Oбзор транспортных событий в январе

border-control-lorry-uk

Ситуация на литовском рынке тягачей и непрекращающиеся споры в «Linavа». Актуалии «Брексита» и новости из разных стран Европы. Дорожающий «Платон» и связанные с таможней изменения в Белоруссии. Рекордный контракт «Scania» и тенденции логистики в 2021 г. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews»

Здесь – (на литовском языке) прогнозируемые важнейшие экономические и бизнес-события в Литве в 2021 г. Здесь – мнение министра транспорта Литвы (на литовском языке) о вызовах, с которыми сталкивается национальный транспортный сектор. PwC прогнозирует, что в этом и следующем году транспортный сектор Европы будет расти. Здесь – информация о показателях частного сектора еврозоны в декабре прошлого года. Также надо отметить, что сильно подорожали морские перевозки – может быть, это шанс для автоперевозчиков расширить сотрудничество с Китаем.

В Литве

Здесь – статья (на литовском языке) о ситуации на литовском рынке тягачей (здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в ЕС от ACEA). По словам представителя SEB банка, заметно, что крупные транспортные компании в этом году намерены увеличить инвестиции в транспортный парк. Посмотрим, захотят ли банки одалживать деньги.

В «Linavа» продолжается веселье – после отставки Марьяна Свирко Мечиславас Атрошкявичюс не может занять его место в президиуме, поскольку, как объяснил генсек Ассоциации Зенонас Буйвидас, занять пост члена президиума на основе ранее прошедших выборов можно, только если каденция членов президиума не закончилась (больше информации на литовском языке – здесь). Не всегда конструктивно складывается диалог Ассоциации и с «Cargonews» (детали – здесь).

В то же время нет окончательной ясности в ситуации с российскими разрешениями на этот год (подробности на литовском языке – здесь). Казахстанские разрешения уже в Литве. На дорогах страны появилось больше 70 радаров скорости нового поколения (больше информации на литовском языке – здесь).

Здесь – интересная история одного водителя из Белоруссии (на литовском языке), который столкнулся с неожиданной проблемой во время трудоустройства в Литве. Две транспортные компании, у которых есть представительства по всей стране, и их руководители были обвинены в том, что заплатили своим сотрудникам «в конвертах» почти пол миллиона евро (подробности на литовском языке – здесь). А в Норвегии начался суд над «Vlantana Norway» (подробности на литовском языке – здесь). Здесь – специальная статья «Cargonews» об отношениях перевозчиков Литвы с профсоюзами.

 

Новости из Брюсселя

Здесь – мнение водителей о «Пакете мобильности» (считают, что пострадает скорость и безопасность перевозок). Здесь и здесь – полезная информация о «Брексите». Здесь – исследование о его долгосрочных экономических последствиях для Великобритании и ЕС (экономисты считают, что хуже будет Великобритании, что подтверждает и «Moody‘s»).

Другие новости из Европы

Здесь – информация об ограничениях движения грузовиков в Германии в 2021 г. Также стоит сказать о том, один немецкий перевозчик получил огромный штраф за нарушение трудовых прав водителей – поэтому не надо думать, что литовские автотранспортные компании хуже других.

Здесь – общая информация об ограничениях движения автомобилей во Франции в 2021 г. (здесь – информация о дополнительных ограничениях движения грузовиков в стране в этом году). Здесь – дополнительная информация о наклейках «слепой зоны» в ней. Здесь – информация о ремонтных работах в Монбланском тоннеле в феврале.

Здесь – ограничения движения грузовиков в Aвстрии в этом году. Здесь – интернет-система, которая может помочь узнать, может ли транспортное средство передвигаться по дорогам страны. Также она рассматривает возможность строже наказывать за превышение скорости (подробности – здесь).

В Венгрии новая система регистрации перевозок – BIREG (больше информации – здесь). Здесь – информация о дорожных сборах в Швейцарии с 1 июля.

Здесь – информация (на литовском языке) Союза перевозчиков Литвы о новых правилах в Дании, связанных с командировкой сотрудников. Также стоит отметить, что в этой стране обсуждается возможность конфискации автомобиля за неосторожное вождение. В Нoрвегии расширилась сеть дорог, по которым могут ездить более тяжёлые грузовики.

Великобритания до апреля смягчила правила труда и отдыха водителей (подробности – здесь) и изменила порядок использования старых шин (подробности – здесь).

Новости с Востока

В России с 1 февраля вырос тариф  «Платона». Также в стране вступили в силу изменения в КоАП, связанные со штрафами за незаплаченный дорожный сбор (подробности – здесь). В Москве разговор по телефону во время вождения и непристёгнутый ремень, за что выписываются штрафы, теперь фиксируют видеокамеры (подробности – здесь).

Белоруссия изменила таможенные процедуры, связанные с ввозом товаров из определённых стран (подробности – здесь). Также в ней изменены административные наказания за нарушение таможенных правил. Здесь – список таможенных пунктов страны и время их работы. Здесь – информация о контроле скорости на определённых белорусских дорогах в феврале. Здесь – статистика перевозок через Белоруссию в последние годы.

Здесь – информация о ликвидации одних и открытии других таможенных постов в Казахстане. Также там изменился порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов (подробности – здесь). Moнголия приняла решение продлить срок закрытия пограничных пунктов на границе с Россией до 31 марта этого года.

Технические и другие интересности

Производитель водородных грузовиков «Hyzon» намерен производить автономные транспортные средства. В то же время «Scania» решила, что будущее за электрическими, а не водородными тягачами (аргументы – здесь). Кроме того, компания «Eddie Stobart» и её партнёры заказали у концерна 2250 традиционных тягачей – исторически самый крупный контракт «Scania» в Европе.

Здесь – статья о тенденциях логистики в этом году. А здесь – информация о том, что такое «эластичная логистика».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pirog

«Linava» против АМТЛ – время перемен?

В 2019 г. на сайте «Сargonews» вышла статья об отношениях «Linava» с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Тогда был разговор о том, что СПЛ хочет стать членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и получить право торговать ТИРами (TIR), что могло отразиться на доходах «Linava». Поэтому Ассоциация как пока главный представитель литовских перевозчиков выступила против этого. Сегодня стать членом IRU хочет созданный в 2019 г. Альянс международного транспорта и логистики (АМТЛ), который объединяет крупнейшие автотранспортные компании Литвы. При этом в «Linava» нашлись сторонники такой идеи, и возник вопрос о конфликте интересов. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2021-02-19 42
0
atsisiųsti

В списках не значился – у литовских перевозчиков новая проблема с властями

Как известно, литовским перевозчикам не хватает водителей. Поэтому приходится нанимать сотрудников не из стран ЕС. Это можно сделать в упрощённом порядке, если компания находится в «Списке утверждённых компаний» (СУК). Сейчас у перевозчиков неожиданно возникли трудности с попаданием в этот список. Редакция «Сargonews» решила разобраться в сути проблемы и прояснить перспективы её решения.

2021-02-10 127
0
погрузка

Ответственная погрузка – безпроблемная разгрузка

Практика автоперевозок показывает, что случаи, когда водитель не может участвовать в процессе погрузки и проверить состояние груза, довольно распространены. Если перевозчик это просто проигнорирует и никак не подстрахуется, при разгрузке у него могут возникнуть серьёзные проблемы – если выяснится, что груз повреждён, его получатель и/или отправитель может обвинить в этом именно перевозчика. Также в этом контексте важен момент передачи груза получателю, после которого перевозчик больше не несёт за него ответственность. О правовых нюансах таких ситуаций мы поговорили с юристом адвокатской конторы VERUM Миндаугасом Шимкунасом.

2021-01-29 126
0
late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

2021-01-21 295
0
euro

Дорогие консультации – кто зарабатывает на долгах «Линаве»? (ДОПОЛНЕНО публичная реакция «Linava»)

На недавно прошедшем Конгрессе «Linava» её Ревизионная комиссия (РК) отметила, что для взыскания долгов Ассоциация подписала договор с компанией «Skolų valdymo konsultacijos» (SVK). Однако сотрудничество, по мнению РК, не является взаимовыгодным, поскольку SVK должна отчитываться о проделанной работе, «но ревизионная комиссия в системе Ассоциации не нашла ни одного зарегистрированного отчёта – лишь счета к оплате». При этом, как сказано в отчёте РК, «взыскание долгов осуществляется с помощью судебных исполнителей, которые и совершают все необходимые действия, поэтому непонятно, какую дополнительную работу проделала SVK в интересах Ассоциации». Редакция «Cargonews» решила выяснить, всё ли «чисто» в данной ситуации.

2021-01-18 133
0