Обзор транспортных событий в апреле

linava_arfa

Новый порядок выплаты суточных и сенсационный отчёт Ревизионной комиссии «Linava» в Литве. Новости из Брюсселя и разных стран Европы. Важные решения Евразийского экономического союза, водительские истории и перспективы автономных грузовиков. Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — статья о соотношении рисков и выгоды в сегодняшней логистике. Эксперты говорят, что сейчас грузоотправители и экспедиторы, которые хотят найти хорошего перевозчика, должны детально проинформировать его об условиях сотрудничества, предлагать ему честную цену, платить быстро и и вовремя, снизить административную нагрузку на него, обеспечить быструю погрузку, предложить дополнительные возможности (груз). Здесь — статья о преимуществах и недостатках краткосрочных и долгосрочных бизнес-отношениях в транспортном секторе.

В Литве

«Linava» проиграла апелляционный суд касательно порядка выборов в ней и продолжает судиться по поводу своей лоббистской деятельности. Ревизионная комиссия Ассоциации опубликовала разгромный отчёт о работе её руководства. Однако на сайте «Linava» было опубликовано сообщение: «Участники Конгресса отклонили отчёт Ревизионной комиссии, указав, что он должен быть исправлен в рамках компетенции Ревизионной комиссии. Так Конгресс поддержал деятельность руководства «Linava», которая создаёт добавленную стоимость». Правда участников Конгресса было совсем немного. Продолжая свой курс, это руководство решило организовать хакатон «НACK4LINAVA» (подробнее о нём — здесь).   

Здесь — шокирующие результаты контрольной акции Трудовой инспекции Литвы в целях борьбы с нелегальным трудом в транспортном сектореЗдесь — новый порядок выплаты суточных. Здесь — новый порядок выдачи разрешений иностранных государств (здесь — комментарий «Linava», акцентирующий порядок выдачи казахстанских разрешений). А процесс техосмотра с 1 июля в Литве надо будет снимать на камеру.

Здесь — информация о росте литовских транспортных инвестиций в Польше. В связи с этим также надо отметить, что «LTG Cargo» будет перевозить в Польшу интермодальные грузы. «Linava» попросила установить чёткий порядок получения платежей из России и Белоруссии (документы, термины и т.п.), поскольку в данном случае литовские перевозчики сталкиваются с трудностями. Здесь — пояснение Министерства социальной защиты и труда Литвы, когда за граждан Украины не надо будет платить государству медицинскую страховку.

Здесь — проведённое в середине апреля исследование топливных цен на литовских АЗС. В то же время надо отметить, что парламент Литвы отказался снижать топливные акцизы. Здесь и здесь — статьи о проблемах, с которыми сегодня сталкиваются литовские автосервисы и их клиенты. К слову, в Литве из-за антироссийских санкций ЕС остановится сборка КАМАЗов.

Здесь — история о том, как водитель выиграл трудовой спор, связанный с устным договором о зарплате, а здесь — как получил обещанные суточные. Здесь — странная история о том, что у современной транспортной компании нет нормальной программы учёта рабочего времени сотрудников. Ниже видео о том, как литовский водитель попался в Польше, обогнав автомобиль полиции без опознавательных знаков.

Новости из Брюсселя

Здесь — официальная информация Европейской Комиссии (ЕК), показывающая, что она почти всем странам ЕС (включая Литву) выслала предупреждения о том, что «Пакет мобильности» (ПМ) реализуется не должным образом. В связи с этим надо отметить, что литовское правительство одобрило перенос положений ПМ в национальное право (теперь слово за парламентом). В то же время премьер Литвы Ингрида Шимоните считает, что с учётом влияния войны в Украине на транспортный рынок стоит возобновить дискуссию с ЕК по поводу положений ПМ. А немцы начали сомневаться в том, что требование о возвращении грузовика в страну регистрации будет работать на практике, так как восточно-европейские страны могут как следует не следить за его выполнением. Международное исследование показало, что сотрудники, работодатели и госучреждения чётко не понимают командировочное правовое регулирование ЕС.

Европарламентарии утвердили новые правила, которые облегчают аренду тягачей и фургонов в других странах ЕС. Тем временем ЕК приняла стандарты паркинга.

Здесь — информация о европейской Платформе устойчивости цепочек поставок (англ. The Supply Chain Resilience Platform). Здесь — сайт ЕК обо всём, что связано с альтернативным топливом в различных странах ЕС (например, о числе грузовиков на альтернативном топливе).

Другие новости из Европы

Здесь – обновлённая информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом году.

Здесь — новая статистика BAG о том, грузовики каких стран ездят по дорогам Германии (среди иностранцев как всегда уверенно лидируют поляки). Здесь — беспокойство её перевозчиков относительно своего будущего из-за нехватки водителей и высоких цен на топливо. Также стоит отметить, что в стране опасаются нехватки паллет из-за санкций ЕС против России. Здесь — информация о новых возможностях немецкой полиции по проверке данных тахографов удалённым способом. В следующем году в Германии могут вырасти дорожные сборы.

В Италии суд ещё раз признал перевозчика невиновным в том, что его водитель нарушил правила труда и отдыха, так как последнему объясняли, как нужно действовать (больше на эту тему — в статье «Cargonews»). Оператор дорог страны ASPI объявил, что компенсирует клиентам дорожные сборы в контексте ремонтных работ (детали — здесь). С 1 июля этого года в Румынии заработает система «RO e-Transport», которая должна помочь лучше контролировать перевозку определённых грузов в ней (подробнее о ней — здесь и здесь). Здесь — новые дорожные сборы в Бельгии с 1 июля.

Здесь — информация для перевозчиков о компенсации за простой во время погрузки/разгрузки в Испании и других новинках. В то же время Еврокомиссия утвердила помощь Испании на цифровизацию услуг автотранспорта (можно получит гранты). Здесь — информация о возможности получить в стране солидную скидку на топливо. Мы уже несколько раз писали о случаях незаконного каботажа в Дании — теперь утверждается, что просто активизировалась полиция страны.

В Великобритании закончилось действие порядка облегчённого каботажа, но продолжаются разговоры о том, что контроль экспорта из ЕС снова будет отложен (подробнее — здесь и здесь). Здесь — статистика результатов проверок в стране местных и иностранных перевозчиков. Здесь — советы водителям грузовиков, как избежать проблем в Великобритании при проверке времени их труда и отдыха. Здесь — информация о новом порядке проверок грузовиков в стране с начала мая. Здесь — её лучшие магистрали по мнению водителей.

Завершая эту часть, хотим предупредить, что в последнее время в разных странах Европы (в Германии, Франции, Нидерландах) участились случаи кражи топлива (здесь — несколько советов, как защититься от этого). Здесь — история о хитрых мошенниках, которые подделывали топливные карточки.

Новости с Востока

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) вступило в силу решение, связанное с установлением происхождения грузов. Евразийская экономическая комиссия утвердила новую структуру различных таможенных документов. Здесь и здесь — решения ЕАЭС, связанные с деятельностью уполномоченных экономических операторов. Здесь — совет (связанный с декларацией товаров), как ускорить вывоз грузов из ЕАЭС. Здесь — разъяснения, связанные с порядком, регламентирующим ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на территории ЕАЭС. Здесь — информация о нюансах замены тягача при перевозке товаров под таможенным контролем.

Здесь — новые требования России в области весогабаритного контроля (здесь — информация о работе пунктов автоматического весогабаритного контроля в Хакасии). Здесь — её дополнительное решение, связанное с различными разрешениями на перевозку грузов по дорогам страны (предыдущее решение — здесь). Здесь — новый российский порядок контроля комбинированных перевозок. Здесь — информация о том, что за некоторые нарушения ПДД водителей (прежде всего водителей грузовиков) в России теперь могут не наказывать.

На границе Калининградской области для автотранспорта временно закрылся пункт пропуска «Советск». Финляндия изменила время обслуживания грузового транспорта в пунктах пропуска на границе с Россией (детали — здесь). Здесь — информация о том, что на границе России с Грузией и Азербайджаном приходится долго стоять машинам с долго непортящимися продуктами. Здесь — информация о новой паромной линии между Россией и Турцией. В то же время в России появились новые пункты, через которые можно перевозить товары по процедуре TIR. Здесьздесь и здесь — статьи о перспективах российских перевозчиков в контексте санкций ЕС. Здесь — опрос перевозчиков, которые хотят высказаться о контрольных пунктов на границах России.

Белоруссия смягчила ограничения на ввоз продуктов питания (подробнее — здесь). В то же время президент страны подписал указ об обязательной дезинфекции въезжающего транспорта. Здесь — страны, в которые после введения санкций ЕС собираются ездить её перевозчики. Здесь — информация об экспедиторе-мошеннике в Белоруссии. Здесь — новые весогабаритные требования к транспорту в Казахстане. В то же время логисты страны боятся западных санкций из-за западных санкций из-за отношений с Россией.

Украина объяснила разницу между отчуждением и изъятием имущества. Здесь — разъяснения касательно действия в ней принципа force majeure. В то же время в стране была упрощена выдача различных лицензий и разрешений. В том числе упрощена выдача сертификатов EUR.1 для экспорта украинских товаров. Евросоюз либерализовал торговлю с Украиной. Также расширился список стран, в которых её перевозчикам можно ездить без разрешений. Здесь – информация о новом времени работы пунктов пропуска на границе Украины с Венгрией.

На ремонт закрыт пункт пропуска на границе Грузии и Турции.

Водители

Здесь — статья о работе водителей грузовиков в Украине в военных условиях.

Здесь — оригинальный взгляд на проблему нехватки водителей (оказывается, не их слишком мало, а транспорта слишком много). Тем временем Германия, решая её, решила признать водительские права Украины и Молдовы, а Италия предложила большую финансовую помощь тем, кто хочет стать водителем грузовика.

В Германии был наказан водитель, который 21 день ездил без карты в тахографе, а другой водитель там был наказан за то, что ехал со скоростью… 157 км/ч. Здесь и здесь — «приключения» болгар в Бельгии и Нидерландах. Здесь (новость от 13 апреля) и здесь — интересные истории из Швеции о перевозчиках, наказанных за нарушение правил труда водителей. Здесь — история о том, как полицейский героически спас потерявшего сознание водителя грузовика.

Американская компания «Wallmart» подтвердила, что её водитель может заработать 110 000 долларов в год (здесь — мнения об этом).

Здесь – система слежения за работой водителя грузовика, которая может помочь оптимизировать его деятельность. Здесь и здесь — интересные житейские истории водителей.

Технологические и другие интересности

Здесь — статья о влиянии войны в Украине на автомобильный рынок.

Мы писали о том, что MAN планирует, что его автономные грузовики появятся на дорогах до 2025 г. «Daimler» планирует, что в случае с их грузовиками это случится до конца десятилетия (подробнее — здесь). КАМАЗ и МАЗ думают вместе создавать автономный грузовик. А здесь — информация об усилиях Великобритании в области регламентации использования автономного транспорта.

Здесь – ещё одна статья о том, что может прийти на смену дизельным грузовикам. Здесь — информация о том, сколько в транспорте Европы грузовиков на альтернативном топливе. Здесь — технология, которая должна удешевить водородные топливные элементы. Здесь — информация о новых электрических грузовиках «Quantron». Здесь — статья о том, что в течение нескольких лет цена электрических грузовиков должна заметно снизится. Здесь — статья о преимуществах и недостатках эксплуатации электромобилей зимой. В Нидерландах в мае стартует программа финансовой помощи перевозчикам, которые хотят приобрести «зелёный» транспорт.

MAN возобновил производство грузовиков. Здесь — информация о признании качества грузовиков DAF. Ниже видео о подушке безопасности «Scania», которая в случае переворачивания грузовика защитит водителя сбоку.

Здесь — новая технология отслеживания контейнеров. «Hegelmann» тестирует систему для полуприцепов, которая уменьшает сопротивление воздуха и таким образом снижает топливные расходы — ниже видео. Также предлагаем видео о тех, кто производит особенные полуприцепы.

Здесь — статья о том, как власти Антверпена планируют ловить водителей грузовиков, которые отключают системы очистки эмиссииЗдесь — статья о летних и зимних шинах. Здесь — особенности ухода за кузовомЗдесь — разъяснительная информация о разнице между топливом для транспортных нужд и топливом как грузом, а здесь — советы как снизить расходы на топливо.

В заключение немного истории и веселья.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 6
0