Обзор транспортных событий в октябре

hyunddai_neptune

Споры по поводу коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков и статистика транспортных услуг в Литве, актуалии «Пакета мобильности» и «Брексита», новости из разных стран Европы и Востока, а также технологические инновации в области транспорта и логистики. Об этом и многом другом в октябрьском обзоре от Cargonews.lt

В Литве

Как сообщил Департамент статистики Литвы, во втором квартале 2019 г. по сравнению с тем же периодом 2018 г. в стране увеличился экспорт транспортных услуг (включая грузоперевозки), и в сфере автотранспортных услуг был самый большой положительный баланс экспорта/импорта – 666,1 млн. евро.

Правительство Литвы собралось изменить порядок налогообложения суточных путем увеличения коэффициента зарплат. Перевозчики, разумеется, против и надеются, что кабинет министров и члены Сейма услышат их позицию, но чем все закончится, неясно. Больше того, министр соцзащиты и труда Линас Кукурайтис заявил о том, что для улучшения условий работы водителей-дальнобойщиков будет предложено активизировать в транспортном секторе работу Трудовой инспекции (кстати, в 2018 г. последняя проверила 201 транспортную компанию и наказала каждую вторую – общая сумма штрафов  около 29 тысяч евро). А «Linava» тем временем попросила Литовскую банковскую ассоциацию не препятствовать перерегистрации взятых в лизинг транспортных средств в других странах и вместе с профсоюзом помогла урегулировать спор между работодателем и водителем.

Одновременно Сейм будет рассматривать налог на «грязные» автомобили. Перевозчики могут радоваться тому, что пока он касается только транспортных средств категории M1 и N1. В то же время обновившийся Департамент миграции сообщил о том, что с 4 ноября время приема клиентов во всех отделениях станет одинаковым (подробности здесь) и начнёт работать единый информационный центр (номер телефона – 8707 67000). Кроме того, надо отметить, что наконец заработала миграционная информационная система MIGRIS – посмотрим, что это даст. Также хотим предупредить, что уже со следующего года в Литве на несколько евро может подорожать техосмотр. Минтранс создает специальную формулу, после появления которой можно будет сказать, когда и как повысятся цены. Вот так – либерализация этого рынка была отложена, и цены могут вырасти.

В середине октября появилось сообщение о том, что UAB «Autokurtas» будет представлять интересы „Ford Trucks“ в четырех отделениях – в Вильнюсе, Каунасе (центральное), Клайпеде и Шяуляй. А директора одной компании из Шяуляй будут судить за то, что переливал ввезенный из России дизель в грузовики, которые ехали в Европу. А «Vlantana» тем временем начала строительство большого логистического центра.

Новости из Брюсселя

„Eurostat“ опубликовал данные об объемах международных автомобильных перевозок в ЕС в 2018 г. Лидирует Польша, но у Литвы показатели (рост) тоже хорошие (подробности здесь).

Главы правительств Болгарии, Румынии, Польши, Венгрии, Латвии и Литвы направили совместное письмо в институты власти ЕС по поводу «Пакета мобильности» (ПМ), в котором призывают их найти решения, приемлемые для всех государств-членов. Проблема в том, что эти письма не помогают. Видимо поэтому Болгария, если ПМ не будет скорректирован, рассматривает возможность оспорить его (особенно положение об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации) в Европейском суде справедливости. То же самое может сделать Польша. А Литва? Трехсторонние институциональные консультации ЕС по ПМ уже начались.

Тем временем «Брексит» снова отложен (на этот раз до 31 января 2020 г.), но шансы на то, что он не будет «жестким», возросли. Если нет, уже есть инструкции, что делать в голландских портах (они на английском языке доступны здесь). Французы тоже готовятся (их инструкции можно найти здесь).

Новости из стран Европы

Во Франции изменилось законодательство в транспортной сфере, и в первую очередь изменения касаются работы с субподрядчиками (текст соответствующего декрета на французском языке можно найти здесь).

В Польше полиция с 7 ноября получит больше прав – например, сможет парковать машину в запрещенном месте. Кроме того, с 1 января 2020 г. ее сотрудники во время каждой проверки автомобиля должны будут записывать его пробег (подробнее на польском языке здесь). Также хотим предупредить о том, что с 10 ноября 2019 г. на 11 ноября 2019 г. с 19.00 до 07.00 часов в польском грузовом терминале Корощин (пункт пропуска Козловичи-Кукурыки) ветеринарная инспекция не будет осуществлять пограничный ветеринарный контроль. Наконец, объявлено, что в Польше начинает работу «Uber Freight» – посмотрим, что из этого получится.

Полиция Нидерландов с 1 октября начала использовать специальные камеры для выявления водителей, которые разговаривают по телефону или иным образом нарушают закон во время управления автомобилем (видео, как это работает, здесь). Кроме того, со следующего года в этой стране вырастут штрафы за нарушение правил дорожного движения.

В Германии полиция решила перенять опыт голландских коллег и начала следить за водителями из кемперов (домиков на колесах). Кроме того, сейчас она как и каждую осень внимательнее проверяет фары грузовиков (так называемый «Световой тест»). Также хотим сообщить о том, что грузовики, которые одновременно используют газ и другое товливо, освобождаются в Германии от уплаты дорожного сбора до конца следующего года (после этого – лишь от его экологической части), только если объем бака для природного газа составит не меньше 300 литров, а для СПГ – не меньше 115 кг. При этом в немецкой земле Rhineland-Palatinate разрешили использовать автопоезда длиной 25 метров, а в землях Bremen и Baden-Württemberg – длиной 17,8 метра.

В то же время в регионе Кельна обостряется проблема нехватки стояночных мест для грузового транспорта (ниже интересное видео на эту тему), а оператор контейнерных терминалов «Eurogate» с ноября поднял цены на свои услуги сразу в нескольких немецких портах (подробности здесь). Наконец, немцы, как и следовало ожидать, решили продолжить проверки транспортных средств на границе с Австрией и ужесточили их на других ее участках.

В Сербии на автомагистрали A1 между Белградом и Нишем были установлены 56 камер, которые будут измерять среднюю скорость автомобилей и помогут определить, заплатил ли водитель дорожный сбор.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдете информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2020 г. в Словакии, здесь – та же информация о Польше, здесь – о Германии. Кроме того, опубликована информация об ограничении движения грузовиков в Тироле по субботам (детали здесь) и по автомагистрали A12 (детали здесь). А какие в Австрии в 2020 г. будут дорожные сборы, можно узнать здесь. Наконец, советуем ознакомиться с новейшей информацией об остановке движения в ноябре и декабре в тоннеле Монблан (ее можно найти здесь).

С 26 октября 2020 г. всем грузовикам, въезжающим или действующим в Большом Лондоне, потребуется новое разрешение на безопасность, которое связано с обзором из кабины, и заявки на их получение уже можно подавать (подробности здесь).

В завершение европейской части обзора хочется упомянуть одно дело в голландском суде, в рамках которого суд наказал перевозчика, руководствуясь национальным законодательством, а не CMR конвенцией, поскольку последний согласился с определенными дополнительными условиями. Мораль – думайте о возможных последствиях дополнительных обязательств.

Новости с Востока

На белорусско-польской границе рядом с пунктом пропуска «Берестовица» открылся крупный логистический центр «Бремино-Берестовица» (больше информации здесь).

C 1 ноября 2019 г. в связи с модернизацией, которая должна завершиться в мае 2020 г., приостанавлена работа пункта пропуска Б. Конысбаева на казахстанско-узбекской границе.

В Украине выросли штрафы за перевес, которые должны будут платить и иностранные перевозчики. В то же время в стране внедряется система автоматического весового контроля WIM.

Саудовская Аравия стала частью TIR системы.

Технологические инновации

Начнем с инновативных идей на рынке тягачей. «Hyundai» представила водородную футуристическую модель «Neptune HDC-6“» с особенным полуприцепом (подробности здесь). Другая интересная новинка – также водородный тягач, который создала американская компания «Cummins Inc.» (детали здесь). А поляки предложили перевозчикам маленькие электрические фургоны «Melex» (больше информации здесь).

Короче говоря, развитие водородных и электрических технологий в транспортном секторе продолжает набирать обороты. Однако пока доминируют дизельные тягачи, и их производители думают, как снизить расход топлива. Ниже решение «Renault».

Далее несколько интересных логистических решений. Думаете, есть то, что автотранспорт перевезти не может? Как Вам такой груз?

wind_turbine

Тем временем российские железные дороги предложили услугу по перевозке полуприцепов. Больше того, тестируется перевозка таким образом тягачей с грузом (подробности здесь). Но и это, возможно, не предел…

Также предлагаем ознакомиться с преимуществами «умной» перчатки «ProGlove» и новаторского погрузочного оборудования, анализом перспектив использования в логистике экзоскелетов и способом оптимизации работы с контейнерами.

Обобщая, следует отметить, что, по мнению экспертов, рынок транспорта и логистики претерпит серьезные изменения, связанные с передовыми компьютерными технологиями и техническими изобретениями, которые значительно снижают издержки бизнеса на нём, уже в ближайшем будущем (в течение нескольких лет). Поэтому не удивительно то, что сегодня руководители крупных компаний, работающих в этой отрасли экономики, считают инновации своим главным приоритетом.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 6
0