Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

nadzor

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

Согласно полученным разъяснениям, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», с учетом писем Россельхознадзора от 21.11.2014 № ФС-НВ-7/22886 и № ФС-АС-3/22903, указанные выше товары могут перевозиться транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны при соблюдении следующих условий:

– товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита;

– имеются подлинные ветеринарные и фитосанитарные сопроводительные документы, соответствующие грузу;

– у государственных контролирующих органов достаточно оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

– ввоз растительной продукции осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

– ввоз подконтрольных госветнадзору товаров, следующих автомобильным транспортом в адреса казахстанских получателей и получателей в третьих странах, осуществляется через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешней границы ЕАЭС: МАПП «Ивангород», МАПП «Бурачки», МАПП «Торфяновка», МАПП «Троебортное», МАПП «Шумилкино», МАПП «Пыталово, а также через российские порты;

– транзит подконтрольных госветнадзору товаров в Республику Казахстан осуществляется по разрешениям, выданным Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан с указанием российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Транзит подконтрольных госветнадзору товаров регламентирован Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (далее – Единый порядок).

В соответствии с Единым порядком транзит по территории ЕАЭС животных или сырья животного происхождения осуществляется при наличии ветеринарного сертификата страны-экспортера и разрешения (выдается государством-членом ЕАЭС, через пункт пропуска которого осуществляется ввоз на территорию ЕАЭС подконтрольного товара), других видов подконтрольных товаров – при наличии ветеринарного сертификата (ветеринарного свидетельства при перевозках между странами-участниками СНГ), при этом разрешение Россельхознадзора не требуется.

В случае поступления животных или сырья животного происхождения на территорию ЕАЭС через пункт пропуска РФ для последующего транзита в третьи страны разрешение на транзит должно быть оформлено Россельхознадзором.

Порядок получения разрешения Россельхознадзора размещен здесь.

Разрешение Россельхознадзора на транзит по территории РФ указанной продукции оформляется сроком на календарный год по ходатайству государственной ветеринарной службы страны-экспортера, или страны-импортера, или по обращению посольств этих стран.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

china_tir

Перспективы автоперевозок между Европой и Китаем

В последнее время много говорится о проекте Китая «Один пояс – один путь» и большом количестве китайских товаров, которые мог бы перевозить и автотранспорт, включая литовский. Ещё больше дискуссию подогрел тот факт, что Китай стал частью системы МДП (TIR), и уже состоялись тестовые автоперевозки из Китая в Европу и из Европы в Китай. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, сколь перспективным является китайское направление в целом и для литовских перевозчиков в частности.

2019-11-05 124
0
hyunddai_neptune

Обзор транспортных событий в октябре

Споры по поводу коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков и статистика транспортных услуг в Литве, актуалии «Пакета мобильности» и «Брексита», новости из разных стран Европы и Востока, а также технологические инновации в области транспорта и логистики. Об этом и многом другом в октябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-11-01 147
0
european_parliament

Обзор транспортных событий в сентябре

Договор «Linava» с профсоюзами и разрешения литовским перевозчикам, неприятные новости о «Пакете мобильности» и приближающийся «жёсткий Брексит», информация из различных стран Европы и актуалии восточного пространства, партнёрство «Nikola» с «Iveco» и сенсационное исследование о газовых грузовиках. Об этом и многом другом в сентябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-10-01 306
0