Учебный центр «Linava» помогает перевозчикам быть эффективнее с помощью… игры!

linava_zaidimas

Жизнь перевозчиков очень интенсивная и зачастую непредсказуемая, в ней много вызовов, стресса и кризисных ситуаций, которые необходимо правильно оценивать и быстро решать. Сделать это непросто, потому что для этого нужны специальные навыки и знания, способности общаться с различными партнёрами. Именно поэтому учебный центр «Linava» решил помочь представителям транспортной отрасли оценить и усовершенствовать свои управленческие навыки.

27-го сентября он с помощью психолога и бизнес-консультанта Аугустинаса Ротомскиса, а также специалиста по коммуникации Витаутаса Гайдамавичюса (наиболее успешный проект – «Verslauk“, результат которого – 70 компаний, основанных молодёжью) провёл семинар по повышению квалификации сотрудников транспортных компаний в области поиска грузов, продажи услуг, общения с клиентами и решения конфликтных ситуаций. Акцентом мероприятия стала практическая игра с теоретическими элементами, описание которой (на литовском языке) вы найдёте в ниже приведённом видеосюжете.

Если коротко, то в ходе игры несколько команд боролись за грузы, выбирали маршруты их доставки, осуществляли перевозки, планировали инвестиции, а также, задействовав теоретические знания, постоянно общались с «клиентами» и между собой, чтобы проанализировать ошибки и достижения конкурентов.

У симуляций подобного рода есть целый ряд преимуществ. Они позволяют лично участвовать в очень динамичной и многогранной командной работе в условиях конкуренции с другими командами; повторяют реальные условия логистической деятельности и формируют трудовые навыки, которые положительно влияют как на профессиональную деятельность (помогают найти и сохранить клиентов с помощью их психологического анализа), так и на личную жизнь.

Особенно такие игры полезны новичкам транспортного бизнеса, которые делают первые шаги в этой области и не уверены, их ли это призвание, а если их – то в какой сфере они могли бы применить свои знания наилучшим образом и стать максимально полезными для компании.  В свою очередь руководитель компании во время симуляции может сравнить вертикальный (когда решения принимает прежде всего он) и горизонтальный (бóльшую часть проблем сотрудники решают самостоятельно) способы управления.

IMG_20180927_124624

Что касается конкретной пользы игры для тех, кто в транспортной компании ежедневно общается с клиентами, то можно сказать, что во время семинара они могли узнать, как наиболее эффективно установить первичный контакт с клиентом, определять его потребности, выбрать оптимальную стратегию переговоров и управлять конфликтными ситуациями.

Говоря подробнее об общении с клиентами в кризисных ситуациях, В. Гайдамавичюс предложил модель разрешения подобных ситуаций. Во-первых, нужно постараться спокойно выслушать клиента. Следующий шаг – постепенно перевести дискуссию из эмоциональной плоскости в практическую, чтобы можно было начать диалог по существу. В ходе дальнейшего разговора следует не акцентировать своё мнение (пусть даже оно будет абсолютно верным), а предложить взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Короче говоря, при решении конфликтных ситуаций всегда необходимо себе повторять: спокойствие, гибкость, деловой подход.

В конце мероприятия В. Гайдамавичюс попросил участников поделиться впечатлениями о семинаре, и они сказали, что симуляция помогла им увидеть свои сильные и слабые стороны, а также понять, что путь к успеху лежит через спокойную реакцию на кризисные ситуации.

IMG_20180927_122700

Конечно, лучше всего, чтобы последних вообще не было. Только в транспортной сфере это едва ли возможно. Однако это не означает, что вероятность возникновения конфликтов и кризисов нельзя минимизировать. Для этого необходимо создать механизм максимально быстрого реагирования на кризисные ситуации и иметь «план Б» на все случаи жизни. В этой связи важно адекватно оценить перспективу появления проблемы и свои возможности справиться с той или иной проблемной ситуацией. Например, как показала игра, срыв терминов доставки груза влечёт за собой серьёзные негативные последствия для перевозчика, но последний может необоснованно (например, по причине недостатка информации о ситуации с очередями на границе) посчитать, что это маловероятно, и в конечном итоге пострадать из-за своей ошибки.

Проблема в том, что только крупные компании могут позволить себе системно заниматься кризисным управлением. А что делать перевозчикам с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами? Им помогает учебный центр «Linava», семинары которого являются хорошим вспомогательным инструментом для менеджеров и руководителей транспортных компаний, приносящим ощутимую практическую пользу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ek

С 12 января 2019 г. в ЕАЭС начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых товаров

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 регламентирует определение происхождения товаров в непреференциальной внешней торговле товарами для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:

2019-01-15 169
0
shutterstock_167301653

В Москве с 14 января изменился график передвижения грузовиков

С 14 января в столице России начали действовать новые правила передвижения грузовых автотранспортных средств. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы.

2019-01-15 306
0
images (8)

BAG сообщает о текущих ставках штрафов и пени за нарушения, связанные с оплатой дорожных сборов

Поправка к Закону о взимании дорожных сборов на федеральных дорогах (Bundesfernstraßenmautgesetz, сокращенно BFStrMG) и другие законы, регулирующие дорожное движение, от 4 декабря 2018 г. предусматривают с 1 января 2019 г. новые весовые классы как дополнительный параметр дорожного сбора.

2019-01-15 210
0
Temide

Невероятные приключения литовских перевозчиков во Франции

Франция – один из основных рынков экспорта литовских транспортных услуг, так как в Западной Европе спрос на них превышает предложение. При этом страны региона различными способами пытаются осложнить жизнь перевозчиков из периферийных государств-членов ЕС. Однако то, что произошло во Франции, просто немыслимо с точки зрения здравого смысла и может стать очень дорогим прецедентом для всех иностранных транспортных компаний.

2019-01-14 471
0