Обзор транспортных событий в августе

man_5axe

Планы по ликвидации Ревизионной комиссии в «Linava» и мнения экспертов о ситуации в транспортном секторе Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и новости из разных стран Европы. Проблемы на восточном пространстве, истории о неадекватных водителях и крупнейший в мире заказ на водородные грузовики. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — статья о том, как на транспортный и логистический сектор Европы повлиял рост энергетических цен. Здесь/здесь — информация IRU о росте цен на перевозки в Европездесь — о перспективах перевозок по маршруту Европа-Китай. Здесьошибки, связанные с использованием TIR-книжек. В Литве подготовлены методические рекомендации по созданию системы заработной платы.

В Литве

Эксперты говорят, что ситуация на транспортном рынке осенью будет не такой плохой, как ожидалось. Далее интервью генсека Альянса международного транспорта и логистики Повиласа Дрижаса.

«Linava» думает о ликвидации Ревизионной комиссии (подробнее — čздесь) и дальше акцентирует проблему аренды водителей. В этой связи также следует отметить, что в Литве закончилась квота на трудоустройство водителей из третьих странЗдесь — информация о программе помощи компаниям, пострадавшим из-за войны в Украине (дополнительная информация — здесь).

С 1 августа в Литве вступили в силу поправки к Кодексу дорожного транспорта и Кодексу административных правонарушений, связанные с реализацией требований «Пакета мобильности». Литовская администрация транспортной безопасности уточняет требования к госномерам транспортных средств, а также подготовила проект приказа, в котором указаны нарушения, за которые перевозчики могут потерять безупречную репутацию. Изменились порядок, форма и сроки подачи сообщений Государственной трудовой инспекции (подробнее — здесь). Таможня Литвы, обеспечивая реализацию санкций ЕС, усилила контроль. Здесь — напоминание перевозящим корма перевозчикам, как это делать.

Банк Литвы договорился с Ассоциацией банков Литвы о том, что действующие в стране коммерческие банки задержанные из-за международных санкций переводы в обычном случае должны проверять не дольше трёх недель. Из-за плановых технических работ в сентябре будут временно закрываться пункты пропуска Калининградской области (подробности — здесь). Здесь — новая информация о возможностях перевозчиков Литвы по трудоустройству водителей из УзбекистанаЗдесь — приглашение Учебного центра «Linava» на семинар 20 сентября о новинках в транспортном секторе Германии (здесь — предлагаемые им курсы в сентябре). К слову, уже начался возврат перевлаченных в ней дорожных сборов, а кто не обращался по этому поводу — ещё может это сделать. Также перевозчики приглашаются к участию в бизнес-миссии в Казахастане 18-23 сентября. Китай прекратил сотрудничество с Литвой в сфере автотранспорта.

Суд Норвегии пока не будет рассматривать дело, в котором компания «Girmeta» из группы «Girtekа» обвинялась в нелегальном каботаже в стране. В то же время надо отметить, что «Girteka» ищет перевозчиков для долгосрочного сотрудничества в Западной Европе. Банк «Citadele» группе компаний «cargoGO» одолжил 9 млн. евро на расширение и обновление автопарка (и это ещё не всё: подробнее — здесь). Здесь — показатели компании «Nostrada» в прошлом году.

Здесь — истории об отношениях пострадавших водителей и страховых компания. Здесь — основанная на исследованиях статья о поведении литовцев на дороге. Полиция в сентябре будет проверять водителей активнееЗдесь — штрафы за слишком шумное транспортное средствоЗдесь — места в Литве, где в сентябре можно ожидать пробок.

До литовского рынка добралась инновационная и экологичная технология автономных грузовых автомобилей (но речь не о грузовике).

Новости из Брюсселя

Важно — министр транспорта Дании заявила, что её страна не согласится с трактовкой «Пакета мобильности» со стороны Еврокомиссии, согласно которой возвращать нужно не только тягачи, но и полуприцепы (больше об этом — здесь). Здесь — директива ЕС о прозрачных и предсказуемых условиях труда, реализацию которой страны-члены должны были обеспечить до 2 августа. В Еврокомиссию подана жалоба касательно ночного ограничения движения в Тироле.

Другие новости из Европы

Решение Эстонии о запрете гражданам России въезжать в страну с эстонской шенгенской визой не затронет водителей грузовиков.

Польша временно — до 30 сентября — облегчила правила труда и отдыха для водителей грузовиков (подробнее — здесь). Здесь — мнение эксперта о реалиях их реализации (возможности потерять права). Также в Польше вступили в силу правила дальнейшего пребывания в стране белорусских водителей. Здесь и здесь — статьи о положении дел на границе страны с Украиной, которым очень недовольны польские перевозчики, однако с 1 сентября ситуация там должна улучшиться (больше об этом — здесьздесь и здесь). Здесь — напоминание о том, как в Польше правильно платить за проезд по дорогам A2 и A4.

Перевозчику из Италии удалось выиграть суд об отмене штрафа за превышение скорости, выписанного на основании данных тахографа. А здесь — история перевозчика, строго наказанного за нарушение правил каботажа в Швеции (советуем работающим на этом рынке компаниям хорошо их изучить). В Дании участились кражи топлива. Её перевозчики хотят, чтобы прекратилась государственная помощь «PostNord». Здесь — меры помощи перевозчикам Испании. А здесь/здесь — серьёзные финансовые проблемы «Amazon Road Transport Spain SL» в стране из-за неправильного трудоустройства сотрудников. Предупреждаем, что со 2 сентября в Испании вступает в силу запрет на участие водителей в процессе погрузки и выгрузки (штрафы — огромные). В Болгарии стал строже контроль перевозчиков. Здесь и здесь — статьи о системных проблемах на границе Болгарии и Румынии.

В Великобритании обновлён взгляд DVSA на дефекты транспортных средств. Также там начались удалённые проверки данных тахографа (а нарушений, связанных с его использованием ненадлежащим образом и других, как показывает публикуемая в твиттере DVSA информация, в стране хватает). Здесь — важная информация, связанная с порядком использования тахографа в Великобритании. Представительница властей Кента предложила «гениальный» способ решения проблемы скопления грузовиков у Ла-Манша — закрыть порт Дувра. Здесь — лучшие логистические компании, работающие в Великобритании. Ирландцы посчитали, сколько теряется топлива, когда перевозчики платят за дороги (подробности — здесь)

Новости с Востока

Здесь — решение Евразийской экономической комиссии касательно товаров, которые в случае реэкспорта не будут помещаться под процедуру таможенного транзита.

Здесь — порядок обжалования решений российской таможни, здесь — порядок её действий в случае неисправности информационной системы. Здесь и здесь — информация о ситуации на автотранспортном рынке Россииздесь — о ситуации на её рынке грузовиков (здесь — история одного перевозчика страны как отражение ситуации). Здесь — проблемы России с карточками для тахографов (говорят даже о выходе из AETR). Здесь — информация об ограничении движения грузовиков на трассе А-181 у Выборга. В пункте пропуска «Верхний Ларс» заработала электронная очередь. Здесь — информация о новых возможностях паромной линии Темрюк (Россия) — Самсун (Турция). Недавно открытый мост через Амур стал платным. Здесь — правовые нюансы параллельного импорта в Россию.

В Белоруссии изменился порядок работы электронной очереди на границе. Здесь и здесь — рассказы белорусских перевозчиков о работе в нынешних условиях (пытаются ориентироваться на Азию, Турцию). Здесь — информация о ремонтных работах на разных дорогах страны. Также напоминаем, что до 5 сентября в Белоруссии нужно ездить с включённым ближним светом. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — статья о том, как санкции в отношении России и Белоруссии повлияли на автотранспортный рынок Казахстана в сравнении с упомянутыми странами (в нём заметно выросло число экспортных перевозок). В то же время следует отметить, что в Казахстане вступил в силу приказ министра энергетики о дифференциации цен на топливо (подробнее — здесь).

Здесь — статья о ситуации в логистике Украиныздесь — на её рынке складирования. Здесь, здесь и здесь/здесь — актуальная информация о действии украинских водительских удостоверений в Европе. Молдова отменила разрешения для Украины. В Днепропетровской области начали работать мобильные пункты весогабаритного контроля (возможные места дислокации — здесь). Здесь — информация о том, на каких дорогах Украины работает система автоматического весогабаритного контроля грузовиков, а здесь — история о том, как перевозчик пытался её обмануть (здесь — информация о том, как узнать, зафиксировала эта система нарушение или нет, здесь — о том, как можно заплатить за это нарушение, а здесь — о том, как узнать, выписан ли в Украине штраф за нарушение ПДД). Здесь — показательная история о том, как в Украине госслужащие не берут взятки (правда позднее появилась новость, показывающая, что на таможне страны не всё прозрачно). Осенью мужчины Украины — представители бизнеса — смогут выезжать за границу. Здесь — цены на топливо в стране (к слову, её парламент проголосовал за возвращение топливного акциза).

В Молдове стала обязательной процедура TIR-EPD. Здесь — объяснение Турции (для России) касательно использования универсальных разрешений.

Водители

Здесь и здесь — истории, показывающие, что в обществе порой не хватает должного уважения к работе перевозчиков и водителей и просто человеческого взгляда на них (люди забывают, как она важна). В парламенте Португалии родилась идея о снижении пенсионного возраста водителей грузовиков. Здесь — интересное интервью с белорусским водителем.

В Великобритании, как показывает различная статистика (подробнее — здесь и здесь), исчезает проблема нехватки водителей (больше людей в прошлом году получили удостоверение водителя грузовика и в Австрии). В Германии её решили изучить научным способом (первые результаты работы — здесь). Мы писали об итальянском перевозчике, который решил заманить водителей очень привлекательными условиями труда, здесь — результат. Известный венгерский перевозчик «Waberer’s» надеется на то, что ему значимо поможет привлечение водителей из Индии (больше об этом — здесь и здесь). В то же время в Германии защитники прав рабочих поговорили с водителями грузовиков из третьих стран и как всегда узнали, что с их режимом труда и отдыха и зарплатой не всё в порядке (больше об этом — здесь). А в Испании водителей и дальше закрывают в клетках (предыдущий эпизод — здесь)…

voditel_kletka

Осенью в Польше на границе с Германией должен открыться большой центр отдыха для водителей (здесь — история, показывающая, что водители должны быть внимательными в любой зоне отдыха). Здесь — информация о дополнительных парковочных возможностях в аэропорту Франкфурта. Здесь/здесь — результаты последних контрольных акций ROADPOL. Здесь — результаты июльских проверок BAG. Здесь — интересная дискуссия в Норвегии о причинах правонарушений в автотранспортном секторе.

Здесь — история о том, как водителю удалось избежать неприятностей из-за перевозки наркотиков. Но далеко не все водители ведут себя так ответственно и адекватно. Большое превышение скорости — нормально. Перевозка опасного груза без разрешения и должного крепления — не проблема. Вождение без прав — тоже не проблема. Ехать без нормальных тормозов — можно, 21 час в сутки — реально. Ехать с пополам переломленным полуприцепом — почему нет. Не заметить, как поднялся и зацепил мост ковш перевозимого экскаватора — бывает. Надуть в алкотестер около… 4 промилле — легко (здесь — последствия таких поездок). Здесь — список нарушений, с которыми в Норвегии ездил литовский водитель. Здесь — букет нарушений остановленного в Дании водителя. Здесь — история о том, как водитель сумел застрять в лесу, бросил там грузовик и просто убежал (плюс видео ниже). А здесь — топовая история неадекватности водителя.

И ещё: остановиться посреди улицы и заснуть — легко.

driver_coca

Здесь — объяснение, почему водителям грузовиков важно иметь профессиональное навигационное оборудование. Здесь — последствия решения водителя оставить прицеп на велосипедной дорожке. Здесь — история о том, чем закончилась встреча грузовика и оленя, а здесь — о столкновении грузовика и… самолёта. Здесь — статья о культуре вождения. Здесь — три типа водителей, которые создают создают конфликтные ситуации на дороге.

Здесь — штраф, который водитель получил за этот манёвр.

Технологические и другие интересности

Здесь — пока самый крупный в мире заказ на водородные грузовики. В то же время водородные грузовики «Hyundai» направляются в Германию с господдержкой (больше об этом — здесь).

Илон Маск сообщил, что заказчики получат «Tesla Semi» в этом году. Посмотрим (обещаний было много). В «Siemens Financial Services» (SFS) посчитали, что до 2026 г. во всём мире в развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей нужно инвестировать около 150 млрд. долларов. Здесь — статья о свойстве электромобилей, которое должен учитывать каждый водитель. Здесь — статья, показывающая, что идея «грузовиков-троллейбусов» ещё жива. Здесь — статья о том, что сегодня СПГ уже не выглядит хорошим вариантом для автотранспорта (здесь — статья о том, как польские перевозчики жалуются на то, что высокие цены на газ делают нерентабельными их газовые грузовики). В «Kuehne+Nagel» решили установить солнечные батареи на крыше своих полуприцепов.

Здесь — информация о пятиосном тягаче MAN. «Iveco» в своём приложении «Iveco On Easy Way» внедрила новые функции. Здесь — история о том, как технологическая ошибка, связанная с работой тахографа, привела к наложению большого штрафа на перевозчика. А здесь — информация о говорящем тахографе.

Здесь — информация о новаторской технологии вождения «steer-by-wire», а здесь — о технологии, которая снижает риск потери колеса. Здесь — вещица, которая измеряет температуру тормозов и может помочь избежать неприятностей, связанных с их вовремя не замеченной поломкой. Ниже — придуманный водителем способ охлаждения шин.

9-летний мальчик маневрирует грузовиком, как бывалый человек. Познакомьтесь  с Мариусом | trans.info

Здесь — статья о технологии, которая должна помочь полиции легче ловить водителей, которые непристёгнуты и разговаривают по телефону. Здесь — интересная история из жизни таможни, показывающая, что всегда надо знать, что везёшь. Здесь — история, показывающая, что рефрижераторный контейнер может загореться.

Ниже заслуживающее внимания логистическое решениеЗдесь — амбициозные планы Великобритании в области использования грузовых дронов.

А как Вы провели лето?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

СРОЧНО! Россия официально запретила перевозчикам ЕС перевозить грузы по её территории! (плюс текст решения)

Как сообщили СМИ, Правительство России установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС. Постановление вступает в силу с 10 октября и будет действовать до 31 декабря текущего года.

2022-10-01 93
0
customs_zone

Платная площадка на таможенном посту «Киртимай» в Вильнюсе – можно ли что-то сделать?

На одном мероприятии перевозчиков один из них рассказал, что, например, таможенный пост «Киртимай» в Вильнюсе находится на частной территории, из-за чего перевозчики вынуждены платить за пользование площадкой, на которой осуществляются таможенные действия (если всё занимает больше часа). В связи с этим возникает вопрос – почему на частной территории решила обосноваться таможня, а дополнительные расходы из-за этого несут перевозчики, и можно ли как-то изменить ситуацию?     

2022-08-12 83
1
latvia

Что делать перевозчику с санкционным грузом, который не может быть доставлен?

В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.

2022-08-02 402
0
hero1

Обзор транспортных событий в июле

Выборы в «Linava» и долг транспортного сектора Литвы перед «Sodra». Особенности реализации «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Порядок транзита в Калининградскую область, новые истории водителей-нарушителей и проблемы технологии «Platooning». Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2022-07-31 123
0
kontrole

Соблюдение требований «Пакета мобильности» в контексте контроля транспортных компаний

Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?

2022-07-28 130
0