Полезная информация о рынке грузоперевозок в Узбекистане

uzbek

В декабре 2018 года транспортная биржа Cargo.LT открыла своё представительство в Ташкенте, и сегодня мы бы хотели поделиться с перевозчиками  и экспедиторами, которые работают на данном направлении, полезной информацией.

Развитие рынка грузоперевозок в Узбекистане в немалой степени обусловлено отменой до 1 января 2021 года таможенных платежей на ввоз тягачей с полной массой до 20 тонн, а также прицепов и полуприцепов, которые раньше составляли до 70% их стоимости. Данный факт, а также рост производства и экспорта сельхозпродукции ведут к увеличению грузооборота Узбекистана со странами Евросоюза, включая страны Балтии.

Уже в 1997 году Узбекистан присоединился к CMR Конвенции. Также он является членом TIR (рус. МДП) Конвенции, а функция выдачи книжек МДП возложена на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ). Размер гарантии на каждую книжку – 100 000 евро.

При планировании рейса в Узбекистан полезно знать, что основные пункты пропуска на узбекско-казахстанской границе – Яллама и Тажен, и они работают круглосуточно. В среднем время ожидания в очереди на границе с Казахстаном составляет 2-3 дня, а само прохождение границы занимает около дня. Поскольку сервиса с онлайн просмотром камер на границах Узбекистана нет, нужно быть готовым к наличию длинной очереди. Полный список и режим работы автомобильных пунктов пропуска через границу Узбекистана – здесь. Если Вам понадобится таможенный склад, то здесь можно найти их реестр и контакты (есть фильтр по регионам).

Кстати, с 1 февраля 2019 года для граждан Литвы, Латвии и Эстонии действует безвизовый режим сроком на 30 дней (полный список стран, для которых установлен такой режим, доступен здесь). Для граждан Беларуси и Украины срок безвиза – 60 дней.

Контрольное взвешивание автомобиля производится на границе Узбекистана с Казахстаном, а внутри страны – почти никогда. Максимально допустимая нагрузка на ось равна 8 тоннам, общий же вес грузовика не может превышать 40 тонн. С размерами штрафов за перегруз можно ознакомиться здесь. Если перевес обнаружили, цена вопроса может доходить до 100 долларов. Однако и в Узбекистане, и в Казахстане реально найти общий язык с представителями контролирующих органов.

Фуры узбекская милиция останавливает в основном за нарушение правил дорожного движения. Также проверяет документы водителя и документы на груз. Режим труда и отдыха водителя пока никому не интересен.

Заметим, что в Узбекистане очень важно иметь при себе наличные, так как рассчитаться международными банковскими картами получится далеко не всегда, ровно как и снять с них деньги с помощью банкомата. Те, из которых можно попробовать получить доллары, находятся в каждом филиале Нацбанка Узбекистана, в Ташкентском международном аэропорту, на ЖД вокзале «Ташкент-Северный», а также в элитных гостиницах (в Ташкенте это «Hyatt», «Intercontinental» и «Radisson Blu»; комиссия – 0,1% + комиссия банка).

Перед въездом в Узбекистан стоит заправить автомобиль и правильно рассчитать запасы топлива. Дело в том, что в этой стране дефицит дизеля хорошего качества, в результате чего его нелегально завозят из Казахстана и других государств. Заявленная стоимость дизелина на заправках – 0,5 евро за литр, но в реальности нужно исходить примерно из 0,7 евро за литр и искать его на автобазах или стоянках.

Литовский перевозчик груз из Западной Европы в Узбекистан может везти без дозвола, если в 4 графе CMR накладной указана Литва, и TIR открыт там же. Транзитных разрешений на 2019 год Литве выдано 700, трёхсторонних – 500.

Если говорить о цене, которую платят за перевозку из Западной Европы в Узбекистан (за стандартный 86-кубовый тягач), то, к примеру, поездка из промзоны Германии в Ташкент без перегрузки будет стоить около 7000 евро, с перегрузкой в Литве или Латвии – около 6000 евро. А за доставку бытовой техники из Милана в Ташкент предлагают 6200 евро. Когда речь идёт о санкционном для РФ товаре, его транзит по территории России возможен, только если в CMR накладной указан код груза в системе «Меркурий».

Если Вы сотрудничаете с узбекским перевозчиком, стоит проверить наличие у него так называемой «Генеральной лицензии». Это можно сделать здесь (в левом верхнем углу нажмите «поиск» и введите код компании).

Пользоваться услугами транспортных бирж логистические компании Узбекистана не привыкли, поэтому ознакомиться с отзывами о той или иной фирме или узнать её рейтинг у Вас вряд ли получится. Но, как мы уже говорили, транспортная биржа Cargo.LT открыла представительство в Ташкенте и уже активно привлекает к работе на сайте узбекских перевозчиков. Поэтому в поиске обратного груза из Узбекистана может помочь родной «Cargo», и в среднем фрахт на него в страны Балтии будет на 50% ниже импорта.

Небольшие перевозчики часто собираются на так называемых «пятаках» – стоянках на выезде из крупных городов, где их могут найти заказчики. Однако данный способ поиска транспортных услуг отмирает…

Если говорить об официальных фирменных сервисных центрах, то в Узбекистане есть только представительство MAN, чьи филиалы можно найти почти в каждой области (контакты здесь). Список неавторизованных сервисных станций для других марок можно посмотреть здесь.

В завершение хотелось бы отметить, что кража груза ночью – редкость для Узбекистана. Тем не менее, во время движения по территории этой страны рекомендуем останавливаться на TIR-парковках. По утверждению узбекских водителей, их вдоль дорог достаточно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pagalba

Помощь бизнесу в условиях коронавируса – что доступно и чего ждут перевозчики?

С момента начала глобальной эпидемии коронавируса прошло несколько месяцев. За это время из-за ограничительных мер в Европе и на постсоветском пространстве бизнес столкнулся с серьёзными проблемами. Перевозчики Литвы – не исключение. Власти страны предложили определённые меры экономической помощи. Однако, поскольку информации очень много, порой трудно понять, что это за меры, насколько эффективно они помогают дорожно-транспортному сектору и чего ещё он ждёт от государства. Редакция «Cargonews» попыталась в одном месте собрать доступный перевозчикам «пакет помощи», выяснить их мнение о нём и послушать их предложения.

2020-06-01 50
0
kamaz_arktika

Обзор транспортных событий в мае

Актуалии коронавируса и важные новости из Литвы, новый порядок маркировки шин в Европе и перевозка полуприцепов на жележнодорожных платформах в России. Электрическая сделка «Scania» и KAMAЗ против „Ford“. Об этом и многом другом в майском обзоре «Cargonews».

2020-06-01 115
0
paletes

Коврики, паллеты, залоги – как перевозчикам избежать расходов, которые им навязывают?

На форуме Cargo.LT появилась история о том, как отправитель груза потребовал от перевозчика использовать при погрузке дополнительное оборудование отправителя, хотя у перевозчика было нормальное своё. A затем экспедитор выставил перевозчику счёт за это дополнительное оборудование отправителя. Как показывает практика, есть немало способов вытащить из перевозчика деньги схожим образом. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации и понять, что перевозчику нужно делать, чтобы избежать навязываемых расходов.   

2020-05-18 384
0
HYZON

Обзор транспортных событий в апреле

Актуалии коронавируса и множество важных новостей от литовских госучреждений, последний бой против «Пакета мобильности» и финишная прямая порядка транзита санкционных товаров через Россию. Новаторский способ защититься от разрезателей тента и новый игрок на рынке водородных грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре «Cargonews».

2020-05-01 562
0
tamoznia

Перевес грузовика – как избежать проблем на таможне?

У одного из пользователей форума Cargo.LT возник вопрос, связанный с тем, что ему на латвийско-российской границе пришлось оплатить детальное взвешивание груза, которое потребовал произвести российский томоженник, заподозривший, что реальный вес груза больше указанного в документах. В итоге выяснилось, что проблема в транспортном средстве, реальный вес которого оказался значительно больше указанного в техпаспортах. Редакция «Cargonews» решила разобраться, кто должен платить в данной ситуации и как её в принципе избежать? 

2020-04-29 589
2