С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

ek

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

· применение мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением предоставления тарифных преференций);
· применение мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка;
· установление требований к маркировке происхождения товаров;
· осуществление государственных (муниципальных) закупок;
· ведение статистики внешней торговли товарами.

Кроме того, устанавливаются критерии и особенности определения происхождения ввозимых товаров, а также требования к документальному подтверждению происхождения при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в рамках непреференциальной торговли.

В этой связи обращаем внимание на положения пункта 25 непреференциальных Правил. В случаях, когда в отношении ввозимого товара в ЕАЭС применяется мера защиты внутреннего рынка (в привязке к конкретной стране происхождения), происхождение аналогичных товаров, ввозимых из других стран, подтверждается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сертификатом о происхождении товара, оформленным в соответствии с требованиями новых непреференциальных Правил.

Данная норма не распространяется на случаи уплаты специальных, антидемпинговых либо компенсационных пошлин, а также на ситуации, связанные с ввозом товаров незначительной стоимости (общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США).

В этой связи, при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) целесообразно дополнительно предусматривать обязательство поставщиков о предоставлении сертификатов о происхождении товара наряду с иными документами, сопровождающими такие поставки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Transportation

«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

2019-04-19 23
0
EU (2)HD

Европейская комиссия отвергает правомерность требования о предъявлении водителями счета за гостиницу во время 45-часового перерыва

По данным Европейской комиссии, водители не обязаны предъявлять счет за гостиницу во время 45-часового перерыва. А этого начали требовать испанские службы. Брюссель подготовит специальные руководящие принципы по этому вопросу.

2019-04-17 126
0
DSC_4480

Олег Тарасов: „Я знаю, как сделать так, чтобы Линава работала ещё эффективнее“!

Сегодня транспортный сектор Литвы переживает не самые лёгкие времена, сталкиваясь со многими проблемами («Пакет мобильности», недостаток водителей, протекционизм на Западе и Востоке, Брексит и т.д.). Будучи членом президиума «Linava» и председателем её комитета по внешним связям, Олег Тарасов активно занимается вопросами, касающимися транспортных отношений Литвы с Россией и другими странами. Кроме того, он претендует на пост президента ассоциации, стремясь положить конец её внутреннему конфликту, восстановить её авторитет и максимально улучшить условия бизнеса перевозчиков. О результатах работы О. Тарасова и его планах на будущее в эксклюзивном интервью Cargonews.

2019-04-15 261
0
spain

Как будет проводиться проверка еженедельного отдыха водителей грузовиков в Испании

Новый вид правонарушения был введен в Испании 21 февраля этого года исполнительным постановлением к закону «Об автомобильном транспорте» (сокращенно ROTT). Им является проведение регулярного еженедельного отдыха продолжительностью 45 часов и более в кабине транспортного средства. За это правонарушение грозит штраф от 1001 до 2000 евро. Уже были оштрафованы первые водители, пойманные за нарушение запрета.

2019-04-10 335
0
2012 kontrabanda odu krovinyje 01

Перевозчики и контрабанда – практика и тенденции

Недавно СМИ сообщили о том, что на пункте дорожного контроля в Кибартай был задержан грузовик с 675 тысячами пачек сигарет. Позже была обнародована информация об изъятии рекордного в истории Литвы количества перевозимых в Россию наркотических веществ, и в рамках данного дела был задержан глава литовской транспортной компании. В связи с этим редакция Cargonews решила выяснить особенности и тенденции участия литовских перевозчиков в преступной деятельности.

2019-04-02 618
0