Обзор транспортных событий в ноябре

fair_transport

Протест перевозчиков и спор с профсоюзами в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Соглашение между Белоруссией и Китаем и прорыв «Nikola». Об этом и многом другом в ноябрьском обзоре от Cargonews.lt

В Литве

По предварительным данным, за первые три квартала 2019 г., по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., объёмы грузоперевозок сухопутным транспортом выросли на 4,6% (до 115,3 млн. тонн). При этом автотранспорт перевёз на 7,9% больше (74,1 млн. тонн).

В начале декабря состоится конгресс «Linava». Одним из важнейших вопросов на нём должен стать проект страховой компании перевозчиков. Похоже, ему конец. Другой вопрос, будут ли возвращены деньги членам ассоциации? Все ответы 4 декабря. Параллельно продолжается борьба «Linava» с властями и профсоюзами, касающаяся повышения коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков. Перевозчики изо всех сил пытались доказать, что это решение подрывает их бизнес, но правящие слышат только профсоюзы и верят в спорное исследование экономиста Банка Литвы, который утверждает, что транспортный сектор «переварит» изменения. В то же время заказанное ассоциацией исследование с противоположным выводом их не заинтересовало, хотя, как сказано на сайте Союза перевозчиков Литвы, министерство соцзащиты не может объяснить, почему коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков был увеличен до 1,65.

Видя такое политически, а не экономически мотивированное поведение властей, «Linava» решилась на акцию протеста. Но надежд на то, что она как-то повлияет на правительство и Сейм, мало. Правда остаётся возможность обратиться в суд, включая Конституционный. А если и это не поможет, тогда либо массовый протест, либо банкротство, либо перенос бизнеса в другую страну – например, в Польшу. В последнем случае представители профсоюзов утверждают, что это неоправданный шантаж со стороны перевозчиков, но «Savesta Consulting» уже перенесла в соседнюю страну около 60 литовских транспортных компаний. То, что перевозчики не шутят, подтверждает и опрос.

Ещё одна важная новость – либерализированы правила продаж книжек МДП. Теперь они доступны не только членам «Linava». Также хотим сообщить, что Литовская администрация транспортной безопасности утвердила новый порядок выдачи ЕКМТ разрешений (его на литовском языке можно найти здесь). С января водители, которые были задержаны в нетрезвом виде, могут вместо лишения прав выбрать вождение с так называемыми алкоблоками, и вот правительство утвердило соответствующий порядок.

Трудовая инспекция напоминает, что с 4 ноября работодатели, которые трудоустраивают неграждан ЕС, должны сообщить об этом «Sodra». Кстати, по данным той же «Sodra», во втором квартале этого года в Литве работало в общей сложности 24,6 тыс. выходцев из третьих стран, и в основном это были водители-дальнобойщики (например, «Girteka» недавно приняла на работу 13-тысячного водителя, и, как говорят представители компании, новых сотрудников часто рекомендуются уже работающие в ней люди).

Сайт «Cargonews» уже писал о том, что в следующем году в Литве может вырасти цена техосмотра. Как говорят проверяющие, до последнего времени они выживали за счёт роста числа автомобилей, но сегодня он достиг «потолка». Таким образом, средств на повышение заплат или инвестиции нет. Поэтому они поддерживают инициативу Минтранса, в результате которой техосмотр может подорожать на несколько евро.

Полиция Литвы решила перенять опыт коллег из других стран и приобрести десять автомобилей без опознавательных знаков для патрулирования и выявления нарушителей правил дорожного движения.

Наконец, большой резонанс получила история о нарушении норвежского трудового законодательства транспортной компанией «Vlantana Norge AS». Литовскую «Vlantana» тоже проверяют компетентные органы. Интересно, что скандал разразился именно сейчас, когда «Linava» ведёт активную борьбу с властями и профсоюзами, касающуяся повышения коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков.

Новости из Брюсселя

Продолжаются трёхсторонние переговоры по «Пакету мобильности». По неофициальным данным, в основном споры связаны с каботажем, возвращением грузовика каждые четыре недели в страну регистрации и режимом труда и отдыха водителя. Тот факт, что решение не было принято поспешно, настраивает на оптимистичный лад. Возможно, с новой Еврокомиссией (в том числе, с новым транспортным комиссаром из Румынии Адиной Валеан) всё будет иначе.

Также хотим сообщить, что с середины 2022 г. во всех новых автомобилях в странах ЕС будет необходимо устанавливать современные системы безопасности (больше информации здесь). В то же время Евросовет и Европарламент достигли предварительного соглашения относительно новой маркировки покрышек (больше информации здесь). Наконец, в ЕС обсуждается идея введения единой нормы алкоголя в крови водителя.

Другие новости из Европы

Мы уже не раз писали о том, что по всей Европе не хватает водителей, и перевозчики придумывают разные способы, как их заманить. Решение одной польской компании – дать им возможность пользоваться дорогими автомобилями «Lexus NX300H». Также мы писали о том, что в Польше расширяются полномочия контролирующих органов в области проверки транспортных средств – больше информации об этом здесь. Кроме того, в декабре в стране вступят в силу новые правила, касающиесе того, как надо уступать дорогу в особых случаях (информация об этом на польском языке здесь), и изменения, связанные с системой SENT (информация на польском здесь).

На южной границе Венгрии в ноябре начались строгие проверки, в ходе которых выясняется, какой груз перевозится, заплатил ли водитель дорожный сбор и есть ли у него связанные с этим долги, в результате чего образуются очереди из грузовиков. Здесь и здесь – детальная информация (на русском) о новой системе уплаты дорожных сборов в Чехии, а здесь – о дорожных сборах в Бельгии с 1 января 2020 г.

Статистика BAG, связанная с уплатой дорожных сборов в Германии в 2019 г., показывает, что литовские грузовики, хотя и не лидируют, но проезжают всё больше километров в этой стране, перевозчики которой в то же время, как сказано в исследованиях, сталкиваются с множеством вызовов (задержка с оплатой услуг, растущие издержки бизнеса и так далее). Также хотим сообщить о том, что немцы ужесточили штрафы за определённые нарушения правил дорожного движения (детали здесь), узаконили использование радаров для измерения средней скорости движения и открыли новые участки на дорогах A33 и A46 (в том числе, длинный виадук). BGL хочет создать приложение, которое позволит перевозчикам оценивать качество мест погрузки и разгрузки в стране. А здесь – информация о её «экологичных зонах».

Здесь – актуальная информация об ограничении движения грузововго транспорта в Австрии в 2019 г., а здесь – важное уточнение о свободе передвижения газовых грузовиков в Тироле. Кроме того, надо отметить, что австрийцы (как датчане, норвежцы и немцы) продлили режим контроля своей границы (со Словенией и Венгрией) до мая 2020 г., а в отдельных пунктах пропуска на границе со Словенией и Венгрией плинируется введение полного запрета на движение грузовиков (больше информации здесь). Здесь – информация об ограничении движения грузововго транспорта в Румынии в 2020 г.

В свою очередь Италия в начале следующего года намерена создать систему (центр) контроля для грузовиков, въезжающих в страну через Бреннерский перевал, с целью установления их веса, уровня эмиссии и так далее. Также хотим предупредить о том, что в этой стране за нарушение правила обязательного 45-часового отдыха может быть наказан не только водитель, но и перевозчик.

Нидерланды в борьбе за чистоту окружающей среды в следующем году намерены ограничить скорость движения автомобилей на автомагистралях в дневное время суток до 100 километров в час. Также в этом контексте следует отметить, что с 1 января 2020 г. в стране изменятся правила «экологичных зон» (подробности здесь). А здесь Вы найдёте подробную информацию о штрафах в Нидерландах с нового года за нарушение правил дорожного движения. Также голландцы планируют строже наказывать за манипуляции с тахографом. Наконец, хотим сообщить о том, что на дороге N279 они установили систему измерения давления в шинах (такая же работает на дороге A16), которая может помочь водителю избежать аварии.

Город Бристоль в Соединённом Королевстве с 2021 г. решил ограничить движение дизельных транспортных средств (подробности здесь).

Из-за протеста французских перевозчиков 5 декабря может быть серьёзно осложнено движение на границе Франции с Бельгией (дорога А1 в направлении Лилля). В то же время хотим напомнить, что с февраля следующего года во Франции (как всегда) вступят в силу новые тарифы дорожного сбора (их рост составит примерно 1%).

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте обновлённую информацию о допустимом весе и габаритах транспортных средств в разных странах.

Наконец, приближается зима, которая осложняет работу перевозчиков – даже в Испании (специальную карту, которая информирует о ситуации на её дорогах, можно найти здесь). Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте требования, связанные с использованием зимних покрышек в различных европейских странах в 2019-2020 гг.

Новости с Востока

В России опубликована информация о стоимости проезда по новому участку дороги M-11 от Тосно до Санкт-Петербурга (детали здесь). Изменится и тариф «Платона» (детали здесь). В то же время, как заявил глава ФТС РФ: «Сегодня уже более 65% всех деклараций, оформляемых Федеральной таможенной службой, оформляется в центрах электронного декларирования, в следующем году, по завершении реформы, будем оформлять 95% деклараций». Кроме того, появилась информация о том, что вскоре наконец заработает система электронных пломб, которая позволит везти через Россию санкционные товары.

Что делать, если в ходе перевозки случилась авария на территории Евразийского экономического союза – например, в Белоруссии? Ответ здесь. Оператор системы «BelToll» сообщил о том, что на трассе М6/Е28 появился новый платный участок (детали здесь), а её пункт обслуживани DP3 сменил адрес. Тем временем гомельская таможня внедряет программно-технический комплекс для автоматического считывания, распознавания и регистрации номерных знаков транспортных средств, въезжающих на территорию пункта пропуска «Новая Гута». Также надо отметить, что в начале следующего года может заработать соглашение между Белоруссией и Китаем о международных автоперевозках.

Здесь Вы найдёте уточнённую информацию об ограничении въезда грузовиков в Киев. Здесь – обобщённая информация о дорожных сборах в Азербайджане.

Технологические инновации

Компания «Nikola» заявила о том, что ей удалось создать батарею нового типа, которая позволит электрическому грузовику проехать 1300, а водородному – 1600 километров, и использовать её можно достаточно долго (детали здесь). Больше информации о новинке компания намерена предоставить в следующем году.

А пока «Грузовиком года» стал «Mercedes-Benz Actros», который обошёл немного отставшего «IVECO S-Way» и «Volvo FH I-Save» (больше информации здесь).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 115
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 103
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 613
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 105
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 115
0