Транспортная неделя (15 октября – 21 октября)

KAMAZ

Новая система оплаты проезда по дорогам Литвы и новые правила маркировки дорожающего топлива; новости из Франции, Германии и Бельгии; австрийские предложения по «Пакету мобильности»; экологические требования ЕС к тяжёлому транспорту и оригинальный способ популяризации водительской профессии. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Решение о новом порядке оплаты проезда по дорогам Литвы застряло в Сейме

Мы уже писали о том, что Литва планирует отказаться от дорожных виньеток и перейти к системе оплаты дорожного сбора на основе пробега. Тариф должен быть меньше, чем в соседних странах (в Литве один километр пробега должен стоить в среднем 9,5 евроцентов, в то время как в Польше тариф составляет 35 евроцентов, в Беларуси – 10 евроцентов). Литовские власти рассматривают два варианта контроля – ворота на подъездах к магистралям и бортовые устройства, выдаваемые водителям под залог (этот вариант выглядит более привлекательно). Однако, проект застрял в парламентском Комитете по бюджету и финансам, потому что у парламентариев возникли сомнения относительно стоимости новой системы контроля и её надлежащего функционирования. По мнению либерала Кястутиса Главяцкаса: «Идея может превратиться в шарашкину контору. За предложением кроются какие-то тёмные дела». Он предложил просто повысить стоимость виньеток и не начинать инвестиций в проект, который бюджету может обойтись очень дорого (по предварительным подсчётам, на создание системы нужно 130 млн евро, а на её поддержку – 30 млн евро ежегодно, в то время как действующая система виньеток государству обходится примерно в 4-6 млн евро в год) и в конце концов провалиться. Слушания по этому вопросу парламентский комитет продолжит через месяц.

Топливо дорожает, его маркировка меняется

По результатам новейшего анализа Pricer.lt, вследствие подорожания нефти на мировом рынке средняя стоимость бензина (включая акциз и НДС) марки A95 на литовских АЗС за месяц подскочила на 1% и составила 1,28 евро за литр. Дизельное топливо подорожало на 6%, и на данный момент литр дизельного топлива в среднем стоит 1,25 евро. При этом оптовая стоимость дизельного топлива превысила оптовую стоимость бензина, и специалисты в ближайшее время прогнозируют очередной скачок цен на дизелин на АЗС.

Как обычно, самым дешёвым бензином и самым дешёвым дизельным топливом в Вильнюсе и Каунасе можно было заправиться на АЗС «Jozita», где литр бензина стоил 1,18 евро (за месяц подешевел на 1,67%) а литр дизельного топлива – 1,16 евро (за месяц этот вид топлива подорожал на 6,42%).  Дороже всего дизельное топливо стоило на АЗС «Circle K» и «Orlen» (1,316 евро за литр, +5,62%). Автомобильный газ опять-таки меньше всего стоил на АЗС «Jozita» (0,61 евро за литр, +5,17%), а дороже всего – на АЗС «Circle K» и «Orlen» (0,679 евро за литр).

Напоминаем, что в ноябре в Литве вступят в силу изменения Правил торговли нефтепродуктами. Согласно новым требованиям, на литовских АЗС появится новая маркировка всех видов топлива. С подробностями можно ознакомиться здесь.

Шокирующие австрийские предложения по «Пакету мобильности»

Как сообщают СМИ, Австрия, под председательством которой в настоящее время работают европейские структуры, недавно выдвинула ряд предложений относительно «Пакета мобильности».  Транспортное сообщество уже ко многому привыкло, но то, что предложила Вена, многих повергло в шок. Во-первых, по мнению Австрии, правила командировки сотрудников должны распространяться на водителей, выполняющих международные и каботажные перевозки (кроме того, между сейчас допустимым периодом осуществления каботажных операций – 7 дней на 3 каботажных операции – должен быть обязательный 14-дневный перерыв), но не должны распространяться на транзитные и двусторонние перевозки (логика такого предложения – тесная связь между двумя странами: например, между Литвой и Францией, — но если литовский перевозчик захочет осуществить перевозку из Франции в Германию, то к его водителю правила командировки будут применяться). Во-вторых, по предложению Австрии, раз в четыре недели в страну регистрации пришлось бы возвращаться не только водителям, но и транспортным средствам. В-третьих, водители могли бы отдыхать в кабинах транспортных средств, но только при условии, что машины будут припаркованы на площадках с различными удобствами (если такие площадки платные, то за них должны были бы платить транспортные компании). В-четвёртых, в каждом новом грузовом автомобиле должен был бы быть «умный тахограф», а после 2024 года такие тахографы будут обязательны во всех автомобилях. Хочется надеяться, что эти драконовские предложения не найдут поддержку, но они недвусмысленно говорят о том, чего хотят западноевропейские страны.

Кстати, из-за угрозы терроризма со стороны нелегальных иммигрантов Австрия и Дания ещё на 6 месяцев продлили режим контроля на своих границах.

Евросоюз собирается ужесточить экологические требования к грузовому транспорту

Как сообщает литовское Министерство охраны окружающей среды по итогам заседания Европейского совета по охране окружающей среды в Люксембурге, есть предложение в период с 2025 до 2029 года снизить количество вредных выбросов грузового транспорта (в частности, углекислого газа) на 15%, а с 2030 года – на 30%, по сравнению с 2019 годом. С 2020 года у каждого производителя предполагается получать показатели количества выбросов углекислого газа его грузовиков за прошедший год.

Новые правила командировки во Франции

По нашей информации, во Франции недавно принят закон, вносящий изменения в правила командировки сотрудников (с полным содержанием документа на французском языке можно ознакомиться здесь). Основные изменения сводятся к следующему:

— с некоторыми нюансами в определённых случаях отменено требование к наличию командировочного сертификата и представителя компании во Франции (в частности, при командировке сотрудника «за свой счёт», когда у командирующей компании нет контракта с французским субъектом; в некоторых случаях краткосрочной командировки и в конкретных случаях, когда решение по ним будет принимать французский министр, отвечающий за трудовые отношения; в случаях повторных командировок);

— отменен налог на командированного сотрудника (фактически, это требование и не действовало, поскольку не был принят подзаконный акт);

— уточнено определение «командированного сотрудника» (отныне таковым считается «сотрудник, работающий на работодателя за пределами национальной территории»);

— вдвое увеличены штрафы за нарушение правил командировки: штраф за первое нарушение – 4000 евро, за повторное – 8000 евро (кроме того, срок давности в случае нарушения увеличен с одного года до двух лет);

— в отношении заказчика и исполнителя (экспедитора) установлена обязанность убедиться, что предоставитель услуг (например, перевозчик) оплатил все возможные штрафы (в случае их неуплаты предоставление услуги может быть ограничено сроком на два месяца с возможностью возобновить ограничение, а опротестование штрафа не освобождает от обязанности его уплаты).

Новости из Германии

Согласно действующим правилам, в Германии ограничение на проезд грузового транспортные по воскресеньям и в праздничные дни с 00:00 до 22:00 не распространяется на перевозки свежего молока и свежих молочных продуктов, свежего мяса и свежих мясных продуктов, свежей, живой рыбы и свежих рыбных продуктов, а также на перевозки скоропортящихся продуктов (овощей и фруктов). По данным редакции, немецкая Ассоциация автомобильных перевозок, логистики и утилизации отходов (BGL) представила дополнительную информацию о применении исключения при перевозках сборных грузов. Когда сборный груз состоит из свежих (скоропортящихся) продуктов и продуктов длительного использования, вышеупомянутое исключение может применяться в случае, если свежий (скоропортящийся) груз составляет не менее 90% сборного груза. Следует отметить, что «правило 90%» в законодательной форме не регламентировано, но оно действует и признаётся по всей Германии.

Между тем Берлин, как сообщают СМИ, станет ещё одним городом, где будет ограничено движение автомобилей с дизельными двигателями. В Берлине появятся 11 зон, куда въезд транспортным средствам, не соответствующим стандарту Евро 6, будет запрещён (при этом, запрет может быть распространён и на автомобили стандарта Евро 6). Новые требования должны вступить в силу не позднее конца июня 2019 года.

На прошлой неделе мы писали о том, что некоторые политические силы в Германии хотят ужесточить правила работы лёгкого (весом до 3,5 тонн) коммерческого транспорта. Однако, Министерство транспорта страны отреагировало на эту инициативу очень сдержанно и отказалось ввести требование о наличии тахографов во всех коммерческих транспортных средствах. Тем не менее, активисты не намерены сдаваться.

В Италии подорожает проезд по магистрали А22

Как сообщают СМИ, к концу ноября из-за дополнительного экологического налога в Италии может заметно подорожать проезд по магистрали А22 (в направлении Бреннерского тоннеля). А чтобы изворотливые перевозчики не стали ездить по другой дороге, власти Южного Тироля намерены запретить проезд большегрузов по альтернативной трассе SS12.

Интересное исследование о транспортном секторе Бельгии 

Бельгийские учёные провели достойное внимания исследование (с его результатами – на английском языке – можно ознакомиться здесь), в котором сравнили ситуацию в бельгийском транспортном секторе с тем, что происходит в этой области в других европейских стран. Учёные пришли к выводу, что: 1) бельгийские перевозчики постепенно теряют свои позиции на рынке международных перевозок, и вытесняют их прежде всего компании из стран Восточной Европы; 2) несмотря на то, что больше всего каботажных перевозок в ЕС выполняется в Германии и Франции, Бельгия является лидером Евросоюза по числу каботажных операций в общем количестве местных перевозок – в 2016 году доля каботажа в местных перевозках составила 12,3 % (во Франции это 8,1%, в Германии – 6,5%), и интересно, что в основном им в Бельгии занимаются не восточноевропейские перевозчики, а транспортные компании из Голландии и Люксембурга; 3) в Бельгии (точно так же, как в Голландии, Испании, Италии и Великобритании) остро стоит проблема с компаниями-«почтовыми ящиками». По-видимому, настало время задуматься.

В Словении ухудшаются погодные условия

Как сообщают СМИ, в Словении ухудшаются погодные условия, поэтому в любое время на дорогах страны могут быть введены ограничения движения. Особую опасность представляет ветер – местами его порывы могут достигать 240 км/ч. Кто ездит в Словению – будьте осторожны!

Беларусь облегчила условия регистрации в системе «электронной очереди»

Как сообщает «БАМАП», в результате переговоров между ассоциацией «БАМАП» и представителями «Белтаможсервис» были  достигнуты договорённости об облегчении порядка оказания услуг транспортным компаниям. В частности, отменён запрет на изменение данных транспортного средства при бронировании электронной очереди.

В случае необходимости замены транспортного средства (в рамках одного перевозчика) в системе бронирования электронной очереди, перевозчик должен будет направить на адрес «Белтаможсервис» (sales@belarusborder.by) письмо в произвольной форме с указанием обоснованной причины замены транспортного средства. Сотрудники «Белтаможсервис» соответствующую корректировку информации в системе электронной очереди произведут в течении рабочего дня с момента поступления от перевозчика обращения, но не позднее чем за три часа до начала забронированного интервала.

Водитель – тоже профессия!

Водителей-международников не хватает везде. Тревогу забили и латвийские перевозчики – они просят, чтобы власти упростили процедуру трудоустройства иностранных водителей (в Латвии трудовому иммигранту нужно платить по крайней мере среднюю зарплату, а это на сегодняшний день более 1000 евро, поэтому перевозчики просят, чтобы в случае с водителями зарплата включала в себя и суточные). Но дело и в том, что в наше время люди просто не хотят водить грузовики. Поэтому руководитель японской компании «TransWeb» решил сам сесть за руль и проехать более 13 тыс. километров из Голландии в Японию, чтобы на личном примере показать, что в профессии водителя есть много положительных моментов.

Новый «КамАЗ»

Любой производитель грузовой техники не прочь похвастаться своими новинками.  На этот раз настал черёд российского автопрома. Предлагаем ознакомиться с новым «КамАЗ-54901» (подробности здесь)

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 3
0
MuitineLT(2)

Литовская таможня будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам (дополнено — более строгий контроль стоимости товара)

Литовская таможня, реализуя санкции ЕС против РФ и РБ из-за неспровоцированной войны в Украине, будет уделять больше внимания экспортному и транзитному контролю товаров, перевозимых в третьи страны через РБ и РФ. 

2024-04-15 1 657
1
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-04-15 55
0