«Linava» и Союз перевозчиков Литвы – конкуренты или партнеры?

Transportation

Недавно в организационной жизни литовских перевозчиков возник интересный вопрос – президент «Linava» Эрландас Микенас заявил, что по непонятным ему причинам генеральный секретарь ассоциации Мечиславас Атрошкявичюс подписал договор о сотрудничестве с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Последний по сути является конкурентом «Linava». С другой стороны, может быть, сотрудничество двух организаций будет полезным в то время, когда у перевозчиков так много разногласий и проблем? Редакция Cargonews решила прояснить ситуацию.

Мы хотели бы отметить, что редакция ознакомилась с копией договора о сотрудничестве между «Linava» и СПЛ, подписанного генеральным секретарем «Linava» М. Атрошкявичюсом и генеральным секретарем СПЛ Сигитасом Жилюсом – иными словами, мы можем подтвердить факт его существования. Однако мы бы не хотели публиковать этот документ – при желании члены организаций могут узнать его содержание, обратившись в секретариат «Linava» и СПЛ.

Самым простым и эффективным способом выяснить больше об истории подписания договора было попросить прокомментировать ее Э. Микенаса, М. Атрошкявичюса и С. Жилюса. Ниже приведены их ответы на вопросы редакции.

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕЗИДЕНТОМ «LINAVA» Э. МИКЕНАСОМ

Когда был подписан договор о сотрудничестве «Linava» c СПЛ?

В Регистре документов ассоциации этот договор был зарегистрирован 23 октября прошлого года. Договор подписан 19 октября, срок его действия – «бессрочный». Правда предусмотрена возможность его расторжения, если проинформировать другого участника соглашения о намерении это сделать за три месяца до выхода из него.      

По чьей инициативе СПЛ или «Linavа»был подписан договор?

У «Linava» нет никакого обоснованного интереса или необходимости сотрудничать с СПЛ. Договор о сотрудничестве, несомненно, появился по инициативе СПЛ и нужен ему ради одного – стремления стать членом IRU и распространителем TIR книжек в Литве.

Что сказано в договоре?

Согласно договору, стороны готовы сотрудничать на благо своих членов, представлять их интересы в Литве и за рубежом, участвовать в законодательном процессе, обмениваться информацией, а также поддерживать друг друга в стремлении стать членом различных национальных и международных организаций. По сути, он был подписан только ради последнего пункта.

Предшественница СПЛ – Ассоциация мелких и средних перевозчиков Литвы (АМСП) – уже пыталась вступить в IRU в 2015 г. Тогда «Linava» выступила против этого: ее президиум единогласно решил не рекомендовать IRU принимать в свои ряды АМСП. «Linava» – главное препятствие на пути СПЛ в IRU. С помощью этого договора он надеялся его преодолеть. «Linava» является членом IRU и единственным представителем литовских перевозчиков с 1992 г. Согласно принципам IRU, никакая другая ассоциация перевозчиков не может стать членом IRU без согласия «Linava». Увидев договор о сотрудничестве, в IRU были вынуждены воспринять его как согласие «Linava» на членство СПЛ в этой организации.

Следует отметить, что президентом АМСП был М. Атрошкявичюс, а ее генеральным секретарем – С. Жилюс. Сегодня М. Атрошкявичюс зарегистрирован в Центре регистров в качестве президента СПЛ.

Согласовывал ли генеральный секретарь «Linava» подписание договора о сотрудничестве с СПЛ с президиумом ассоциации? Если нет, как он объяснил, почему не согласовывал и почему вообще подписал этот договор?

Генеральный секретарь «Linava» М. Атрошкявичюс подписал договор, не согласовав его с президиумом и даже не сообщив о его существовании. Мы узнали об этом от IRU, когда там уже собрались рассматривать просьбу СПЛ. Договор вызвал скандал международного масштаба! Мне пришлось объяснять руководству IRU, что президиум не обсуждал договор и не видел его, а также, что он не одобрен и что это документ, подписанный единоличным органом управления – генеральным секретарем.

Ваш вопрос – как М. Атрошкявичюс объяснил, почему он не согласовал договор с президиумом и почему он его подписал – показывает, что Вы не знакомы с ситуацией в руководстве «Linava». Начнем с того, что, подписав этот договор, М. Атрошкявичюс в действительности защищает интересы не «Linava», а СПЛ. По данным Центра регистров, с 25 января 2016 г. он является главой президиума (президентом) этой организации. Иными словами, М. Атрошкявичюс подписывает договор, который очень важен для интересов СПЛ, в качестве генерального секретаря «Linava», одновременно являясь президентом СПЛ. От имени СПЛ договор формально подписал его генеральный секретарь С. Жилюс.

М. Атрошкявичюс намеренно скрыл от президиума «Linava» то, что такой договор вообще существует. И даже не собирается ничего объяснять, наоборот – подписал ряд указов, ограничивающих членам президиума, включая меня, президента «Linava», доступ к документам ассоциации! Назначить М. Атрошкявичюса генеральным секретарем «Linava» было то же самое, что запустить лису в курятник. Он ведет себя именно так. Этим договором М. Атрошкявичюс сознательно пытается ослабить позиции «Linava» не только в Литве, но и на международной арене. Он вредит «Linava». М. Атрошкявичюс не может быть генеральным секретарем «Linava». Если бы акционеры «Coca-Cola» назначили своим генеральным директором руководителя «Pepsi», ни у кого не возник бы вопрос, чьи интересы он представляет.

Мне не понятна неспособность, а может и сознательное нежелание некоторых моих коллег, членов президиума, увидеть эту трагическую ситуацию. К сожалению, ответственность за это лежит на всем сообществе перевозчиков, включая перевозчиков, которые делегировали их в президиум.

Есть ли другие примеры, когда членами IRU являются две ассоциации перевозчиков из одной и той же страны?

Сообщество перевозчиков Литвы не настолько велико, чтобы в IRU нужен был еще один представитель. Я убежден, что даже говорить об этом и равняться на другие, более крупные, чем Литва страны не имеет смысла. Позиция IRU всегда была однозначной – национальная ассоциация должна быть сильной и единственной.

Какие действия в связи с подписанием договора о сотрудничестве между «Linava» и СПЛ предпринял президиум «Linava» и Вы как президент ассоциации?

Я сообщил IRU о том, что вопрос договора о сотрудничестве президиумом «Linava» не обсуждался. Моя просьба была услышана, и СПЛ не стал членом IRU. Кроме того, я проинформировал о договоре литовских перевозчиков. По имеющейся у меня информации, на эту тему с IRU разговаривал и председатель TIR комитета «Linava» Б. Гележюнас, но подробности разговора мне не известны.

Как Вы в целом оцениваете сложившуюся ситуацию и перспективы ее развития?

Я надеюсь на то, что члены президиума, которые до сих пор не замечают самоуправства М. Атрошкявичюса, наконец прозреют. Если нет, то не за горами очередной конгресс и выборы президента «Linava». Я верю в сообщество перевозчиков и его желание сохранить сильную и стабильную ассоциацию, в его способность отделить зерна от плевел и уверенно двигаться вперед. Мы делали это уже не раз. Со своей стороны сделаю все, чтобы в «Linava» была демократия и чтобы интересы ее членов были защищены.

ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЕМ «LINAVA» М. АТРОШКЯВИЧЮСОМ

В последнее время на сайте «Linava» предоставляется подробная информация обо всем, что связано с деятельностью ассоциации. Почему не было сообщения о подписании договора о сотрудничестве «Linava» с СПЛ?

«Linava» не публикует информацию обо всем – мы отбираем важные вещи. Никакой тайны об этом договоре не было и быть не могло. Просто так сложились обстоятельства. Договор был подписан 19 октября на конгрессе СПЛ, куда я был официально приглашен как глава ассоциации «Linava». Подписание состоялась в пятницу после работы. В понедельник я был занят и просто забыл отдать договор в секретариат «Linava». Во вторник, 23 октября, я передал договор в секретариат. Договор был зарегистрирован в используемой «Linava» системе управления документами и стал доступен всем, кто имеет к ней доступ. Мои слова подтверждает и тот факт, что уже 24 октября с этим договором в системе управления документами ознакомилась член ревизионной комиссии Сидония Карон, а 26 октября – глава ревизионной комиссии Алиция Монкевич. Я повторяю еще раз – этот договор был доступен каждому, кто хотел с ним ознакомиться.

Так что не было и не могло быть никакого секрета. На тот момент информация о договоре не выглядела очень важной, поэтому она не появилась на сайте ассоциации. Но это нормально – не вся информация публикуется. В качестве примера могу привести аналогичные договоры с монгольской и таджикской ассоциациями. Договоры с ними были подписаны без одобрения президиума, и на нашем сайте также не было никаких сообщений об их подписании. Правда на одном из заседаний президиума президент Э. Микенас выразил недовольство подписанием договора с Монголией, потому что он был подписан не им, а генеральным секретарем. Но ему тогда было разъяснено, что это предусмотрено нашим Уставом. О подписании этого договора знали многие сотрудники секретариата ассоциации и обычные перевозчики. Никто не делал из этого события никакого секрета.

По чьей инициативе был подписан договор о сотрудничестве «Linava» с СПЛ?

Сейчас уже точно не помню. Позвонил генеральный секретарь СПЛ С. Жилюс, пригласил на конгресс, сказал, что пришлет официальное приглашение. Я пошутил, спросив, что братская ассоциация хотела бы получить в подарок. В ходе разговора мы пришли к тому, что лучшим подарком для членов наших ассоциаций стали бы их хорошие взаимоотношения. Поэтому мы решили подготовить и во время конгресса публично подписать договор о сотрудничестве. Договор был подписан публично, в ходе мероприятия, в присутствии всех членов СПЛ (некоторые из них являются и членами «Linava»). Поэтому говорить об этом договоре как о каком-то секретном протоколе пакта Молотова-Риббентропа не серьезно.

Существует мнение, что «Linava» и СПЛ – конкуренты. В этой связи могли бы Вы рассказать, чем руководствовались, подписывая договор о сотрудничестве с СПЛ, и какими видите его перспективы?

Такое мнение о конкуренции формируют недальновидные люди, которые таким образом пытаются оправдать свою неспособность договариваться, искать партнеров и союзников. За последние годы ассоциация «Linava» сумела разбазарить имевшийся потенциал и потерять связь со многими дружественными и родственными ей организациями. Моя цель – поиск не врагов и конкурентов, а друзей, партнеров и единомышленников. Одним из них я считаю СПЛ. Осенью 2018 г. мы вместе с СПЛ участвовали в переговорах в смешанных комиссиях с Россией, Белоруссией и Казахстаном. На этих переговорах нас объединяла одна цель – защита интересов литовских перевозчиков. В ноябре, когда возникла проблема, касающаяся курсов для получения 95 кода, мы вместе с СПЛ и Ассоциацией школ обучения и повышения квалификации водителей обратились в правительство Литвы. В начале января, когда возникла проблема с коэффициентом «2», по инициативе СПЛ в Конфедерации промышленников Литвы состоялась наша совместная встреча с Ассоциацией строителей. Ее результат – встреча со многими министрами Литвы, которым мы рассказали о наших проблемах, связанных с этим вопросом. Таким образом, есть много общих дел, и объединив усилия, мы можем многое сделать. А поиск врагов – бесполезное занятие.

Было ли подписание договора о сотрудничестве «Linavа» с СПЛ согласовано с президиумом «Linavа»? Если нет, то почему?

В соответствии с Уставом «Linava» (пункт 12.1.7), подписание договоров о сотрудничестве с другими ассоциациями ее генеральный секретарь не обязан согласовывать с президиумом. Поэтому подписание договора с СПЛ я не согласовывал с президиумом «Linavа».

Вас обвиняют в том, что Вы как связанное с СПЛ лицо защищаете его интересы – в частности, поддерживаете стремление СПЛ стать членом IRU (якобы поэтому в договоре «Linava» с СПЛ о сотрудничестве сказано, что стороны намерены поддерживать друг друга в стремлении стать членом различных национальных и международных организаций). Что бы Вы могли ответить на эти обвинения?

В Литве мы все друг с другом как-то связаны. Так и говорят: Литва – страна «знакомых». Но если серьезно, то меня удивляют нападки, связанные с СПЛ. Я не скрываю и никогда не скрывал, что был одним из основателей СПЛ, его первым президентом. В феврале прошлого года я подал в отставку с поста президента, потому что судился с «Linava» и не хотел навредить СПЛ, не хотел, чтобы с ним отождествлялись эти мои личные споры. Когда 5 сентября 2018 г. я был назначен генеральным секретарем ассоциации «Linava», я ушел и из президиума СПЛ. Поэтому я не очень понимаю, кому и почему СПЛ все не дает покоя.

Сегодня вице-президент ассоциации «Linava» Марьян Свирко является президентом ассоциации «Вильнюсский клуб перевозчиков». Член президиума Витас Бучинскас является президентом ассоциации «Шяуляйский клуб перевозчиков». Член президиума Ромас Восилюс – президент ассоциации «Клуб перевозчиков центральной Литвы». Нынешний президент «Linava» Эрландас Микенас много лет был президентом ассоциации «Каунасский клуб перевозчиков». И ничего!!! Поэтому считаю, что нападки на СПЛ связаны исключительно с моей персоной. В течение многих лет меня преследовали, таскали по судам, выгоняли из «Linava». Те люди, которые это организовали, все еще не смогут спать спокойно без попыток подпортить мне жизнь. Не могут «укусить» меня, пытаются «укусить» СПЛ. Очень низко.

Что касается защиты интересов, то я хотел бы подчеркнуть, что сегодня я всегда и везде защищаю интересы только одной организации – «Linava». СПЛ является самостоятельной организацией, не зависящей от «Linava», и только она сама может решать, в деятельности каких организаций она будет участвовать или членом каких организаций она хочет быть. Это не дело Атрошкявичюса и «Linava», это дело членов СПЛ и его руководящих органов. И если СПЛ хочет стать членом IRU, это дело СПЛ и IRU.

Может быть, хотите что-то добавить от себя?

Разделяй и властвуй (лат. Divide et impera)! Таким принципом руководствовалась ассоциация «Linava», которую президент Эрландас Микенас вел в пропасть. Результаты мы видим: конфликтующие друг с другом перевозчики, бесконечные судебные разбирательства, поиск врагов, исключение из ассоциации неугодных членов – и это только верхушка айсберга. Все привело к полнейшей апатии членов ассоциации, к их неучастию в управлении ей, и ассоциация окончательно утратила свой авторитет и перестала представлять интересы перевозчиков должным образом. Мало того, что мы конфликтуем друг с другом в самой ассоциации, этот принцип начал применяться и во вне.

Поэтому я как руководитель ассоциации ставлю перед собой задачу изменить сегодняшнюю ситуацию в ней. Мы должны консолидировать наших членов для достижения общих целей, а также найти как можно больше союзников и партнеров, так как благодаря этому мы станем только сильнее. Ассоциация «Linava» вновь должна стать самой сильной ассоциацией Литвы, восстановив свой авторитет и влияние, а результаты ее работы должны быть заметны и за пределами Литвы.

ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЕМ СПЛ С. ЖИЛЮСОМ

Почему СПЛ решил подписать договор о сотрудничестве с «Linava», которая считается его конкурентом?

В транспортном секторе Литвы больше 7300 компаний. Обе ассоциации объединяют только 12 процентов компаний. Они могут сделать больше для бизнес-среды вместе.

По чьей инициативе был подписан договор о сотрудничестве?

По инициативе тех людей в обеих организациях, которые хотят, чтобы интересы бизнеса были представлены лучше.

Чего Вы ждете от сотрудничества с «Linava»?

Более эффективного представительства бизнес-интересов и создания более благоприятной бизнес-среды.

Не могли бы Вы рассказать о попытках СПЛ стать членом IRU – почему Вы стремитесь к членству в IRU, каковы его перспективы, какую позицию по этому вопросу занимает «Linava» (в договоре «Linava» с СПЛ о сотрудничестве сказано, что стороны намерены поддерживать друг друга в стремлении стать членом различных национальных и международных организаций)?

Мы стремимся усилить влияние бизнес-организаций Литвы. О позиции «Linava» надо спрашивать у нее.

Как бы Вы могли прокомментировать разговоры о том, что генеральный секретарь «Linava» М. Атрошкявичюс связан с СПЛ и поэтому защищает его интересы?

М. Атрошкявичюс защищает интересы всех литовских перевозчиков – не только «Linava» или СПЛ. Сотрудничая, мы добьемся большего.

Каким видите будущее СПЛ?

СПЛ – быстро растущая (в 8 раз за три года) организация. Мы объединяем современные компании и предприимчивых людей. Мы уже признаны бизнесом и властью, но это только начало пути!

***
Мы надеемся, что после этих ответов ситуация, связанная с отношениями «Linava» с СПЛ и попытками последнего вступить в IRU, станет для перевозчиков более понятной.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

european_parliament

Обзор транспортных событий в сентябре

Договор «Linava» с профсоюзами и разрешения литовским перевозчикам, неприятные новости о «Пакете мобильности» и приближающийся «жёсткий Брексит», информация из различных стран Европы и актуалии восточного пространства, партнёрство «Nikola» с «Iveco» и сенсационное исследование о газовых грузовиках. Об этом и многом другом в сентябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-10-01 144
0
migracija_klausimai

Почему литовские перевозчики недовольны миграционной службой, и что делать?

Нехватка водителей – давняя проблема литовских перевозчиков, из-за чего им приходится искать сотрудников за рубежом. И тут выясняется, что, когда дело доходит до их трудоустройства, на пути транспортных компаний встаёт миграционная служба Литвы, которая тормозит процесс. Редакция «Cargonews» решила выяснить суть претензий перевозчиков к Департаменту миграции и возможные пути выхода из сложившейся проблемной ситуации.

2019-09-26 230
0
FILES-US-RUSSIA-SANCTIONS-DIPLOMACY

Транзит санкционных товаров по территории России – так едем или не едем? (эксклюзивная информация от Минтранса РФ)

После начала «санкционной войны» между ЕС и Россией пострадали и литовские перевозчики, поскольку для них российский рынок был важным направлением бизнеса. Но если с запретом на ввоз определённых товаров в Россию всё понятно, то по транзиту так называемой «санкционки» по территории РФ в третьи страны возникли вопросы. Их в этом году своим указом вроде бы снял президент Владимир Путин, но в действительности всё не так просто, как может показаться. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации, чтобы расставить все точки над «и».

2019-09-20 282
0