Обзор транспортных событий в сентябре

Mercedes-Benz GenH2 TruckMercedes-Benz GenH2 Truck

Литовская транспортная статистика, перемены в «Linava» и подозрительные связи «Girteka». Актуалии «Брексита» и новый мост на словацко-венгерской границе. «Война» Белоруссии с литовскими перевозчиками и проблемы «Nikola». Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews»

В Литве

В первом полугодии этого года литовский дорожный транспорт перевёз почти 53 млн. тонн грузов, то есть – на 5% больше чем за аналогичный период прошлого года (больше статистикиздесь). Также надо отметить, что с начала этого года количество водителей грузовиков в Литве снизилось на 3,7 тыс., а количество транспортно-логистических компаний – на 79.

Президиум „Linavа“ уволил Мечиславаса Атрошкявичюса с поста генерального секретаря, но возможно, поступил незаконно – ждём продолжения. В то же время суд решил, что принятые Ассоциацией решения касательно каунасских региональных собраний были правомерными. Здесь – интервью с вице-президентом „Linavа“ Витасом Бучинскасом (на литовском языке) о том, как во время пандемии перевозчики корректировали тактику развития.

Налоговая инспекция сообщила о том, что правительство изменило сроки мер налоговой помощи пострадавшим от COVID-19 (подробности на литовском языке – здесь). А разрешение иностранцу на временное проживание теперь сможет забрать работодатель, который взял его на работу или обязуется это сделать, независимо от того, задекларировал иностранец место жительство в Литве или нет (подробности на литовском языке – здесь).

Успешно испытан прототип платформы eCMR для автомобильного транспорта балтийского региона (подробнее об этом на литовском языке – здесь). В то же время компания «LTG Cargo» осуществила пробную железнодорожную перевозку полуприцепа из Клайпеды в Вильнюс (подробнее об этом на литовском языке – здесь).

В британской газете «The Guardian» вышла статья о том, что транспортная компания «Hegelmann», по словам водителей, занималась мошенничеством при перевозке грузов для «Amazon». Литовская служба по расследовнию финансовых преступлений подозревает, что в Аукштайтии «очень крупная компания, занимающаяся грузовыми перевозками, и принадлежащая тем же владельцам дочерняя компания, которая также работает в сфере логистики», возможно, скрывали свои доходы и платили неофициальну зарплату. Здесь – «исповедь» главы «Girteka» Эдварда Ляховича (на литовском языке). А здесь Вы найдёте литовский документ, в которм есть информация (стр. 18) о том, как (через кого) «Girteka» может быть связана с политическим руководством страны.

Новости из Брюсселя

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью «Cargonews» о первых последствиях «Пакета мобильности» (ПМ) для литовских перевозчиков и перспективах ситуации. Здесь – информация о применении требований ПМ в отношении перевозчиков не из стран ЕС.

Голландцы готовятся к последствиям окончательного «Брексита» (их рекомендации – здесь), которые, по мнению британцев, могут быть очень печальными для грузового дорожного транспорта, поскольку страна не готова к нему должным образом (подробности – здесь, здесь и здесь). Здесь – информационный ресурс, который должен помочь тем, кто занимается торговлей с Северной Ирландией. Здесь – британские требoвания к перевозчикам, которые могут появиться с 1 января следующего года. Здесь – документы, которые могут понадобиться после «Брексита» при перевозке груза из Ирландии в Великобританию через Северную Ирландию, a здесь – в случае перевозки из Великобритании в Северную Ирландию, здесь – в случае перевозки из Франции в Великобританию, здесь – в случае перевозки из ЕС в Северную Ирландию.

Еврокомиссия считает, что решение Германии об освобождении газовых грузовиков от дорожного сбора неправомерно. Также надо сказать о том, что вступило в силу решение, которое позволяет на территории ЕС использовать грузовики с удлинёнными «носами».

Другие новости из Европы

С 1 сентября 2020 г. обновился перечень товаров системы SENT (его на разных языках можно найти здесь).

Во Франции вступил в силу Декрет, который ввёл два новых нарушения, связанных с режимом труда и отдыха водителей (подробности – здесь). Также был запрещён отдых в лёгком грузовом транспортном средстве (подробности – здесь).

Здесь – информация об условиях движения в немецких землях Северный Рейн-Вестфалтя и Нижняя Саксония 31 октября и 1 ноября. С 1 октября 2020 г. тоннель «Beveren» в Бельгии будет отнесён к категории D, что означает, что движение по нему большинства транспортных средств, перевозящих опасные грузы (ADR), больше не будет разрешено (подробности – здесь). Между Венгрией и Словакией наконец открылся новый мост, который должен облегчить работу водителей грузовиков (подробности – здесь).

В Великобритании опубликовано исследование о влиянии коронавируса на транспортный сектор страны (его можно найти здесь). В Лондоне было принято решение ограничить движение транспорта по Лондонскому мосту (подробности – здесь). Дорожный оператор «Highways England» решил провести эксперимент по снижению допустимой скорости (подробности – здесь).

В завершение этой части интересная история о том, как компания «Jost» регулярно привозит себе водителей заказными рейсами из Румынии (подробности – здесь).

Новости с Востока

Главная новость – литовским перевозчикам всё сложнее проехать через Белоруссию. Политики решают – бизнес страдает. Признаков того, что ситуация улучшится, нет – может только ухудшиться. Грузия обновила правила въезда в страну (подробности – здесь). Правила въезда в Узбекистан с 1 октября 2020 г. – здесьЗдесь – информация из Китая об условиях работы с замороженными грузами.

Технические и другие интересности

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте большую статью «Cargonews» о перспективах электричества и водорода в дорожно-транспортном секторе.

Одновременно «Mercedes» представил два новых традиционных тягача – «Actros F» и «Actros Edition 2». В свою очередь „Scania“ представила новую серию тягачей V8. Ниже видео о S серии от «Scania».

Думаете, «Volkswagen» не делает тягачи. Ошибаетесь.

В Нидерландах проходит испытания система, которая будет сообщать водителям о давлении в шинах их грузовиков (подробности – здесь). А британские учёные установили, что водители управляют машиной осторожнее, если за ними следит камера в кабине и если они получают советы инструкторов. А ещё интересное видео об электрифицированных стоянках в Америке.

В Польше установлен случай манипуляции данными тахографа 3.0. А считалось, что это невозможно…

Компания «Continental» представила систему весового контроля, которая находится в автомобиле (подробности – здесь).

Далее дискуссия о логистике будущего.

Дроны совершенствуются.

О жизни в кабине тягача – миссия возможна.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

россия_водород

Обзор транспортных событий в ноябре

Различные исследования о транспортном секторе Европы. Новая система дорожных сборов и квота для водителей из третьих стран в Литве. Изменение правил ERRU и новости из разных стран ЕС. Общая декларация на Украине, а также водородные и электрические планы «Volvo». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-12-01 72
0
firminiai_blankai_CMR_vaztarasciai

Перевозка без договора: семь раз отмерь – один отрежь

В транспортном секторе Литвы участились случаи перевозки грузов без заключения договора – стороны просто договариваются об услуге с помощью мессенджера или по электронной почте. Такая практика удобна с точки зрения скорости сделки, но опасна своими последствиями, если что-то случится с грузом или обострится вопрос оплаты. Редакция «Cargonews» решила разобраться в юридических и практических нюансах подобной ситуации. 

2020-11-16 146
0
ESTT

Обзор транспортных событий в октябре

Ситуация в литовском транспортном секторе и напряжение в «Linavа». «Пакет мобильности» в Суде справедливости ЕС и интересное предложение по «Брекситу». Новая статистика от BAG и решения Евразийского экономического союза. Чистый двигатель внутреннего сгорания и эксперимент с использованием солнечных батарей на грузовиках. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-10-31 178
0
images

Срок давности – как перевозчику спасти деньги?

Долги в отношениях между перевозчиком и заказчиком – частое явление, в том числе потому, что на оплату услуг перевозчика заказчику даётся достаточно длительный срок (до трёх месяцев). Если заказов у перевозчика много, какой-то долг может «затеряться», и важно вспомнить о нём как можно раньше, поскольку в CMR конвенции есть понятие годичного срока давности. Редакция «Cargonews» решила выяснить, может ли перевозчик спасти деньги, если это срок истёк.

2020-10-27 94
0
ALL_IN

«Всё включено» и НДС – как избежать проблем?

Договор между перевозчиком и заказчиком – основа их бизнес-отношений. Поэтому к согласованию условий перевозки надо подходить очень внимательно и ответственно. Часто важное значение имеют несколько слов, разное толкование которых участниками сделки может привести к финансовому конфликту. Редакция «Cargonews» решила детальнее рассмотреть один случай, спор в котором возник из-за понятия «всё включено» (англ. all in) и уплаты НДС.

2020-10-21 121
0