Oбзор транспортных событий в декабре

novogodnij_gruzovik

Статистические прогнозы и удалённый конгресс «Linavа», важное решение Суда справедливости ЕС и соглашение по «Брекситу», новости из разных стран Европы и актуалии восточного пространства, помощник водителям от IVECO иЛогистика 2040“. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews»

В этом году стоимость логистических контрактов в мире сократится, но в течение ближайших нескольких лет и она, о глобальный экспедиторский рынок, и европейский автодорожный транспорт должны подрасти. Здесь – показатели частного сектора еврозоны.

В Литве

Здесь (https://osp.stat.gov.lt/informaciniai-pranesimai?articleId=8293585) – литовская статистика перевозки грузов в третьем квартале этого года. Здесь (https://osp.stat.gov.lt/informaciniai-pranesimai?eventId=213039) – показатель экономических оценок в стране в ноябре 2020 г.

Здесь – статья (на литовском языке) о трудностях, с которыми сталкиваются литовские перевозчики из-за требований «Пакета мобильности» касательно отдыха водителей не в кабине грузовика. Парламент Литвы решил, что со следующего года водительское удостоверение станет документом, который подходит для установления личности. Здесь – информация о документах, которые может предоставить прибывающий для работы в Литве иностранный водитель для подтверждения своей квалификации.

В системе MIGRIS новые услуги (подробности на литовском языке – здесь). Компании в Литве могут подавать заявки для получения компенсации на приобретение новых грузовых электромобилей (больше информации – здесь).

Вильнюсский окружной суд не удовлетворил жалобу касательно действий «Linavа», связанных с организацией съезда перевозчиков каунасского региона. Также удалённо прошёл конгресс Ассоциации, на котором не удалось изменить её устав. Теперь будет готовиться новый вариант поправок. Как отметил президент «Linavа» Ромас Аустинскас: «Ничего, будет весенний конгресс, тогда, видимо, будем решать вопросы более подготовленными и примем правильные решения». По словам генерального секретаря «Linava» Зенонаса Буйвидаса, также рассматривается возможность исключения недовольных Асоциацией из её деятельности.

Новости из Брюсселя

Суд справедливости ЕС решил, что директива о командировке сотрудников должна применяться и в секторе автодорожных грузовых перевозок, а другим решением отклонил жалобу Польши и Венгрии об её отмене. В то же время министры транспорта стран ЕС договорились о подготовке новой директивы о европейском дорожном сборе, но когда она появится, пока неясно (подробности – здесь и здесь).

Здесь – результаты соглашения ЕС с Великобританией по «Брекситу», которые актуальны перевозчикам.

Другие новости из Европы

Здесь – информация об исключениях для грузового транспорта в Германии из-за коронавируса. Также следует отметить, что с начала 2021 г. в этой стране вступят в силу новые правила перевозки тяжёлых и негабаритных грузов, которые осложнят работу иностранных перевозчиков в этой сфере (больше информации – здесь). В то же время один немецкий перевозчик заявил, что власти страны должны что-то делать, чтобы иностранные конкуренты не разрушили её автодорожный сектор. При этом, надо подчеркнуть, что, по статистике BAG, число и размеры штрафов, которые получают литовские перевозчики, сравнительно небольшие (в 2019 г. они получили 79 штрафов на 76615 евро, в первом полугодии 2020 г. – 27 штрафов на 31579 eвро).

Дaния решила первые три месяца не наказывать перевозчиков за нарушение правил командировки. Здесь – тарифы дорожных сборов в Чехии с начала 2021 г. Здесь – информация о новых тарифах сборов за использование тоннелей Монблан и Фрежюс с начала 2021 г. Здесь – детальная информация об ограничении движения в Тироле в первую неделю нового года. В Словении с начала следующего года грузовикам будет запрещён обгон на магистрали A1 (детали – здесь). Здесь – дополнительная информация о наклейках, касающихся слепых зон, во Франции. Испания запретила водителям быть в одежде, которая ограничит их движения – штраф 200 евро.

В свою очередь Нoрвегия увеличила штраф для водителей, которые говорят по телефону во время вождения (подробности – здесь). Также в ней хотят разрешить контролирующим институциям задерживать грузовик до уплаты дорожного сбора. В Швеции был подписан долгосрочный коллективный договор, который предусматривает повышение зарплаты водителей (подробности – здесь). В то же время в Норвегии и Швеции набирает популярность инициатива «Честного транспорта». А в Италии суд отправил в тюрьму перевозчика, который долгое время заставлял водителей минипулировать данными тахографа.

Новости с Востока

Eвразийский экономический союз (ЕАЭС) упростил процедуры ввоза определённых товаров в Белоруссию (подробности – здесь). Также 1 января 2021 г. вступает в силу решение ЕАЭС «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары» (больше информации – здесь и здесь).

Здесь – важные решения России об особенностях перевозки грузов и разрешениях, которые вступят в силу с начала 2021 г. В то же время Россия ликвидирует ряд таможенных постов (подробности – здесь), а на границе Калининградской области с Литвой построила новый пункт пропуска (теперь дело за Литвой). Также её Минтранс утвердил новый порядок контроля веса и габаритов грузовиков, которая вступит в силу с начала 2021 г. (подробности – здесь). «Центр развития цифровых платформ», который отвечает за использование навигационных пломб во время транзита санкционных товаров по территории России, предложил новое приложение, которое расширяет возможности перевозчиков (подробности – здесь).

Здесь – обзор транспортно-логистического рынка Белоруссии.  Также надо отметить, что Белоруссия ограничила импорт птицы из различных стран Европы из-за птичьего гриппа (подробности – здесь и здесь). Проезд по дорогам страны теперь можно оплатить и карточкой «Мир». Наконец, в Белоруссии будет создана система отслеживания товаров (подробности – здесь).

Kaзахстан утвердил сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары (подробности – здесь). Он должен помочь перевозчикам лучше подготовиться к новому порядку. Здесь – обзор экономической ситуации в стране (на литовском языке). До 1 марта 2021 г. закрыт КПК «Каркыра-автодорожный» на кыргызско-казахстанской границе. На Украине автомобильный грузопоток за 11 месяцев 2020 г. снизился на 21,6% до 174,6 млн. тонн.

Объявлены лучшие перевозчики Евразии в 2020 г. (подробности – здесь).

Технические и другие интересности

Представитель «Siemens Energy» заявил, что водород может стать для компании прибыльным бизнесом, и это показывает, что данный источник энергии становится серьёзной альтернативой. Koмпания «Colruyt Group» первой в Европе испытывает гибридный – электрический и водородный – грузовик весом 44 т. Франция со сследующего года решила поддержать покупки электрических и водородных грузовиков remti (помощь может достигать 100 тысяч евро). Здесь – отзывы одного литовского перевозчика (на литовском языке) об эксплуатации LNG грузовика от «Scania». Компания «Bosch» усовершенствовала дизельный двигатель для грузовиков. С другой стороны, крупнейшие производители тягачей подписали соглашение о прекращении продажи автомобилей на традиционном топливе до 2040 г.

Компания IVECO намерена предложить водителям говорящую программу, которая должна облегчить их работу (подробности – здесь). В то же время один шведский перевозчик испытывает интересную систему слежения за водителем (подробности – здесь).

Здесь – испанский стартап, который помогает перевозчикам заметно ускорить перевозки. Здесь – информация о новом устройстве для оплаты дорого (OBU) в Европе. Здесь – исследование «Logistika 2040» (рассматриваются разные сценарии – технологический, природозащитный и сценарий торговых барьеров). Дальше видео о логистическом аутсорсинге.

Ассоциация цифровых контейнерных перевозок (DCSA) представила стандарьы электронной накладной (подробности – здесь).

ТОПОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕМЫ УХОДЯЩЕГО ГОДА ПО ВЕРСИИ «СARGONEWS»:

1. Коронавирус.

2. «Пакет мобильности».

3. «Брексит».

Всех с Новым годом и гладкой дороги!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

2021-01-21 84
0
euro

Дорогие консультации – кто зарабатывает на долгах «Линаве»? (ДОПОЛНЕНО публичная реакция «Linava»)

На недавно прошедшем Конгрессе «Linava» её Ревизионная комиссия (РК) отметила, что для взыскания долгов Ассоциация подписала договор с компанией «Skolų valdymo konsultacijos» (SVK). Однако сотрудничество, по мнению РК, не является взаимовыгодным, поскольку SVK должна отчитываться о проделанной работе, «но ревизионная комиссия в системе Ассоциации не нашла ни одного зарегистрированного отчёта – лишь счета к оплате». При этом, как сказано в отчёте РК, «взыскание долгов осуществляется с помощью судебных исполнителей, которые и совершают все необходимые действия, поэтому непонятно, какую дополнительную работу проделала SVK в интересах Ассоциации». Редакция «Cargonews» решила выяснить, всё ли «чисто» в данной ситуации.

2021-01-18 99
0
unnamed

О нежелании «Linava» общаться с «Cargonews»

В процессе подготовки статьи об отношениях перевозчиков с профсоюзами редакция «Cargonews» обратилась в «Linava» с вопросами касательно действий профсоюзов в целом и А. Цузанаускаса в частности. Однако наш запрос остался без ответа (даже письма с отказом комментировать ситуацию не было), что выглядит странно с учётом важности данной темы для перевозчиков.

2021-01-17 35
0
ASILIUKAS

Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

2021-01-17 24
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 150
0