Обзор транспортных событий в марте

fair_transport

Разногласия в «Linava», статистика транспортного сектора Литвы и информация от Департамента миграции. Решение Европарламента по «Пакету мобильности», проблема «Брексита» и новости из разных стран ЕС. Новый логистический центр в Беларуси, TIR операции в Индии и Китае, а также инновационные транспортные технологии. Об этом и многом другом в месячном обзоре от Cargonews.lt

Новости «Linava»

В «Linava» продолжается президентская избирательная кампания, выдвигаются различные кандидаты, но скорее всего главными претендентами на этот пост будут Олег Тарасов, Эрландас Микенас и (возможно) Ромас Аустинскас. Но не менее важно то, что происходит в Каунасе. Подробности происходящего Вы можете узнать на сайте «Linava» и на портале Vezejuportalas.lt. Фактически, дальше идёт борьба за контроль над президиумом ассоциации.

Кстати, 25 марта Высший административный суд Литвы вынес окончательное решение, которым не удовлетворил жалобу Миндаугаса Рачкаускаса касательно действий «Центра регистров». А Ромас Восилюс стал президентом недавно созданного (прежде всего каунасскими перевозчиками) Клуба перевозчиков средней Литвы (вицепрезидентом был избран Р. Аустинскас).

В то же время следует отметить, что Высший административный суд постановил возобновить рассмотрение налогового спора «Linava» с налоговой инспекцией по существу. Обращаем Ваше внимание на то, что в случае неблагоприятного для ассоциации решения, она должна будет заплатить миллионный налог на прибыль, что может повлиять на создание / деятельность страховой компании перевозчиков.

Также сообщаем, что «Linava» организовала встречу с представителями литовских компаний, которые судятся с Францией (суть спора изложена в статье Cargonews). Ход дела обсуждался с целью выяснить, целесообразно ли обращаться в Суд справедливости ЕС. В то же время «Linava» активно пытается защитить интересы литовских перевозчиков в отношениях с Россией (подробнее об этом в статье Cargonews) и Казахстаном.

Другие новости из Литвы

Согласно статистике банка SEB, хотя в прошлом году наблюдался заметный рост зарплат и цен на топливо, результаты деятельности транспортных компаний были хорошими – прежде всего крупных, которые выполнили больше перевозок в Западной Европе и расширили свою маршрутную сеть. Производительность их труда увеличилась и за счет внедрения передовых технологий. Однако сравнение показателей 2018 и 2017 годов показывает, что темпы роста транспортного сектора Литвы замедлились, а значит перевозчикам все труднее сохранять те темпы роста, которые были в последние годы. 2019 год, по мнению аналитиков SEB, также должен быть хорошим, но рост продолжит замедляться из-за экономических проблем в Европе и растущей неопределенности в мире (особенно с учетом вероятности «жесткого Брексита»). Видимо, поэтому мелкие перевозчики сейчас более осторожны в оценках того, что может быть, и не строят больших планов. В данном контексте также предлагаем ознакомиться с данными Департамента статистики Литвы.

По сообщениям СМИ, Литва и Беларусь начали разрабатывать план предоставления международного статуса еще четырем пунктам пересечения границы (Видзы-Твярячюс, Мольдевичи-Адутишкис, Дотишки-Эйшишкес и Поречье-Латежерис), что должно помочь решить проблему очередей грузовиков на границе.

Мы уже писали о том, что юридические лица, включенные в Список утвержденных компаний до 28 февраля 2019 г., до 1 мая 2019 г. должны в письменном виде предоставить Департаменту миграции (ДМ) информацию о видах своей экономической деятельности не менее чем за последние 2 года, и если что-то будет не так, ДМ может удалить их из Списка утвержденных компаний. Форму уведомления о деятельности юридического лица можно найти здесь. Заполненный документ отправляйте в ДМ по почте заказным письмом или по обычной электронной почте, если заполненная форма подписана сертифицированной электронной подписью.

В то же время «Linava» ознакомила ДМ с проблемой очередей, возникающих в результате введения обязательной предварительной регистрации (с 1 апреля 2019 г. в Каунасе и Клайпеде). Представители ДМ выразили сожаление по поводу того, что из-за быстро растущих потоков иностранцев, устаревшего оборудования и ограниченного числа сотрудников они не успевают обслуживать всех заинтересованных лиц, и заверили, что ситуация изменится после проведения реформы (начала работы информационной миграционной системы MIGRIS этим летом). Также они дали перевозчикам несколько простых советов касательно того, как избежать ненужных трудностей при подаче документов (их на литовском языке Вы можете найти здесь).

Министерство транспорта Литвы наконец разработало проекты, связанные с процедурой перевозки тяжелых и негабаритных грузов по дорогам Литвы, с учетом позиции перевозчиков. Больше того, правительство их уже одобрило, и теперь слово за Сеймом (подробнее об этом на литовском языке здесь).

В свою очередь Дирекция дорог Литвы сообщила о том, что после отключения моментных радаров измерения скорости государственные дороги без скоростного контроля долго не останутся: уже в этом году запланировано подключение 100 радаров, измеряющих среднюю скорость, и 70 новых стационарных. А чтобы сделать дороги страны более качественными и безопасными, шведские эксперты посоветовали Литве лучше анализировать и прогнозировать их состояние.

Новости из Брюсселя

27 марта в Европарламенте (ЕП) было решено вернуть «Пакет мобильности» в Транспортный комитет ЕП. В то же время председатель ЕП А. Таяни сообщил, что голосование по этому вопросу на пленарном заседании ожидается в начале апреля.

Еще одна огромная головная боль Европы – «Брексит». Подробнее о его влиянии на литовских перевозчиков читайте в специальной статье Cargonews. Сегодня мяч снова на стороне британского парламента. Европейская комиссия (ЕК) закончила подготовку к «жесткому» выходу Соединенного Королевства. Как в этой связи отметил секретарь «Linava» по транспортной политике Томас Гаруолис: «В каждом кризисе есть возможности. Литовские перевозчики быстро приспосабливаются, думаю, так будет и в этот раз».

Хорошая новость для перевозчиков – власти ЕС договорились, что социальные гарантии командированным водителям могут предоставляться в соответствии с законами страны, из которой они отправляются в командировку. Правда это соглашение еще должен одобрить ЕП (сюрпризов, вроде бы, быть не должно, но иногда его поведение вызывает удивление).

Также следует отметить, что ЕК приняла решение о технологии C-ITS (англ. Cooperative Intelligent Transport Systems), которая позволит транспортным средствам «общаться» друг с другом, с другими участниками дорожного движения и с дорожной инфраструктурой – например, обмениваться информацией об опасных ситуациях, ремонте и пробках (специальный отчет ЕС об этом можно найти здесь).

В то же время ЕК подготовила большой отчет о недостатке безопасных парковочных мест в Европе. Оказалось, что не хватает 100 000 мест. В отчете также обсуждаются последствия этой ситуации (преступления) и стандарты безопасного паркинга (полный текст документа можно найти здесь). В свою очередь IRU подготовила доклад о нехватке водителей грузовиков, которая, вероятно, будет только расти, поскольку люди не горят желанием заниматься этой тяжелой работой (текст документа можно найти здесь).

Наконец, в коридорах власти ЕС уже обсуждается возможность регламентации международных перевозкам с использованием микроавтобусов (массой до 3,5 тонн) на основании тех же требований, которые регламентируют международные перевозки с использованием большегрузов. Правда, до этого ещё далеко, но сам факт заставляет задуматься.

Другие новости из Европы

Как сообщают СМИ, Австрия ужесточила контроль за выплатой минимальной заработной платы (в том числе в транспортном секторе). Также будьте готовы к тому, что в Испании водителей грузовиков как транспортная инспекция начала проверять полиция Вальядолида. Другие города страны уже тоже думают о такой практике.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдете информацию об «экологических зонах» в Нидерландах. В продолжение темы экологии следует отметить, что в Великобритании владельцы «чистых» грузовиков будут платить меньший дорожный сбор, а с 8 апреля в центре Лондона появится «Зона со сверхнизким уровнем выбросов» (англ. Ultra Low Emission Zone), правила попадания в которую можно найти здесь.

В Валлонии (Бельгия) будет взиматься штраф в размере 130 евро, если двигатель автомобиля был включен в то время, когда транспортное средство не участвовало в движении. В то же время следует отметить, что с 1 апреля штраф за движения по средней полосе автомагистрали с тремя полосами движения не с целью обгона составит в Бельгии 118 евро.

Между тем, в Германии суд города Хамм решил, что двухметровое расстояние между транспортными средствами в процессе их движения за городом не достаточно (в случае аварии будет виноват двигавшийся сзади автомобиль). Безопасное расстояние, по мнению суда, составляет 10 метров, а лучше 15. В этой связи также можно вспомнить историю водителя грузовика из Чехии, который совершил очень опасный обгон в Германии, после чего немецкий прокурор на основании видеоматериала выдал европейский ордер на его арест за покушение на убийство. Наконец, Административный суд Ганновера постановил, что установленные вблизи города радары измерения средней скорости должны быть отключены, поскольку он фиксируют номера всех автомобилей, что противоречит немецкому законодательству (незаконный сбор данных). Интересно, что сказал бы по этому поводу литовский суд…

Здесь Вы найдете даты бельгийских праздников в 2019 г. Информация об ограничении движения грузового транспорта в 2019 г. в Венгрии находится здесь, в Словакии – здесь, в Греции – здесь, в Италии – здесь. А в указанные здесь дни второй половины этого года с 5 утра лишь ограниченное число грузовиков (230-300 в час) сможет воспользоваться австрийской автомагистралью А12 на границе с Германией по направлению север-юг.

Ну а если Ваша транспортная компания в период с 15 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 понесла дополнительные убытки из-за обрушения моста в Генуе (Италия), поскольку автомобилям пришлось двигаться по альтернативному маршруту, Вы можете обратиться в порт Генуи за компенсацией (подробности на итальянском здесь).

Новости с Востока

Федеральная таможенная служба России утвердила форму акта об остановке транспортного средства общей массой более 3,5 тонн и порядок её заполнения, а также порядок исключения юридических лиц из реестра таможенных перевозчиков. Тем временем на дорогах Калининградской области заработала новая система взвешивания автомобилей. А в Москве за заезд на так называемую «вафлю» более чем на 5 секунд водитель теперь получит штраф в размере 1000 рублей (около 14 евро). А здесь Вы найдете информацию о российских весенних ограничениях на движение грузового транспорта в 2019 г.

В Беларуси недалеко от ППК «Каменный Лог» был открыт новый логистический центр с пунктом таможенного оформления. Следует также отметить, что в следующем году в этой стране может заработать система отслеживания товаров на основании накладных в виде электронных документов, а уже в 5 белорусских пунктах пропуска проводится эксперимент по отслеживанию международных транзитных перевозок с использованием навигационных пломб. Наконец, обращаем Ваше внимание на то, что с 25 марта в Беларуси вступили в силу весенние ограничения на движение грузового транспорта (соответствующий приказ можно найти здесь, а карту ограничений можно посмотреть здесь).

Тем временем в Молдове снова заработала система TIR-EPD, а Турция, как сообщается, стала тщательнее проверять TIR-EPD информацию. В свою очередь Индия и Китай расширили список таможенных учреждений, ответственных за осуществление TIR операций. Кстати, здесь Вы можете найти китайские номера экстренных служб.

Транспортные инновации

Часто кажется, что будущее далеко, а производители грузовиков думают о нём уже сегодня. Ниже вы можете посмотреть видео о фантазии «Scania». А ещё есть WAVE от «Walmart», «Volvo Autonomous Carrier», «Mercedes Benz Euro-X» и так далее.

Но давайте вернёмся на землю, где в разгаре транспортная «водородная революция», и её автором является не только компания «Nikola», но и «Hyundai», а также «Toyota», которая в этой области еще сотрудничает с американским производителем «Kenworth». При этом интересно то, что та же «Nikola» решила начать производство электрических грузовиков, которые смогут преодолевать расстояние в 320 и 640 километров. А канадская компания «Lion Electric», представила городской электрический грузовик «Lion 8», который на одной зарядке может проехать 400 километров.

В связи с этим также стоит ознакомиться со статьей (на английском языке), в которой сравниваются электрические и дизельные двигатели. Последние все еще «живы», что подтверждается, например, новинкой от «Volvo». С другой стороны, через 5-6 лет этот производитель может от них отказаться. Таким образом, дизельная эра, похоже, подходит к концу. Промежуточная остановка между дизелином и водородом/электричеством – газ, о пришествии которого в транспортный сектор Литвы Вы (на литовском языке) можете прочитать здесь.

Однако новые транспортные технологии это не только двигатели, но и различные инновационные решения для водителей. Ниже видео о специальном водительском жилете от «Scania».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Transportation

«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

2019-04-19 23
0
EU (2)HD

Европейская комиссия отвергает правомерность требования о предъявлении водителями счета за гостиницу во время 45-часового перерыва

По данным Европейской комиссии, водители не обязаны предъявлять счет за гостиницу во время 45-часового перерыва. А этого начали требовать испанские службы. Брюссель подготовит специальные руководящие принципы по этому вопросу.

2019-04-17 126
0
DSC_4480

Олег Тарасов: „Я знаю, как сделать так, чтобы Линава работала ещё эффективнее“!

Сегодня транспортный сектор Литвы переживает не самые лёгкие времена, сталкиваясь со многими проблемами («Пакет мобильности», недостаток водителей, протекционизм на Западе и Востоке, Брексит и т.д.). Будучи членом президиума «Linava» и председателем её комитета по внешним связям, Олег Тарасов активно занимается вопросами, касающимися транспортных отношений Литвы с Россией и другими странами. Кроме того, он претендует на пост президента ассоциации, стремясь положить конец её внутреннему конфликту, восстановить её авторитет и максимально улучшить условия бизнеса перевозчиков. О результатах работы О. Тарасова и его планах на будущее в эксклюзивном интервью Cargonews.

2019-04-15 261
0
spain

Как будет проводиться проверка еженедельного отдыха водителей грузовиков в Испании

Новый вид правонарушения был введен в Испании 21 февраля этого года исполнительным постановлением к закону «Об автомобильном транспорте» (сокращенно ROTT). Им является проведение регулярного еженедельного отдыха продолжительностью 45 часов и более в кабине транспортного средства. За это правонарушение грозит штраф от 1001 до 2000 евро. Уже были оштрафованы первые водители, пойманные за нарушение запрета.

2019-04-10 335
0
2012 kontrabanda odu krovinyje 01

Перевозчики и контрабанда – практика и тенденции

Недавно СМИ сообщили о том, что на пункте дорожного контроля в Кибартай был задержан грузовик с 675 тысячами пачек сигарет. Позже была обнародована информация об изъятии рекордного в истории Литвы количества перевозимых в Россию наркотических веществ, и в рамках данного дела был задержан глава литовской транспортной компании. В связи с этим редакция Cargonews решила выяснить особенности и тенденции участия литовских перевозчиков в преступной деятельности.

2019-04-02 618
0