Обзор транспортных событий в сентябре

european_parliament

Договор «Linava» с профсоюзами и разрешения литовским перевозчикам, неприятные новости о «Пакете мобильности» и приближающийся «жёсткий Брексит», информация из различных стран Европы и актуалии восточного пространства, партнёрство «Nikola» с «Iveco» и сенсационное исследование о газовых грузовиках. Об этом и многом другом в сентябрьском обзоре от Cargonews.lt

Новости из Литвы

Начнём со статистики. По сравнению со вторым кварталом 2018 г., во втором квартале 2019 г. автотранспортные перевозки в Литве выросли на 15,3%. С другой стороны, автотранспортом в страну было ввезено и вывезено из неё 2,8 млн. тонн грузов, что на 0,3% меньше чем за тот же период 2018 г. В общем грузообороте доля автотранспорта составила 77,8%, а железнодорожного транспорта – 22,2%.

«Linava» подписала договор с профсоюзами, но вряд ли это конец истории, поскольку есть профсоюзы, которые договор не подписали. В то же время ассоциация активно давит на Департамент миграции из неприемлемого нового порядка получения разрешения на временно проживание в Литве (подробнее об этом в специальной статье «Cargonews»).

В свою очередь Департамент миграции сообщил о том, что с 1 сентября вступили в силу поправки к «Закону о правовом статусе иностранцев», которые изменили порядок предоставления ему данных об иностранце (подробности на литовском языке здесь).

В 2020 г. литовские перевозчики получат 900 трёхсторонних и 400 транзитных узбекских разрешений, а Узбекистан получит 500 трёхсторонних и 800 транзитных литовских разрешений. Также достигнута договорённость с Казахстаном, в соответствии с которой литовские перевозчики получат 4500 двусторонних и 1000 трёхсторонних казахстанских разрешений. Наконец, Министерство транспорта России дополнительно на 2019 г. выделило Литве 7500 общих разрешений, позволяющих везти грузы третьих стран, и 2000 разрешений на перевозку грузов в третьи страны и из них.

Вместе с тем, Минтранс Литвы с целью снижения административной нагрузки на перевозчиков предлагает упростить выдачу разрешений на перевозку пассажиров или грузов. Если правительство утвердит новые правила, они вступят в силу с ноября. В то же время приближается введение налога на «грязные» автомобили, а вопрос реформы литовской системы техосмотра остаётся открытым – окончательное решение новым руководством МВД будет принято после дополнительной оценки ситуации и согласования изменений с заинтересованными сторонами.

Наконец, хотим сообщить, что в ближайшее время на литовских дорогах появятся 50 новых участков измерения средней скорости, и к 2021 г. их количество должно достичь 130. Кроме того, в населённых пунктах будут установлены 70 моментных радаров.

Новости из Брюсселя

Бельгийские перевозчики заказали исследование, которое показало, что предусмотренные в «Пакете мобильности» (ПМ) правила каботажа (которым они активно занимаются и объёмы которого в Европе растут) им невыгодны. Как говорится, лучше позже, чем никогда. Теперь бельгийцы намерены добиваться их изменения, и у них есть идея, суть которой в том, что период «заморозки» каботажа должен автоматически прекращаться в тот момент, когда грузовик вернулся в страну регистрации. Однако транспортный комитет Европарламента (ЕП) проголосовал против применения 61 правила, что означало бы возвращение ПМ Европейской Комиссии (ЕК) и возобновление дискуссии. А если ЕП не хочет менять ПМ, ожидать того, что это захочет сделать ЕК, трудно. Разве что инициативу проявит новый транспортный комиссар из Румынии, поскольку эта страна как и Литва не в восторге от ПМ. Однако пока шансы на то, что ПМ удастся как-то подкорректировать, лишь уменьшаются. Впереди трёхсторонние переговоры между ЕП, ЕК и Европейским Советом.

Другая головная боль литовских перевозчиков – «Брексит». Одно время казалось, что он без сделки неизбежен, но сейчас его судьба вновь туманна. Однако, как пишут СМИ, европейский бинес хороших новостей больше не ждёт и готовится к худшему – запасается товарами, меняет контракты, ищет новых партнёров и так далее (подробнее об этом в исследовании, которое на английском языке можно найти здесь). Делать это призывает и ЕК (её информацию можно найти здесь), а перейдя по этой ссылке, Вы найдёте подготовленный британцами материал. Французские власти репетируют «жёсткий Брексит» и надеются на то, что это поможет избежать проблем, если он всё-таки случится. Однако есть основания в этом усомниться (даже с учётом того, что по крайней мере 3 месяца – а может и до 31 июля 2020 г. – бóльшую часть европейских товаров можно будет ввозить в Великобританию без строгого таможенного контроля и иных ограничений). Говорят даже, что грузовикам для попадания в Соединённое Королевство могут понадобиться два с половиной дня.

Другие новости из Европы

Согласно исследованию BAG, в транспортной структуре Германии растёт роль автотранспорта (включая иностранный), который перевозит всё больше грузов, и ожидается, что до 2022 г. этот рост будет продолжаться (при этом, серьёзной проблемой являются так называемые «пустые поездки»). В то же время открылся сайт с интерактивной картой (www.baustellen-check.de), которая показывает, какие дороги в стране ремонтируются. В связи с этим предлагаем поинтересоваться ситуацией на автомагистралях А2, А14 и А36. Также в этом контексте следует отметить, что на федеральной трассе B288 для грузовых автомобилей был закрыт мост «Krefeld-Uerdinger» через Рейн, и быстрого снятия этого запрета ожидать не стоит.

Ещё с 1 июля 2020 г. в Германии вступит в силу порядок, согласно которому зимние покрышки должны быть установлены на колёсах не только ведущей, но и управляемой оси грузовика. Также можно предположить, что в борьбе с нелегальной миграцией немцы, скорее всего, продолжат проверки на границе с Австрией, которые должны были закончиться 11 ноября. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте полезную информацию о парковочных местах в Германии, а здесь – обобщённая информация о дорожных сборах (включая льготы для «зелёного» транспорта) в этой стране.

К слову, в рамках климатического плана в 2023 г. немцы намерены дополнить структуру дорожного сбора эмиссией СО2 и добиться того, чтобы треть автотранспорта стала полностью «зелёной». А Болгария с 1 марта 2020 г. собирается отказаться от виньеток и перейти к системе расчёта дорожного налога на основе пройденного расстояния.

Во Франции, как показало одно исследование, настроения транспортного сектора становятся всё более мрачными, и он пробуксовывает. Причина – политическая и экономическая неопределённость, касающаяся роста налогов и цен на топливо. Также хотим сообщить, что на дороге А4 в городе Сент-Авольд испытывается автоматическая система весового контроля, которая к 2021 г. может быть внедрена по всей стране. Хорошая новость – во Франции отменено требование наличия в транспортном средстве алкотестера.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте календарь ограничения движения грузового транспорта в Тироле в первой половине следующего года. В то же время проблему нехватки водителей в Австрии предлагают решать путём их вербовки и обучения с 16 лет, чтобы в 17 они уже могли отправиться в рейс.

С 2020 г. появится экологическая зона в Генте (Бельгия), а правила проезда через экологическую зону в Антверпене ужесточатся (детали здесь). Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте разнообразную информацию о «зелёных зонах» Европы, а здесьсписок крупнейших транспортных и логистических компаний мира в 2018 г.

Новости с Востока

ЕАЭС и КНР приступили к разработке проекта протокола, который определит условия первого этапа обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границы ЕАЭС и КНР.

Тем временем в России всё ещё нет решения правительства о порядке транзита по территории страны санкционных товаров (подробнее об этом в специальной статье «Cargonews»). С другой стороны, 6 сентября вступило в силу постановление кабинета министров России от 1 августа 2019 г. № 994 «О перечне товаров, задержанных таможенными органами, подвергающихся быстрой порче, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания». Также стоит отметить, что в сентябре в Татарстане 5 автоматических пунктов весового контроля были переведены из тестового режима в рабочий (подробности здесь).

До 15 октября в России должен быть подготовлен план действий по созданию системы наказания водителей-иностранцев, нарушающих ПДД и уклоняющихся от ответственности. А Москва уже нашла временное решение проблемы (подробности здесь). Советуем иметь это в виду.

Ещё хотим сообщить о том, что в период с 9 по 11 октября в Литве планируется провести семинар на тему литовско-белорусского транспортного сотрудничества (подробности здесь).

Власти Киева на неопределённый срок запретили грузовикам въезд в город со стороны Борисполя с 7 до 10 утра.

Будущее и технологические инновации

Компания «Daimler» сообщила о том, что прекращает разработку новых двигателей внутреннего сгорания и сосредоточится на создании электродвигателей. Конечно, это не означает, что агрегаты старого типа скоро исчезну, но тенденция на лицо. Тем временем производитель водородных тягачей «Nikola» начинает сотрудничество с «Iveco», что может облегчить выход «Nikola Tre» на европейский рынок. В свою очередь компания «Hyundai» представила новый средний грузовик «Pavise».

Также предлагаем посмотреть репортаж о новинках выставки коммерческого транспорта «Комтранс 2019».

Неожиданность – как показало одно исследование, газовые грузовики загрязняют окружающую среду больше, чем дизельные (подробности здесь). Конечно, это спорный вердикт, но он заставляет задуматься.

Солнечные батареи на крыше полуприцепа уже не новость, но немецкие учёные решили пойти дальше и создать так называемый «солнечный тент», который будет накапливать для грузовика солнечную энергию и может появиться на рынке в течение 5 лет. Также советуем обратить внимание на предложенную «Scania» технологию предотвращения слива топлива.

В Литве немецкая компания «Ionity GmbH» ещё в этом году на АЗС «Circle K» начнёт устанавливать три первые станции повышенной мощности для подзарядки электромобилей, а компания «Kurana» первой в странах Балтии начала производство биотоплива второго поколения.

В заключение видео о сверхмощном тягаче.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Правительство России утвердило правила осуществления транзита санкционных грузов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1877 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» утверждены Правила осуществления международных транзитных автомобильных и ж/д перевозок через территорию РФ в третьи страны санкционных товаров, а также отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, с применением средств идентификации (пломб) на основе технологии ГЛОНАСС.

2020-01-12 121
0
control

ЛАТБ борется с «тенью» в транспортном секторе или увеличивает административную нагрузку на перевозчиков?

Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзными вызовами как внутри страны (повышение коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков), так и на международной арене («Пакет мобильности»). В этой связи любое дополнительное требование, которое усложняет их деятельность, нежелательно. Тем не менее, Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) подготовила новый порядок, который может стать ненужным административным бременем для автотранспортных компаний страны. Редакция «Cargonews» решила выяснить, насколько проблемным является решение ЛАТБ.

2020-01-12 120
0
mobility_package

Обзор транспортных событий в декабре

Судьба страховой компании перевозчиков и решение Администрации транспортной безопасности по тахографам в Литве, шанс в деле «Пакета мобильности» и новости из  стран Европы, презентация европейского тягача «Nikola» и эксперимент с eCMR в балтийском регионе. Об этом и многом другом в декабрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-12-30 267
0
Flag of each of the 28 EU Member States, alongside the European flag

«Пакет мобильности» – последний шанс?

Сегодня важнейшим международным фактором, который может серьёзно осложнить бизнес литовских перевозчиков, является придуманный в Брюсселе «Пакет мобильности» (ПМ). «Linava» и Литва как страна, а также их союзники в Европе пытаются добиться его пересмотра в сторону смягчения, но дело с небольшими поправками неумолимо движется к достаточно печальному финалу. Недавно завершились трёхсторонние переговоры по этому вопросу между Еврокомиссией (ЕК), Европарламентом (ЕП) и Советом Европы (так называемый «трилог»). Что можно сказать по результатам и перспективам развития ситуации?

2019-12-25 458
0