Тени «Linava»

IMG_20181212_112639

В руководстве литовской ассоциации перевозчиков «Linava» никак не закончится конфликт. В то же время на носу региональные собрания и выборы президента организации. И на этом фоне появилась информация, которая бросает на ассоциацию криминальную тень. Катализатором истории стало одно дело в суде Клайпеды, следы которого ведут в «Linava». Редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.

Подозрительные связи

В начале февраля СМИ сообщили о завершении одного уголовного дела. Клайпедский окружной суд в апелляционном порядке проверил законность и обоснованность решения Клайпедского районного суда, принятого в конце 2017 г. в рамках уголовного дела, в котором за обманным путём приобретённое ценное имущество, подделку документов и получение, хранение и использование печати без законных на то оснований был вынесен приговор четырём физическим и двум юридическим лицам.

Казалось бы, при чём тут «Linava»? Однако редакция Cargonews от таинственного движения «За прозрачность в Linava» получила скандальное электронное письмо (представлено ниже на литовском языке без коррекций). В нём говорится, что интересы президента Каунасского клуба перевозчиков (ККП) Артураса Руткаускаса (по мнению авторов письма, афериста), Миндаугаса Рачкаускаса (претендующего на место в президиуме «Linava» от Каунасского региона вместо Ромаса Восилюса) и президента ассоциации Эрландаса Микенаса представляет адвокат Мида Венгеляускайте – жена якобы связанного с А. Руткаускасом и осуждённого в рамках вышеупомянутого уголовного дела Роландаса Надзейки, работавшая в адвокатской конторе В. Мартовичюса, где в то время была заключена в том же уголовном деле фигурирующая незаконная сделка.

Asociacija LINAVA nusikalstamos grupuot-Чs akiratyje-1

Интересно, что, пытаясь доказать право М. Рачкаускаса на членство в президиуме «Linava», Э. Микенас действительно опирался на юридическое заключение именно М. Венгеляускайте. Больше того, как сказано в анонимном письме: «12 декабря Роландас Надзейка и Мида Венгеляускайте участвовали в Конгрессе ассоциации «Linava» в качестве приглашённых гостей. И снова «неожиданное» совпадение – их пригласил Эрландас Микенас… Не слишком ли много совпадений?»

Вопросов больше, чем ответов

Как в сложившейся ситуации отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «С Роландасом Надзейкой я лично не знаком, но пришлось поинтересоваться. Я очень удивился, когда узнал, что этот человек был среди гостей Конгресса ассоциации «Linava», а пригласил и зарегистрировал его президент Эрландас Микенас. Это уже дно ассоциации «Linava», когда на Конгрессы президент приглашает не министров, политиков, а осужденных за тяжкие преступления лиц. Такие люди, у которых нет ничего общего с ассоциацией, не имеют права участвовать в Конгрессах. Это позор для нас!!! Надо менять порядок участия гостей в Конгрессах».

«Что касается интерпретации ситуации, то, с моей точки зрения, изложенные факты достоверны. О событиях в ККП я узнал раньше от их участников, которые могут всё подтвердить. То, что произошло в нашей ассоциации 21-23 ноября 2018 г., можно назвать одним словом – преступление. И здесь не может быть никаких интерпретаций. Я сразу об этом сказал членам ассоциации. Говоря юридическим языком, группа лиц составила ненастоящий документ, что означает подделку документов, представила его в Центр регистров и попыталась захватить власть в ассоциации. Какие тут ещё могут быть интерпретации? И самое главное то, что им помогала адвокат Мида Венгеляускайте», — подчеркнул М. Атрошкявичюс.

«Теперь все участники этого преступления делают вид, что не сделали ничего особенного. Якобы, они не осознавали, что совершают преступление, поскольку их ввела в заблуждение адвокат. Но тогда у меня возникает естественный вопрос – насколько компетентен этот адвокат? В таком случае, за все эти преступные действия должна ответить она. И если она не будет наказана, она, по меньшей мере, должна быть лишена адвокатской лицензии. После появившейся в прессе информации и узнав о том, что Роландас Надзейка и Мида Венгеляускайте супруги, а также, получив дополнительную информацию от каунасских перевозчиков об этих людях и их деятельности, я серьёзно заволновался, потому что на все происходившие в «Linavа» в последние месяцы события я взглянул другими глазами. Также у меня много вопросов к правоохранительным органам, поскольку их бездействие может привести к серьёзным последствиям. Я думаю, мы сможем защитить «Linava», и если понадобится, обратимся за помощью в высшие эшелоны власти. Мы не можем молчать, когда такие вещи происходят не в каком-то охотничьем клубе, а в крупнейшей ассоциации Литвы, которая представляет один из важнейших секторов литовской экономики. Иными словами, бездействие и возможная коррупция правоохранительных органов в данном случае могут нанести ущерб уже государственным интересам», — подытожил генеральный секретарь «Linava».

У Cargonews нет цели кого-то обвинить или дискредитировать. Наоборот – наша редакция всем предоставляет возможность объясниться. Поэтому мы попросили прокомментировать ситуацию А. Руткаускаса, М. Венгеляускайте и Э. Микенаса, который, если руководствоваться предположениями теневых «сторонников прозрачности», является едва ли не лидером организованной преступной группировки, стремящейся взять «Linavа» под свой контроль.

А. Руткаускас заявил, что «всё это клевета и слухи, распространяемые с непонятной почты людьми, которые портят имидж ассоциации». Адвокат М. Венгеляускайте высказалась схожим образом: «Решение суда не комментирую. Представленные интерпретации – клевета». Президент «Linavа» Э. Микенас от каких-либо комментариев воздержался.

***

Обобщая, можно сказать, что «Linavа» оказалась в эпицентре очередного скандала, и снова в то время, когда решаются жизненно важные для перевозчиков вопросы («Пакет мобильности», коэффициент зарплаты водителей и так далее). Позиция участников истории понятна (анонимная информация обычно комментируется именно таким образом), но к сожалению оставляет без ответа много вопросов и даёт повод для дальнейших спекуляций, которых в ассоциации в последнее время и так хватает (особенно в контексте близящихся выборов её президента). В этой связи остаётся надеяться лишь на то, что перевозчикам удастся отделить зёрна от плевел.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 216
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 246
0
zilius_zenonas

XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

2019-05-19 158
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 429
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 400
3