Обзор транспортных событий в декабре

mobility_package

Судьба страховой компании перевозчиков и решение Администрации транспортной безопасности по тахографам в Литве, шанс в деле «Пакета мобильности» и новости из стран Европы, презентация европейского тягача «Nikola» и эксперимент с eCMR в балтийском регионе. Об этом и многом другом в декабрьском обзоре от Cargonews.lt

В Литве

Здесь можно найти статистику грузоперевозок в третьем квартале 2020 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, автоперевозки выросли на 14%. При этом дорожный транспорт ввёз в страну и вывез из неё 3 млн. тонн грузов, что на 2,4% больше, чем за тот же период 2018 г.

В декабре состоялся конгресс «Linava». Наверное, самый важный результат мероприятия – решение о продолжении проекта страховой компании перевозчиков (больше информации в специальной статье «Cargonews»). В то же время президиум «Linava» обсудил порядок возвращения членам ассоциации средств AON, который в целом была одобрен. После его утверждения эти деньги будут возвращены перевозчикам. Кроме того, изменился порядок вступления в «Linava» (теперь больше возможностей за меньшие деньги). Наконец, президиум ассоциации принял решение делегировать в рабочую группу комитета Сейма по экономике президента Ромаса Аустинскаса, генерального секретаря Мечиславаса Атрошкявичюса и секретаря по транспортной политике Томаса Гаруолиса.

В контексте дискуссии о зарплате водителей-дальнобойщиков появилось экспертное мнение о том, что решение о повышении её коэффициента может противоречить Конституции. С другой стороны, в общественном поле появилась информация о ещё одном скандале, связанном с нарушением трудовых прав водителей – речь о компании «Raisitra». В свою очередь литовская Служба по расследованию финансовых преступлений завершила досудебное расследование, в рамках которого супруги из Мариямполе подозреваются в присвоении активов небольшой логистической компании и махинациях с учётом. А перейдя по этой (литовской) ссылке, Вы найдёте мнение одного из водителей-дальнобойщиков из Литвы о своей профессии.

Союз перевозчиков Литвы сообщил о том, что власти страны приняли во внимание все замечания, касающиеся правил перевозки грузов крупногабаритными грузовыми транспортными средствами, и поэтому их изменения не противоречат интересам перевозчиков (дополнительная информация на литовском языке здесь). Плохая новость – из-за решения Сейма в 2020 г. на несколько евроцентов подорожает дизель. С 1 июля 2020 г. в Литве придётся платить налог за регистрацию и перерегистрацию автомобиля. В то же время правительство утвердило проект обязательной регистрации владельцев автомобилей и ввоза в Литву транспортных средств для продажи, а также создания централизованной системы учёта владельцев транспортных средств (TPSAS).

По инициативе литовской Администрации транспортной безопасности, все владельцы транспортных средств, в которых установлен цифровой тахограф, должны будут каждый квартал предоставлять данные цифровых тахографов и водительских карточек государственной информационной системе «Vektra» – порядок вступает в силу с 1 января 2020 г., а начало подачи данных намечено на 1 июля. Также с начала следующего года меняется порядок выдачи разрешений на проживание в Литве при наличии действующей национальной годовой визы (больше информации может предоставить Департамент миграции). А здесь Вы найдёте (на литовском языке) детали того, как в Литве работает новая электронная система регистрации ДТП.

Представители производителей и импортёров покрышек в следующем году прогнозируют хаос на литовском рынке, уход с него одного или двух известных производителей и подорожание новых покрышек примерно на 10 евро.

Литва и Украина решили обменяться бòльшим количеством разрешений на следующий год (+5% по сравнению с 2019 г.). Однако намного важнее, каким будет результат переговоров по этому вопросу с Россией. Наконец, в конце 2020 г. на границе Литвы с Калининградской областью должен открыться новый пункт пропуска Рамбинас-Дубки.

Наконец, напоминаем, что с начала 2020 г. перестают действовать установленные у светофоров зелёные стрелки.

Новости из Брюсселя

Межинституциональные переговоры ЕС по «Пакету мобильности» закончились. Результат печальный – положение о регулярном возвращении грузовика в страну регистрации осталось, но есть надежда на то, что Европейская Комиссия решит убрать его из-за несовместимости с охраной окружающей среды (подробности в специальной статье «Cargonews»).

С 14 декабря при ввозе на территорию ЕС продукции, подлежащей фитосанитарному контролю, до прибытия транспортного средства в пункт пропуска импортёром должно быть подано в компетентные контролирующие органы на границе предварительное уведомление о прибытии указанных товаров в виде Единого документа о состоянии растений, продукции растительного происхождения и посадочных материалов (сертификат CHED-PP). Подробности – здесь.

Наконец, после парламентских выборов в Великобритании, вероятность её выхода из ЕС 31 января 2020 г. резко возросла. Если это случится, до конца года страна останется частью единого экономического пространства ЕС (то есть, для перевозчиков ничего не изменится) и должна будет согласовать с Брюсселем новые условия торговли и сотрудничества. С учётом того, что было до этого, надеяться на то, что эти переговоры будут конструктивными и эффективыми, не приходится.

Другие новости из Европы

В Германии Федеральное ведомство по грузовым перевозкам (BAG) опубликовало краткосрочный прогноз развития национального сектора грузоперевозок – до 2021 г. в нём намечается небольшой (1-2%), но стабильный рост. Тем временем известная транспортная компания «Kuehne+Nagel» решила приобрести голландскую „Rotra“, что позволит ей расширить свою деятельность в Голландии и Бельгии.

Информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2020 г. в Чехии можно найти здесь, в Болгарии – здесь, в Люксембурге – здесь, в Великобритании – здесь, в Швейцарии – здесь. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию об ограничении движения в Монбланском тоннеле в январе 2020 г.

Актуальная информация о дорожных сборах в Швейцарии – здесь, в Италии – здесь, во Франции – здесь. Годовая «Евровиньетка» для грузовиков с 4 осями и больше, соответствующих стандарту Euro-5, с 1 января 2020 г. подорожает с 1250 до 1327 евро.

В то же время французские власти, борясь с контрабандой мигрантов, решили ограничить парковку в ночное время для грузовых автомобилей на стоянке «Sarthe Sargé Le Mans Nord» (направление из Парижа в регионы) на шоссе A11 недалеко от города Ле-Ман. Ограничение будет действовать с 1 января 2020 г. по 1 апреля 2020 г. с 21.00 до 6.00. А бельгийцы по той же причине вообще запретили остановку на стоянке „Amoudries“ на дороге E42 kelyje (автомагистраль A15) до 13 января 2020 г.

Экономическая палата Хорватии с 1 января 2020 г. назначена выдающей и гарантирующей (размер гарантии – 100000 евро) институцией для книжек МДП (детали здесь).

Дания в 2020 г. планирует значительно увеличить штрафы водителям и перевозчикам за отдых водителя в кабине. Пока подготовлен только соответствующий проект, но парламент страны оценивает его положительно и, скорее всего, примет.

Также хотим предупредить о возможных проблемах с тахографами «Stoneridge» (подробности здесь). При этом Испания в 2020 г. обещает строже проверять тахографы (в том числе удалённо) и компании-«почтовые ящики». А в Польше за манипуляцию данными тахографа можно и в тюрьму сесть. В целом, изобретательность транспортных нарушителей не знает границ – например, недавно был задержан водитель, который несколько раз воспользовался одним и тем же разрешением на перевозку груза, заполняя его исчезающими чернилами. А чешский водитель получил два года и три месяца тюрьмы за опасный обгон в Германии, который мог привести к гибели многих людей.

Новости с Востока

Россия расширила список товаров, запрещённых к ввозу в страну из Украины (детали здесь). В то же время Дмитрий Медведев утвердил новые правила получения водительских прав (подробности здесь и здесь).

Интересная информация – транспортный поток через литовско-белорусскую границу в 2019 г. составил почти 30% от общего количества пересекающих белорусскую границу автомобилей. И с каждым годом количество транспорта на этом направлении растёт – за 11 месяцев 2019 г. через литовско-белорусскую границу проследовало почти 2 млн. 300 тысяч автомобилей, что на 10% больше чем за аналогичный период предыдущего года. Каждые сутки белорусскими таможенниками оформляется более 6,5 тысяч направляющихся в Литву транспортных средств.

Технологические и другие инновации

Всё ближе эра грузовиков без водителей.

Интересно то, что активнее использовать современные технологии перевозчиков заставляет не только стремление сэкономить, но и всё более требовательные клиенты. Например, торговая сеть «Lidl» стала просить, чтобы грузовики, которые доставляют товар в её магазины, имели систему контроля «слепых зон» (даже обещает давать деньги на её установку). Кто-то просит перевозить грузы «зелёным» транспортом.

Кстати, «Nikola» представила предназначенный для европейского рынка электричекий тягач «Nikola Tre». Водородную версию придётся подождать до 2023 г. (больше информации здесь).

А «Scania» привезла в Литву тягачи «R 410» на сжиженном природном газе.

Правда, как показало исследовние АСЕА, в Европе всё ещё используются прежде всего дизельные грузовики. Также советуем ознакомиться с подготовленным ассоциацией документом о «Транспортной политике Европы после 2020 г.» и её новейшей статистикой о регистрации в Европе новых грузовиков.

Ещё надо сказать о том, что в 2020 г. в балтийском регионе должен быть реализован эксперимент, связанный с использованием eCMR (больше информации здесь).

В завершение, ещё один способ оптимизации парковки грузовиков.

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ !!!

МНОГО ГРУЗОВ, ХОРОШИХ ВОДИТЕЛЕЙ И ЩЕДРЫХ КЛИЕНТОВ !!!

novogodnij_gruzovik

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 116
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 103
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 613
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 106
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 115
0