От «Logisteka Baltic» до «Logitopas» – ещё один способ «перерождения» транспортных компаний

62589049

Порой складывается впечатление, что так называемые фирмы-«фениксы» в транспортном бизнесе действительно бессмертны. Редакция CargoNews.lt предлагает вашему вниманию ещё одну историю о тех, кто хотел красиво порвать с проблемным прошлым.

22 октября этого года в Cargo.LT обратилась компания «BM transportas» с просьбой о взыскании с компании «Logisteka Baltic» долга, который должен был быть оплачен ещё 30 июня 2018 года. При этом были предоставлены все документы, подтверждающие претензии «BM transportas» (договор о перевозке, СMR накладная с отметками о доставке груза, почтовая квитанция об отправке оригиналов документов заказчику и т.д.).

29 октября 2018 г. Сargo.LT предупредила «Logisteka Baltic» о том, что, если компания до 31 октября не рассчитается с перевозчиком, то будет обнародована информация о её неплатежеспособности, доступ компании на биржу будет закрыт и начнётся процедура взыскания долга в судебном порядке.

Аналогичное предупреждение получила и компания «Logitopas», так как были основания полагать, что «Logisteka Baltic» и «Logitopas» связаны между собой. Ответа не последовало, поэтому доступ этих компаний к услугам биржи Cargo.LT был закрыт.

5 ноября 2018 г. с Сargo.LT связался директор фирмы «Logitopas» Регимантас Пупялис и заявил, что компании «Logisteka Baltic» и «Logitopas» не имеют ничего общего, поэтому доступ «Logitopas» к услугам Cargo.LT должен быть восстановлен. На подобные заявления и требования администрация Cargo.LT отвечает тщательной проверкой информации – так было и на этот раз. Наша редакция сопоставила информацию из официальных источников, и вот что выяснилось.

Судя по выпискам из «Registrų centras» (Центр регистров), с момента учреждения «Logisteka Baltic» в 2012 году её акционерами и директорами (кто неделю, кто дольше) были небезызвестный Раймундас Будникас, Эдита Зуене и Каролис Зуюс. В настоящее время – будучи единственным акционером и директором – компанией руководит Кястутис Норвалайтис.

Список акционеров компании «Logitopas» недоступен, однако, по её правовому статусу понятно, что высшим органом правления является всеобщее собрание акционеров. По официальным данным, эта компания была учреждена в 2016 г. и в настоящее время располагается в Каунасе, по адресу шоссе Раудондварё 101А – случайно или нет, но там же, где и компания «Logisteka Baltic». Директорами «Logitopas» в разное время были разные люди – в том числе и Каролис Зуюс, фигурирующий в списке директоров «Logisteka Baltic». С июля нынешнего года директором «Logitopas» является вышеупомянутый Регимантас Пупялис.

«Сухие», но в то же время очень красноречивые факты. Однако, вернёмся к истории между «BM transport» и «Logisteka Baltic».

В этой истории особенно бросается в глаза тот факт, что, когда эти две компании заключили договор на перевозку груза, директором компаний «Logisteka Baltic» и «Logitopas» был один и тот же человек – Каролис Зуюс. В то же время акционером фирмы «Logisteka Baltic» была Эдита Зуене (не странная ли связь фамилий, указывающих на близкие семейные отношения?). 31 мая 2018 года, когда компания «Logisteka Baltic» отказалась от услуг Сargo.LT, Эдита Зуене, будучи в то время не только акционером «Logisteka Baltic», но и менеджером компании «Logitopas», успешно зарегистрировала «Logitopas» на бирже Cargo.LT.

С одной стороны, всё выглядит нормально – одна фирма отказалась от услуг транспортной биржи, другая начала ими пользоваться. С другой – настораживает тот факт, что в середине июня этого года вышеупомянутая Э. Зуене, будучи единственным акционером компании «Logisteka Baltic», продала её некоему Кястутису Норвалайтису – по-видимому, потому, что компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, и о погашении долгов (в том числе перед компанией «BM transportas») никто не думал.

С чего новый владелец «Logisteka Baltic» К. Норвалайтис начал свою деятельность? С того, что, будучи единственным акционером и директором компании, 18 сентября нынешнего года зарегистрировался на Cargo.LT как новый пользователь от компании «Logisteka Baltic». Это понятно. Непонятно, почему он это сделал с компьютера директора фирмы «Logitopas» Регимантаса Пупялиса (данный факт несложно установить по IP адресам, которые в случае «Logisteka Baltic» и «Logitopas» совпадают).

Если верить словам Р. Пупялиса, у «Logisteka Baltic» и «Logitopas» нет ничего общего… Однако факты говорят сами за себя, и как ни крути, а связь между компаниями «Logisteka Baltic» и «Logitopas» очевидна. По сути, «Logitopas» это очередной «феникс». Разница лишь в том, что эта компания появилась не по классической схеме (когда после прекращения деятельности одной компании тут же появляется другая – под новой вывеской, но с теми же сотрудниками и руководителями), а просто оказалась удобным (возможно, заранее подготовленным) «запасным аэродромом», который должен был помочь тихо и быстро «замести следы».

Располагая всей этой информацией, администрация Cargo.LT отказала компании «Logitopas» в восстановлении доступа к услугам биржи. Казалось бы, по причинам отказа вопросов быть не должно, но не тут-то было – компания «Logitopas» не успокоилась и подала на Cargo.LT в суд с тем же требованием восстановить доступ к услугам биржи, но впоследствии от иска отказалась.

У этой истории две морали. Первая до боли известная – уважаемые перевозчики, будьте бдительны и интересуйтесь историей своих деловых партнёров. Для этого на Cargo.LT есть все необходимые инструменты.

Вторая – предупреждение тем, кто пытался, пытается или намеревается играть в грязые игры. Шило, как известно, рано или поздно вылезает из мешка, поэтому лучше работать честно и добросовестно, не создавая проблем в первую очередь себе. Любые попытки обмана, как в данном случае, будут пресекаться и публично разоблачаться.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain

«Брексит» – к чему готовиться литовским перевозчикам?

Процесс «Брексита» продолжается, и пока никто не может сказать, чем он закончится. Это очень беспокоит бизнес, и в особенности перевозчиков, включая литовских. Поэтому «Linava» вместе с общественной организацией «Versli Lietuva» решила организовать для них семинар под названием «БРЕКСИТ: как литовским транспортным компаниям быть на шаг впереди?», на котором выступил в частности секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис и представитель литовской таможни. Редакция Cargonews хотела бы познакомить своих читателей с главными акцентами мероприятия и проблемы «Брексита» как таковой.

2019-03-20 87
0
Rus (4)

В России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т

Приказом ФТС России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т, а также порядок ее заполнения. Приказ вступает в силу 15 марта 2019 г.

2019-03-12 321
0
tamoznia

Российские «терминальные дозволы» – билет в один конец?

С 2017 г. Литва получает от России так называемые «терминальные дозволы» – двусторонние/транзитные разрешения, которые в 6 пункте «Особые отметки» содержат запись «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» и используются для перевозки грузов из литовских терминалов (отсюда и неофициальное название). В этой связи на одном из недавних собраний «Linava» у членов ассоциации возник вопрос: «Может ли литовский перевозчик использовать «терминальный дозвол» для перевозки из России в Литву груза не из третьей страны, а то российская транспортная инспекция, якобы, говорит, что нет»? Тогда чёткий ответ на него не прозвучал, и редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.  

2019-03-12 290
0
1428317286-3969

При пересечении границы в «Брузгах» в течение года возможны затруднения

О возможных затруднениях при пересечении белорусско-польской границы в пункте пропуска «Брузги» сообщил старший офицер отделения информации Гродненской пограничной группы Михаил Скорина.

2019-03-05 165
0