Что делать, чтобы страховка обошлась дешевле?

atsisiųsti (2)

Для перевозчиков очень актуален вопрос цены страховки. О тенденциях на этом рынке и возможностях платить за неё меньше мы поговорили с ответственным за проекты и обучение представителем страхового брокера «Legator» Аудрюсом Пильчицасом. 

Давайте сразу о главном - какие сегодня ценовые тенденции на рынке страховки перевозчиков и каковы их причины?

В настоящее время цены на ОСАГО на рынке растут. Средний рост цен на обязательную страховку за первые четыре месяца текущего года составил 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Однако в случаях, когда количество аварий и убыточность конкретной транспортной компании росли быстрее, чем в среднем на рынке, рост цен по сравнению с 2021 г. может составить 30-40%. Это связано с двумя основными факторами: из-за вызванных пандемией изменений и снижения интенсивности движения в Европе в период со второй половины 2020 г. до конца первой половины 2021 г. наблюдалась тенденция снижения цен. Естественно, со снятием ограничений во второй половине 2021 г. и активизацией движения количество, а следовательно и частота аварий стали расти. Негативные последствия этого страховые компании начали ощущать в конце прошлого года. Ещё больше ситуацию усугубляет растущая как в Литве, так и по всей Европе инфляция, которая оказывает существенное влияние на рост цен на ремонт транспортных средств.

Очевидно, что в связи с этим очень важным является вопрос критериев, на основании которых страховщики устанавливают цену страховки для конкретного перевозчика. Могли бы Вы рассказать о них подробнее, чтобы перевозчики знали, к чему стремиться?

Обычно цену ОСАГО для транспортных компаний страховщики рассчитывают на основании количества ДТП, в которые попадают перевозчики в течение одного года (ещё называется частотой ДТП). Это определённый способ прогнозирования, позволяющий посчитать вероятное количество ДТП в будущем.

Руководители транспортных компаний должны стараться, чтобы число ДТП не выходило за установленные страховщиками рамки, поскольку это приводит к значительному росту расходов на страховку транспортных средств. Например, если парк компании состоит из 20 тягачей, она в течение одного года должна попасть не больше чем в 4-5 ДТП. Если данный показатель будет превышен, и рассчитанная страховой компанией частота больше 25%, велика вероятность того, что расходы на ОСАГО для одного тягача вырастут на 300-1000 EUR в год. Таким образом, каждое дополнительное ДТП отрицательно сказывается на цене страховки. Поэтому перевозчики должны уделять большое внимание снижению числа аварий или сохранению его на том же уровне, если частота была приемлемой.

Выходит, что ключевой является формальная статистика ДТП – каждое из них это плюс один случай в историю аварий. Однако ДТП бывают разные – грузовик может разрушить эстакаду и поцарапать бампер другого автомобиля. Возможно, в связи с этим можно что-то сделать, чтобы история аварий перевозчика выглядела привлекательнее?

Большинство мер по снижению числа ДТП требуют более продолжительного времени, поскольку нужно проанализировать основные факторы риска, инициировать изменения, провести тестирование и обучение большей части водителей. Если ситуация заставляет искать быстрое решение, может помочь прямое администрирование ущерба, когда договорённость о возмещении ущерба достигается непосредственно с пострадавшим юридическим или физическим лицом. Такое управление частотой ДТП привлекательно в случаях, когда нанесённый ущерб сравнительно небольшой.

Часто транспортным компаниям достаточно сложно самим договориться с пострадавшими лицами, которые находятся за границей и говорят только на своём языке. Поэтому «Legator» в сотрудничестве с компанией «L claim», которая специализируется на администрировании ущерба и управлении рисками, предлагают такую услугу. Специалисты по ущербу с многолетним опытом и говорящие на семи европейских языках знают, как в таких случаях договориться о его возмещении на наиболее благоприятных для клиента условиях.

Как бы там ни было, для каждого перевозчика, который хочет купить страховку подешевле, очень важна работа по предотвращению ущерба. Какой фактор в данном случае ключевой?

Статистика показывает, что 9 из 10 ДТП происходят по вине водителя. Всего 10-12% аварий обусловлены сложными условиями движения или техническими поломками.

Если говорить о наиболее частых обстоятельствах ДТП, следует подчеркнуть, что они практически идентичны во всех транспортных компаниях. Конечно, они могут отличаться в зависимости от преобладающих маршрутов перевозки или характера грузов, но тенденции одинаковы во всех компаниях – в 55% случаев аварии происходят при движении со скоростью до 10-15 км/ч. Доминирует связанный с маневрированием ущерб, вызванный перестроением/обгоном, движением задним ходом, въездом/выездом на/с территории компаний или маневрированием на стоянках и в местах погрузки/разгрузки, логистических центрах.

3c54427bbc93c78edc5c107a8af92c28-2

Если так много зависит от водителя, можно легко сказать, что компания должна тратить много времени и денег на его обучение. Но не каждый перевозчик (особенно мелкий) может себе это позволить. Возможно, есть какие-то базовые вещи, с которых можно начать и которые значимо снизят вероятность попадания водителя в ДТП?

Важнейшим фактором снижения количества ДТП является способность руководителей транспортных компаний влиять на поведение водителя и менять его таким образом, чтобы он был нацелен на предотвращение аварий. Водители должны понимать, что ДТП невыгодны ни компании, в которой они работают, ни им самим. Многолетний опыт показывает, что чем больше водитель адаптируется к порядкам и культуре компании, тем меньше вероятность того, что он попадёт в аварию. Важно всё – квалификация водителя, опыт, планирование маршрута, уровень знаний менеджеров о повседневной жизни водителя, психологическая атмосфера и т.д.

Исследования показывают, что водители, проработавшие в конкретной компании год и более, попадают в ДТП в два раза реже. Достижение долгосрочных положительных тенденций аварийности требует не только инвестиций в их поиск и отбор, но и непрерывного обучения водителей практическим навыкам вождения и их проверки. Тема становится особенно актуальной, когда компании решают расширяться, и привлечение новых водителей становится необходимостью.

Руководители транспортных компаний, которые решили проверить навыки вождения своих водителей, часто с удивлением узнают, что у 70% из них большие трудности с движением задним ходом. Поэтому необходимы периодические проверки водителей на наличие этого навыка и курсы обучения ему. Наилучший эффект достигается тогда, когда такое обучение последовательно проводится специалистами самой транспортной компании с привлечением при необходимости её наиболее опытных водителей.

3c54427bbc93c78edc5c107a8af92c28-0 3c54427bbc93c78edc5c107a8af92c28-1

Не менее важно для снижения количества аварий постоянно напоминать водителям о принципах безопасного дорожного движения. У мелких перевозчиков не всегда есть персонал, который может провести квалифицированное обучение по безопасности движения, мерам предосторожности и правилам поведения в случае ДТП. Поэтому можно воспользоваться ​​услугами специализирующихся на администрировании ущерба и управлении рисками компаний. Одна из таких – «L claim», которая в сотрудничестве с «Legator» организует как контактное обучение водителей на территории компании, так и их видеообучение. Обучение включает в себя множество примеров ДТП, фото и видео материалы о наиболее распространённых обстоятельствах аварий, практические задания и проверку полученных знаний. Системное проведение такого обучения водителей перед каждой каденцией может позволить снизить количество ДТП на 25-30%.

Обобщая, что бы Вы могли комплексно посоветовать перевозчикам, которые хотят меньше платить за страховку?

Чтобы совладать с частотой ДТП и снизить её, а значит и цену ОСАГО, мы предлагаем провести анализ того, как компания управляет своими рисками. В ходе него анализируются подготовленные и используемые в компании программы обучения, внедрённые или внедряемые способы управления процессами, процедуры подбора персонала и т.д. По итогам интервью с сотрудниками компании и, по возможности, участия в организуемом ею процессе обучения готовятся предложения и меры, с помощью которых можно управлять частотой ДТП и убыточностью.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ru_blr_eu

АКТУАЛЬНО! Об очереди на границе Белоруссии и Польши

Как сообщают СМИ, польские таможенники на контрольно-пропускном пункте (КПП) Корощин требуют от водителей грузовиков, которые направляются в Центральную Азию, дополнительные документы, в том числе декларацию производителя для доказательства того, что товар окажется в стране-импортере, а не в России.

2024-03-28 9
0
girteka

Руководитель «Girteka» за рулём грузовика — что значит быть водителем (дополнено результатами)

Чтобы лучше понять проблемы и возможности, с которыми сегодня сталкиваются профессиональные водители грузовиков, генеральный директор «Girteka» Миндаугас Паулаускас решил лично сесть за руль тягача.

2024-03-21 131
0
lenkija-ukraina

Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — заблокирована польская граница со Словакией, соглашение между Украиной и ЕС о перевозках может быть пересмотрено, Брюссель угрожает Варшаве)

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.

2024-03-13 1 125
1