Oбзор транспортных событий в июле

SCV_LOGISTICS

Продолжение спора по поводу увеличения квоты на трудоустройство в Литве водителей из третьих стран и специфика «переезда» литовских перевозчиков в другие страны. Письмо членов Европарламента Еврокомиссии касательно «Пакета мобильности» и снижение дорожного сбора в Польше. Индексация тарифа «Платона» и много технических интересностей. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – исследование о том, как различные кризисы повлияли на сектор грузоперевозок, а здесь и здесь – советы, как отвечать на вызовы. Здесь – исследование об актуалиях транспорта и логистики в 2021 г. Здесь – статья о всё более популярной концепции «видимости цепочки поставок», а здесь и здесь – статьи о том, какие специалисты нужны в логистическом секторе и что нехватка квалифицированных кадров в нём сейчас настоящая беда. Здесь – статья IRU о проблеме отбора и оценки квалификации водителей. Здесь – интервью руководителя «CH Robinson Europe BV», в котором он говорит, что в Европе ощущается нехватка транспорта, поскольку экономический рост опережает его предложение. «Uber Freight» идёт на рынок сборных грузов. Здесь – новейшая статистика о продаже грузовиков в Европе от АСЕА. Здесь – дополнительная информация о проекте e-TIR и его связи с TIR-EPD.

magicquadrant_2021

В Литве

Здесь – прогнозы роста экономики в стране.

В Литве введено обязательное тестирование водителей (подробнее – здесь). В то же время, похоже, закрыт вопрос увеличения квоты для водителей и третьих стран – Министерство социальной защиты и труда не собирается её пересматривать. По этой и другим причинам «Linava» обратилась к президенту. Кроме того, Служба занятости решила сотрудничать с Альянсом профсоюзов Литвы — не случится ли так, что из-за этого осложнится её сотрудничество с перевозчиками?

Здесь – статья о специфике переноса литовского бизнеса автомобильных грузоперевозок в другие страны. Посольство Литвы в Белоруссии на неопределённый срок прекратила приём документов на получение визы. В то же время белорусское правительство решило ввести обязательное использование навигационных пломб для товаров, которые ввозятся на территорию страны из Литвы автомобильным транспортом. Во время визита в Литву украинской правительственной делегации обсуждалась возможность перевозки из Укрaины в Литву полуприцепов по железной дороге. Тем временем из Литвы их уже можно везти таким образом в Нидерланды (подробнее об этом – здесь и здесь). «Regitra» изменила порядок обслуживания (подробнее на литовском языке – здесь). Здесь – информация о технологии, которая станет основой новой литовской системы дорожных сборовЗдесь – статья об аварийности на дорогах страны.

В Норвегии «Vlantana Norway» проиграла суд водителям и заплатит им миллионную компенсацию. В Бельгии у полиции серьёзные претензии к компании «Kareda» (и вообще там с пристрастием проверяют литовских перевозчиков). В то же время «Finėjas Group» в прошлом году заработала 8,444 млн. евро прибыли – на 13,1% больше чем в 2019 г. В «Hegelmann transporte» в прошлом году заработали 8,319 млн. евро чистой прибыли – на 24,2% больше чем в 2019 г. Также компания начала в Польше строительство большого центра обслуживания для перевозчиков («Hegelmann Hub Poland»). Хорошую прибыль в прошлом году получившая компания «Hoptrans holding» в этом планирует докупить 213 тягачей и 349 полуприцепов.

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия (EK) представила изменения, которые должны помочь ЕС реализовать свои климатические планы. Одно из предложений – до 2035 г. отказаться от дизельных автомобилей (Великобритания планирует это сделать до 2040 г.). В то же время EK ещё раз напомнила Литве о том, что ей нужно должным образом перенести в национальное право директиву ЕС 2015/719/EU о максимально допустимой массе и габаритах грузовиков. А члены Европарламента обратились в ЕК с просьбой о пересмотре положений «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовика в страну регистрации.

Другие новости из Европы

Здесь – новая статистика BAG, которая показывает, грузовики из каких стран ездят по дорогам Германии (доля литовских перевозчиков в пироге растёт, а доминируют как и прежде поляки). Здесь и здесь – новая информация о проблеме нехватки водителей в Германии и её последствиях. Ниже – видео о безопасной стоянке в стране (около Кёльна).

Здесь – актуальная информация о летних ограничениях движения грузового транспорта в Греции, здесь – в Австрии (информация на русском – здесь). Здесь – актуальная информация об ограничениях движения на различных дорогах Латвии. «TollCollect» уменьшит количество терминалов во Франции около Германии и в других местах, где они практически не используются – поэтому водителям придётся использовать приложение «TollCollect» или специальное оборудование в грузовиках (OBU). Также во Франции на полгода из-за мигрантов будут закрыты четыре важные для водителей стоянки на дороге А16. В Италии 1-22 августа будет закрыта  линия ROLA Wörgl-Trento.

Польша временно уменьшила дорожный сбор пользователям системы e-Toll. Также в ней было проведено исследование зарплат водителей-дальнобойщиков в 2020 г. А с 1 декабря этого года в стране вступят в силу новые штрафы за нарушение ПДД и мошенничество с тахографом (подробности – здесь). Здесь – заманчивое предложение польским перевозчикам от производителя полуприцепов «Schwarzmüller», которое в будущем может стать доступным и в других странах Европы. Португалия запретила водителям грузовиков участвовать в погрузке/разгрузке (в связи с этим надо отметить, что, например, в Нидерландах водитель погиб во время разгрузки). Здесь – информация о том, в каких условиях им приходится работать в Испанииздесь – в НорвегииЗдесь – история интересного судебного разбирательства с участием маленького перевозчика и крупного экспедитора в Дании из-за «потерянных» поддонов. В Эстонии были испытаны удлинённые грузовики – возможно, их разрешат использовать, а затем придёт черёд Литвы.

Также хотим напомнить, что в Швейцарии новые дорожные сборы (детали – здесь). А здесь – история о том, как водитель пытался избежать уплаты дорожного сбора в Венгрии. Здесь – дополнительная информация о системе BIREG в этой стране. Тем временем в Нидерландах полиция получила специальные камеры для фиксации нарушений ПДД, а в Германии (в Саксонии) тоже уже используется оборудование, способное считывать данные тахографов на расстоянии.

Здесь – актуальная информация для всех, кто хочет знать новые правила торговли ЕС с Великобританией. В порту Дувра из-за активизации туризма может замедлиться движение грузов. А водителям грузовиков в этой стране увеличили допустимое время работы (детали – здесь). Здесь – планы властей, как решить проблему нехватки водителей, но всё это долгосрочные меры. А сейчас британские перевозчики просят, чтобы им разрешили легче трудоустраивать иностранцев, поскольку из-за «пингдемии» (больше об этом – здесь и здесь) проблема нехватки водителей может обостриться ещё больше, и заманивают водителей денежными премиями и более высокими зарплатами (в том числе потому, что они недовольны своими условиями труда, и один из руководителей RHA признал, что их зарплаты недостаточно высокие). В связи с этим, складывается впечатление, что перевозчикам, у которых есть много водителей, сейчас самое время учреждать филиал в ВеликобританииЗдесь – спорная история о том, как британская полиция задержала водителя грузовика, который пил алкоголь в стоящей машине. Имела ли право? Ниже — короткая история о том, как британцы «уважают» работу водителей-дальнобойщиков.

vilkikas_aiksteleje

Новости с Востока

В Евразийском экономическом союзе появилась возможность платить таможенные пошлины с помощью авансовых платежей. Россия расширила список товаров, которые запрещено ввозить из Украины (детали – здесь). Здесь – можно найти информацию о порядке и стоимости использования недавно открытой в России ЦКАД. Здесь – информация об ограничениях движения на трассе M-4 «Дон». Здесь – информация об индексации тарифа «Платона» в феврале следующего года.

Белоруссия временно запретила вывоз из страны определённых товаров (подробности – здесь). Также в ней утверждены новые правила перевозки опасных грузов (детали – здесь). Здесь – полезная информация о предоставлении предварительной информации о перевозке белорусской таможне. Здесь – дополнительная информация о маркировке определённых товаров и электронных накладных в Белоруссии. Здесьздесь и здесь – дополнительная актуальная информация о новом валютном регулировании в стране. Также стоит отметить, что в первом полугодии этого года грузопоток через белорусско-польскую границу увеличился на 20%. Здесь — темы нового номера газеты «Мир тяжёлых моторов».

На Украине создана государственная платформа, которая должна упростить предоставление административных услуг перевозчикам. Тем временем власти Николаева запретили грузовикам въезжать в город с 6:00 до 22:00, схожим образом поступили в Херсоне. На границе Украины и Венгрии начался ремонт моста. Здесь – статистика перевозок грузов на Украине в первом полугодии этого года. Здесь — информация о летних ограничениях движения грузовиков в Молдове.

В Узбекистане принято решение об использовании электронных пломб (детали – здесь). В пункте пропуска на границе Узбекистана и Казахстана заработала электронная очередь. Тем, кто едет в Китайрекомендуется совершать дезинфекцию транспортного средства. Здесь – информация о работе контрольных пунктов на границе Афганистана.

Технологические и другие интересности

Здесь – сайт для перевозчиков, который должен помочь им снизить эмиссию и операционные расходыЗдесь – статья о стартапе, который верит в будущее технологии удалённого управления грузовиками. «Cummins» испытывает двигатель внутреннего сгорания на водороде. Здесь – информация об успешной работе водородных грузовиков «Hyundai» в Швейцарии, а здесь – о планах компании продавать их в США. В Германии продолжается эксперимент с грузовиками-троллейбусами, в которые инвестируют и британцы (здесь – больше информации об их планах по декарбонизации транспорта). В то же время крупные производители тягачей подписали соглашение об инвестициях в создание в Европе сети зарядных станций для электрических грузовиков. А согласно карте инфраструктуры грузовых электромобилей от ACEA, до 2030 г. в Польше предлагается создать 2050, в Литве – 900, в Чехии – 850, в Венгрии – 600 зарядных станций. «Daimler» сообщил, что намерен перейти к электромобилям также до 2030 г. А создатель «Nikola» предстанет перед судом за возможный обман рынка.

Компания «Renault» официально представила модели T, C и K (ниже видео, а здесь – ссылка на виртуальную экскурсию по её заводу). «Scania» сообщила, что представит новые модели осенью (подробности – здесь). MAN создал новые функции для своих тягачей (детали – здесь). Доход компании по торговле и ремонту грузовиков DAF «Centrako» в прошлом году снизился на 59,35% по сравнению с 2019 г. В целом, утверждается, что в этом году производители грузовиков ещё столкнутся с проблемами из-за нестабильных поставок полупроводников.

Здесь – новое приложение, которое должно стать хорошим помощником для водителей, работающих в Германии. Компания «Maritime Transport» решила на всех своих грузовиках (больше 1500) установить продвинутые камеры «CameraMatics»Здесь – статья о том, как технологически изменилось кресло водителя грузовика. А здесь – статья о том, как современные системы управления грузовиком могут навредить (а здесь – статья о том, какой вред автомобилю может причинить обычный освежитель воздуха). Также предлагаем ознакомиться с инновационными системами погрузки/разгрузки грузовика от «Europa Systems» и «Aggregate Industries» (как всё выглядит – на представленных ниже видеозаписях).

Здесьздесь и здесь – истории о том, как полиция ловила неадекватных водителей грузовиков. А здесь – история о том, как водитель-дальнобойщик спас людей. Здесь – статья о том, как неожиданно «помолодел» старый грузовикЗдесь – о системах управления складом. Здесь – статья о планах компании «Hellmann» по доставке грузов в Европе с использованием дронов. Ниже видео об уникальном аварийном случае в Бразилии, перевозке самолёта, новом грузовом дроне и футуристическом проекте перевозки контейнеров.

Может быть когда-то так взлетит грузовик?

В завершении хочется представить читателям фильм о водителях-дальнобойщиках и сразу предложить не судить его слишком строго, а просто наслаждаться динамикой происходящего. А дальше видео о том, как водят настоящие профи (#teabagchallenge).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

погрузка

Может ли перевозчик получить испорченный им груз?

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.

2021-09-22 74
0
eConic

Oбзор транспортных событий в августе

Влияние пандемии на мировой транспортный сектор и рабочая группа, которая хочет повысить конкурентоспособность литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новый закон в Белоруссии о таможенном регулировании. Автомобили на сжатом воздухе, беспилотные грузовики в России и разные водительские истории. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-09-03 204
0
late

Как перевозчику не потерять деньги за простой?

Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.

2021-07-28 154
0
gryni_kortele

Пострадают ли перевозчики из-за запрета наличных в расчётах с водителями?

Фильм «Рабы фур» вызвал в Литве большой резонанс. В нём литовские перевозчики обвинялись в частности в том, что используют наличные для финансовых махинаций в отношениях с водителями. В итоге возникла инициатива на законодательном уровне запретить работодателям использовать наличные в расчётах с сотрудниками, и недавно был принят соответствующий закон. Пострадают ли как-то перевозчики?

2021-07-10 285
1
AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 379
0