Учебный центр «Linava» помогает перевозчикам быть эффективнее с помощью… игры!

linava_zaidimas

Жизнь перевозчиков очень интенсивная и зачастую непредсказуемая, в ней много вызовов, стресса и кризисных ситуаций, которые необходимо правильно оценивать и быстро решать. Сделать это непросто, потому что для этого нужны специальные навыки и знания, способности общаться с различными партнёрами. Именно поэтому учебный центр «Linava» решил помочь представителям транспортной отрасли оценить и усовершенствовать свои управленческие навыки.

27-го сентября он с помощью психолога и бизнес-консультанта Аугустинаса Ротомскиса, а также специалиста по коммуникации Витаутаса Гайдамавичюса (наиболее успешный проект – «Verslauk“, результат которого – 70 компаний, основанных молодёжью) провёл семинар по повышению квалификации сотрудников транспортных компаний в области поиска грузов, продажи услуг, общения с клиентами и решения конфликтных ситуаций. Акцентом мероприятия стала практическая игра с теоретическими элементами, описание которой (на литовском языке) вы найдёте в ниже приведённом видеосюжете.

Если коротко, то в ходе игры несколько команд боролись за грузы, выбирали маршруты их доставки, осуществляли перевозки, планировали инвестиции, а также, задействовав теоретические знания, постоянно общались с «клиентами» и между собой, чтобы проанализировать ошибки и достижения конкурентов.

У симуляций подобного рода есть целый ряд преимуществ. Они позволяют лично участвовать в очень динамичной и многогранной командной работе в условиях конкуренции с другими командами; повторяют реальные условия логистической деятельности и формируют трудовые навыки, которые положительно влияют как на профессиональную деятельность (помогают найти и сохранить клиентов с помощью их психологического анализа), так и на личную жизнь.

Особенно такие игры полезны новичкам транспортного бизнеса, которые делают первые шаги в этой области и не уверены, их ли это призвание, а если их – то в какой сфере они могли бы применить свои знания наилучшим образом и стать максимально полезными для компании.  В свою очередь руководитель компании во время симуляции может сравнить вертикальный (когда решения принимает прежде всего он) и горизонтальный (бóльшую часть проблем сотрудники решают самостоятельно) способы управления.

IMG_20180927_124624

Что касается конкретной пользы игры для тех, кто в транспортной компании ежедневно общается с клиентами, то можно сказать, что во время семинара они могли узнать, как наиболее эффективно установить первичный контакт с клиентом, определять его потребности, выбрать оптимальную стратегию переговоров и управлять конфликтными ситуациями.

Говоря подробнее об общении с клиентами в кризисных ситуациях, В. Гайдамавичюс предложил модель разрешения подобных ситуаций. Во-первых, нужно постараться спокойно выслушать клиента. Следующий шаг – постепенно перевести дискуссию из эмоциональной плоскости в практическую, чтобы можно было начать диалог по существу. В ходе дальнейшего разговора следует не акцентировать своё мнение (пусть даже оно будет абсолютно верным), а предложить взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Короче говоря, при решении конфликтных ситуаций всегда необходимо себе повторять: спокойствие, гибкость, деловой подход.

В конце мероприятия В. Гайдамавичюс попросил участников поделиться впечатлениями о семинаре, и они сказали, что симуляция помогла им увидеть свои сильные и слабые стороны, а также понять, что путь к успеху лежит через спокойную реакцию на кризисные ситуации.

IMG_20180927_122700

Конечно, лучше всего, чтобы последних вообще не было. Только в транспортной сфере это едва ли возможно. Однако это не означает, что вероятность возникновения конфликтов и кризисов нельзя минимизировать. Для этого необходимо создать механизм максимально быстрого реагирования на кризисные ситуации и иметь «план Б» на все случаи жизни. В этой связи важно адекватно оценить перспективу появления проблемы и свои возможности справиться с той или иной проблемной ситуацией. Например, как показала игра, срыв терминов доставки груза влечёт за собой серьёзные негативные последствия для перевозчика, но последний может необоснованно (например, по причине недостатка информации о ситуации с очередями на границе) посчитать, что это маловероятно, и в конечном итоге пострадать из-за своей ошибки.

Проблема в том, что только крупные компании могут позволить себе системно заниматься кризисным управлением. А что делать перевозчикам с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами? Им помогает учебный центр «Linava», семинары которого являются хорошим вспомогательным инструментом для менеджеров и руководителей транспортных компаний, приносящим ощутимую практическую пользу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

zilius_zenonas

XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

2019-05-19 4
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 46
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 247
2
european_parliament

«Пакет мобильности» – что дальше?

Пока случилось худшее, что могло случиться – Европарламент (ЕП) всё-таки проголосовал за «Пакет мобильности» (ПМ). Перевозчики и транспортные власти многих стран ЕС (особенно периферийных, включая Литву) в шоке от возможных последствий этого решения. Была большая надежда на то, что данным вопросом займутся уже новоизбранные европарламентарии, а теперь всё должно решиться на переговорах между ЕП, Еврокомиссией (ЕК) и Евросоветом. Наша редакция решила уточнить, за что именно проголосовал Европарламент, и попытаться понять, каковы перспективы развития событий.

2019-05-03 770
0
mobpackage

Обзор транспортных событий в апреле

Конгресс «Linava», статистика транспортного сектора Литвы и дискуссия о зарплате водителей. Решение Европарламента по «Пакету мобильности», новая дата «Брексита» и новости из разных стран ЕС. Актуалии восточного пространства и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в апрельском обзоре от Cargonews.lt

2019-05-01 373
0