Транспортная неделя (19-26 сентября 2011 г.)
Предпоследняя неделя сентября выдалась достаточно значимой для перевозчиков. Можно даже утверждать, что события, произошедшие в транспортном секторе, были несколько шокирующими.
Предпоследняя неделя сентября выдалась достаточно значимой для перевозчиков. Можно даже утверждать, что события, произошедшие в транспортном секторе, были несколько шокирующими.
22-23 сентября на заседании смешанных рабочих транспортных групп Литвы и России решается вопрос о выдачи дополнительных разрешений на этот год и размере квоты на 2012. Шарунас Баублис, директор департамента транспорта и гражданской авиации при Министерстве транспорта и сообщения, напрямую из Москвы информирует читателей cargonews.lt о ситуации на переговорах.
Владельцы литовских транспортных фирм часто жалуются на то, что они устали выполнять не только функцию перевозчиков, но ещё и складов. Дело в том, что часто, привезя груз на терминал, перевозчику приходится ждать чуть ли не полдня. В отличие от стран Западной Европы, местные перевозчики не получают денежного возмещения за простои.
Прошедшая неделя не выдалась особенной для литовского транспортного сектора: ничего значительного, способного изменить планы и работы перевозчиков, не произошло. Понедельник мы начали с темы „Водители пока не требуют повышения зарплат“, вызвавшей ряд споров и дискуссий наших читателей.
Удивились ли бы вы, если бы после подписания договора и передачи груза транспортному обществу, вы получили бы массу финансовых требований от перевозчика? Скорее всего, вы бы не только удивились, но и спросили, происходит ли это в Европе или в африканской глубинке. Экспедиционному обществу „Mangus Logistics“ пришлось столкнуться с такой ситуацией в реальности.
Согласно директиве Европейского Парламента и Европейского Совета № EB 59 с 10 сентября 2014 г. в водительских удостоверениях водителей тягачей должен быть указан код EU 95. Некоторые транспортные общества уже поспешили решить этот вопрос, другие ожидают, так как надеются, что ни цена, ни очереди на обучение не увеличатся. Несколько иного мнения придерживаются специалисты Литовского центра периодического повышения квалификации водителей, с которыми нам удалось побеседовать по поводу стоимости обучения и количества желающих придти на курсы.
13 сентября Вильнюсский окружной суд вынес окончательный приговор в деле между транспортной компанией „Berita“ и страховым обществом „PZU Lietuva“ по поводу невозмещения ущерба от пропажи груза.
По сообщению польской Таможенной службы, в рамках развития сотрудничества с перевозчиками запущен в работу интернет-портал www.granica.gov.pl, где размещена информация о ситуации на пограничных переходах с Беларусью, Украиной и Россией. Данные о сроках ожидания пропуска автомобилей обновляются два раза в сутки (в 8.00 и 20.00), информация переведена на русский, английский и немецкий языки.
Уважаемые читатели cargonews.lt,
Несмотря на то, что литовские власти всячески пытаются ограничить ввоз дешёвого топлива из соседних стран в надежде увеличить внутренние продажи и собрать больше налогов, ожидаемых результатов пока нет.