С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

ek

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

· применение мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением предоставления тарифных преференций);
· применение мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка;
· установление требований к маркировке происхождения товаров;
· осуществление государственных (муниципальных) закупок;
· ведение статистики внешней торговли товарами.

Кроме того, устанавливаются критерии и особенности определения происхождения ввозимых товаров, а также требования к документальному подтверждению происхождения при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в рамках непреференциальной торговли.

В этой связи обращаем внимание на положения пункта 25 непреференциальных Правил. В случаях, когда в отношении ввозимого товара в ЕАЭС применяется мера защиты внутреннего рынка (в привязке к конкретной стране происхождения), происхождение аналогичных товаров, ввозимых из других стран, подтверждается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сертификатом о происхождении товара, оформленным в соответствии с требованиями новых непреференциальных Правил.

Данная норма не распространяется на случаи уплаты специальных, антидемпинговых либо компенсационных пошлин, а также на ситуации, связанные с ввозом товаров незначительной стоимости (общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США).

В этой связи, при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) целесообразно дополнительно предусматривать обязательство поставщиков о предоставлении сертификатов о происхождении товара наряду с иными документами, сопровождающими такие поставки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

1518_33ad8cc013f716a0246779c087f2c500

Проблема 95 кода – ещё один вызов для литовских перевозчиков

Сегодня транспортный сектор Литвы невозможно представить без водителей из третьих стран. Однако литовские перевозчики неожиданно столкнулись с проблемой, суть которой – неприемлемая продолжительность курсов для получения 95 кода. Если компромисс с властями страны в этом вопросе найти не удастся, уже осенью трудоустройство водителей из третьих стран в Литве станет очень сложным, что ограничит развитие бизнеса перевозчиков и снизит их конкурентоспособность. Есть ли выход?

2019-02-19 641
0
russia_china

Беларусь и Польша договорились о взаимодействии в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь»

Беларусь и Польша обсудили вопросы координации работы по реализации проектов в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь». Эти вопросы рассмотрены на встрече председателя Совета Республики Михаила Мясниковича с премьер-министром Польши Матеушем Моравецким, сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента.

2019-02-14 152
0
IMG_20181212_112639

Тени «Linava»

В руководстве литовской ассоциации перевозчиков «Linava» никак не закончится конфликт. В то же время на носу региональные собрания и выборы президента организации. И на этом фоне появилась информация, которая бросает на ассоциацию криминальную тень. Катализатором истории стало одно дело в суде Клайпеды, следы которого ведут в «Linava». Редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.

2019-02-11 149
0