Илон Маск представил готовый электрический тягач «Tesla Semi»

1st_Tesla_Truck_Europe (1)

1-го декабря, Илон Маск представил электрический тягач Tesla Semi. Вообще, его прототип был продемонстрирован еще в 2017-м году. Тогда транспортное средство обещали запустить в производство в 2019-м году, но, как уже очевидно, это событие задержалось на три года. Правда, сколько электрических грузовиков выпустят до конца этого года и сколько стоит один тягач, Илон Маск пока не сообщил.

Известно только, что грузоподъемность Tesla Semi достигает 37 тонн, а проехать без подзарядки он может до 500 миль (около 800 км). То, что хотя бы один выпущенный грузовик хотя бы минимально на ходу, тоже известно: Илон Маск в ходе презентации сам выехал на сцену на своем электрическом грузовике.

Правда, во время презентации он в основном упирал на пользу и эффективность электрического экологического транспорта и в более технические и финансовые вопросы не углублялся. Точно так же Илон Маск не рассказал и о вариантах комплектации электрогрузовика Tesla Semi.

Из технических особенностей можно отметить выбор места для водительского сидения — ровно посередине кабины (его удалось там поставить, потому что не пришлось привязываться к размещению двигателя и коробки передач), что дает водителю возможность равного обзора боковой ситуации. При этом сами зеркала оборудованы камерами, которые выводят изображения на два монитора на передней панели.

В ходе представления электрического грузовика Илон Маск также упомянул о том, что тот имеет сразу три тяговых электродвигателя. Правда, главным образом использует только один из них — другие два задействуются на подъеме или при наборе скорости.

Что касается зарядки, то, по словам Илона Маска, она является «ультрабыстрой», но в каких единицах времени это «ультра» выражается, тоже непонятно.

Без ответа пока остался и самый важный вопрос: сколько стоит электрический грузовик от Tesla? Когда его прототип представляли в 2017-м году, ориентировочные цены выглядели как-то так: тягач, который проходит на одном заряде до 300 миль (чуть более 480 км), — 150 тыс. долларов, а тот, что способен преодолеть до 500 миль (около 800 км), — 180 тыс. долларов. Причем основное из этой суммы, естественно, приходилось на батареи.

С того времени их стоимость, конечно же, возросла, а потому, насколько близкими будут нынешние цены к первоначальным, сказать сложно. Вместе с тем, кстати, стоит отметить, что именно сложности с производством батарей и стали тем, что на три года отсрочило обещанный выпуск Tesla Semi.

Первую партию электрических грузовиков должы передать компании Pepsi. Именно поэтому два из пяти представленных сейчас тягачей были окрашены в корпоративные цвета Pepsi и Lays (является «дочкой» PepsiCo).

Кроме того, Tesla будет использовать свои электрогрузовики для доставки деталей на свой же завод во Фримонте (Калифорния).

Надеемся, что в ближайшее время о Tesla Semi появится больше и технических, и производственных, и финансовых подробностей…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 159
0