Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о перевозчиках ЕС и действиях в случае сбоя системы)

Poland_SENT

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

По сообщению издания, соответствующая поправка уже появилась в Центре законодательства при правительстве, а ее вступление в силу запланировано на 1 июля 2024 года. Начиная с этой даты, все иностранные грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки в/из Польши, требующие однократного разрешения, многократного разрешения (CEMT/EKMT) или исключения из разрешения на основании международного соглашения (это положение в настоящее время применяется к украинским грузовым автомобилям в Европейском Союзе), должны быть зарегистрированы в системе SENT.

***

В данный момент по этому вопросу поступает противоречивая информация. Есть сообщение, что решение не вступило в силу. Другие источники со ссылкой на IRU сообщают, что решение вступит в силу с 1 января 2025 г.

***

Министерства инфраструктуры Польши сообщило, что обязанность регистрироваться в системе SENT будет применяться с 1 ноября 2024 г. к перевозчикам, которые не учреждены в стране-члене ЕС, Швейцарской Конфедерации или государстве-члене ЕАСТ (EFTA), а с 1 января 2025 г. — к перевозчикам из других стран-членов ЕС, Швейцарской Конфедерации или государств-членов ЕАСТ.

Больше информации на польском языке — здесь, на русском — туттут, туттуттут и тут (для перевозчиков ЕС на разных языках), тут и тут (советы), а также тут. Здесь — о том, что делать в случе сбоя системы. Тут — мнения о новых правилах.

Комментарии

Алексей Савчук 2025-01-09 11:42

Добрый день! Кто-нибудь понимает на 100%, для транзитных грузов не нужно это RMPD SENT уведомление делать? Если Германия-Россия перевозка на номерах Словакии например.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 111
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 377
0
eko_truck

Обзор транспортных событий в январе

Вызовы европейских перевозчиков и ухудшающееся положение транспортных компаний Литвы. Планы Еврокомиссии, связанные с требованием, касающимся возврата грузовиков, и новости из разных стран Европы. Новые сборы при въезде в Белоруссию и победители автомобильного конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025». Про это и многое другое в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-02-03 103
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-02-02 1 447
0