Тени «Linava»

IMG_20181212_112639

В руководстве литовской ассоциации перевозчиков «Linava» никак не закончится конфликт. В то же время на носу региональные собрания и выборы президента организации. И на этом фоне появилась информация, которая бросает на ассоциацию криминальную тень. Катализатором истории стало одно дело в суде Клайпеды, следы которого ведут в «Linava». Редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.

Подозрительные связи

В начале февраля СМИ сообщили о завершении одного уголовного дела. Клайпедский окружной суд в апелляционном порядке проверил законность и обоснованность решения Клайпедского районного суда, принятого в конце 2017 г. в рамках уголовного дела, в котором за обманным путём приобретённое ценное имущество, подделку документов и получение, хранение и использование печати без законных на то оснований был вынесен приговор четырём физическим и двум юридическим лицам.

Казалось бы, при чём тут «Linava»? Однако редакция Cargonews от таинственного движения «За прозрачность в Linava» получила скандальное электронное письмо (представлено ниже на литовском языке без коррекций). В нём говорится, что интересы президента Каунасского клуба перевозчиков (ККП) Артураса Руткаускаса (по мнению авторов письма, афериста), Миндаугаса Рачкаускаса (претендующего на место в президиуме «Linava» от Каунасского региона вместо Ромаса Восилюса) и президента ассоциации Эрландаса Микенаса представляет адвокат Мида Венгеляускайте – жена якобы связанного с А. Руткаускасом и осуждённого в рамках вышеупомянутого уголовного дела Роландаса Надзейки, работавшая в адвокатской конторе В. Мартовичюса, где в то время была заключена в том же уголовном деле фигурирующая незаконная сделка.

Asociacija LINAVA nusikalstamos grupuot-Чs akiratyje-1

Интересно, что, пытаясь доказать право М. Рачкаускаса на членство в президиуме «Linava», Э. Микенас действительно опирался на юридическое заключение именно М. Венгеляускайте. Больше того, как сказано в анонимном письме: «12 декабря Роландас Надзейка и Мида Венгеляускайте участвовали в Конгрессе ассоциации «Linava» в качестве приглашённых гостей. И снова «неожиданное» совпадение – их пригласил Эрландас Микенас… Не слишком ли много совпадений?»

Вопросов больше, чем ответов

Как в сложившейся ситуации отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «С Роландасом Надзейкой я лично не знаком, но пришлось поинтересоваться. Я очень удивился, когда узнал, что этот человек был среди гостей Конгресса ассоциации «Linava», а пригласил и зарегистрировал его президент Эрландас Микенас. Это уже дно ассоциации «Linava», когда на Конгрессы президент приглашает не министров, политиков, а осужденных за тяжкие преступления лиц. Такие люди, у которых нет ничего общего с ассоциацией, не имеют права участвовать в Конгрессах. Это позор для нас!!! Надо менять порядок участия гостей в Конгрессах».

«Что касается интерпретации ситуации, то, с моей точки зрения, изложенные факты достоверны. О событиях в ККП я узнал раньше от их участников, которые могут всё подтвердить. То, что произошло в нашей ассоциации 21-23 ноября 2018 г., можно назвать одним словом – преступление. И здесь не может быть никаких интерпретаций. Я сразу об этом сказал членам ассоциации. Говоря юридическим языком, группа лиц составила ненастоящий документ, что означает подделку документов, представила его в Центр регистров и попыталась захватить власть в ассоциации. Какие тут ещё могут быть интерпретации? И самое главное то, что им помогала адвокат Мида Венгеляускайте», — подчеркнул М. Атрошкявичюс.

«Теперь все участники этого преступления делают вид, что не сделали ничего особенного. Якобы, они не осознавали, что совершают преступление, поскольку их ввела в заблуждение адвокат. Но тогда у меня возникает естественный вопрос – насколько компетентен этот адвокат? В таком случае, за все эти преступные действия должна ответить она. И если она не будет наказана, она, по меньшей мере, должна быть лишена адвокатской лицензии. После появившейся в прессе информации и узнав о том, что Роландас Надзейка и Мида Венгеляускайте супруги, а также, получив дополнительную информацию от каунасских перевозчиков об этих людях и их деятельности, я серьёзно заволновался, потому что на все происходившие в «Linavа» в последние месяцы события я взглянул другими глазами. Также у меня много вопросов к правоохранительным органам, поскольку их бездействие может привести к серьёзным последствиям. Я думаю, мы сможем защитить «Linava», и если понадобится, обратимся за помощью в высшие эшелоны власти. Мы не можем молчать, когда такие вещи происходят не в каком-то охотничьем клубе, а в крупнейшей ассоциации Литвы, которая представляет один из важнейших секторов литовской экономики. Иными словами, бездействие и возможная коррупция правоохранительных органов в данном случае могут нанести ущерб уже государственным интересам», — подытожил генеральный секретарь «Linava».

У Cargonews нет цели кого-то обвинить или дискредитировать. Наоборот – наша редакция всем предоставляет возможность объясниться. Поэтому мы попросили прокомментировать ситуацию А. Руткаускаса, М. Венгеляускайте и Э. Микенаса, который, если руководствоваться предположениями теневых «сторонников прозрачности», является едва ли не лидером организованной преступной группировки, стремящейся взять «Linavа» под свой контроль.

А. Руткаускас заявил, что «всё это клевета и слухи, распространяемые с непонятной почты людьми, которые портят имидж ассоциации». Адвокат М. Венгеляускайте высказалась схожим образом: «Решение суда не комментирую. Представленные интерпретации – клевета». Президент «Linavа» Э. Микенас от каких-либо комментариев воздержался.

***

Обобщая, можно сказать, что «Linavа» оказалась в эпицентре очередного скандала, и снова в то время, когда решаются жизненно важные для перевозчиков вопросы («Пакет мобильности», коэффициент зарплаты водителей и так далее). Позиция участников истории понятна (анонимная информация обычно комментируется именно таким образом), но к сожалению оставляет без ответа много вопросов и даёт повод для дальнейших спекуляций, которых в ассоциации в последнее время и так хватает (особенно в контексте близящихся выборов её президента). В этой связи остаётся надеяться лишь на то, что перевозчикам удастся отделить зёрна от плевел.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Transportation

«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

2019-04-19 23
0
EU (2)HD

Европейская комиссия отвергает правомерность требования о предъявлении водителями счета за гостиницу во время 45-часового перерыва

По данным Европейской комиссии, водители не обязаны предъявлять счет за гостиницу во время 45-часового перерыва. А этого начали требовать испанские службы. Брюссель подготовит специальные руководящие принципы по этому вопросу.

2019-04-17 126
0
DSC_4480

Олег Тарасов: „Я знаю, как сделать так, чтобы Линава работала ещё эффективнее“!

Сегодня транспортный сектор Литвы переживает не самые лёгкие времена, сталкиваясь со многими проблемами («Пакет мобильности», недостаток водителей, протекционизм на Западе и Востоке, Брексит и т.д.). Будучи членом президиума «Linava» и председателем её комитета по внешним связям, Олег Тарасов активно занимается вопросами, касающимися транспортных отношений Литвы с Россией и другими странами. Кроме того, он претендует на пост президента ассоциации, стремясь положить конец её внутреннему конфликту, восстановить её авторитет и максимально улучшить условия бизнеса перевозчиков. О результатах работы О. Тарасова и его планах на будущее в эксклюзивном интервью Cargonews.

2019-04-15 261
0
spain

Как будет проводиться проверка еженедельного отдыха водителей грузовиков в Испании

Новый вид правонарушения был введен в Испании 21 февраля этого года исполнительным постановлением к закону «Об автомобильном транспорте» (сокращенно ROTT). Им является проведение регулярного еженедельного отдыха продолжительностью 45 часов и более в кабине транспортного средства. За это правонарушение грозит штраф от 1001 до 2000 евро. Уже были оштрафованы первые водители, пойманные за нарушение запрета.

2019-04-10 335
0
2012 kontrabanda odu krovinyje 01

Перевозчики и контрабанда – практика и тенденции

Недавно СМИ сообщили о том, что на пункте дорожного контроля в Кибартай был задержан грузовик с 675 тысячами пачек сигарет. Позже была обнародована информация об изъятии рекордного в истории Литвы количества перевозимых в Россию наркотических веществ, и в рамках данного дела был задержан глава литовской транспортной компании. В связи с этим редакция Cargonews решила выяснить особенности и тенденции участия литовских перевозчиков в преступной деятельности.

2019-04-02 618
0