Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

nadzor

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

Согласно полученным разъяснениям, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», с учетом писем Россельхознадзора от 21.11.2014 № ФС-НВ-7/22886 и № ФС-АС-3/22903, указанные выше товары могут перевозиться транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны при соблюдении следующих условий:

– товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита;

– имеются подлинные ветеринарные и фитосанитарные сопроводительные документы, соответствующие грузу;

– у государственных контролирующих органов достаточно оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

– ввоз растительной продукции осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

– ввоз подконтрольных госветнадзору товаров, следующих автомобильным транспортом в адреса казахстанских получателей и получателей в третьих странах, осуществляется через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешней границы ЕАЭС: МАПП «Ивангород», МАПП «Бурачки», МАПП «Торфяновка», МАПП «Троебортное», МАПП «Шумилкино», МАПП «Пыталово, а также через российские порты;

– транзит подконтрольных госветнадзору товаров в Республику Казахстан осуществляется по разрешениям, выданным Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан с указанием российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Транзит подконтрольных госветнадзору товаров регламентирован Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (далее – Единый порядок).

В соответствии с Единым порядком транзит по территории ЕАЭС животных или сырья животного происхождения осуществляется при наличии ветеринарного сертификата страны-экспортера и разрешения (выдается государством-членом ЕАЭС, через пункт пропуска которого осуществляется ввоз на территорию ЕАЭС подконтрольного товара), других видов подконтрольных товаров – при наличии ветеринарного сертификата (ветеринарного свидетельства при перевозках между странами-участниками СНГ), при этом разрешение Россельхознадзора не требуется.

В случае поступления животных или сырья животного происхождения на территорию ЕАЭС через пункт пропуска РФ для последующего транзита в третьи страны разрешение на транзит должно быть оформлено Россельхознадзором.

Порядок получения разрешения Россельхознадзора размещен здесь.

Разрешение Россельхознадзора на транзит по территории РФ указанной продукции оформляется сроком на календарный год по ходатайству государственной ветеринарной службы страны-экспортера, или страны-импортера, или по обращению посольств этих стран.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Правительство России утвердило правила осуществления транзита санкционных грузов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1877 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» утверждены Правила осуществления международных транзитных автомобильных и ж/д перевозок через территорию РФ в третьи страны санкционных товаров, а также отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, с применением средств идентификации (пломб) на основе технологии ГЛОНАСС.

2020-01-12 121
0
control

ЛАТБ борется с «тенью» в транспортном секторе или увеличивает административную нагрузку на перевозчиков?

Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзными вызовами как внутри страны (повышение коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков), так и на международной арене («Пакет мобильности»). В этой связи любое дополнительное требование, которое усложняет их деятельность, нежелательно. Тем не менее, Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) подготовила новый порядок, который может стать ненужным административным бременем для автотранспортных компаний страны. Редакция «Cargonews» решила выяснить, насколько проблемным является решение ЛАТБ.

2020-01-12 120
0
mobility_package

Обзор транспортных событий в декабре

Судьба страховой компании перевозчиков и решение Администрации транспортной безопасности по тахографам в Литве, шанс в деле «Пакета мобильности» и новости из  стран Европы, презентация европейского тягача «Nikola» и эксперимент с eCMR в балтийском регионе. Об этом и многом другом в декабрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-12-30 267
0
Flag of each of the 28 EU Member States, alongside the European flag

«Пакет мобильности» – последний шанс?

Сегодня важнейшим международным фактором, который может серьёзно осложнить бизнес литовских перевозчиков, является придуманный в Брюсселе «Пакет мобильности» (ПМ). «Linava» и Литва как страна, а также их союзники в Европе пытаются добиться его пересмотра в сторону смягчения, но дело с небольшими поправками неумолимо движется к достаточно печальному финалу. Недавно завершились трёхсторонние переговоры по этому вопросу между Еврокомиссией (ЕК), Европарламентом (ЕП) и Советом Европы (так называемый «трилог»). Что можно сказать по результатам и перспективам развития ситуации?

2019-12-25 458
0