Обзор транспортных событий в феврале

degalai_lenkija

Непрекращающиеся проблемы на границе с Белоруссией, порядок обмена разрешениями с иностранными государствами и новые COVID-требования в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и новости из разных стран Европы. Новые цены на навигационные пломбы в России и новинки производителей грузовиков. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь / здесь — исследование, которое показало, что сегодня в цепочках поставок не хватает эффективности, прозрачности и взаимного доверия, а здесь и здесь — индексы состояния цепочек поставок (здесь — статья о новых профессиях в логистическом секторе). Здесь / здесь — информация о ценах на перевозки в Европе в конце прошлого года (растут). Здесь — заметки и прогнозы «Transport Intelligence» о развитии автотранспортного рынка Европы в перспективе нескольких лет. Здесь / здесь — рейтинг крупнейших логистических компаний ЕвропыЗдесь — статья о важности автотранспорта для э-коммерцииЗдесь — статья о GDP-стандарте при перевозке фармацевтической продукции.

Здесь — новый порядок использования разрешений ЕКМТ.

В Литве

Здесь — новые требования Литвы, касающиеся COVID.

Здесь — предварительная статистика перевозок грузов по дорогам Литвы в прошлом году. Транспортные и логистические компании страны в прошлом году заплатили почти 800 млн евро налоговЗдесь — статья о том, что настроения транспортного бизнеса ухудшаются (причин хватает).

«Linava» сообщила о том, что за отправку и возврат TIR-книжек перевозчикам теперь придётся платить самим, а здесь — информация Ассоциации о возможности для перевозчиков принять участие в международных транспортных выставках. Важно — Минтранс утвердил порядок обмена разрешениями с иностранными государствами (также сообщаем о том, что в Литву прибыли разрешения из Киргизии). Здесь — информация о встрече перевозчиков с Литовской администрацией транспортной безопасностиЗдесь — планы Министерства социальной защиты и труда относительно изменения порядка выплаты суточных.

Здесь — статья о проблеме очередей из грузовиков на границе с Белоруссией. Глава компании «Integre Trans» говорит, что самыми большими вызовами для транспортных компаний сегодня являются неопределённость вокруг «Пакета мобильности» и трудности в производстве тягачей, из-за которых водители вынуждены сидеть без работы. Здесь — статья «Girtekа» о перевозке полуприцепов по железной дороге и её выгоде (здесь и здесь — статьи о том, что заметно подорожали услуги литовских железных дорог, что может быть выгодно автоперевозчикам).

lt_punkty_propuska lt_punkty_propuska1

Здесь и здесь — информация о том, как в январе и феврале дорожало топливо в странах Балтии. Литовский бизнес продолжает просить власть о снижении топливных налогов (больше об этом здесь и здесь). С другой стороны, зачем это делать, если можно заправить бензин по 2 центра за литр. Здесь — история о том, как один бизнесмен в Каунасе попробовал оборудовать станцию быстрой зарядки электромобилей.

Здесь — информация о том, как в Литве работает закон, позволяющий раньше получить права, которых водитель лишился из-за употребления алкоголя, с условием установления в автомобиле алкоблока. Здесь — информация о большом штрафе, который в Голландии получил литовский перевозчик за неработающую систему «AdBlue». Здесь — информация о возможностях, которые водителям предоставляет портал электронных услуг в сфере административных правонарушенийЗдесь — заслуживающее внимания судебное дело, в рамках которого каунасское самоуправление должно было возместить ущерб из-за ямы на дорогеЗдесь — интересный социальный эксперимент в Каунасе с ненастоящими радарами (тем временем в Вильнюсе демонтируют старые радары), а здесь — статья о том, как настоящие радары ловят нарушающие скоростной режим колонны грузовиков. Ниже — знак в Кретинге.

zenklas

В конце этой части хочется отметить, что протест канадских перевозчиков получил мировую известность, и схожие акции прошли в различных европейских странах. Может быть, литовским перевозчикам тоже пора жёстче обозначить свою позицию власти, которая игнорирует их интересы?

Новости из Брюсселя

Здесь — аналитика «Transport Intelligence» о влиянии «Пакета мобильности» (ПМ) на предложение и цены транспорта. 

Здесь — обобщённая информация о новых требования ПМ. Хаос из-за требования ПМ о фиксации в тахографе факта пересечения границы не случился, но сказать, что в данном случае нет никаких проблем, нельзя.

В Польше принят закон о реализации ПМ, а здесь — статья о «переезде» перевозчиков страны в Германию из-за требований ПМ (но, если верить ZMPD, утверждать, что это будет массовое явление, нельзя, так как это сложно и дорого). Эксперты говорят, что год у польских перевозчиков из-за ПМ будет трудным.

Румынские водители, как пишут СМИ, им больше недовольны, чем довольны. Тем временем чехи им довольныЗдесь — мнение литовских профсоюзов о ПМ. А Франция, как сообщается, не готова к применению новых требований ПМ, и поэтому сотрудники контролирующих органов продолжают проверять водителей по старым правилам, что незаконно.

Здесь — информация о вебинаре о командировке сотрудников в ЕС по новым правилам.

Европарламент утвердил порядок уплаты дорожных сборов, в соответствии с которым водители будут платить за километры, а не за время поездки.

Другие новости из Европы

В январском обзоре мы предоставили информацию о праздничных днях в разных странах Европыздесь — обновлённая информация.

Здесь — информация о росте минимальной зарплаты в ГерманииЗдесь — важное решение страны о признании COVID-тестов водителей грузовиков (в связи с этим также стоит отметить, что в Тюрингии открылся новый пункт быстрого тестирования). Здесь — информация о новых тарифах дорожных сборов во ФранцииЗдесь — расписание ремонтных работ в Монбланском тоннеле в мартеЗдесь — информация об ограничениях движения грузовиков в этом году в Австрии.

Здесь — изменения в SENT системе Польши с 22 февраля. Здесь — актуальные для перевозчиков планы поляков по борьбе с пьяными водителями. Здесь — информация о том, где в стране должно появиться оборудование для очистки снега с крыш грузовиков. Здесь — новая информация о системе BiReg в ВенгрииЗдесь — информация о новых радарах в Румынии. С 1 марта перевозчикам из ЕС понадобится разрешение для работы в Гибралтаре.

Здесь — статья о росте количества перевозчиков в Бельгии.

Здесь — интересное судебное дело в Голландии, в рамках которого водители были наказаны за отдых в кабине, хотя только приблизились к автомобилю (здесь — информация об облегчении COVID-требований в стране). Тем временем в Норвегии водитель получил огромный штраф за нарушение режима труда и отдыха после того, как проехал несколько дополнительных метров(!), чтобы помыть машину. Швеция до 2 марта разрешила водителям грузовиков работать дольше (как будет дальше, пока сказать не можем), а здесь — информация о количестве нарушений режима труда и отдыха водителей в стране в 2021 г. Некоторое время назад один перевозчик из Дании был обвинён в том, что совершил 1200 нелегальных каботажных перевозок. Теперь другой перевозчик из этой страны обвинён в том, что совершил 450 таких операций. А ещё один датский перевозчик обвинён в том, что платил недостаточно водителям из третьих стран. Таким образом, и в Скандинавии не все святые.

В Великобритании появился государственный отчёт о пользе «Брексита». Здесь — отчёт о новом режиме торговли ЕС с Великобританией и возможных связанных с ним вызовах в будущем (здесь — новые рекомендации перевозчикам). Поток грузовиков по маршруту ЕС-Великобритания вырос в январе (правда, экспорт британской пищевой и сельскохозяйственной продукции в ЕС заметно уменьшился). Здесь — информация о приложении, которое может облегчить перевозки ЕС и Великобританией. Разрешение водителям грузовиков работать дольше в Великобритании  закончилось. В то же время там разрешили использовать грузовики с увеличенными кабинами и аэродинамическими элементами. Здесь — информация о том, насколько в Великобритании выросли операционные расходы грузовика (а здесь — новая информация о регистрации в стране новых грузовиков). DFDS обещает возобновить рейсы по маршруту Calais-SheernessЗдесь — данные о проникновении в Великобританию нелегальных мигрантов в грузовиках. Тем временем специалисты по вождению, которые в Великобритании экзаменуют водителей грузовиков, сами идут ими работать из-за более высоких зарплат. Отложено решение по CAZ в Манчестере и Бристоле.

Новости с Востока

Здесь — сайт (alta.ru), на котором можно узнать все важные новости, связанные с декларацией товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и в России. Здесь — информация об изменении порядка осуществления фитосанитарного контроля на границе и территории ЕАЭС.

В России с начала марта будут новые цены на навигационные пломбы. Здесь — информация о весенних ограничениях движения в стране. Здесь — информация об изменении порядка движения на трассе M-4 «Дон» в марте. Здесь — информация о новых пунктах весогабаритного контроля в Тюменской области.

В Белоруссии теперь можно заключить долгосрочный договор на использование навигационных пломб (подробнее — здесь). Также в стране заработала система контроля средней скорости. Здесь — результаты транспортного сектора страны в 2021 г. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — страны, COVID-сертификаты которых признаются в Казахстане. Здесь — планы страны по развитию транспортно-логистических центров.

Украина переходит на европейские весогабаритные стандарты (больше информации — здесь и здесь). Здесь — судебная практика, связанная с автоматическим весогабаритным контролем в стране (который не всем нравится). Здесь — дополнительные места в Украине, где были оборудованы камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Также надо отметить, что она наконец договорилась с Польшей по разрешениям.

Водители

В Великобритании с проблемами сталкиваются водители с правами ЕС (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесь — результаты переговоров работников и работодателей транспортного сектора во ФранцииЗдесь — лучшие места общепита в Испании, с точки зрения водителей грузовиков.

Здесь — история водителя грузовика, который спас жизнь жертве аварии, а здесь — то, что может случиться с грузовиком из-за сильного ветра, что показывает, какой опасной может быть работа водителя грузовика. Поэтому радует то, что одна голландская компания решила напомнить всем об общественной и экономической значимости этой работы (ниже видео).

Здесь — то, что натворил турецкий водитель в Германии, а здесь — история о том, как из-за качества дорог пострадал водитель в Украине. Здесь — история о том, как был найден потерявший груз, но не остановившийся водитель.

Технические и другие интересности

Глава «Iveco» считает, что автономные транспортные средства больше создадут проблем, чем решат (подробнее — здесь / здесь). Здесь — информация о мероприятии о водородных грузовиках.

Здесь и здесь / здесь — немецкие исследования, рисующие светлые перспективы электрических грузовиков и утверждающие, что у них больше преимуществ, чем у водородных. Здесь — статья о том, что заявленные производителем и реальные энергозатраты электромобиля могут отличаться. В Америке появится дорога, способная заряжать электромобиль. В Швеции растёт спрос на биогаз для грузовиков.

Здесь / здесь — статья о достижениях «Volvo» на пути электрификации (а здесь — о совершенствовании технологии «I-Save»). Здесь — планы MAN в этой сфере. Здесь — информация о новой модели «Scania» (560 S). Здесь / здесь — победа «Scania» в престижном конкурсе, а также результаты/планы «Scania Lietuva» и заметки компании по поводу развития рынка. Компания DAF начала практические испытания новых грузовиков.

Одна шведская компания придумала систему, которая не позволит завести автомобиль, пока в тахограф не будет вставлена карточка (больше информации — здесь). Здесь и здесь — новая информация о ситуации на рынке чипов (их нехватка вроде бы должна уменьшаться), которая влияет на производство грузовиков.

Здесь — статья о перспективах безвоздушных шинЗдесь — статья о том, что нужно делать, когда загорелась лампочка маслаЗдесь — советы, как избежать коррозии, а здесь — ущерба от соли на улицах. Здесь — статья о проблеме повреждения лобового стеклаЗдесь — статья о влиянии на автомобиль влажной погоды, а здесь и здесь — советы экспертов водителям касательно вождения зимой, которая ещё не закончилась…

***

Как на цепочки поставок и сектор автоперевозок повлияет война в Украине, сказать трудно. Пока литовские перевозчики и логисты говорят, что, возможно, придётся уйти с российского и белорусского рынков. А «Daimler» и «Volvo» уже уходят из России.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 13
0
atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 14
0