — плати.

Выходит, что подобной «оптимизации» подвергаются исключительно водители. Как будто все дело только в нас! Я считаю, что если и реформировать подобным образом систему дорожных правил, то рассматривать проблему нужно комплексно. Не думаю, что водитель оскорбляет сотрудника полиции от нечего делать. И ладно, если бы это были единичные случаи, но это уже входит в привычку – слышать и читать об ужесточении законодательства и бесконечных штрафах. Хотелось бы всё же адекватных правил дорожного движения и уважения к себе со стороны полиции, это ведь я им плачу со своих налогов. Надеюсь, всё же, что изменения в скором времени станут качественными. А всем коллегам-водителям, конечно, желаю быть внимательными на любых дорогах и не попадать в абсурдные ситуации», – поделился мыслями насчёт европейского дорожного законодательства белорусский водитель-международник.

Совершая поездки по странам Европы, помните, что европейское законодательство может значительно отличаться от местного. И там, где вы просто бросили слово и забыли, это может стать серьёзной проблемой. Для того чтобы избежать конфузных ситуаций и минимально знать основные отличия правил дорожного движения в Европе, можно воспользоваться различными тематическими сайтами. Один из них  – ec.europa.eu.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain

«Брексит» – к чему готовиться литовским перевозчикам?

Процесс «Брексита» продолжается, и пока никто не может сказать, чем он закончится. Это очень беспокоит бизнес, и в особенности перевозчиков, включая литовских. Поэтому «Linava» вместе с общественной организацией «Versli Lietuva» решила организовать для них семинар под названием «БРЕКСИТ: как литовским транспортным компаниям быть на шаг впереди?», на котором выступил в частности секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис и представитель литовской таможни. Редакция Cargonews хотела бы познакомить своих читателей с главными акцентами мероприятия и проблемы «Брексита» как таковой.

2019-03-20 87
0
Rus (4)

В России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т

Приказом ФТС России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т, а также порядок ее заполнения. Приказ вступает в силу 15 марта 2019 г.

2019-03-12 321
0
tamoznia

Российские «терминальные дозволы» – билет в один конец?

С 2017 г. Литва получает от России так называемые «терминальные дозволы» – двусторонние/транзитные разрешения, которые в 6 пункте «Особые отметки» содержат запись «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» и используются для перевозки грузов из литовских терминалов (отсюда и неофициальное название). В этой связи на одном из недавних собраний «Linava» у членов ассоциации возник вопрос: «Может ли литовский перевозчик использовать «терминальный дозвол» для перевозки из России в Литву груза не из третьей страны, а то российская транспортная инспекция, якобы, говорит, что нет»? Тогда чёткий ответ на него не прозвучал, и редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.  

2019-03-12 290
0
1428317286-3969

При пересечении границы в «Брузгах» в течение года возможны затруднения

О возможных затруднениях при пересечении белорусско-польской границы в пункте пропуска «Брузги» сообщил старший офицер отделения информации Гродненской пограничной группы Михаил Скорина.

2019-03-05 165
0