Повторный XXXIII конгресс «Linava» — родится ли в спорах истина?

IMG_20180612_105918

12-го июня в Клайпеде состоялся повторный  XXXIII конгресс «Linava». Повестка дня была очень содержательной. «Гвоздём программы», как и следовало ожидать, стало обсуждение возможных изменений в уставе ассоциации и дальнейших шагов в создании страховой компании. Не на последнем месте были и явные разногласия между президентом и некоторыми членами президиума. Наша редакция предлагает вам ознакомиться с эксклюзивными впечатлениями со съезда литовских перевозчиков.

Давайте жить дружно

Традиционно конгресс начинает свою работу с выступления президента, который представляет отчёт о деятельности ассоциации. Обычно в этих выступлениях он делает акцент на внешние проблемы, с которыми сталкивается ассоциация, и на проделанную работу. Однако на это раз Эрландас Микенас решил сосредоточиться на обсуждении внутриорганизационной ситуации (с содержанием презентации члены ассоциации могут ознакомиться на сайте «Linava»).

Как мы уже писали, во время несостоявшегося конгресса наружу вдруг прорвалась «гнойная опухоль» – некоторые члены президиума выразили недоверие президенту, чем положили начало, по-видимому, продолжительному конфликту. Уже на предыдущем конгрессе было ясно, что лёгкого выхода из этого конфликта не будет, поэтому на повторном конгрессе Э. Микенас в своём выступлении подчеркнул, что разногласия очень мешают в работе (в том числе и в утверждении стратегических направлений дальнейшего развития ассоциации). Одновременно он дал понять, что консенсус всё-таки возможен, и вынес предложение принять на конгрессе «резолюцию согласия» (с полным содержанием документа на литовском языке можно ознакомиться здесь). Голосование по этому вопросу по сути стало проверкой доверия перевозчиков к президенту «Linava».

В данной ситуации у оппозиции был выбор: продолжать эскалацию конфликта, призывая перевозчиков отстранить Э. Микенаса от занимаемой должности, или всё же поддержать его предложение. В конечном итоге резолюция была принята практически единогласно, а это значит, что бунт оппозиционеров либо потерпел поражение, либо «ушёл в подполье». Возможно, на такой исход могли повлиять и события в Каунасе (когда на собрании перевозчиков Каунасского региона его участники отозвали представителя этого региона Ромаса Восилюса с поста члена президиума), но это лишь подтверждает то, что оппозиция не сумела убедить перевозчиков в своей правоте и сплотить их вокруг себя для возможных перемен, в чём может винить только себя.

Теперь остаётся надеяться на то, что ситуация в «Linava» нормализуется и что основные решения всё-таки будут приниматься эффективно. При этом говорить о полном примирении сторон конфликта пока рано – скорее о «перемирии». Однако, как говорится, лучше худой мир чем хорошая война…

Устав «Linava» остался без изменений

Как уже говорилось, одним из основных вопросов повести дня конгресса был вопрос о внесении изменений в устав ассоциации (соответствующие проекты постановлений на литовском языке можно найти здесь). Если бы изменения были приняты, то на пост президента ассоциации могли бы выдвигать свои кандидатуры не только представители её членов. Кроме того, президент, члены президиума, генеральный секретарь и члены ревизионной комиссии должны были бы соответствовать очень строгим репутационным требованиям.

Некоторые перевозчики поддержали вполне логичное предложение дать возможность выдвигать кандидатуры на должность президента не только представителям членов ассоциации, но и кандидатам «со стороны», потому что такая возможность позволила бы расширить список кандидатов, а окончательное решение всё равно зависело бы от конгресса. Однако большинство участников не поддержало это предложение – по-видимому, опасаясь того, что в руководство кто-то может «протолкнуть» удобного для себя «чужака».

Обсуждение поправки к уставу, касающейся безупречной репутации, тоже вызвало бурную дискуссию. Сторонники поправки пытались доказать, что её принятие необходимо для учреждения страховой компании, так Банк Литвы требование о безупречной репутации выдвигает в качестве ключевого. Тем не менее, большинство участников конгресса небезосновательно посчитали, что критерии слишком строгие, и что их принятие может в значительной степени ограничить конкуренцию, когда речь пойдёт о выборах руководства. Все согласились, что репутация – это важно, но формулировки могли бы быть другими (Витаутас Миленас вообще заявил, что существующих «репутационных фильтров» вполне достаточно).

В итоге перевозчики одним голосованием отклонили все представленные поправки к уставу. По логике вещей, было бы целесообразнее голосовать за каждую поправку в отдельности, потому что кто-то из участников мог поддержать возможность выбирать президента не из рядов перевозчиков, а кто-то – поправку о репутации. Однако этого не случилось – преобладавшее в зале скептическое отношение к представленным поправкам привело к отрицательному  недифференцированному отрицательному результату.

«Linava» против ГНИ: в чьих же руках судьба страховой компании?

Как и на нескольких предыдущих, так и на этом конгрессе «гвоздём программы» стал вопрос о продолжающемся процессе учреждения страховой компании. Похоже, что «тучи сгущаются» – как показали результаты опроса, проведённого ассоциацией в 2017 году, из-за высокой стоимости страхового полиса 22 проц. транспортных компаний были вынуждены отправлять в рейс по меньшей мере одно транспортное средство без наличия полиса ОСАГО, а 66 проц. компаний по той же причине подумывают о возможности свернуть бизнес в Литве и перенести его в другую страну.

Сейчас наступил тот момент, когда страховая компания должна, наконец, приобрести конкретные организационные формы. Выбора два: первый – сначала открывать закрытое акционерное общество, а потом получать лицензию Банка Литвы на страховую деятельность. Второй – сначала получать лицензию, а потом открывать полноценную страховую компанию.

Её будущий руководитель Саулюс Пелецкас перечислил все плюсы и минусы обоих вариантов, но подчеркнул, что Банк Литвы склоняется к первому, поскольку хочет убедиться в том, что в компании уже существует чёткая административная структура, работает весь необходимый персонал, есть своя информационная система и т.д. Тогда ему будет легче принять положительное решение относительно выдачи лицензии.

Поэтому неудивительно, что перевозчики проголосовали за первый вариант. Однако, в этой истории не всё идеально. По словам С. Пелецкаса, Банк Литвы запросил дополнительную информацию о том, каким образом в «Linava» принимаются решения, чтобы убедиться в том, что ассоциация серьёзна как организационный субъект. С учётом нынешней «пикантной» ситуации в её руководстве, это требование банка выглядит довольно угрожающим, и хотелось бы верить, что никакие внутренние разногласия не позволят банку усомниться в дееспособности ассоциации.

С. Пелецках также сообщил, что Банк Литвы высказал немало замечаний в адрес бизнес-плана будущей страховой компании. Но и это ещё не всё – в процесс включилась Государственная налоговая инспекция. Если суд решит, что выделенные на учреждение страховой компании (то есть на коммерческую деятельность) миллионы подлежат налогообложению (а это ни много, ни мало – 1,4 млн евро), то какова будет судьба компании? Тем более, что Банк Литвы, по словам С. Пелецка, заинтересовался в том числе и возможностью «Linava», по мере необходимости, расширить её уставной капитал.

В такой ситуации известный мультипликационный персонаж сказал бы, наверное, следующее – «спокойствие, только спокойствие!». Во-первых, как заявил С. Пелецкас, критика, высказанная Банком Литвы, носит конструктивный характер. Банк не заинтересован в провале проекта – наоборот, он понимает, насколько важно появление нового игрока на рынке страховых услуг для здоровой конкуренции. Во-вторых, даже если «Linava» проиграет суд ГНИ, она, по словам С. Пелецкаса, сможет найти те 1,4 млн евро для уплаты налогов без ущерба для средств, выделенных на создание страховой компании.

Таким образом, пусть даже с большим трудом, но страховая компания прокладывает себе путь. Главное, что на этом пути Банк Литвы выступает не в качестве врага, а в качестве союзника и помощника. Поэтому надежда на то, что первый страховой полис этой компании будет продан ещё в этом году, остаётся.

***

В заключение можно сказать, что сейчас «Linava» переживает не самые лучшие времена. Кроме того, что ассоциации приходится заниматься решением ряда неотложных и важных проблем (вопросом очередей на границе, «Пакетом мобильности», выдачей виз водителям из третьих стран и т.д.), она ещё умудряется усложнить себе жизнь внутренними распрями. С другой стороны, президенты, члены президиума, генеральные секретари приходят и уходят, а «Linava» остаётся, поэтому и на этот раз её члены должны добиться того, что нужно литовским перевозчикам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

gruzoperevozki-iz-polshi

Ограничения движения грузового транспорта в Польше в 2019 году

Польша — страна, которую неминуемо пересекают все перевозчики, направляющиеся в Западную Европу. Казалось бы, до боли известный маршрут, но между тем даже у опытных перевозчиков то и дело возникает вопрос, в какие дни и по каким случаям проезд грузового транспорта через Польшу запрещается.

2018-11-15 90
0
atsisiųsti (2)

Транспортный контроль — на защите интересов казахских перевозчиков

Транспортный комитет МИР Казахстана объявил о начале проведения акции «Транспортный контроль – на защите интересов отечественных перевозчиков!». Акция будет проводиться в период с 19-ого ноября 2018 года по 31-е января 2019 года.

2018-11-15 46
0
images

Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%

Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки увеличится до 31 трлн т-км к 2030 году и до 51 трлн т-км к 2050 году по сравнению с 20 трлн в 2015-м, прогнозирует Международный союз автомобильного транспорта (IRU).

2018-11-08 233
0