Обзор транспортных событий в июле

hero1

Выборы в «Linava» и долг транспортного сектора Литвы перед «Sodra». Особенности реализации «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Порядок транзита в Калининградскую область, новые истории водителей-нарушителей и проблемы технологии «Platooning». Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — отчёт «Transport Intelligence» о мировой контрактной логистике. В Европе растёт число пустых рейсов грузовиков (здесь — информация о вебинаре IRU о ценах на перевозки в Европе), а здесь — статья об издержках перевозчиков из-за пробок.

empty_runs

В Литве

В «Linava» вроде бы сдвинулся с мёртвой точки вопрос выборов, но до смены власти ещё далеко. Здесь — курсы учебного центра «Linava», которые он предлагает в августе.

Вырос долг транспортного сектора Литвы перед «Sodra» (цифры — здесь). Здесь — обновлённые условия INVEGA для компенсации процентов, а здесь — варианты льготного финансирования бизнеса в ЛитвеЗдесь — статья о дальнейшей эмиграции литовских перевозчиков в другие страны ЕС.

Может быть, её хотя бы отчасти остановит то, что в Литве были облегчены условия трудоустройства граждан третьих стран (здесь — комментарий Инспекции по труду о возможности платить зарплату иностранцам наличными, а здесь — штрафы за нарушения запрета на расчёты наличными). В этой связи также надо отметить, что на сегодняшний день из квоты в размере 16 тысяч, которая была выделена транспортному сектору для трудоустройства водителей из третьих стран, осталось меньше 5000 рабочих мест, и будет ли она пересмотрена — неясно (больше об этом — здесь и здесь). В то же время в парламенте Литвы родилась идея о ежегодной индексации водительских суточных (здесь — реакция «Linava»). МВД предлагает, чтобы водитель автоматически терял право на вождение автомобиля в случае завершения действия медицинского осмотра.

Здесь — продолжение истории о (не)выделении литовских разрешений другим странам. В то же время Минтранс подготовил проект правил их заполнения и использования. Банк «Citadelė» сообщил о том, что с 20 августа не будет осуществлять платежи в Россию и Белоруссию и из них, а также будет более внимательно проверять платежи из других стран (подробнее об этом — здесь). Здесь — инициатива, которая, возможно, поможет литовским перевозчикам заполучить больше водителей из Узбекистана.

Министерство социальной защиты и труда, реагируя на просьбу «Linava» касательно литовских компаний, сдающих в аренду водителей перевозчикам из других стран, передало расследование Инспекции по труду, которая проведёт его совместно с Литовской администрацией транспортной безопасности. Здесь — статья о конференции «Сотрудничество Литвы и Норвегии с целью более эффективного исполнения законов трудового права и усиления борьбы с преступной деятельностью, связанной с трудовыми отношениями в транспортном секторе» (есть интересная статистика).

«Girteka», как показывает рейтинг «Verslo žinios», по прошлогодним доходам является четвёртой компанией Литвы (здесь — системные изменения в её структуре). Здесь — финансовые показатели компании «Transimeksa» за прошлый год.

Здесь — карта самых опасных дорог ЛитвыЗдесь — статья о качестве дорог в стране. Здесь — информация о радарах на литовских дорогах (плюс карта). В октябре (20-21) в Литве пройдёт очередной Международный форум транспортных инноваций.

Новости из Брюсселя

Здесь — планы Еврокомиссии (ЕК), связанные с изменением допустимого веса и габаритов грузовиков. В то же время ЕК предложила разрешить странам не сообщать ей об определённой помощи транспортному сектору, но автотранспорт почему-то не был включён в это предложение. В IRU создали сайт о «Пакета мобильности» (ПМ), чтобы транспортному сектору было легче понять его требования. Здесь — статья об особенностях реализации ПМ.

Другие новости из Европы

В Германии поменяет своё название BAG. В Баварии грузовикам запретили съезд с магистралей, когда в Тироле ограничивается их движение (подробнее — здесь и здесь). Также предупреждаем, что в последнее время в немецких зонах отдыха водителей участились кражи (подробнее — здесь). Ещё стоит отметить, что Германия пока не планирует увеличивать допустимую массу грузовиков до 44 тонн, а вот во Франции разрешено начать испытания 46-тонных грузовиков. Здесь — информация об инновационной системе контроля скорости на французских дорогах.

Перевозчики Польши (ZMPD) заговорили о невиданном кризисе своего сектора, хотя эта статья говорит о том, что поляки являются лидерами на европейском автотранспортном рынке. Здесь — статья о реалиях обучения водителей в стране. Здесь — информация о том, когда в середине августа на терминале «Корощин» будет закрыт ветеринарный пункт. Словакия увеличила штрафы для водителей за неправомерное поведение на дороге. В Румынии в августе вырастут штрафы за неуплату дорожного сбора. Здесь — информация о системе, установленной на румыно-венгерской границе для обнаружения мигрантов в грузовиках. В Хорватии открылся мост, по которому можно попасть в Дубровник.

В Норвегии планируют расширить сеть дорог, по которым смогут ездить 60-тонные грузовики. В Великобритании обдумывают увеличение штрафов за нелегальную перевозку мигрантов. Уэльс снизил допустимую скорость на дорогах, но есть нюансы, которые можно найти здесь.

Новости с Востока 

Евразийская экономическая комиссия расширила перечень товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке. Также она предоставила больше прав уполномоченным экономическим операторам.

Наконец разрешился вопрос транзита в Калининградскую область. В то же время таможенникам в России разрешили самостоятельно останавливать грузовики. Ещё в ней заработала «Витрина данных ГИБДД», в которой можно будет найти данные о нарушениях водителя. Здесь — актуальная информация об ограничении движения на трассе M-5 «Урал» из-за ремонта. В Челябинской области в тестовом режиме заработала системы автоматического весогабаритного контроля грузовиков, а здесь — информация о них в Нижегородской области. Здесь — информация об отношениях России и Китая в области автотранспорта (к слову, на границе стран возобновил работу пункт «Покровка», больше информации о чём можно найти здесь и здесь, а на недавно открытом там пункте «Каникурган» заработала электронная очередь и установлен порядок вывоза из Китая самоходной техники). Здесь — актуальная информация о работе пункта «Ташанта» на российско-монгольской границе. Здесь — информация о новых возможностях в России по перевозке полуприцепов по железной дороге (из Подмосковья в Новосибирск). Здесь — статья об общей ситуации на российском автотранспортном рынке (цены на перевозки падают, а бизнес-издержки — нет).

Здесь — интересная статистика перевозок в Белоруссию и из неё во втором квартале. Здесь — информация о том, где и как в ней получить консультацию по таможенным вопросам. Подтверждена возможность Украины по присоединению к европейской  Конвенции о процедуре совместного транзита (остались формальности). В то же время она приближается к тому, что её водительские права будут признаваться в ЕС. Перевозки в Украину всё больше привлекают польских перевозчиков. Здесь — заслуживающее внимания трудовое предложение компании «Kernel» перевозчикам с цистернами и зерновозами с целью помочь Украине. Здесь — ориентировочные цены на топливо в ней. Здесь — форма, которую должны заполнить водители, желающие выехать из Украины.

В Грузии до 30 дней увеличен срок таможенного транзита. Здесь — информация о возможности перевозить грузы паромом по маршруту Азербайджан-Туркменистан/Казахстан.

Водители

Здесь — большая статья «Girtekа» о проблеме нехватки водителей и её влиянии на цены перевозок. Здесь/здесь — мнение немецкого эксперта (BGL) об остроте этой проблемы (перевозчики вынуждены отказываться от заказов и продавать грузовики), её причинах и путях её решения. Здесь — дискуссия на эту тему в Швейцарии.

Здесь — доказательство того, что и австрийские перевозчики не должным образом используют тахографы (здесь — новаторский способ манипуляции их данными). Тем временем во Франции водитель, чтобы вовремя оказаться в месте отдыха, гнал со скоростью больше 100 км/ч на опасном участке дороги, а датская полиция остановила водителя, который «подрегулировал» ограничитель скорости. Полиция Северной Ирландии задержала водителя, который сбегал с АЗС. В Украине был задержан водитель, вес грузовика которого превышал допустимый на 90%, а в Германии — водитель, который в состоянии наркотического опьянения без должных мер безопасности вёз взрывчатку. Здесь и здесь — примеры поразительной безответственности при креплении груза. В Литве за использование телефона во время вождения полиция в этом году наказала уже больше 25 тысяч водителей. Здесь — интересные случаи проверки водителей в Норвегии (один турецкий водитель даже был депортирован из страны за грубое нарушение режима труда и отдыха). Здесь — результаты проверок BAG в Германии в июне.

Здесь и здесь — собранная ADAC информация о важных ПДД в разных странах Европы. Исследование показало, что уроки экономичного вождения точно помогают значительно снизить расход топлива. Здесь и здесь — статьи о том, как избавиться от привычки спешить на дороге, здесь и здесь — о том, как водителям справляться с эмоциями и стрессом. Здесь — советы водителям грузовиков, как вести себя в жару (также в этой связи предупреждаем, что в Италии на них накладывается штраф за работающий во время остановки двигатель для функционирования кондиционера). Здесь — причины, по которым может загореться грузовик, и советы, что делать в этом случае (больше о шинах в связи с этим — здесь).

Здесь — статья о проблеме частной жизни водителя, которая возникает из-за того, что современные автомобили являются большими компьютерами, которые делятся данными. Здесь — статья о том, как йога помогает водителям грузовиковЗдесь — просто забавная история о том, как водитель грузовика жёстко ошибся с выбором влажных салфеток.

После того, как один порт решил испытать китайские автономные грузовики (подробнее о них в представленном ниже видео), в его адрес посыпались обвинения в том, что это путь к уничтожению «живых» рабочих мест.

Технологические и другие интересности

Компания «Hegelmann» планирует приобрести 50 автономных тягачей и решила заметно расширить парк своих газовых тягачей IVECO. Китайцы представили автономный тягач без кабины, который ну очень похож на… «Volvo Vera». Проведённое в Великобритании исследование показало, что на практике технология «Platooning» сталкивается с серьёзными проблемами, которые нивелируют её преимущества.

Здесь — статья о том, что нужно сделать для того, чтобы водород стал реальной энергетической альтернативой. Здесь — информация об экстремальном испытании электрического грузовика DAF. Здесь — информация о новых зелёных грузовиках «Quantron». Движется вперёд общий проект крупных производителей грузовиков, направленный на развитие в Европе зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков («Circle K» обещает новые зарядные станции для электрических грузовиков в Швеции).

Компания «Volvo» представила информацию, показывающую, что она работает с прибылью. В России растут продажи китайских грузовиковЗдесь — самые безопасные фургоныЗдесь — информация о новом электрическом фургоне IVECO «Daily». Здесь — ещё один эксперимент с электрическими батареями («Solar Film») на полуприцепе, а здесь — информация о рефрижераторах, использующих энергию солнечных панелей «Sono Motors».

Здесь — статья о технологии, которая может помочь грузовику избежать столкновения с низким мостомЗдесь — советы, как помочь двигателю в жаруЗдесь — статья об угрозах, которые на дорогах создают колеиЗдесь — новости о цифровизации процесса контейнерных перевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 6
0