Полезная информация о рынке грузоперевозок в Узбекистане

uzbek

В декабре 2018 года транспортная биржа Cargo.LT открыла своё представительство в Ташкенте, и сегодня мы бы хотели поделиться с перевозчиками  и экспедиторами, которые работают на данном направлении, полезной информацией.

Развитие рынка грузоперевозок в Узбекистане в немалой степени обусловлено отменой до 1 января 2021 года таможенных платежей на ввоз тягачей с полной массой до 20 тонн, а также прицепов и полуприцепов, которые раньше составляли до 70% их стоимости. Данный факт, а также рост производства и экспорта сельхозпродукции ведут к увеличению грузооборота Узбекистана со странами Евросоюза, включая страны Балтии.

Уже в 1997 году Узбекистан присоединился к CMR Конвенции. Также он является членом TIR (рус. МДП) Конвенции, а функция выдачи книжек МДП возложена на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ). Размер гарантии на каждую книжку – 100 000 евро.

При планировании рейса в Узбекистан полезно знать, что основные пункты пропуска на узбекско-казахстанской границе – Яллама и Тажен, и они работают круглосуточно. В среднем время ожидания в очереди на границе с Казахстаном составляет 2-3 дня, а само прохождение границы занимает около дня. Поскольку сервиса с онлайн просмотром камер на границах Узбекистана нет, нужно быть готовым к наличию длинной очереди. Полный список и режим работы автомобильных пунктов пропуска через границу Узбекистана – здесь. Если Вам понадобится таможенный склад, то здесь можно найти их реестр и контакты (есть фильтр по регионам).

Кстати, с 1 февраля 2019 года для граждан Литвы, Латвии и Эстонии действует безвизовый режим сроком на 30 дней (полный список стран, для которых установлен такой режим, доступен здесь). Для граждан Беларуси и Украины срок безвиза – 60 дней.

Контрольное взвешивание автомобиля производится на границе Узбекистана с Казахстаном, а внутри страны – почти никогда. Максимально допустимая нагрузка на ось равна 8 тоннам, общий же вес грузовика не может превышать 40 тонн. С размерами штрафов за перегруз можно ознакомиться здесь. Если перевес обнаружили, цена вопроса может доходить до 100 долларов. Однако и в Узбекистане, и в Казахстане реально найти общий язык с представителями контролирующих органов.

Фуры узбекская милиция останавливает в основном за нарушение правил дорожного движения. Также проверяет документы водителя и документы на груз. Режим труда и отдыха водителя пока никому не интересен.

Заметим, что в Узбекистане очень важно иметь при себе наличные, так как рассчитаться международными банковскими картами получится далеко не всегда, ровно как и снять с них деньги с помощью банкомата. Те, из которых можно попробовать получить доллары, находятся в каждом филиале Нацбанка Узбекистана, в Ташкентском международном аэропорту, на ЖД вокзале «Ташкент-Северный», а также в элитных гостиницах (в Ташкенте это «Hyatt», «Intercontinental» и «Radisson Blu»; комиссия – 0,1% + комиссия банка).

Перед въездом в Узбекистан стоит заправить автомобиль и правильно рассчитать запасы топлива. Дело в том, что в этой стране дефицит дизеля хорошего качества, в результате чего его нелегально завозят из Казахстана и других государств. Заявленная стоимость дизелина на заправках – 0,5 евро за литр, но в реальности нужно исходить примерно из 0,7 евро за литр и искать его на автобазах или стоянках.

Литовский перевозчик груз из Западной Европы в Узбекистан может везти без дозвола, если в 4 графе CMR накладной указана Литва, и TIR открыт там же. Транзитных разрешений на 2019 год Литве выдано 700, трёхсторонних – 500.

Если говорить о цене, которую платят за перевозку из Западной Европы в Узбекистан (за стандартный 86-кубовый тягач), то, к примеру, поездка из промзоны Германии в Ташкент без перегрузки будет стоить около 7000 евро, с перегрузкой в Литве или Латвии – около 6000 евро. А за доставку бытовой техники из Милана в Ташкент предлагают 6200 евро. Когда речь идёт о санкционном для РФ товаре, его транзит по территории России возможен, только если в CMR накладной указан код груза в системе «Меркурий».

Если Вы сотрудничаете с узбекским перевозчиком, стоит проверить наличие у него так называемой «Генеральной лицензии». Это можно сделать здесь (в левом верхнем углу нажмите «поиск» и введите код компании).

Пользоваться услугами транспортных бирж логистические компании Узбекистана не привыкли, поэтому ознакомиться с отзывами о той или иной фирме или узнать её рейтинг у Вас вряд ли получится. Но, как мы уже говорили, транспортная биржа Cargo.LT открыла представительство в Ташкенте и уже активно привлекает к работе на сайте узбекских перевозчиков. Поэтому в поиске обратного груза из Узбекистана может помочь родной «Cargo», и в среднем фрахт на него в страны Балтии будет на 50% ниже импорта.

Небольшие перевозчики часто собираются на так называемых «пятаках» – стоянках на выезде из крупных городов, где их могут найти заказчики. Однако данный способ поиска транспортных услуг отмирает…

Если говорить об официальных фирменных сервисных центрах, то в Узбекистане есть только представительство MAN, чьи филиалы можно найти почти в каждой области (контакты здесь). Список неавторизованных сервисных станций для других марок можно посмотреть здесь.

В завершение хотелось бы отметить, что кража груза ночью – редкость для Узбекистана. Тем не менее, во время движения по территории этой страны рекомендуем останавливаться на TIR-парковках. По утверждению узбекских водителей, их вдоль дорог достаточно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain

«Брексит» – к чему готовиться литовским перевозчикам?

Процесс «Брексита» продолжается, и пока никто не может сказать, чем он закончится. Это очень беспокоит бизнес, и в особенности перевозчиков, включая литовских. Поэтому «Linava» вместе с общественной организацией «Versli Lietuva» решила организовать для них семинар под названием «БРЕКСИТ: как литовским транспортным компаниям быть на шаг впереди?», на котором выступил в частности секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис и представитель литовской таможни. Редакция Cargonews хотела бы познакомить своих читателей с главными акцентами мероприятия и проблемы «Брексита» как таковой.

2019-03-20 87
0
Rus (4)

В России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т

Приказом ФТС России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т, а также порядок ее заполнения. Приказ вступает в силу 15 марта 2019 г.

2019-03-12 321
0
tamoznia

Российские «терминальные дозволы» – билет в один конец?

С 2017 г. Литва получает от России так называемые «терминальные дозволы» – двусторонние/транзитные разрешения, которые в 6 пункте «Особые отметки» содержат запись «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» и используются для перевозки грузов из литовских терминалов (отсюда и неофициальное название). В этой связи на одном из недавних собраний «Linava» у членов ассоциации возник вопрос: «Может ли литовский перевозчик использовать «терминальный дозвол» для перевозки из России в Литву груза не из третьей страны, а то российская транспортная инспекция, якобы, говорит, что нет»? Тогда чёткий ответ на него не прозвучал, и редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.  

2019-03-12 290
0
1428317286-3969

При пересечении границы в «Брузгах» в течение года возможны затруднения

О возможных затруднениях при пересечении белорусско-польской границы в пункте пропуска «Брузги» сообщил старший офицер отделения информации Гродненской пограничной группы Михаил Скорина.

2019-03-05 165
0