Oбзор транспортных событий в феврале

ethics

Миграция литовских перевозчиков и Этический кодекс «Linavа». Выводы Еврокомиссии по «Пакету мобильности» и новости из разных стран ЕС. Новый порядок въезда в Москву и новинка «Renault». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

Здесь – заслуживающее внимание исследование о транспортном секторе Европы, которое прогнозирует, что в будущем будет увеличиваться роль крупных игроков и снизится его гибкость. TI прогнозирует, что цены перевозок в Европе в этом году будут расти (из-за оживления экономики, роста цен на топливо, нехватки водителей, «Пакета мобильности»), особенно на маршруте ЕС-Великобритания. В то же время представители логистического сектора развивающихся стран считают, что в этом году мировая экономика ещё не вернётся в нормальное состояние. Здесь – обобщённая информация о том, где в Европе облегчены правила труда и отдыха водителей.

В Литве

Здесь – мнение (на литовском языке) председателя парламентского Комитета по экономике Казиса Старкявичюса о вызвающих беспокойство тенденциях в транспортном секторе страны. В этой связи также можно отметить, что, пока «VIA Logistics» доживает последние дни, «Girteka» решила купить 2000 новых тягачей «Volvo» – вот такой кризис. Как сообщила «Linava», литовские перевозчики переезжают из Литвы в Польшу и другие страны ЕС.

В самой Ассоциации принято решение по возврату денег, переплаченных за TIR-книжки. Также она утвердила Этический кодекс, который может стать инструментом репрессий в отношении оппонентов большинства президиума. Здесь –  информация «Transporto žiniоs» о возможных тёмных финансовых делах в «Linavа», и надо отметить, что доступна только сохранённая копия статьи, поскольку сайт не работает (больше об этом на литовском языке – здесь). Здесь – специальная статья «Cargonews» об отношениях «Linavа» с Альянсом международного транспорта и логистики и возможном конфликте интересов в ней.

Литовская администрация транспортной безопасности сообщила об оставшихся разрешениях ЕКМТ (детали – здесь). Здесь – информация (на литовском языке) о технологических планах Литовской дирекции автомобильных дорог, касающихся создания новой системы дорожных сборов.

Здесь – рассказ одного литовского водителя (на литовском языке) о своей работе и жизни, исходя из которого можно сказать, что не всё в транспортном секторе Литвы так системно плохо, как говорят профсоюзы, в том числе на парламентском Комитете по труду и социальным делам (больше информации на сайте Альянса литовских профсоюзов). Правда надо иметь в виду, что этот водитель работает в компании члена президиума «Linavа» Артураса Тельментаса. Здесь – история (на литовском языке) одной девушки-водителя.

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия раскритиковала положение «Пакета мобильности» (ПM) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации (больше об этом – здесь). Здесь и здесь – польские исследования на тему ПМ.

Также важно сказать, что страны ЕС договорились о продлении действия различных важных для перевозчиков документов (подробнее – здесь). Правда у Финляндии в данном случае своя позиция.

Другие новости из Европы

В Польше изменились правила перевозки отходов (подробности – здесь и здесь). Также в стране заметно вырастут штрафы за нарушение порядка перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов (подробности – здесь). Перевозчики, наказанные в Польше в 2011-2021 годы за слишком большую нагрузку на ведущую ось, могут получить компенсацию (больше информации на литовском языке – здесь). ITD усиливает контроль на дорогах. Здесь – информация о том, как лучше подготовиться к началу работы новой польской системы дорожных сборов. К слову, в Польше подорожал проезд по автомагистрали A2 (подробности – здесь).

Голландия ужесточила контроль труда и отдыха водителей (подробности – здесь). Стоит отметить, что один водитель там за нарушения в этой сфере (в частности, за использование карточки другого водителя) получил штраф в размере 10375 евро. В Швеции новый порядок командировки в страну иностранных работников (подробности – здесь). Франция облегчила условия движения в дорожной сети «Auvergne-Rhône-Alpes» (подробности – здесь). Здесь – ограничения движения в Италии в 2021 г.

Здесь – информация, которая показывает, что «Брексит» отрицательно повлиял на торговые связи Германии с Великобританией. А в последней была опубликована дополнительная информация о порядке въезда грузовиков в Лондон (подробности – здесь). Регистрация новых грузовиков в Великобритании в прошлом году снизилась на 32,2%.

Здесь – расписание рейдов «Roadpol» в этом году. После обгона в Швейцарии, который можно посмотреть здесь, водитель грузовика сразу потерял работу.

Новости с Востока

Евразийская экономическая комиссия приняла несколько решений, которые упрощают таможенное администрирование (подробности – здесь).

Здесь – информация о том, сколько сейчас надо в России платить за выдачу специальных разрешений на перевозку грузов. Здесь – информация о новых требования, касающихся въезда в страну и выезда из неё, если иностранный перевозчик нарушил в России ПДД и не заплатил штраф. Здесь – информация о новом порядке въезда в Москву. В Псковской области будут созданы два новых пункта автоматического весового и габаритного контроля (подробности – здесь), а в Карелии четыре таких пункта работают в тестовом режиме.

Белорусская транспортная инспекция разъяснила правовую основу своих действий (подробности – здесь). Здесь – обновлённая аналитика «Bamap» для перевозчиков.

Украина планирует увеличить штрафы за чрезмерный вес грузовика (подробности – здесь). Здесь – новейшая информация о въезде в Монголию.

Технические и другие интересности

Говорят, что производство «Tesla Semi» может начаться летом этого года. «Scania» протестирует в Швеции aвтономные грузовики. Здесь – информация, подтверждающая то, что использование солнечных батарей на грузовиках экономически целесообразно.

MAN представил модель «TGX Individual Lion S». Кроме того, на практике был впервые испытан четырёхосный тягач этого производителя, предназначенный для перевозки  очень тяжёлых грузов. В интернете уже можно найти фото нoвого грузовика «Renault». Итальянская компания «Lannutti Group» решила купить 1000 «Volvo FH» с целью снизить расходы на топливо. В Великобритании вскоре должны начаться испытания автопоездов, которые производит «Denby Transport».

Здесь – информация ACEA о том, какие грузовики ездят по дорогам Европы. Здесь – советы, как создать идеальный склад. А здесь – большая статья об «умных контейнерах».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 29
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Oбзор транспортных событий в марте

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-03-31 95
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 263
0
dengi

Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

2021-03-04 85
0