Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

nadzor

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

Согласно полученным разъяснениям, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», с учетом писем Россельхознадзора от 21.11.2014 № ФС-НВ-7/22886 и № ФС-АС-3/22903, указанные выше товары могут перевозиться транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны при соблюдении следующих условий:

– товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита;

– имеются подлинные ветеринарные и фитосанитарные сопроводительные документы, соответствующие грузу;

– у государственных контролирующих органов достаточно оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

– ввоз растительной продукции осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

– ввоз подконтрольных госветнадзору товаров, следующих автомобильным транспортом в адреса казахстанских получателей и получателей в третьих странах, осуществляется через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешней границы ЕАЭС: МАПП «Ивангород», МАПП «Бурачки», МАПП «Торфяновка», МАПП «Троебортное», МАПП «Шумилкино», МАПП «Пыталово, а также через российские порты;

– транзит подконтрольных госветнадзору товаров в Республику Казахстан осуществляется по разрешениям, выданным Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан с указанием российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Транзит подконтрольных госветнадзору товаров регламентирован Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (далее – Единый порядок).

В соответствии с Единым порядком транзит по территории ЕАЭС животных или сырья животного происхождения осуществляется при наличии ветеринарного сертификата страны-экспортера и разрешения (выдается государством-членом ЕАЭС, через пункт пропуска которого осуществляется ввоз на территорию ЕАЭС подконтрольного товара), других видов подконтрольных товаров – при наличии ветеринарного сертификата (ветеринарного свидетельства при перевозках между странами-участниками СНГ), при этом разрешение Россельхознадзора не требуется.

В случае поступления животных или сырья животного происхождения на территорию ЕАЭС через пункт пропуска РФ для последующего транзита в третьи страны разрешение на транзит должно быть оформлено Россельхознадзором.

Порядок получения разрешения Россельхознадзора размещен здесь.

Разрешение Россельхознадзора на транзит по территории РФ указанной продукции оформляется сроком на календарный год по ходатайству государственной ветеринарной службы страны-экспортера, или страны-импортера, или по обращению посольств этих стран.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 216
0
zilius_zenonas

XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

2019-05-19 158
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 429
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 401
3
european_parliament

«Пакет мобильности» – что дальше?

Пока случилось худшее, что могло случиться – Европарламент (ЕП) всё-таки проголосовал за «Пакет мобильности» (ПМ). Перевозчики и транспортные власти многих стран ЕС (особенно периферийных, включая Литву) в шоке от возможных последствий этого решения. Была большая надежда на то, что данным вопросом займутся уже новоизбранные европарламентарии, а теперь всё должно решиться на переговорах между ЕП, Еврокомиссией (ЕК) и Евросоветом. Наша редакция решила уточнить, за что именно проголосовал Европарламент, и попытаться понять, каковы перспективы развития событий.

2019-05-03 1 126
0