Невероятные приключения литовских перевозчиков во Франции

Temide

Франция – один из основных рынков экспорта литовских транспортных услуг, так как в Западной Европе спрос на них превышает предложение. При этом страны региона различными способами пытаются осложнить жизнь перевозчиков из периферийных государств-членов ЕС. Однако то, что произошло во Франции, просто немыслимо с точки зрения здравого смысла и может стать очень дорогим прецедентом для всех иностранных транспортных компаний.

Особенности французского правосудия

В конце сентября 2018 г. появилась информация о том, что фонд социального страхования Франции URSSAF насчитал нескольким литовским (а также латвийским) перевозчикам многотысячный долг за работу в стране в 2013-2014 гг. и потребовал от них платить социальные налоги в соответствии с французским законодательством. Это было сделано на том основании, что после проверки Трудовой инспекции они были зарегистрированы в регистре SIREN в качестве местных налогоплательщиков социальных налогов (с постоянным представительством во Франции) по адресам их французских партнёров. При этом они официально никуда не обращались с такой просьбой и даже не знали о своём новом статусе.

Как тогда отметил директор одной из пострадавших литовских компаний («Lagera») Гинтаутас Ашакенас: «Это похоже на протекционизм, желание искусственно ограничивать перевозчиков из других стран и так создавать более благоприятные условия для своих компаний». В связи с этим вышеупомянутые французские партнёры литовских перевозчиков обратились в судс просьбой вычеркнуть последних из регистра SIREN (литовские компании выступили в нём в качестве третьей стороны).

Интересно, что после заседания суда один из адвокатов истцов рассчитывал на положительный исход дела, но в итоге 2 октября 2018 г. французское правосудие встало на сторону французского государства. Решение было аргументировано тем, что закон позволяет регистрировать всех работодателей. При этом, по мнению юриста, не был учтён указанный им нюанс, в соответствии с которым подобная регистрация возможна только при наличии заявления от работодателя, которого не было (уже не говоря о других правовых нестыковках) – соответственно, аргументация решения, по его словам, крайне слабая.

В то же время, по данным литовского МИДа, в конце декабря прошлого года специальная административная комиссия отменила требование об уплате социальных налогов за 2013-2014 гг., но URSSAF продолжает настаивать на своём, несмотря на то, что компании зарегистрированы в Литве и там же платят налоги, а в других странах ЕС просто предоставляют свои услуги.

Таким образом, история продолжается, и в положительном исходе дела должны быть заинтересованы не только пострадавшие литовские перевозчики, но и ассоциация «Linava», которая наряду с представителями литовского государства (например, Министерства транспорта и коммуникаций и МИДа) могла бы помочь им в восстановлении справедливости.

Борьба продолжается

Если основываться на общедоступной информации, то складывается впечатление, что в своём стремлении защитить ущемлённые права литовских перевозчиков «Linava» подняла на уши едва ли не всю Европу. Как сказано на сайте ассоциации: «Понимая опасность прецедента, литовские компании взялась активно защищать ассоциация „Linava“, которая обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, МИД страны и Европейскую Комиссию, а также выступила в деле в качестве третьего лица». Кроме того, по сообщениям СМИ, «Linava» обратилась в службу SOLVIT, которая помогает гражданам и компаниям ЕС решать споры с официальными органами государства-члена, но в данном случае была бессильна.

Как на начальной стадии дела заявил секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис: «Мы считаем, что нарушается европейский принцип свободного предоставления услуг, чётко регламентирующий право юридических лиц предоставлять услуги в другом государстве-члене. Надеемся, что суд услышит наши аргументы и не покусится на основополагающие ценности ЕС, гарантирующие свободу движения лиц, товаров, услуг и капитала». Суд не услышал, и французские партнёры литовских транспортных компаний уже подали апелляцию в Верховный суд страны. «Linava» намерена продолжать участвовать в деле в качестве третьего лица, и в данный момент, как нам сообщили в ассоциации, идёт выработка позиции.

Что касается государственной поддержки, то литовский Минтранс прокомментировал происходящее так: «Министерство в курсе того, что решение французского правосудия было не в пользу литовских перевозчиков. Всё же, это, вероятно, не окончательное решение – у литовских перевозчиков есть возможность его обжаловать во французском суде и в Европейском суде справедливости». В свою очередь посольство Литвы во Франции, как только всё случилось, направило в МИД этой страны ноту, в которой раскрыло всю абсурдность ситуации и указало на нарушение Францией европейского принципа свободного предоставления услуг. Сегодня литовское Министерство иностранных дел продолжает следить за ситуацией и, как сказано в его комментарии нашей редакции, «постоянно напоминает о проблеме представителям французских властей».

В заключение, стоит привести позицию знакомого с делом адвоката во Франции Мажвидаса Михалаускаса, по мнению которого, возможно всё, но Верховный суд Франции, разобравшись, должен принять решение в пользу литовских перевозчиков, и в Европейский суд справедливости с помощью Европейской Комиссии (которая пока не вмешивается в происходящее) обращаться не придётся. Одновременно он подтвердил стремление «Linava» и МИДа Литвы помочь пострадавшим.

***

Короче говоря, до финала этой истории ещё далеко (как отметили в литовском МИДе: «Разбирательство в Верховном суде Франции может занять около года»), и у нашей редакции, в отличие от М. Михалаускаса, нет уверенности в том, что дело не дойдёт до обращения в Европейский суд справедливости. Хорошо то, что литовские перевозчики не брошены на произвол судьбы и получают определённую поддержку со стороны (в первую очередь, от «Linava»). Однако даже это может не помочь им в борьбе с французским правовым произволом, поскольку лидеры «единой Европы», когда речь заходит об их интересах, готовы добиваться желаемого любой ценой (пример тому, эпопея с «Пакетом мобильности»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

1518_33ad8cc013f716a0246779c087f2c500

Проблема 95 кода – ещё один вызов для литовских перевозчиков

Сегодня транспортный сектор Литвы невозможно представить без водителей из третьих стран. Однако литовские перевозчики неожиданно столкнулись с проблемой, суть которой – неприемлемая продолжительность курсов для получения 95 кода. Если компромисс с властями страны в этом вопросе найти не удастся, уже осенью трудоустройство водителей из третьих стран в Литве станет очень сложным, что ограничит развитие бизнеса перевозчиков и снизит их конкурентоспособность. Есть ли выход?

2019-02-19 639
0
russia_china

Беларусь и Польша договорились о взаимодействии в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь»

Беларусь и Польша обсудили вопросы координации работы по реализации проектов в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь». Эти вопросы рассмотрены на встрече председателя Совета Республики Михаила Мясниковича с премьер-министром Польши Матеушем Моравецким, сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента.

2019-02-14 152
0
IMG_20181212_112639

Тени «Linava»

В руководстве литовской ассоциации перевозчиков «Linava» никак не закончится конфликт. В то же время на носу региональные собрания и выборы президента организации. И на этом фоне появилась информация, которая бросает на ассоциацию криминальную тень. Катализатором истории стало одно дело в суде Клайпеды, следы которого ведут в «Linava». Редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.

2019-02-11 149
0