Повторный XXXIV конгресс «Linava»: и вновь острый финал

IMG_20181212_112554

На фоне серьёзных разногласий в президиуме «Linava» повторный XXXIV конгресс должен был стать своего рода переломным моментом, так как в повестку дня был включён вопрос о снятии с должности президента Эрландаса Микенаса. В конечном итоге он сохранил свой пост, но даже не это главное. У конгресса были куда более интересные «изюминки».

В преддверии бури

Начнём с того, что на этот раз для участия в конгрессе собрались 275 членов ассоциации (такой активности давно не было) – по-видимому, многим перевозчикам судьба ассоциации стала небезразлична. Другой интересный момент – за столом, отведённым для членов президиума, сидели только четверо: президент, двое вице-президентов и генеральный секретарь. Остальные члены президиума заняли места в зале (по-видимому, этот ход был предпринят для того, чтобы избежать лишнего накала страстей по поводу членства Миндаугаса Рачкаускаса и Ромаса Восилюса в президиуме).

До «подачи основного блюда» перевозчики должны были принять какое-то решение относительно изменений в Уставе. Если бы по этому вопросу началась дискуссия, она бы стала единственным пунктом повестки дня конгресса, так как в предложениях к изменению Устава было много спорных моментов. Однако поступило предложение отложить этот вопрос до тех пор, пока его не обсудят регионы, и конгресс с этим ним согласился.

Прежде чем перейти к истории снятия Э. Микенаса с должности, хотелось бы отметить несколько важных моментов. Когда после первого (несостоявшегося) конгресса стало ясно, что в «Linava» образовалось двоевластие, начались попытки «побрязгать оружием». Редакция располагает письмом «Registrų centras» (от 05.12.2018.), в котором говорится: «После рассмотрения всех дополнительно представленных документов, аргументов и объяснений установлено, что управляющему Регистром не представлены установленные законодательством документы, которые могли бы подтвердить решение соответствующих органов отозвать с занимаемой должности члена президиума Ромаса Восилюса и на его место избрать Миндаугаса Рачкаускаса». Поэтому в начале конгресса Э. Микенас был вынужден назвать Мечиславаса Атрошкявичюса «назначенным генеральным секретарём» (т.е. в принципе согласиться с тем, что он занимает эту должность законно). М. Атрошкявичюс много не выступал и старался вести себя максимально нейтрально. Однако, есть основания полагать, что у этой истории будет продолжение, так как «Registrų centras» до 20.12.2018. дал срок для «устранения недостатков».

IMG_20181212_112357

Кроме того, и на этот раз не обошлось без обсуждения ситуации с учреждением страховой компании. Её руководитель Саулюс Пеляцкас отметил несколько настораживающих моментов. Первый – Банк Литвы дал указание подкорректировать бизнес-план, так как всё ещё сомневается в некоторых его пунктах (в частности, в слишком небольшом планируемом количестве сотрудников). Проблема в том, что, если учесть все требования Банка Литвы, то, по словам С. Пеляцкаса, потребуется ещё 4 млн евро, а их у ассоциации нет, поэтому дискуссия с банком ведётся за каждый цент. Это значит, что сроки сдачи окончательного варианта бизнес-плана и выдачи лицензии на деятельность страховой компании откладываются на неопределённое время (в лучшем случае это случится в первом квартале 2019 г.), но до этого средства, выделенные на создание страховой компании (300 тыс. евро) закончатся.

Иными словами, ассоциация должна быть готова к дополнительным расходам, и полбеды, если речь пойдёт о нескольких сотнях тысяч евро на содержание страховой компании. Но даже не это главное. На несостоявшемся конгрессе С. Пеляцкас заявил, что не хочет вмешиваться в дела президиума, а на повторном конгрессе – сознательно или нет – стал частью этой внутренней борьбы. В его обращении к членам президиума («утечка» которого произошла ещё до начала конгресса) говорится: «Я лично и вся моя команда прилагаем и будем прилагать все усилия к тому, чтобы страховая компания заработала. Однако, действия президента очень осложняют этот процесс. На мой взгляд, его вмешательство началось с того момента, как мы начали обсуждать кандидатуры членов правления, и это вмешательство продолжается до сих пор. Мне очень обидно за действия президента, которые он предпринял 23.11.2018 (сразу после встречи с представителями Банка Литвы 22.11.2018.). Подобные действия не делают чести ассоциации и не способствуют созданию страховой компании. А последние события вообще создают угрозу реализации этого проекта…». Более того – прошли слухи, что Э. Микенас начал искать замену С. Пеляцкасу. Банк Литвы пока держится в стороне и официальных претензий к репутации «Linava» не предъявляет, хотя и не отрицает, что внимательно следит за ситуацией в ассоциации.

А теперь подробнее об истории снятия Э. Микенаса с должности президента.

Президент остаётся. Что с Каунасом?

Позиции участников конфликта в президиуме «Linava» и их сторонников известны давно, так что ничего нового в своих выступлениях на этом конгрессе они не сказали. Э. Микенас в очередной раз обвинял недобросовестных людей «из прошлого» в стремлении всеми способами захватить власть в ассоциации. Также следует отметить, что в сложившейся ситуации он предложил как можно скорее предоставить информацию о вкладе перевозчиков в уставной капитал создаваемой страховой компании, сформированный на средства IRU, чего они требуют уже давно. Наконец, Э. Микенас отметил, что замену С. Пеляцкасу он не ищет. Оппоненты обвинили президента во всех грехах, кроме, как в шутку сказал один перевозчик, сексуального домогательства к женщинам. Своё слово в поддержку президента сказал руководитель компании «Transekspedicija» Видмантас Пяледа (которого перевозчики называют «осторожной ночной птицей»). Кроме того, в дебатах прозвучала логичная мысль – зачем менять президента сейчас, если скоро будут его выборы. Многие отметили, что вся эта заваруха началась с решения создать страховую компанию (то есть, с желания кого-то на ней нажиться).

IMG_20181212_140305

В целом, рядовым перевозчикам было сложно принять решение относительно судьбы Э. Микенаса: слишком уж категорично звучали обвинения сторон в адрес друг друга, а разобраться во всех тонкостях конфликта, включая подробности судебных решений по этому поводу, крайне проблематично. Поэтому оставалось просто поверить в одну из двух предлагаемых истин. В конце концов за отставку президента проголосовали 120 участников конгресса, против – 132, что многих удивило (одни не могли поверить в свою удачу, другие – в поражение).  Возможно, со временем выяснится, что принятое решение было ошибочным, так как в нём заложено продолжение кризиса в «Linava». С другой стороны, может быть, оно станет началом конца затянувшегося конфликта. Как бы там ни было, «народ» сказал своё слово, и с ним придётся считаться.

За этой победой Э. Микенаса последовали технические вопросы – как восстановить права президента на использование служебного телефона, автомобиля и т.д. Казалось, что после непродолжительных споров страсти улягутся, и конгресс тихо-мирно закончится. В какой-то момент автор этой публикации даже успел порадоваться, что предвещавшее скандал мероприятие останется без интриги двоевластия. Но тут заговорили представители Каунасского региона.

Ни для кого не секрет, что каунасские перевозчики уже давно хотят созвать внеочередное региональное собрание, чтобы переизбрать всех своих представителей в президиуме и покончить с «играми престолов». Однако, по не совсем понятным причинам президиум медлил с созывом собрания, на что каунасские перевозчики ответили обращением в суд. Поэтому неудивительно, что на конгрессе они потребовали обязать президиум и генерального секретаря наконец созвать внеочередное региональное собрание. Многие участники конгресса были склонны поддержать это требование. Однако председатель конгресса, вице-президент ассоциации Римантас Мартинавичюс, категорически отказался объявить голосование по этому вопросу и спустя некоторое время по непонятным причинам объявил конгресс закрытым и покинул зал. При этом формально на повестке дня оставался последний пункт – мнения и предложения перевозчиков, и последние активно обсуждали ситуацию в Каунасе.

С одной стороны, Р. Мартинавичюс был прав – вопроса о созыве внеочередного собрания каунасских перевозчиков в повестке дня конгресса не было, поэтому участники не могли по нему принимать к чему-то обязывающих решений. С другой стороны, конгресс принял резолюцию о верности идее создания страховой компании, хотя такого пункта в повестке дня тоже не было. С учётом настроений перевозчиков можно было хотя бы попробовать найти компромисс по поводу созыва внеочередного собрания каунасских перевозчиков, а не просто проигнорировать их желание.

В конце концов новым председателем конгресса был избран Марьян Свирко. Перевозчики приняли решение обязать руководство ассоциации созвать внеочередное собрание каунасских перевозчиков 9-го января 2019 г. Таким образом, и этот конгресс закончился двусмысленной ситуацией с неясными последствиями. Поэтому наша редакция, во избежание необоснованных спекуляций, и на этот раз решила получить комментарии представителей ассоциации.

IMG_20181212_112639

Интервью с президентом «Linava» Э. Микенасом

Редакция: что Вы можете сказать в ответ на обвинения, брошенные в ваш адрес руководителем страховой компании С. Пеляцкасом?

Э. М.: Я думаю, это его личное мнение, он имеет на это право. Другое дело – нужно ли это мнение выражать так громко, и кого оно интересует? Я не намерен вступать в полемику с господином С. Пеляцкасом. Если он не понимает, что и когда нужно говорить, это его личная проблема. Мы его наняли в качестве профессионала для руководства процессом создания страховой компании, а не для политиканства и участия во внутренних конфликтах «Linava». Да, к сожалению, конфликты есть, но для меня, как для президента, главное, чтобы появилась страховая компания, и мнение С. Пеляцкаса обо мне на этот процесс никак не влияет. Накануне конгресса Банк Литвы представил свои выводы, где объяснил, почему пока не может выдать лицензию. Основная причина – бизнес план. По мнению специалистов Банка, он слишком оптимистичный, что может вызвать необоснованные ожидания у акционеров страховой компании. В выводах говорится, что может понадобиться увеличить уставной капитал. Этот вопрос будет решать президиум, а не один президент. Только я, как представитель заказчика, хочу спросить – почему С. Пеляцкас до сих пор не согласовал бизнес-план с Банком? Ведь это его обязанность, за которую он получает зарплату, и его ответственность. Учредительные документы можно обсуждать только после того, как будет утверждён бизнес-план.

Как Вы оцениваете решение конгресса оставить Bас на занимаемом посту, и каким видите решение конфликта?

Голосование показало, что люди умеют отличать зёрна от плевел, они видят и понимают происходящие в ассоциации процессы. Об этом я говорил и на конгрессе, и на собраниях перевозчиков. Если кому-то кажется, что конфликт разгорелся из-за постов и личностей, то они глубоко ошибаются. Разногласия появились тогда, когда мы восстали против самоуправства, нарушений Устава, намерений вернуться к тем временам, когда в ассоциации можно было хозяйничать как в своей компании. Нам было трудно очистить ассоциацию от руководителей, оставивших после себя разграбленные миллионы (до сих пор приходится околачивать судебные пороги). Те люди действовали схожими методами. Мы не для того с ними боролись, чтобы позволить ассоциации вновь обрасти сорняком. Горстка людей начала играть с членами президиума как с пешками на шахматной доске, вынашивая планы по устранению «неудобных» и созданию послушного большинства. Не считаясь с методами и нарушив Устава, они убрали Миндаугаса Рачкаускаса и на его место таким же незаконным способом поставили Ромаса Восилюса. Мы боремся не за М. Рачкаускаса, а за перевозчиков из Каунасского региона, чьи права и интересы были грубо нарушены в обход буквы Устава. Мы не можем позволить, чтобы в ассоциации воцарилось потворство нарушениям, потому что этот путь ведёт назад, во времена до 2015 года.

Сейчас решение конфликта находится в руках перевозчиков, как принято в демократически управляемой структуре. Конгресс обязал генерального секретаря созвать внеочередное собрание Каунасского региона, где перевозчики выберут новых представителей в президиум. У них есть такое право. Тогда всем будет понятно, кто в президиуме представляет каунасских перевозчиков.

Как Вы можете прокомментировать то, что произошло на конгрессе в контексте дискуссии о созыве внеочередного собрания каунасских перевозчиков?

Это была отчаянная попытка в очередной раз заставить замолчать каунасских перевозчиков. Эти люди в очередной раз – только теперь публично – продемонстрировали методы своей «работы». Очень жаль, что перевозчики, которых накануне конгресса много раз приглашали на конгресс, должны были почувствовать себя как непрошенные гости, перед носом которых пытались захлопнуть дверь. Мы поняли, что члены ассоциации нужно только в качестве «статистических единиц», голосующих так, как надо. Если эти «единицы» сопротивляются – тогда всё, конгресс окончен!

Может быть, Вы хотите добавить что-то от себя?

Я очень надеюсь, что этот конфликт скоро закончится, и работа в ассоциации вернётся в нормальное русло.

Интервью с генеральным секретарём «Linava» М. Атрошкявичюсом

Редакция: Что Вы думаете об истории отношений между президентом Э. Микенасом и руководителем страховой компании С. Пелецкасом и её возможных последствиях для создания страховой компании?

М. А.: Ситуация на самом деле плохая, но Саулюс Пеляцкас «сорвался» не от хорошей жизни. Эрландас Микенас не понимает элементарных вещей, поэтому своими действиями может навредить будущей страховой компании. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии Банк Литвы учитывает такие моменты, как возможное влияние отдельных лиц или групп лиц на деятельность страховой компании. Этот фактор важен для успешной деятельности, поэтому никому – ни президенту, ни генеральному секретарю, ни членам ревизионной комиссии или президиума – непозволительно нарушать это правило. Управление страховой компанией будет осуществляться правлением, членом которого будет представитель перевозчиков. Впоследствии будет избран наблюдательный Совет, куда войдут только представители перевозчиков. И всё!!! Такова структура управления страховой компанией. И никто не вправе её нарушать. Когда «Linava» заключила договор с С. Пеляцкаком, она взяла на себя обязательство соблюдать определённый порядок общения с Банком Литвы. Как оказалось, Э. Микенас его не соблюдает: он ведёт прямую переписку с сотрудниками банка по вопросам учреждения страховой компании. Кто дал ему такие полномочия? Он решил, что он выше всяких законов и правил – это чистейшей воды правовой нигилизм. А главное, что он этим гордится и чувствует себя очень «важной» персоной. Отсюда и вся эта история отношений.

Как Вы оцениваете решение конгресса не снимать Э. Микенаса с должности? Какие перспективы урегулирования конфрликта в структуре власти «Linava» вы видите на данный момент?

Отсутствие решения уж точно не облегчит нашу работу. Не хватило незначительного числа голосов – тут, скорее всего, сработал так называемый «человеческий фактор», когда некоторые перевозчики подумали, «почему бы не оставить Микенаса на посту ещё на три месяца, до очередных выборов президента, зачем человеку портить жизнь». Только эти перевозчики не понимают, что дела не ждут, а Э. Микенас сегодня стал деструктивной силой, неспособной консолидировать людей для достижения общих целей. А дела не ждут – нужно решать на ровном месте возникшую проблему с программой обучения на 95-й код, реагировать не предложение правительства повысить коэффициент минимальной зарплаты водителя с 1,3 до 2. И это лишь часть вопросов, которые мы не можем откладывать «на потом», их нужно решать сейчас. Э. Микенас несёт личную ответственность за затягивание решения этих вопросов. А то, что урегулировать конфликт будет практически невозможно, очень наглядно проиллюстрировала послеобеденная часть работы конгресса, когда Э. Микенас показал своё истинное лицо. Такой деструкции, правового нигилизма и неуважительного отношения к перевозчикам я давно не видел.

Как Вы можете прокомментировать ситуацию, которая сложилась в ходе дискуссии о созыве внеочередного собрания каунасских перевозчиков?

Мне нечего сказать. С юридической оценкой просьбы каунасских перевозчиков все перевозчики ознакомлены, я своё письмо им отправил ещё в ноябре нынешнего года. Просьба в том виде, в котором она была подана, не может быть удовлетворена, потому что тогда последуют новые судебные споры. «Linava» и без этого в них погрязла. Но Э. Микенас продолжает эскалацию этого вопроса, тем самым требуя от меня, как от генерального секретаря, незаконных действий. Возьмём хотя бы попытку организовать незаконное голосование во время конгресса. Мы все прекрасно знаем, что конгресс не вправе принимать решения по вопросам, не входящим в повестку дня, если в конгрессе на участвуют все члены ассоциации. Или требование созвать внеочередное собрание 9-го января, когда по Уставу об этом нужно сообщать не менее чем за 30 дней… Глядя на подобные требования, становится понятно, что цель таких людей как Э. Микенас не результа, а хаос и судебные процессы. Превратить конгресс ассоциации в цирк Э. Микенасу удалось.

Может быть, Вы хотели бы добавить что-то от себя?

Я очень горжусь сотрудниками секретариата. На следующий день после конгресса я собрал весь коллектив и поблагодарил сотрудников за хорошую работу. В организационном смысле конгресс прошёл успешно, у нас уже есть положительные отзывы от некоторых спонсоров. Если никто не будет мешать нашей работе, мы будем реализовывать свои амбициозные планы и задачи. Я верю в то, что перевозчики, наконец, поймут, что «брежневскому застою» (точнее сказать «микеновскому застою») будет положен конец, и в конечном итоге у нас будет крепкая, современная ассоциация, способная помочь своим членам.

Вместо заключения

Следует отметить, что во время конгресса была испытана интересная технология онлайн-голосования, с помощью которой секретариат «Linava» смог собрать полезную информацию о географии перевозок, выполняемых членами ассоциации, их транспорте и т.д.  В то же время на конгрессе были озвучены планы литовского правительства повысить коэффициент водительской зарплаты с 1,3 до 2, что неизбежно снизит конкурентоспособность наших перевозчиков. Проблема в том, что в настоящее время в «Linava» на первом плане оказалась не конструктивность и желание решать актуальные вопросы, а бесконечная борьба за власть. Поэтому в который раз остаётся надеяться на то, что она скоро закончится без особого вреда для ассоциации и создаваемой ею страховой компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 216
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 246
0
zilius_zenonas

XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

2019-05-19 158
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 429
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 400
3