Oбзор транспортных событий в июне

_ALE5909

Решения о квоте для водителей из третьих стран и коэффициенте зарплаты водителей в Литве. Новости из Брюсселя и разных стран Европы. Требования, касающиеся въезда и выезда из России и регистрации иностранных перевозчиков на Украине. Новинки производителей грузовиков и инновационные логистические технологии. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – интервью о том, как IRU оценивает влияние коронавируса на транспортный сектор (прежде всего, на рынок водителей). Здесь – исследование «Transport Outlook 2021», которое анализирует мировые тенденции развития транспортного сектора. Рост экономики еврозоны в последние месяцы (цифры – здесь и здесь) и в целом её последовательное восстановление в Европе позволяют прогнозировать, что спрос на транспортные услуги будет расти. В то же время, как показало исследование, более чем треть европейских перевозчиков думают о расширении бизнеса за рубежом (в том числе из-за требований «Пакета мобильности», связанных с отдыхом водителей). Здесь — долгожданное исследование Европейской Федерации работников транспорта (ETF) о проблеме усталости водителей (здесь – история о том, как уставшие водители заснули прямо во время проверки). Здесь – результаты ещё одной операции «Roadpol»Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь – новая информация от TAPA о кражах в транспортном секторе Европы и не только.

В Литве

Здесь – транспортные показатели в первом квартале этого года.

Сейм Литвы решил, что с начала следующего года все расчёты с сотрудниками должны осуществляться только через банк. В связи с этим интересно то, что Служба по расследованию финансовых преступлений Литвы утверждает, что количество наличных в самых рискованных секторах экономики (включая транспортный) не уменьшается, а профсоюзы говорят, что 90% работников, которые обращаются в Комиссию по трудовым спорам, рассказывают о том, что конверты всё ещё процветают (здесь – ещё одна возможная схема мошенничества в транспортном секторе). В то же время генсек Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ) Повилас Дрижас говорит, что 95% зарплат и суточных выплачиваются через банк. Также АМТЛ утверждает, что его компании всячески поощряют своих водителей.

Конституционный Суд Литвы решил, что решение правительства о повышении коэффициента зарплаты водителей до 1,65 противоречит Конституции (здесь – специальная статья «Cargonews» об этом). Здесь – продолжение истории о (не)увеличении квоты для водителей из третьих стран. Создаётся впечатление, что власти ищут повод её не увеличивать, и такое поведение правящих может быть связано в том числе со скандальным высказыванием президента «Linavа» Ромаса Аустинскаса о водителях. Однако его поступок удивил не только политиков, но и перевозчиков. В связи с этим Р. Аустинскас вроде бы собрался подать в отставку, но так и не подал. А когда АМТЛ попросил «Linavа» объясниться по поводу поведения её президента, некоторые члены президиума Ассоциации, как сообщается, заявили, что «плевать» они хотели на эту просьбу. Здесь – информация о решении суда, которое касается финансового решения бывшего генсека «Linavа» Мечиславаса Атрошкявичюса. Здесь – «история успеха» её секретаря по транспорту и инновациям Андрюса Бурбы. На этом фоне появившаяся на сайте Ассоциации статья о важности принятого ей Кодекса по этике выглядит как издевательство. А Комиссия по этике в Сейме порекомендовала Миколасу Маяускасу в будущем в публичных высказываниях избегать обобщённых оценок.

Здесь – информация Департамента миграции о карточке э.резидента, которая расширяет возможности иностранцев в сфере электронных услуг. Здесь – информация для литовских перевозчиков, которые надеются что-то получить в деле картельного сговора производителей тягачей. У литовской таможни наконец новый руководитель – посмотрим, изменится ли что-нибудь. Из-за разногласий с главой МВД в отставку подал руководитель «Regitrа» – «хороший» способ решить проблему (здесь – высказывание о ней вицеминистра МВД). Здесь – советы страховых компаний по поводу того, что стоит знать при страховании транспортного средства, которым будут управлять несколько водителей, и о ситуациях, когда связанный с ДТП ущерб, возможно, придётся возмещать его виновнику, несмотря на то, что у него есть страховка. Здесь – сравнение цен на топливо на литовских АЗС.

«Vlantana», похоже, возвращается на норвежский рынок (подробнее об этом – здесь). Здесь – финансовые показатели «Girtekа» в 2020 г. (также интересно, что компания решила вложиться в работающий с логистическими технологиями американский стартап «project44»). Здесь – история о якобы обманутом водителе в компании «Nordic Trucking Logistics».

Здесь – философские размышления генсека Союза перевозчиков Литвы Сигитаса Жилюса об отношениях между литовской властью и транспортом. Опять никакущее правительство «наняли»?

Новости из Брюсселя

Министерство соцзащиты и труда Литвы предлагает отказаться от части иска Литвы, поданного в Суд справедливости ЕС касательно «Пакета мобильности». Перевозчики страны в шоке.

Здесь – вся информация о «COVID-паспорте» ЕС. С 6 июля 2022 г. в работающих в ЕС грузовых транспортных средствах должны устанавливаться датчики температуры и давления (подробности – здесь). В то же время в Брюсселе достигнута договорённость по поводу новых правил уплаты дорожных сборов – виньетки должны остаться в прошлом (подробнее – здесь и здесь). Также там началось обсуждение новых правил, связанных с арендой транспортных средств для перевозок (подробности – здесь). Еврокомиссия (ЕК) намерена судиться с Данией в Суде справедливости ЕС из-за решения последней по поводу времени, которое грузовик может провести на парковке (подробности – здесь). А польская ассоциация TLP обратилась в ЕК с просьбой детально изучить проблему «компаний-почтовых ящиков» в транспортном секторе Европы.

Другие новости из Европы

Здесь – обновлённая информация об ограничениях движения в Германии. Также там было проведено исследование, которое установило, в каких регионах страны живут самые довольные своей работой водители-дальнобойщики (результаты – здесь). Ещё хотим сообщить, что в Германииo (как и в Польше) всё жёстче реакция на малейшие изменения в конструкции грузовика. Здесь – информация об изменившихся правилах въезда в «зелёную» зону Парижа и будущих изменениях. Здесь – информация об ограничениях движения во Франции в связи с велогонкой «Tour de France». Здесь – шокирующая история нападения на грузовик в этой стране, и больше всего в ней шокирует реакция полиции.

Здесь – дорожные сборы в Бeльгии с 1 июля. В Венгрии оператор дорог требует предоставить документы об экологичности транспортного средства – иначе с 1 июля оно будет автоматически оцениваться как транспортное средство низшего экологического класса. Также напоминаем, что в Польше начали действовать летние ограничения движения грузовиков. В Дaнии грузовики специального назначения (например, с краном) теперь могут перевозить лёгкие грузы (подробности – здесь). А здесь – доказательство того, что не только в Литве, но и в Дании можно говорить о рабских условиях работы водителей.

Швейцария запретила еженедельный отдых водителей в кабине. В Нидерландах с 1 июня не работает телефон помощи, по которому можно было позвонить в случае кражи груза – теперь об этом надо будет сообщать физически или по интернету (детали – здесь). В то же время водители этой страны, используя инструмент протеста, добились повышения зарплаты.

Испанский суд решил, что в отношении водителя, который использует карточку другого водителя, может быть возбуждено уголовное дело. Также в этой связи стоит отметить, что испытания оборудования, которое может считывать данные тахографа на расстоянии, теперь идут не только в Дании, но и в Польше и Нидерландах. В Швеции, как выясняется, очень остро стоит проблема нелегального каботажа, и власти страны хотят повысить штрафы (больше об этом – здесь и здесь).

Австрийские учёные пришли к выводу, что регулирование потока грузовиков в Тироле приносит больше вреда, чем пользы (подробнее – здесь). А итальянский оператор автомагистрали А22 Бреннер планирует установить на ней системы, которые позволили бы удалённо через специальное обязательное оборудование грузовика регулировать его скорость. Также в Италии идут испытания системы контроля веса грузовика во время его движения. Здесь – информация о Ro-La разрешениях перевозчикам, осуществляющим в ней комбинированные перевозки.

Великобритания признаёт различные связанные с работой перевозчиков документы ЕС, действие которых закончилось, но было продлено из-за коронавируса. А национальная ассоциация перевозчиков RHA расширила свой список предложений властям, как решить катастрофическую проблему нехватки водителей. DVSA предупреждает водителей, что в Уилтшире могут орудовать ненастоящие сотрудники данной организации.

Новости с Востока

В России вступил в силу запрет для иностранных водителей выезжать из страны, не заплатив административный штраф. Также там утверждён порядок консультаций по таможенным вопросам (подробнее – здесь). Москва опять изменила правила въезда (подробнее – здесь).

Международная ассоциация экспедиторов (FIATA) предупредила, что из-за ситуации в Белоруссии (возможной остановки транзита) транспортный сектор может столкнуться с серьёзными трудностями. Пока в стране открылся новый логистический центр. В Брестской области ужесточён контроль рабочего времени водителей. Здесь и здесь – детали обязательной платной дезинфекции транспортных средств в пункте «Новая Гута». В пункте «Козловичи» ремонтные работы, которые ограничивают проезд грузовиков шириной более 4 м и должны продлиться где-то до 8 июля. Здесь – статья о том, как перевозчики пытаются быстрее (незаконно) пройти белорусскую границу. Здесь – информация о ремонтных работах на белорусской дороге M-6. В Новополоцке закрыли на ремонт главный мост. Здесь – разъяснения Национального банка Белоруссии по поводу нового валютного регулирования. Также в стране принят правовой акт, регламентирующий использование электронных накладных (больше информации – здесь и здесь), и почти принят новый закон о таможенном регулировании, который дополняет Таможенный кодекс ЕАЭС (подробнее о его положениях – здесь). Здесь и здесь – важная информация о платных дорогах в Казахстане.

На Украине с 1 июля вступили в силу новые регистрационные требования для перевозчиков-нерезидентов (подробнее – здесь и здесь). Также там выпущен специальный приказ, позволяющий водителям фотографировать документы о нарушении, и принят закон, регламентирующий автоматический весогабаритный контроль грузовиков (больше информации – здесь и здесь). Кроме того, на Украине теперь можно ознакомиться с данными об экспорте и импорте. Здесь – статистика грузопотока в стране в этом году.

Здесь – новый порядок движения грузовиков в Стамбуле. В Kaтаре и Aфганистане теперь обязательно TIR-EPD информирование. Здесь – актуальная информация о ситуации на афгано-таджикской границе.

Технические и другие интересности

Здесь – дискуссия о том, как сделать экологические грузовики конкурентоспособными. «Daimler» представил «eActros» (ниже видео), начал испытания водородного тягача «Mercedes-Benz GenH2 Truck» и, как сообщается, отказывается от технологии автономности как приоритета развития (а здесь – большая статья о её перспективах и возможном влиянии на транспортный сектор, здесь – об удачных испытаниях автономных грузовиков в контейнерном терминале Гамбурга). Здесь – позиция «Scania» касательно тенденций развития экологических грузовиков. В то же время в Великобритании стартовал проект, в рамках которого будут изучаться возможности беспроводной зарядки транспортных средств (включая грузовики) во время их движения (подробнее – здесь). Здесь и здесь – мнения о газовых тягачах.

DAF наконец представил свои новые модели (детали – в ниже представленном видео и здесь). «Scania» отчасти ответила на это, представив увеличенную кабину. В то же время «Scania Lietuva» в этом году прогнозирует рост продаж. Компания «Iveco» пpедставила обновлённую версию S-WAY (детали – здесь). Тем, кто хочет создать свой тягач «Volvo» – новые возможности с приложением «Augmented Reality-app».

Здесь – статья о новинках в секторе автовозов. Ниже видео об инновационных технологиях для полуприцепов (больше информации – здесь и здесь). Здесь – статья о том, как «Amazon» с помощью технологий контролирует работу водителей.

Здесь – статья о перспективах подземных перевозок контейнеров. Ниже видео о грузовом дроне (больше о нём – здесь) и коммуникации и аутсорсинге в логистике.

В завершение – история о том, что случилось с грузовиком, в который ударила молнияЗдесь – статья о туалете в кабине тягачаЗдесь – статья о том, как тягач может стать раскошной инвестицией, а здесь – ещё одно доказательство того, что женщины тоже гогут водить грузовик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 13
0
atsisiųsti

Частичное снятие летних ограничений на движение в отдельных регионах Франции

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-04-17 14
0