Обзор транспортных событий в июне

volvo_hydro

Прогнозы развития автотранспортного сектора Европы, проблемы литовских перевозчиков и очередной скандал в «Linavа». Новые споры о «Пакете мобильности» и другие новости из Европы. Актуалии восточного пространства и истории водителей-нарушителей. Новое поколение грузовиков DAF и электрические новинки «Scania». Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь - прогнозы развития автотранспортного сектора Европы от «Transport Intelligence» (Литва среди лидеров роста, но легко не будет). Здесь — информация о растущих инвестициях в логистические стартапы. Изменился формат TIR-книжки (подробнее — здесь и здесь). В то же время IRU ужесточает контроль надлежащего использования TIR-книжек. Здесь — информация о модуле «Business Connections», который создали в IRU на платформе приложения TIR-EPD. Здесь/здесь — новое исследование IRU о проблеме нехватки водителей в мире (она обостряется, очень не хватает молодых водителей; больше на эту тему в разделе обзора о водителях). Здесь — позиция IRU касательно включения автотранспорта в систему торговли квотами на выбросы.

Здесь — отчёт о ситуации на мировом рынке грузовиков в первом квартале этого года. Здесь — новая статистика ACEA о регистрации грузовиков в Европе. Здесь — статья о преимуществах открытия таможенного склада (здесь — практические впечатления после решения это сделать). Здесь — советы экспедиторам, как избежать проблем при выборе бизнес-партнёра. Здесь — концепция «Умных контрактов» и их преимущества.

Ниже представлен квадрат компаний, работающих в сфере видимости транспортных операций (стоит отметить, что сегодня этот фактор, как показывают различные исследования, становится всё более важным для всех участников цепочки поставок).

Magic Quadrant for Real-Time Transportation Visibility Platforms

В Литве

По словам генерального секретаря Альянса международного транспорта и логистики Повиласа Дрижаса, первый квартал этого года для рынка грузового автотранспорта был худшим за последние три года. Он отметил, что почти на 10% упавший в это период рынок международных перевозок ясно показывает — в секторе начались тяжёлые времена.

Здесь — позиция Минтранса касательно проблемы нехватки водителей (её понимание есть — не хватает государственных решений, подробнее об этом в интервью «Cargonews» с представителем Союза перевозчиков Литвы). В то же время «Linava» обратила внимание различных институций на, возможно, незаконную деятельность компаний, предоставляющих услуги по трудоустройству водителей. При этом в самой «Linava» происходят странные процессы — часть членов президиума Ассоциации и генеральный секретарь решили обратиться в её Комиссию по этике, чтобы она дала оценку действиям членов Ревизионной комиссии (якобы, они распространяют лживую информацию), а Ревизионная комиссия утверждает, что на неё оказывается давление.

Напоминаем, что с начала июля в Литве меняется порядок выплаты суточных (подробнее об этом — здесь). Также в этой связи надо отметить решение Сейма с июня 2023 г. отменить компенсации водителям грузовиков (подробнее — здесь). Здесь — история о (не)выделении дополнительных литовских разрешений Казахстану и другим странам. Здесь — новые возможности для литовских перевозчиков при оплате дорожных сборов в Скандинавии.

Здесь — новые условия финансовой помощи в Литве тем, кто хочет купить электромобиль (больше о планах и перспективах страны в области электромобильности — здесьздесь и здесь). В Кельме открылся новый центр техобслуживанияЗдесь — планируемые новые штрафы за нарушение ПДД в Литве. Здесь — литовская статистика нарушений, связанных с использованием водителем телефона во время вождения. В то же время стоит отметить, что Литва была награждена за десятилетние достижения в области улучшения безопасности движения в стране. Правда директор Дирекции автодорог Литвы заявил, что «общая ситуация на дорогах государственного значения является неудовлетворительной, так как примерно 38% всех дорог не соответствуют требованиям».

Здесь — результаты деятельности «Vlantana» и планы на этот год. Здесь — результаты деятельности «Girteka», которая переехала в новую штаб-квартиру в Вильнюсе и получила кредит в размере 50 млн. евро от «Swedbank». А здесь — рассказ о том, как она движется по пути экологизации транспорта. Здесь — доходы «Hegelmann transporte» в прошлом году. Здесь — неприятные приключения компании «Gitauta» в Швеции.

Здесь — результаты проверок Литовской администрации транспортной безопасности в рамках акции ROADPOL (из 28 проверенных грузовых транспортных средств нарушения не были обнаружено только в 12). Министерство финансов предлагает разрешить останавливать и проверять водителей транспортных средств и сотрудникам налоговой инспекции. Здесь — ещё один пример системно ненадлежащего обращения перевозчика с водителем, o здесь — ещё одна схема экономии средств за счёт водителя. Здесь — опрос для водителей об их состоянии здоровья.

Здесь — обзор цен на топливо в Литве в июне (здесь и здесь — мнения экспертов о ценах на топливо).

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия (ЕК) подготовила разъяснения, касающиеся регулярного возврата грузовика в страну регистрации. Однако у перевозчиков многих стран (включая литовских) возникли вопросы, связанные с обязательным возвратом и полуприцепов (здесь — больше информации о требованиях «Пакета мобильности»). Также в этом контексте стоит отметить, что перевозчики Испании обратились в Европейскую институцию труда (ELA) касательно действий контролирующих органов Франции, которые всё ещё не соблюдают новые общие правила командировки сотрудников.

Евросоюз решил с 2035 г. прекратить на своей территории продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но не все считают, что это рациональное решение. Здесь — планы ЕС в области развития инфраструктуры для электрических и водородных автомобилей. Здесь — требования ЕС к системам безопасного движения грузовиков, которые вступят в силу в июле.

Наконец, надо сказать, что ЕК утвердила подготовленный Румынией план помощи перевозчикам в размере 60,7 млн. евро. Вопрос — может и Литве стоит подготовить что-то подобное?

Другие новости из Европы

Здесь — обновлённая информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом годуЗдесь — прогноз руководителя Международного энергетического агентства о возможном дефиците топлива в Европе этим летомЗдесь — информация о конференции, на которой будет идти речь о перспективах автотранспорта в деле соединения Европы с Китаем.

Здесь — обновлённая карта ограничений на движение грузовиков в этом году в Германии. Здесь — статистика проверок, которые в прошлом году провели сотрудники BAG (и количество, и сумма штрафов увеличились, особое внимание уделялось каботажу). Здесь — немецкие дороги, на которых этим летом предположительно будет больше всего пробок. Полиция страны начала испытания нового оборудования для фиксации водителей, которые разговаривают по телефону во время движения. Здесь — система, которая должна облегчить водителям поиск свободных парковочных мест в Германии.

Здесь — информация, показывающая, что и в Польше жизнь перевозчиков далека от идеала (в том числе по вине государства). Здесь — их непрекращающиеся жалобы по поводу бездействия властей в вопросе решения проблемы дальнейшего пребывания в стране водителей из Украины и Белоруссии (но она начала решаться — подробнее здесь и здесь). А здесь — их жалобы касательно возможной коррупции таможенников на посту «Бобровники».

Бельгия ужесточила ответственность за социальный демпинг в контексте нового порядка командировки водителей. Здесь — важная судебная информация о порядке наложения штрафа за нарушение правил труда и отдыха водителей в Италии (больше об этом — здесь). Здесь — информация о решении суда страны, в соответствии с которым, если водитель не видел радара, который зафиксировал превышение скорости, штраф не может быть выписан. Тем временем в Голландии полиция почему-то не хочет ловить воров топлива.

Здесь — информация о новых дорожных сборах в Болгарии. Оператор дорог Словении DARS предупредил, что электронные виньетки могут распространять нелегальные сайты. Напоминаем, что с 1 июля в Румынии заработает система «RO e-Transport», которая должна помочь лучше контролировать перевозку определённых грузов в ней (подробнее о ней — здесьздесь и здесь). В Дании с 2025 г. дорожные сборы будут зависеть от количества километров, которые проехал автомобиль. На Бреннерском перевале этим летом ожидаются как никогда большие пробки.

Здесь — важная информация об изменениях в системе таможенного декларирования в ВеликобританииЗдесь — предупреждение водителям в Лондоне в связи с правилами движения велосипедистов. Здесь — лучшие и худшие британские города с точки зрения условий вождения. Здесь — исследование вызовов, с которыми сталкивается транспортный сектор страны. Здесь — информация о новой паромной линии Rosslare (Ирландия) — Zeebrugge (Бельгия).

Новости с Востока

Здесь — рассказ о том, как Россия обходит транспортные санкции ЕС (в том числе с помощью лёгкого грузового транспорта, больше информации — здесь). Здесь — новые правила режима в российских пунктах пропуска (здесь — актуальная информация о работе пункта «Верхний Ларс»). Здесь — напоминание о том, что перевозчики в России не будут наказываться, если допустимый вес транспортного средства превышен в пределах 10%. В то же время там была ужесточена ответственность за выброшенный из машины мусор. Здесь и здесь — информация об ограничении движения на трассе M4 «Дон», здесь и здесь — о летних ограничениях движения в Новосибирской и Астраханской областях. Россия и Китай открыли мост, по которому смогут ездить и грузовики, также открылся пункт пропуска (подробнее — здесь).

Здесь — актуальная информация о (не)выдаче карточек тахографа белорусским водителям. С 1 июля в системе «BelToll» не будут работать топливные карты «euroShell». Здесь — информация о неприменении летних ограничений нагрузок на оси при проезде транспортных средств по платным участкам республиканских автомобильных дорог БелоруссииЗдесь — актуальная информация о работе пунктов пропуска «Видзы» и «Григоровщина». Здесь — показатели и проблемы перевозчиков страны в прошлом году (в этом году всё, видимо, будет хуже — больше об этом здесь, здесьздесь и здесь). Здесь — информация о том, как белорусы создают транспортные компании в Польше. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». В Казахстан теперь можно въехать без дополнительных ограничений, связанных с превенцией коронавируса.

Украина и ЕС подписали договор о либерализации автоперевозок (здесь — больше его деталей; здесь и здесь — его польза для автотранспортного сектора страны; стоит отметить, что глава ассоциации польских перевозчиков ZMPD высказался против отмены разрешений украинцам). Также Украина готова присоединиться к европейской Конвенции о процедуре совместного транзита. В то же время Евросоюз создал платформу, которая должна помочь Украине и европейскому логистическому сектору экспортировать украинскую аграрную продукцию.

Здесь и здесь — проблемы, с которыми из-за войны сталкиваются украинские перевозчики. Здесь — объяснения ассоции экспедиторов Украины, чем отличается залог груза от удержания груза. В то же время в стране национализировали 121 белорусский грузовик. А украинский посол в Белоруссии, комментируя фильм последней «Дороги домой» о возвращении белорусских водителей домой из Украины, заявил, что Белоруссия держала в заложниках украинских водителей. Выезд последних из страны был ещё больше ужесточён. На украинской дороге М-07 и в Одесской области ограничено движение грузовиков. Летних ограничений их движения в стране не будет.

Здесь — дорожные сборы в Молдове, а здесь — требования в ней, связанные с весом и габаритами транспортных средств. Здесь — информация об облегчённом пересечении молдавско-румынской границы. Здесь — информация о новой цене транзита через Грузию. А Узбекистан отменил COVID-ограничения для иностранцев. Здесь — актуальная информация о транзите через Туркмению.

Водители

Здесь и здесь — интересные интервью с белорусскими водителями. В Южной Корее водители грузовиков организовали большой протест против высоких цен на топливо, забастовку из-за них объявили водители Перу, а в Литве эту проблему дальше «решает» рынок (с другой стороны, зачем властям что-то делать, если перевозчики пассивны).

Здесь — ещё один взгляд на проблему нехватки водителей и способы её решения. Здесь — предложения в Германии, как решать эту проблему. Здесь/здесь — дискуссия в Дании о водителях из третьих стран. Здесь — исключительно привлекательные условия работы, которые своим потенциальным водителям предлагает одна итальянская компания. Здесь — статья о том, что может заставить стать водителем грузовика молодого представителя поколения Z (максимальная технологизация и оптимизация процесса).

Здесь/здесь — шокирующие результаты проверки водителей в одной зоне отдыха в Бельгии, здесь — в Голландии. В Дании очень строго были наказаны перевозчик и его водитель, которые грубо нарушили правила труда и отдыха (а здесь — проблемы водителей страны со штрафами при доставке товаров в магазины без нормального подъезда). В швеции был остановлен водитель, который жил в кабине три месяца. Испанская полиция задержала водителя, который украл топлива на десятки тысяч евро. В Италии был задержан водительский экипаж, который почти месяц ездил без карточек тахографа, и украинец, который сам сделал документы на перевозку. В Польше был задержан пьяный водитель из Украины, который выпал из кабины. Здесь — история о водителе, грузовик которого смог оказаться во Франции там, где его не могло быть.

Здесь — общие советы водителю, который едет в другую странуЗдесь и здесь — мысли специалистов о причинах вождения в состоянии алкогольного опьяненияздесь — статья о страховых последствиях такого поведения. Здесь — статья о типах водителейЗдесь — статья о том, как на водителя могут повлиять жара и солнцездесь — о правильном использовании кондиционера в грузовике (здесь — больше советов водителю в связи с этим), а здесь — рекомендации водителям от DGT Испании касательно использования очков от солнцаЗдесь — советы, как безопасно ездить «по лужам»Здесь — предупреждение водителям о летней угрозе со стороны насекомых.

Здесь — информация о том, как в обучении водителей могут использоваться VR очки. Здесь — изобретение водителя для крепления груза. Ниже то, что придумал другой водитель для стабилизации груза.

stable_truck

Технологические и другие интересности

Здесь — информация о проекте автономного грузовика в Великобритании. Ниже доказательство того, что автономные грузовики умеют всё делать точно (здесь — популярные мифы об автономном вождении).

Компания «DB Schenker» заказала свой первый водородный грузовик. Здесь — новая информация о водородном грузовике «Daimler», здесь — о водородном грузовике «Volvo» (плюс видео ниже).

Мы писали о первом электрическом грузовике в странах Балтии, теперь появилось сообщение о том, что известный венгерский перевозчик «Waberer’s» первым в Центральной и Восточной Европе получил электрический тягач DAF. Здесь — последние новости о «eActros LongHaul» от «Daimler». Здесь — электрические новинки от «Scania» (плюс видео ниже). Здесь — информация о российском электрическом грузовике.   

Здесь — информация о новом поколении грузовиков DAF (DAF XD), здесь — о предложенном компанией новом дверном замке тягача. Здесь/здесь — информация о системе «Volvo», которая поможет грузовику избежать столкновения с велосипедистом, здесь — другие новинки компании в области безопасности движения. Компания «Daimler» создала новый двигатель и представила систему цифровых зеркал «MirrorCam» второго поколения, но сталкивается с серьёзными проблемами в цепочках поставок. Здесь — доходы представителя MAN в Литве в прошлом году.

Здесь — статья о том, как коммерческие автомобили меняют современные технологии. Здесь — статья об опасностях подключения автомобиля к интернетуЗдесь — кабина мечты грузовика. Здесь — советы, как правильно выбрать масло двигателя, чтобы дизельный автомобиль прослужил дольше. Здесь — советы, как правильно выбрать шиныздесь — недостатки использования зимних шин летом, а здесь — исследование «Goodyear», которое показало, что большая часть грузовиков ездят с недостаточным давлением в шинах (у чего много негативных последствий — например, дополнительный расход топлива). Здесь — советы, связанные с ремонтом кузоваЗдесь — статья о влиянии жары на автомобиль.

Здесь — ещё одно подтверждение того, что автотранспорт может перевозить очень тяжёлые грузыЗдесь — шоу BBC о работе перевозчиков «Королева грузовиков», цель которого заключается в популяризации этого бизнеса. Может и в Литве стоило бы сделать что-то похожее?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 13
0
atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 14
0