Oбзор транспортных событий в марте

23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews»

Здесь – прогнозы по росту контрактной логистики в мире в 2020-2025 годы (в Европе она должна расти каждый год). Экономика еврозоны вроде бы возвращается на путь роста (подробности – здесь). Глава «Hegelmann Group» говорит, что на европейском рынке перевозок пока для всех много места, чтобы расти. Исследование IRU показало, что из-за коронавируса спрос на водителей в Европе упал, но вскоре их нехватка должна ощутиться снова. В то же время статистика показывает, что заболеваемость водителей коронавирусом находится на минимальном уровне (больше информации – здесь и здесь).

В Литве

Здесь – информация о грузопотоках на дорогах страны в прошлом году. Здесь – обзор показателей транспортного сектора Литвы в 2020 г. Здесь – статья о том, сколько он платит налогов. Здесь – экспертная дискуссия о том, почему литовские перевозчики «переезжают» в другие страны, здесь – дискуссия о реалиях финансирования транспортного сектора Литвы, а здесь – история литовского перевозчика о том, как транспортный бизнес финансируется в Польше. В связи с этим стоит отметить, что прибыль «Vlantanа» в прошлом году уменьшилась в три раза, а доходы «Girtekа» в прошлом году приблизились к 1 млрд. евро.

Создана Конфедерация мелких и средних перевозчиков Литвы, президент – Эрландас Микенас. «Linava» продолжает поднимать вопрос о контроле в стране иностранных перевозчиков и говорит о проблеме неравноценного обмена разрешениями с другими государствами. В то же время в самой Ассоциации проблемы с эффективностью расходов (здесь – специальная статья «Cargonews» об этом, а здесь и здесь – информация о сомнительных планах продажи имущества «Linavа»). Возможно, прозрачности добавит её новый проект «Разговор с президентом». Также стоит отметить, что состоялись региональные собрания «Linavа» (подробности – на сайте Ассоциации и здесь). А Апелляционный суд Литвы отклонил жалобу «Linavа» о возмещении ущерба, якобы нанесённого ей Эрландасом Микенасом.

Служба занятости Литвы утверждает, что в этом году на рынке труда будут пользоваться спросом водители грузовиков и работники логистического сектора. Здесь – статья «Linavа» о недостатке водителей. МВД изменило порядок включения компаний в «Список утверждённых компаний» (подробности – здесь). Здесь – информация о новом порядке трудоустройства иностранцев в Литве. При этом их работа в стране нередко заканчивается в Комиссии по трудовым спорамздесь – статистика споров в ней, связанных с транспортным сектором (а здесь – информация о том, как всё происходит на практике). В связи с этим также надо отметить, что в Литве, похоже, начинается серьёзная дискуссия об исключении наличных из расчётов с водителями (больше информации – здесь и в ниже представленном видео). Здесь – история водителя из Литвы, который был уволен в Великобритании за то, что не носил маску.

Литовская таможня обещает жёстче проверять разрешения иностранных перевозчиков. Много обещает и Минтранс (подробности на литовском языке – здесь). Посмотрим, что будет на практике. Пока сломались таможенные системы, из-за чего на границе Литвы с Россией и Белоруссией образовались длинные очереди из грузовиков. Перевозчики требуют, чтобы кто-то за это ответил и компенсировал ущерб. Но вряд ли кто-то ответит. Тем временем структуры безопасности Литвы считают, что созданная Россией система контроля санкционного транзита опасна, поскольку собранная детальная информация может использоваться ей в качестве инструмента давления на компании, секторы экономики и даже государства.

С 10 марта в Литве новые расценки техосмотра (подробности – здесь). Кроме того, на 10 мая перенесена дата, когда надо заменить шипованную резину. Здесь – статья о грузовиках, которые покупают/используют литовские перевозчики. Здесь – информация о конкурсе «Литовский грузовик года», который состоится в мае. Здесь – информация о ситуации на литовском рынке топлива, а здесь – статья о топливе из отходов, которое уже используется и в Литве. Сейм решил, что до 2030 г. в стране должны быть оборудованы 60 тысяч зарядных станций для электромобилейЗдесь – статья о необходимости инноваций (цифровизации) в национальном транспортном секторе (здесь – информация об апрельской конференции на эту тему). Здесь – ссылка на опрос перевозчиков по поводу зелёного курса ЕС.

Новости из Брюсселя

Бельгии не нравятся положения «Пакета мобильности» (ПМ), связанные с каботажем. Попробует изменить. Правительство Литвы поддержало предложение присоединиться к искам других стран в Суд справедливости ЕС по поводу ПМ. А голландцы против его коррекции.

Данные Еврокомиссии показывают, что издержки перевозчиков Западной Европы намного больше, чем у восточно-европейских транспортных компаний и до 2023 г. они должны стать ещё больше. Самые большие издержки в ЕС в 2019 г. были в Дании (Литва в конце списка около Польши, Румынии и Латвии).

Суд справедливости ЕС решил, что водители грузовиков, которые во время проверки не предоставили информацию, связанную с работой тахографа в день проверки и в течение последних 28 дней, могут быть наказаны только один раз.

Другие новости из Европы

Здесь – обновлённая информация об облегчении правил движения в Германии по воскресеньям и в праздничные дни. А здесь – информация о том, сколько грузовики разных стран проехали по немецким дорогам в прошлом году. Франция стала частью проекта «DocStop», который помогает водителям, почувствовавшим себя плохо в пути. Ниже видео о дополнительном инструменте, который может помочь водителям грузовиков защититься от коронавируса в этой стране.

С 1 апреля уточняются категории грузов, которые могут ввозиться на территорию ЕС через пункты пропуска Латвии (больше информации – здесь). Здесь – показатели транспортного сектора этой страны в прошлом году. В Дании изменилась зарплата, которую надо платить командированным в неё работникам (подробности – здесь). Также напоминаем, что с 1 апреля контролирующие органы этой страны уже будут наказывать перевозчиков, которые нарушают новый порядок работы таких сотрудников.

Здесь – ограничения движения в Польше в 2021 г., здесь – в Чехии. Здесь – информация об отмене ограничений на движение грузовиков в Испании в начале апреля, схожая ситуация в ИталииЗдесь – расписание контрольных проверок движения грузовиков в Тироле в июле-декабре этого года. В Испании с 1 сентября станут бесплатными две важные дороги (подробности – здесь). С 15 марта снова работает паромная линия Силистра (Болгария) – Каласари (Румыния). В то же время следует отметить, что новая система дорожных сборов e-TOLL, которая должна была заработать в Польше с апреля, должна стартовать в мае (подробнее — здесь).

В Нидерландах заработала система ERRU. В то же время водители грузовиков там недовольны своими условиями работы, и надо отметить, что это не единственная страна Европы с такой ситуацией. Здесь – поучительная история водителя, строго наказанного в Норвегии за езду без цепей. А здесь – статья о польском водителе, который сначала выиграл суд касательно выплат за отдых в кабине, но через несколько лет было решено, что он должен их вернуть работодателю. Проверки «Roadpol» в феврале показали, что в транспортном секторе Европы увеличилось количество незаконных манипуляций с тахографом (больше информации – здесь).

Здесь – специальная статья «Cargonews» об актуалиях «Брексита». Здесь – информация об инициативе (сайте) «Eurotunnel», цель которой – дать возможность осуществить таможенные процедуры не на границе. Компания «Irish Ferries» в июне предложит паромную линию Дувр-Кале. Также в Великобритании будет расти число «зон чистого воздуха» (англ. CAZ): больше информации на эту тему – здесьздесь и здесьЗдесь – дополнительная информация о требованиях системы DVS в Лондоне, которые действуют с 1 марта.

Новости с Востока

Евразийская экономическая комиссия изменила порядок фитосанитарного контроля (подробности – здесь). В России обновлён порядок въезда в Москву (детали – здесь). «Россельхознадзор» подключился к системе слежения за транзитом санкционных товаров. Здесь – информация о весенних ограничениях движения на дорогах страны. В Псковской области введён специальный порядок въезда грузового транспорта из Латвии и Эстонии (подробнее – здесь), также там из-за плохого состояния для грузовиков закрыт участок трассы A-122 (подробности – здесь).

Таможенный комитет Белоруссии сообщил об изменении структуры таможенных документов (больше информации – здесь). На дорогах страны введены весенние ограничения движения (подробности – здесь и здесь). С 15 марта в Kиргизии и Таджикистане заработала система TIR-EPD (больше информации – здесь). При этом на всей границе Киргизии упрощён вывоз товаров – нe проводится санитарный контроль. Здесь – новая информация о порядке перевозок в Монголию.

Технические и другие интересности

В «Volvo» начали производство грузовиков нового поколения (подробности – здесь). Новозеландская компания «Hiringa Energy» заказала 1500 водородных грузовиков у «Hyzon Motors». В Германии родилась идея в автоматическом режиме менять батареи электромобилей. С другой стороны, данные ACEA пoказывают, что дизелин всё ещё является основным видом топлива для грузовиков в ЕС.

25 мая этого года вступила в силу юридическая база использования eTIR (больше информации – здесь и здесь).

Женщины и грузовой транспорт – совместимые вещи.

Автотранспорт может перевезти всё или почти всё.

Ниже материалы об инновациях в логистике.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 24
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 260
0
dengi

Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

2021-03-04 85
0
ethics

Oбзор транспортных событий в феврале

Миграция литовских перевозчиков и Этический кодекс «Linavа». Выводы Еврокомиссии по «Пакету мобильности» и новости из разных стран ЕС. Новый порядок въезда в Москву и новинка «Renault». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-02-28 187
0