XXXV конгресс «Linava» – конец войны?

zilius_zenonas

Казалось, что главным событием XXXV конгресса «Linava» станут выборы президента ассоциации, поскольку в последнее время с этим были связаны её внутренние противоречия. Однако на первый план снова вышел вопрос страховой компании перевозчиков, и пошли разговоры о том, что этот проект может оставить «Linava» голой и босой, а в конечном итоге провалиться. Редакция Cargonews подводит итоги мероприятия.

Ещё чуть-чуть?

Чтобы понять ситуацию, которая сейчас сложилась вокруг страховой компании «Linava», нужно предварительно обозначить несколько важных моментов.

Первое, ассоциацию все долго предупреждали, что рано или поздно внутренние разборки ей выйдут боком. Второе, словно дамоклов меч над ней висели судебные разбирательства с налоговой инспекций, грозившие миллионными штрафами, а для продолжения реализации проекта страховой компании при этом требовались и выделялись всё новые средства (сотни тысяч евро).

В результате оказалось, что «Linava» должна налоговикам огромные деньги, а Банк Литвы вынес «приговор» – несмотря на то, что предоставленный ассоциацией бизнес-план страховой компании нареканий не вызывает, главным акционером последней «Linava» быть не может по двум причинам: из-за финансовой несостоятельности и плохой репутации.

На этом фоне перевозчики перед конгрессом начали шептаться, а потом и открыто говорить о том, что ассоциация доживает последние дни, а страховой компании – конец. Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, налоговая инспекция не собирается в ближайшее время требовать с «Linava» все долги и готова к поиску компромисса, который позволит выплатить их без угрозы существованию ассоциации. Во-вторых, то, что главным акционером страховой компании перевозчиков не может быть «Linava», не значит, что этими акционерами не могут быть сами перевозчики.

Иными словами, как пояснили глава страховой компании Саулюс Пеляцкас и адвокат Валентас Митраускас, Банк Литвы не поставил крест на проекте перевозчиков, а сказал, что нужно сделать для того, чтобы этот проект всё-таки состоялся. Проще говоря, перевозчики на конгрессе столкнулись с простым и одновременно сложным выбором: отказаться от идеи создания страховой компании или найти того (тех), кто будет готов стать её главным акционером.

Одни предлагали пойти по первому пути, который, по их словам, позволит вернуть перевозчикам деньги IRU, ставшие основой уставного капитала создаваемой страховой компании, и избавиться от «дармоедов», которые сейчас работают в этой компании, получают огромную зарплату, но, якобы, ни черта не делают. Но нашлись те, кто образумил горячие головы, предложив не рубить с плеча в тот момент, когда до заветной цели один шаг, а конкурирующие страховые компании только и ждут того, что «Linava» передумает, чтобы задрать цены за страховку до небес.

На следующий день после конгресса представители ассоциации снова отправились в Банк Литвы, чтобы выяснить – какие и сколько инвесторов ему нужно, и сможет ли «Linava» как ассоциация, имея ограниченное количество акций, влиять на управление страховой компанией. Результаты этого визита нам неизвестны – они будут обсуждаться на президиуме «Linava» 22 мая. В целом, задача найти стратегического инвестора (инвесторов) – не из простых, но и невыполнимой эту миссию назвать нельзя (не случайно накануне конгресса в Банк Литвы с руководителями «Linava» ходили представители крупных литовских транспортных компаний).

Таким образом, можно сказать, что ассоциация доигралась со своими внутренними разборками, растеряв авторитет, и сама виновата в том, что у налоговой инспекции к ней возникли большие финансовые претензии. Но думается, что это не должно заставить перевозчиков закрыть проект страховой компании: последний бой всегда самый трудный. А главное, Банк Литвы вроде бы пообещал, что, если стратегический инвестор(ы) найдётся, лицензия в этом году будет выдана.

Потребность в переменах?       

Как говорится, страховка страховкой, а президент по расписанию. Уже давно стало понятно, что президенту Эрландасу Микенасу и группе членов президиума «Linava» во главе с генеральным секретарём Мечиславасом Атрошкявичюсом не удастся найти общий язык. Чтобы ситуация в ассоциации стабилизировалась, кто-то должен был проиграть. Проиграл Э. Микенас. Но «драка» была знатная.

Начать можно с того, что одним из претендентов на президентский пост неожиданно стал Альгимантас Кондрусявичюс, который когда-то покинул его со скандалом. Правда в последний момент он отказался баллотироваться. Аналогично поступил бывший генеральный секретарь «Linava» Витаутас Миленас, что должно было помочь Э. Микенасу. В то же время последнего открыто поддержал глава «Transekspedicija» Видмантас Пяледа. Наконец, Э. Микенас мог рассчитывать на победу, поскольку провёл неплохую предвыборную компанию и в конце прошлого года по решению конгресса остался на своём посту (детальнее об этом здесь).

В конечном итоге действующий президент прошёл во второй тур (90 голосов), оставив за бортом Олега Тарасова (34 голоса) из группы членов президиума, которая ему противостояла. Однако его опередил глава компании «Autopaslauga» Ромас Аустинскас (118 голосов), который с небольшим преимуществом (115 голосов против 109) победил и во втором туре. При этом интересен тот факт, что в конгрессе приняли участие 255 человек, в первом туре голосовали 247 человек, а во втором – 226 человек. Иными словами, маятник мог качнуться в любую сторону, и Р. Аустинскас проскочил «на тоненького». Но факт остаётся фактом – у «Linava» новый президент.

Что мы о нём знаем? Немного. Почему он победил? Видимо, перевозчики захотели перемен и новых лиц. При этом очевидно, что они выдали ему большой аванс доверия. Оправдается ли сделанный членами «Linava» выбор, неизвестно. Порой кажется, что хуже быть не может, а потом выясняется, что может. А иногда думаешь, что всё очень плохо, а потом оказывается, что всё к лучшему.

Кому-то Р. Аустинскас нравится, кому-то – нет. Как бы там ни было, ему хочется пожелать удачи, поскольку «Linava» устала от междуусобиц, и ей необходимо внутренне согласие для конструктивной работы в этот непростой период. Пока складывается впечатление, что новый президент не станет конфликтовать с президиумом так, как это делал его предшественник, и признает его ведущую роль, сосредоточившись на представительских функциях. И тут даже не важно, почему (потому что нацелен на диалог и компромисс или потому что так договорились). Главное, власть в «Linava», похоже, консолидировалась в одних руках, и можно двигаться вперёд.

***

Что из всего этого (новое руководство и проблемы со страховой компанией) выйдет, победили «те» или «не те», покажет уже ближайшее будущее. Как говорится: «По делам их узнаете, кто они». Настораживает тот факт, что перевозчики на конгрессе снова отказались голосовать за изменения в Уставе ассоциации, опасаясь диктатуры 6 членов президиума и генерального секретаря. Да и в Каунасе неспокойно. Иными словами, война, может, и кончилась, но партизаны точно остались. Борьба продолжается?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 216
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 246
0
podsciot

«Linava» против профсоюзов – игра в долгую

В Литве до предела обострился вопрос заработной платы водителей-дальнобойщиков. Министерство социальной защиты говорит о двойной минимальной зарплате, профсоюзы тоже заняли жёсткую позицию, перевозчики в ответ подумывают о переносе бизнеса в другие страны и об акциях протеста. При этом стороны ведут переговоры, но как будто не слышат друг друга. Редакция Cargonews решила выяснить, удастся ли им найти какое-то взаимовыгодное решение.

2019-05-16 429
0
7х5-РУ

Cargo.LT – 20 лет онлайн.

Кажется, это было совсем недавно, весной 1999 года была запущена первая версия маленького проекта, который вырос и стал надёжным помощником тысяч компаний. Оглядываясь назад, вспоминаем как это было.

2019-05-10 400
3
european_parliament

«Пакет мобильности» – что дальше?

Пока случилось худшее, что могло случиться – Европарламент (ЕП) всё-таки проголосовал за «Пакет мобильности» (ПМ). Перевозчики и транспортные власти многих стран ЕС (особенно периферийных, включая Литву) в шоке от возможных последствий этого решения. Была большая надежда на то, что данным вопросом займутся уже новоизбранные европарламентарии, а теперь всё должно решиться на переговорах между ЕП, Еврокомиссией (ЕК) и Евросоветом. Наша редакция решила уточнить, за что именно проголосовал Европарламент, и попытаться понять, каковы перспективы развития событий.

2019-05-03 1 126
0