Водители из Индии – что и как

Happy truck driver looking over shoulder

Сегодня один из самых актуальных вопросов для перевозчиков – проблема нехватки водителей, которая ещё больше обострилась после начала войны в Украине и ухудшения отношений Литвы с Белоруссией. В связи с этим транспортные компании вынуждены искать водителей в других странах, включая Индию. Понятно, что дело это не простое. Редакции «Cargonews» удалось связаться с агентством по трудоустройству «Novalife», которое помогает европейским перевозчикам находить водителей в этой стране, и взять интервью у его руководителя Монала Сачдева (Monal Sachdeva).

Вы получаете много запросов из Европы касательно поиска водителей грузовиков в Индии? Были ли запросы из Литвы?

Когда мы только начинали свой бизнес, европейские перевозчики мало интересовались индийскими водителями. В настоящее время количество запросов увеличивается, и это началось после начала пандемии и войны в Украине. К нам обратилось несколько компаний из разных стран Европы, и среди них была компания «CargoGo» из Литвы, с которой мы сотрудничаем до сих пор.

Заинтересованы ли индийские водители в работе в Европе? У европейских транспортных компаний большой выбор среди индийских водителей, которые хотят и готовы отправиться в Европу?

Да, индийские водители-дальнобойщики хотят работать в Европе, так как видят там большие перспективы карьерного и личного роста по сравнению с Индией и соседними странами. Раньше центром их притяжения и фактически единственным вариантом на Западе бала Канада, но после того, как открылись двери в Европе, многие индийские водители стремятся воспользоваться этой возможностью.

Как осуществляется поиск и отбор водителей? У Вас своя система, вы ориентируетесь на пожелания заказчика (транспортной компании) или совмещаете оба подхода?

У нас строгий процесс поиска и отбора кандидатов, в ходе которого мы используем различные методы подбора персонала. Мы проверяем документы кандидатов, оцениваем их коммуникативные навыки, проводим психологические и практические (связанные с навыками вождения) тесты. В то же время мы вникаем в потребности и специфику работы обратившейся к нам компании и предоставляем ей возможность участвовать в процессе отбора вживую в наших представительствах (в Индии или Дубае) или дистанционно. Более того, мы призываем наших клиентов делать это как можно активнее, чтобы у них не возникало сомнений в качестве наших услуг и кандидатов.

Каковы сегодня основные критерии отбора у Вас и у европейских клиентов (транспортных компаний)?

Это – опыт, коммуникативные навыки (английский язык и умение общаться) и отсутствие проблем с документами. У наших клиентов свои критерии: категория водительского удостоверения, 95-ый код и др. Мы обобщаем все в деле кандидата, которое предоставляем клиенту.

Что Вы можете сказать о культуре работы (ответственность и исполнительность) и квалификации индийских водителей – нужна ли им дополнительная подготовка перед поездкой в ​​Европу (например, в сфере английского языка, умения управлять современными грузовиками или 95-ого кода)?

Условия труда в Европе и Индии резко различаются, особенно в сфере автомобильного транспорта. Как правило, индийским водителям приходится водить плохие грузовики и ездить по плохим дорогам. При этом их труд не уважается и плохо оплачивается. В связи с этим трудно ожидать от людей хорошей работы. Но индусы трудяги, и в Европе, где условия труда и жизни гораздо лучше, они готовы работать от души.

Да, в некоторых случаях им недостаёт навыков общения, но когда дело доходит до вождения, они очень профессиональны, потому что имеют большой опыт работы в различных погодных и природных условиях. А если это водитель, успевший поработать и в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), то его способности управлять современными грузовиками и соблюдать правила дорожного движения, которые там очень похожи на европейские, ещё лучше.

Наконец, наши образовательно-ознакомительные программы гарантируют, что у отобранных нами водителей не будет проблем с 95-ым кодом или адаптацией к европейским условиям труда и жизни.

4 (3) (1)

Когда Вы получаете запрос на поиск водителя, что делаете Вы и что заказчик должен сделать сам – он получает полностью подготовленного водителя со всеми необходимыми документами, который может сразу приступить к работе, или нет?

Когда мы представляем заказчику дело водителя, он уже тщательно проверен. Документы в Индии и получение визы – самая лёгкая часть дальнейшего процесса. Более сложная часть связана с оформлением документов в Европе и обустройством кандидата в новой стране и на новом рабочем месте. Поэтому мы работаем с заказчиком и водителем на протяжении всего процесса трудоустройства – от начала и до конца.

Сколько времени занимает процесс от поиска водителя до заключения трудового договора, и какова стоимость Ваших услуг?

С момента, когда заказчик подписывает с нами договор на оказание услуг, до момента подписания трудового договора с водителем проходит около 1 месяца. После этого водители в течение ещё 2 месяцев получают разрешение на работу и визу. В разных странах это время может отличаться. Например, в случае Литвы разрешение на работу водители получают за 15-20 дней, а Польши – почти 2 месяца. Цена наших услуг зависит от объёма услуг, которые требуются заказчику.

В Литве профсоюзы водителей обеспокоены тем, что местные транспортные компании хотят превратить индийских и других азиатских водителей в «современных рабов». Поэтому я хочу задать несколько связанных с этим вопросов.

- Хорошо ли индийские водители понимают, какая работа их ждёт? Что они знают о своих правах в Европе, включая права и обязанности в рамках «Пакета мобильности»?

Поскольку в Европе работает уже много индийских водителей, кандидаты хорошо осведомлены о своих базовых правах там. Кроме того, мы информируем их об их правах, местной культуре и «Пакете мобильности». Наши знания о различных европейских странах гарантируют, что наши ознакомительные программы помогают кандидатам понять, что именно их ждёт и как лучше всего адаптироваться к новым условиям труда и жизни.

- Какова Ваша роль в подготовке трудового договора водителя?

Когда компания присылает трудовой договор, мы знакомим каждого кандидата с его содержанием и просим лично внимательно его прочитать, чтобы он хорошо понял все условия работы перед его подписанием. Это гарантирует прозрачность и ясность, и кандидат чётко понимает ожидания работодателя и сознательно соглашается на предлагаемые им условия.

- По Вашим данным – отобранные водители получают достойные условия труда в Европе, включая зарплату?

Справедливости ради надо сказать, что нам известно о многих случаях ненадлежащего обращения с индийскими водителями. Поэтому мы тщательно отбираем наших клиентов (будь то небольшая или крупная компания) и работаем только с теми, кто, по нашим данным, обеспечивает своим водителям достойные условия труда. Для нас это очень важно, так как от этого зависит готовность индийских водителей работать в Европе (а значит, и наш бизнес).

8 (1)         

Бывают ли у индийских водителей какие-то особые предпочтения или требования к своим потенциальным работодателям в Европе в процессе трудоустройства (например, предпочтения, связанные с переездом семьи)?

Индийские водители едут в Европу в поисках лучшего будущего для себя и своих семей. Мы сразу же советуем водителям, с которыми работаем, поработать в Европе как минимум год, прежде чем думать о том, чтобы привезти семью. Индийским водителям важно тщательно оценить условия работы и жизни в Европе, так как это совершенно другой мир.

На какой срок обычно нанимаются индийские водители в Европе: сначала на испытательный, сразу на 1-2 года или на более длительное время (3+ года)?

Как правило, наши клиенты заключают с отобранными водителями 2-летние контракты, которые включают в себя 6-месячный испытательный срок и которые часто продлеваются ещё на 2 года.

Что о Ваших услугах говорят Ваши клиенты – перевозчики и водители?

Было бы лицемерием сказать, что всё будет идеально, когда водитель приедет в Европу. Ситуации бывали разные, но мы очень стараемся сделать всё как надо. До сих пор наши клиенты высоко оценивали наши услуги и выбранных нами водителей, и хотя мы обязуемся заменить неподошедшего кандидата, ни один клиент еще не просил нас об этом.

Что Вы можете сказать тем транспортным компаниям из Европы, которые захотят самостоятельно искать водителей в Индии?

Европейские транспортные компании могут самостоятельно искать водителей в Индии, но если они хотят снизить свои расходы и риски, они должны быть очень осторожными и сделать «домашнюю работу», прежде чем искать водителей в малознакомой стране.

Они могут не понять, сколь серьёзны намерения кандидата и чего он хочет, и их возможности проверить его (документы и др.) будут ограничены. Они могут подумать, что получение визы и организация приезда водителя в Европу – самая сложная часть пути, но настоящие трудности начинаются, когда водителю нужно выполнить все местные требования и обустроиться на новом месте работы и жизни. Если что-то пойдёт не так, компания может быть вынуждена отправить водителя домой, и потерянное время и деньги ей никто не компенсирует.

Таким образом, может показаться, что самостоятельный поиск водителей поможет сэкономить, но в случае неудачного выбора всё может закончиться непоправимыми финансовыми и другими проблемами. Такие агентства как наше могут гарантировать перевозчику и водителю надёжный и долгосрочный трудовой результат.

Вы помогаете искать водителей грузовиков только в Индии или и в соседних и других странах Азии?

Сегодня мы ищем водителей в Индии и странах Персидского залива.

Возможно, Вы хотели бы что-то добавить?

Мы хотим помочь трудоустроить в Европе как можно больше хороших водителей и тем самым помочь её перевозчикам решить проблему их нехватки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ru_blr_eu

АКТУАЛЬНО! Об очереди на границе Белоруссии и Польши

Как сообщают СМИ, польские таможенники на контрольно-пропускном пункте (КПП) Корощин требуют от водителей грузовиков, которые направляются в Центральную Азию, дополнительные документы, в том числе декларацию производителя для доказательства того, что товар окажется в стране-импортере, а не в России.

2024-03-28 3
0
girteka

Руководитель «Girteka» за рулём грузовика — что значит быть водителем (дополнено результатами)

Чтобы лучше понять проблемы и возможности, с которыми сегодня сталкиваются профессиональные водители грузовиков, генеральный директор «Girteka» Миндаугас Паулаускас решил лично сесть за руль тягача.

2024-03-21 131
0
lenkija-ukraina

Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — заблокирована польская граница со Словакией, соглашение между Украиной и ЕС о перевозках может быть пересмотрено, Брюссель угрожает Варшаве)

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.

2024-03-13 1 125
1