Полезная информация о рынке грузоперевозок в Узбекистане

uzbek

В декабре 2018 года транспортная биржа Cargo.LT открыла своё представительство в Ташкенте, и сегодня мы бы хотели поделиться с перевозчиками  и экспедиторами, которые работают на данном направлении, полезной информацией.

Развитие рынка грузоперевозок в Узбекистане в немалой степени обусловлено отменой до 1 января 2021 года таможенных платежей на ввоз тягачей с полной массой до 20 тонн, а также прицепов и полуприцепов, которые раньше составляли до 70% их стоимости. Данный факт, а также рост производства и экспорта сельхозпродукции ведут к увеличению грузооборота Узбекистана со странами Евросоюза, включая страны Балтии.

Уже в 1997 году Узбекистан присоединился к CMR Конвенции. Также он является членом TIR (рус. МДП) Конвенции, а функция выдачи книжек МДП возложена на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ). Размер гарантии на каждую книжку – 100 000 евро.

При планировании рейса в Узбекистан полезно знать, что основные пункты пропуска на узбекско-казахстанской границе – Яллама и Тажен, и они работают круглосуточно. В среднем время ожидания в очереди на границе с Казахстаном составляет 2-3 дня, а само прохождение границы занимает около дня. Поскольку сервиса с онлайн просмотром камер на границах Узбекистана нет, нужно быть готовым к наличию длинной очереди. Полный список и режим работы автомобильных пунктов пропуска через границу Узбекистана – здесь. Если Вам понадобится таможенный склад, то здесь можно найти их реестр и контакты (есть фильтр по регионам).

Кстати, с 1 февраля 2019 года для граждан Литвы, Латвии и Эстонии действует безвизовый режим сроком на 30 дней (полный список стран, для которых установлен такой режим, доступен здесь). Для граждан Беларуси и Украины срок безвиза – 60 дней.

Контрольное взвешивание автомобиля производится на границе Узбекистана с Казахстаном, а внутри страны – почти никогда. Максимально допустимая нагрузка на ось равна 8 тоннам, общий же вес грузовика не может превышать 40 тонн. С размерами штрафов за перегруз можно ознакомиться здесь. Если перевес обнаружили, цена вопроса может доходить до 100 долларов. Однако и в Узбекистане, и в Казахстане реально найти общий язык с представителями контролирующих органов.

Фуры узбекская милиция останавливает в основном за нарушение правил дорожного движения. Также проверяет документы водителя и документы на груз. Режим труда и отдыха водителя пока никому не интересен.

Заметим, что в Узбекистане очень важно иметь при себе наличные, так как рассчитаться международными банковскими картами получится далеко не всегда, ровно как и снять с них деньги с помощью банкомата. Те, из которых можно попробовать получить доллары, находятся в каждом филиале Нацбанка Узбекистана, в Ташкентском международном аэропорту, на ЖД вокзале «Ташкент-Северный», а также в элитных гостиницах (в Ташкенте это «Hyatt», «Intercontinental» и «Radisson Blu»; комиссия – 0,1% + комиссия банка).

Перед въездом в Узбекистан стоит заправить автомобиль и правильно рассчитать запасы топлива. Дело в том, что в этой стране дефицит дизеля хорошего качества, в результате чего его нелегально завозят из Казахстана и других государств. Заявленная стоимость дизелина на заправках – 0,5 евро за литр, но в реальности нужно исходить примерно из 0,7 евро за литр и искать его на автобазах или стоянках.

Литовский перевозчик груз из Западной Европы в Узбекистан может везти без дозвола, если в 4 графе CMR накладной указана Литва, и TIR открыт там же. Транзитных разрешений на 2019 год Литве выдано 700, трёхсторонних – 500.

Если говорить о цене, которую платят за перевозку из Западной Европы в Узбекистан (за стандартный 86-кубовый тягач), то, к примеру, поездка из промзоны Германии в Ташкент без перегрузки будет стоить около 7000 евро, с перегрузкой в Литве или Латвии – около 6000 евро. А за доставку бытовой техники из Милана в Ташкент предлагают 6200 евро. Когда речь идёт о санкционном для РФ товаре, его транзит по территории России возможен, только если в CMR накладной указан код груза в системе «Меркурий».

Если Вы сотрудничаете с узбекским перевозчиком, стоит проверить наличие у него так называемой «Генеральной лицензии». Это можно сделать здесь (в левом верхнем углу нажмите «поиск» и введите код компании).

Пользоваться услугами транспортных бирж логистические компании Узбекистана не привыкли, поэтому ознакомиться с отзывами о той или иной фирме или узнать её рейтинг у Вас вряд ли получится. Но, как мы уже говорили, транспортная биржа Cargo.LT открыла представительство в Ташкенте и уже активно привлекает к работе на сайте узбекских перевозчиков. Поэтому в поиске обратного груза из Узбекистана может помочь родной «Cargo», и в среднем фрахт на него в страны Балтии будет на 50% ниже импорта.

Небольшие перевозчики часто собираются на так называемых «пятаках» – стоянках на выезде из крупных городов, где их могут найти заказчики. Однако данный способ поиска транспортных услуг отмирает…

Если говорить об официальных фирменных сервисных центрах, то в Узбекистане есть только представительство MAN, чьи филиалы можно найти почти в каждой области (контакты здесь). Список неавторизованных сервисных станций для других марок можно посмотреть здесь.

В завершение хотелось бы отметить, что кража груза ночью – редкость для Узбекистана. Тем не менее, во время движения по территории этой страны рекомендуем останавливаться на TIR-парковках. По утверждению узбекских водителей, их вдоль дорог достаточно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 2
0
MuitineLT(2)

Литовская таможня будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам (дополнено — более строгий контроль стоимости товара)

Литовская таможня, реализуя санкции ЕС против РФ и РБ из-за неспровоцированной войны в Украине, будет уделять больше внимания экспортному и транзитному контролю товаров, перевозимых в третьи страны через РБ и РФ. 

2024-04-15 1 651
1
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-04-15 44
0