Актуалии
Проблему трехсторонних соглашений, возникшую в феврале с.г. в результате разной трактовки литовской и российской стороной положений т.н. Декларации CMR, мы держим на контроле. После 1 апреля, когда все виды пограничного досмотра в рамках Таможенного союза были перенесены с российско-белорусской границы на внешние, возник вопрос: как это повлияет на развитие ситуации? К тому же, в последнюю декаду апреля произошли сразу две важные встречи транспортников Литвы, России и Беларуси – в Вильнюсе и Москве, на которых затрагивался и этот вопрос. Это дает дополнительный повод поинтересоваться, какие перемены наблюдаются на этом «фронте».
509
2011-05-10
В последнее время государственные организации объявляют войну, как сами говорят, нелегальному ввозу топлива в Литву из Белоруссии и России. Прежде всего хочется отметить, что согласно действующим правовым актам, ничего нелегального в этом нет. Едешь, заправляешь полный топливный бак, используешь топливо, и снова летишь к соседям. Законы не регламентируют такую деятельность. Вывод: если не запрещено, значит, разрешено.
510
2011-05-10
Ассоциация экспедиторов Литвы “Lineka” уже на протяжении месяца организует курсы по повышению квалификации для получения диплома экспедитора FIATA. Руководитель ассоциации Эдмундас Даукантас говорит, что из-за благоприятной ситуации на рынке интерес к этим курсам не такой высокий, как планировалось, но обучение пройдёт и летом, а осенью планируется организовать новую группу.
366
2011-05-03
Министерство транспорта (МТ) Литвы, учитывая то, что с 4 декабря этого года вступит в силу Регламент Европейского парламента и Совета № 1071/2009, из Кодекса дорожного транспорта удалила те положения, которые противоречат упомянутому правовому акту. По словам представителей МТ, перевозчики не должны бояться перемен, так как они не повлияют на тех, кто работает честно.
696
2011-05-02
Первого мая исполнилось ровно 7 лет с того дня, когда Литвы вступила в Европейский союз (ЕС). У многих эта дата не вызывает никаких эмоций, но она важна для бизнесменов, в том числе – перевозчиков.
327
2011-04-29
Нынешние цены на топливо – едва ли не главная причина, почему большинство перевозчиков не могут считать запланированные доходы, а порой даже сталкиваются с убытками. Можно ли избежать мировых тенденций роста цен или как-то на них повлиять?
701
2011-04-28
Информация о том, что с 1 апреля будет упразднен транспортный контроль на одной из внутренних границ Таможенного союза – российско-белорусской, возбудила немало любопытства и ожиданий среди перевозчиков Литвы. И вот «процесс пошел»! Времени, думаю, прошло достаточно, чтобы сформировались первые мнения. Вот мы и решили их выявить, чтобы сплести в некое общее представление.
451
2011-04-27
После того, как летом прошлого года правительство подтвердило план борьбы с контрабандой, перевозчики Литвы сильно испугались – сообщалось, что будут гораздо строже контролироваться тягачи, перевозящие топливо в нестандартных баках. За нелегальную деятельность даже планировалось отбирать лицензии на деятельность. В течение трёх месяцев этого года за перевозимое в нестандартных баках топливо собрано 230 тыс. лт.
963
2011-04-26
По мнению специалистов IRU, перевозка грузов автомобильным транспортом будет полностью зависеть от услуг квалифицированных и мотивированных водителей. Между тем, перевозчики во всем мире сталкиваются с проблемой их нехватки. Даже во время финансового кризиса и последовавшего за ним экономического спада, не утихали разговоры о нехватке квалифицированных специалистов. Теперь же, когда все громче говориться об оживлении транспортного рынка, дефицит водителей может стать серьезной проблемой.
867
2011-04-14
Встреча с министром – событие не рядовое. Поэтому в беседе с ним мы постарались затронуть как можно больше вопросов…
656
2011-04-14