Обзор транспортных событий в июле

Quantron AG Energon Hydrogen Heavy Duty

Спорная инициатива Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) и проблемы литовских перевозчиков с водителями. Приняте «Пакета мобильности» и важное рещение Суда справедливости ЕС. Новый порядок весового и габаритного контроля в России и Альянс чистого грузового транспорта. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews»

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию от IRU о вероятных убытках транспортного сектора в этом году.

В Литве

Новость, связанная с трудоустройством иностранцев – иностранец, получивший сообщение о том, что ему может быть выдано разрешение на временное проживание в Литве, может получить одноразовую национальную визу, чтобы забрать это разрешение. Обращаясь по поводу одноразовой визы, наряду с другими документами он должен предоставить и сообщение Департамента миграции о том, что он может забрать разрешение на временное проживание в Литве. Это сообщение ему предоставляется через аккаунт в системе MIGRIS.

ЛАТБ подготовила методику определения цен техосмотра, теперь они могут вырасти. В то же время эта организация решила изменить связанные с ним требования – перевозчиков особенно удивили требования к шинам, которые могут привести к дополнительным расходам. Здесь – информация (на литовском языке) о приведении в порядок документов, связанных с максимальной массой транспортного средства.

Министерство просвещения разрешило дистанционное обучение водителей. А на втором заседании совещательного совета по дорожному транспорту основное внимание было уделено проблеме контроля деятельности иностранных перевозчиков в Литве, которая фактически не решается.

Также следует отметить, что в Литве может измениться административная ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха (подробности на литовском языке – здесь). Это должно быть актуально компании «Hegelmann Transporte“, бывший водитель которой обвинил её в том, что отправившимся в рейс её водителям приходится жить в кабинах, поскольку компания не заботится об их ночлеге и отдыхе, а также в подделке документов. Со схожими проблемами в Бельгии столкнулась литовская компания «Nostrada». А здесь – дискуссия (на литовском языке) генерального секретаря «Linavа» Мечиславаса Атрошкявичюса с профсоюзным лидером Аудрюсом Цузанаускасом.

Новости из Брюсселя

Европарламент (EП) утвердил «Пакет мобильности». Здесь – консультация «Linavа» (на литовском языке) по этому вопросу, а здесь – комментарий юриста (на литовском языке). Что-то изменить сейчас может только вывод Еврокомиссии по поводу возврата грузовиков в контексте экологической повестки ЕС и/или Суд справедливости ЕС, куда намерена обратиться Литва с единомышленниками.

В то же время ЕП утвердил соглашение об электронной документации в транспортном секторе (англ. eFTI). А Суд справедливости ЕС принял важное решение – трудоустройство водителей через трудовое агентство (например, на Кипре) не освобождает от уплаты социальных взносов в стране (например, в Нидерландах) их работы.

Наконец, Евросоюз сообщил о том, что с начала следующего года в отношении всех товаров, которые будут въезжать в Великобританию или выезжать из неё, будут применяться таможенные процедуры, которые применяются в случае третьих стран. Также надо сказать, что в ЕС не будет действовать полученный в Великобритании номер EORI (подробности – здесь).

Другие новости из Европы

В Германии принято решение повысить минимальную зарплату (подробности – здесь). Новая статистика по дорожным сборам от BAG показывает, что литовские грузовики в первой половине этого года проехали больше, чем в первой половине 2019 г., и теперь доля Литвы по этому показателю на немецком рынке составляет 2,9% (Польши – 16,1%). Здесь – информация о требованиях в области гигиены в разных землях Германии.

Здесь – информация о документах, необходимых при въезде в Чехию с 1 июля. С 1 августа прибывающие в Бельгию на длительный срок, включая водителей грузовиков, должны заполнить анкету (подробности – здесь). А с 1 октября в ней вступит в силу порядок создания коридора спасения (подробности – здесь). Здесь – информация о новых правилах движения в экологических зонах Дании. Здесь – информация о штрафах в этой стране за нарушение правил дорожного движения, режима труда и отдыха, а также пользования тахографом.

Здесь – информация об ограничениях движения грузовиков в Италии в августе. Здесь – информация об ограничениях движения грузовиков в Австрии до 29 августа. В Тироле новые ограничения движения на дорогах А12 и А13 (подробности – здесь). Здесь – информация о ремонтных работах на дороге A16 в районе Кале в августе. В Румынии до 30 сентября будет ограничено движение по дороге DN7 (подробности – здесь). А Испания до осени облегчила движение по отдельным дорогам (подробности – здесь).

В Нидерландах введены температурные ограничения при перевозке дивотных. А в Польше скоро будет новая система уплаты дорожных сборов на основе геолокации (подробности – здесь). Также надо отметить, что транспортная инспекция этой страны, по словам литовских перевозчиков, перевозящих машины, начала штрафовать их за слишком длинные (больше 18,75 метра) автовозы. Для разъяснения ситуации советуем обратиться в «Linavа», которая получила его от ZMPD. Мелочь, но важно – в Aвстрии перевозчик на основании статьи 102(2) KFG может быть наказан, если у его водителя на панели приборов при проверке будут обнаружены какие-то предметы, ограничивающие обзор (например, столик).

В Швейцарии со следующего года вырастет транспортный налог на грузовики класса Eврo-4 и Eврo-5. Великобритания в ближайшее время запретит шины для грузовиков старше 10 лет (подробности – здесь). В то же время её полиция предупредила перевозчиков об активизации воров топлива в регионе Сotswolds.

Здесь – информация об автомобильных кражах в Европе в прошлом году и самых опасных странах по этому показателю, а здесь – новейшая статистика продаж грузовиков от ACEA.

Новости с Востока

Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза (подробности – здесь). Коллегия Евразийской экономической комиссии измененила Порядок заполнения декларации на товары – изменения вступят в силу с начала следующего года (подробности – здесь). По решению Евразийского межправительственного совета с 1 марта 2021 г. при совершении таможенных операций в электронном виде не нужно будет дополнительно проставлять физические отметки на бумажных носителях (подробности – здесь).

В России новый порядок весового и габаритного контроля транспортных средств (подробности – здесь). Здесь – информация о сезонных тарифах на определённых российских магистралях. В Белоруссии изменилось время работы пунктов таможенного контроля (подробности – здесь). В Казахстане новый порядок транзита (подробности – здесь). А здесь – информаця о новом порядке доставки грузов из Китая в эту страну.

В Турции все комбинированные транспортные средства снова должны предоставлять разрешение на перевозку грузов или разрешение ЕКМТ при въезде в страну (подробности – здесь).

Технические и другие интересности

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью о том, что энергетическим источником будущего в дорожно-транспортном секторе станут электробатареи, а не водород.

Британские эксперты подготовили исследование, которое показывает, что концепция грузовиков-троллейбусов имеет смысл не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Тем временем европейская компания «Quantron» намерена начать производство водородных грузовиков уже в середине 2022 г. (больше информации – здесь).

Также надо отметить, что создан Европейский альянс чистого грузового транспорта, в который входит и «Girteka» и который выступает за декарбонизацию грузового транспорта. Но есть подозрение, что это попытка выдавить с рынка мелких перевозчиков, которые не смогут приобрести дорогие экологичные грузовики.

К слову, крупный литовский перевозчик «Vlantana» намерен пополнить свой автопарк СПГ (LNG) грузовиками «Iveco Sway», а литовское Агентство по проектам в области защиты окружающей среды призывает юридических лиц до 1 сентября этого года подавать заявки на получение помощи для приобретения экологичных транспортных средств (подробности на литовском языке – здесь). А здесь – информация (на литовском языке) о переделывании автомобилей в электромобили и гибриды в Литве.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

mobpackage

«Пакет мобильности» вступил в силу – у перевозчиков проблемы. Что дальше?

Перевозчики из разных стран ЕС (особенно из периферийных) всё время говорили о том, что «Пакет мобильности» (ПМ) не отражает сегодняшних транспортных реалий в Европе, и поэтому с его практической реализацией возникнут физические проблемы, уже не говоря о финансовых. Однако ПМ всё-таки был принят и начал действовать, и опасения транспортников оправдываются.

2020-09-14 347
0
bankrot

Банкротство – только начало: на что обратить внимание в новом Законе о неплатёжеспособности юридических лиц?

Банкротство – нередкое и важное явление в транспортном секторе. Однако порой перевозчики не знают, как вести себя в такой ситуации, чтобы не упустить возможность взыскать с делового партнёра долг за предоставленные услуги. Недавно вступил в силу новый Закон о неплатёжеспособности юридических лиц (ЗНЮЛ), об особенностях которого мы говорим с представителем адвокатской конторы «VERUM» Миндаугасом Шимкунасом.

2020-09-08 70
0
cof

Проблема контроля иностранных перевозчиков в Литве – а воз и ныне там

Некоторое время назад мы уже писали о проблемах деятельности иностранных перевозчиков в Литве. Очевидно, что своими действиями они не только искажают конкуренцию на литовском рынке, но и наносят большой ущерб бюджету страны. Однако контролирующие органы почему-то не уделяют ситуации должного внимания. Сейчас появился повод вернуться к этому вопросу и посмотреть, изменилось ли что-то на данном направлении.   

2020-09-02 138
0
volta_trucks

Обзор транспортных событий в августе

Влияние коронавируса на транспортный сектор Литвы и вступление в силу «Пакета мобильности». Требования, касающиеся въезда в различные страны Европы, и ограничения движения в них. Новый таможенный пост на границе Украины и Румынии и исследование в Нидерландах об использовании длинных грузовиков. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-08-31 156
0