Аналитика

2016-05-09_grudai-15

Почему дорожают полисы ОСАГО?

В последнее время в литовском транспортном сообществе разразилась дискуссия о стоимости полисов ОСАГО. Цены растут как сумасшедшие — по подсчётам президента «Linava» Эрландас Микенаса, в течение 13-и лет (с 2003 г. до 2016 г.) средняя стоимость страховки одного грузового автомобиля повысилась более, чем в 6 раз (от 600 до 4000 евро). Что это? Обычное ростовщичество или сигнал к тому, что на рынке возникли куда более серьёзные проблемы?

215       2016-07-29
shutterstock_217325353

Суды меняют границы ответственности перевозчиков и экспедиторов

Повреждения и утраты грузов, опоздания и простои в логистическом бизнесе неизбежны. Как бы перевозчики не старались уменьшить эти риски при помощи современных систем управления, инструкций для водителей или страховых полисов – объективная вероятность проблем остаётся. Вопрос о том, кто должен возместить ущерб, вызывает бурные эмоции, решить его без вмешательства суда, как правило, невозможно.

876       2016-07-27
shutterstock_307509530

Банкротство: что об этом должны знать перевозчики?

Согласно официальной статистике, число банкротств среди литовских транспортных компаний в три раза меньше, чем среди торговых компаний. Тем не менее, транспортные компании попадают в первую пятёрку предприятий, сталкивающихся с финансовым крахом. Эксперты, занимающиеся анализом ситуации в этой области, считают, что вероятность банкротств перевозчиков увеличилась. Размышлениями о том, как не допустить этой неприятной ситуации, и что делать участникам рынка, столкнувшимся с банкротирующими партнёрами, с редакцией CargoNews.lt поделился сотрудник профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX» Марюс Тамошюнас.

391       2016-07-22
IMG_5900

На рынке полуприцепов – рекордный спрос

Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о стремительном обновлении транспортного парка литовских перевозчиков, которое началось после того, как Европейский Союз и Россия объявили друг другу экономическую войну. Компании, которые остались без работы на регулярных маршрутах между Западной Европой и странами Евразийского союза, «пересели» на грузовые автомобили стандарта «Евро 6» и начали довольно успешно осваивать рынки Старого континента. Эта рокировка вызвала настоящую лавину заказов не только в компаниях, продающих тягачи, но также и в компаниях, занимающихся продажами прицепов и полуприцепов.

676       2016-07-18
mokami-keliai (2)HD

Дорожные сборы в Европе: как не заблудиться в информационных джунглях?

Европейские тарифы дорожных сборов повышаются, и, похоже, будут продолжать повышаться. Если не так давно при поездках в Европу дорожные сборы составляли не очень значительную часть общих расходов, то сейчас они начали доходить до стоимости расходуемого грузовыми автомобилями топлива. Это очень отчётливо почувствовали те перевозчики, которые раньше ездили в Россию, а в последнее время переориентировали свою деятельность на запад. Что должны знать о дорожных сборах владельцы транспортных компаний?

854       2016-07-13
alkoholis (2)

Уровень алкоголя в крови до 0,1 промилле: установить невозможно, но отвечать придётся

Недавно МВД Литвы объявило о том, что отказывается от планов ввести жёсткое требование о «ноле промилле» в крови всех водителей. Однако, с 2015 года в Литве все водители грузовых автомобилей, автобусов, такси, мотоциклов и квадрациклов, а также водители, не имеющие 2-летнего стажа, должны быть за рулём своих транспортных средств абсолютно трезвыми. В переводе на цифры это означает, что уровень алкоголя в крови должен быть 0,00 промилле. В юридическом отношении любое отклонение от этой цифры означает опьянение. Между тем в Литве, как и во многих других странах, установить количество алкоголя менее 0,1 промилле невозможно.

803       2016-06-20
Kenos geleþinkelio stotyje iðkilmingai pasitiktas konteinerinis traukinys „Saulë“, atvykæs ið Kinijos miesto Èongèingo.

Пломбам судьба динозавров не грозит

Несмотря на то, что в современной торговле используется довольный широкий спектр электронных устройств по контролю за движением товаров, такие традиционные средства защиты, как пломбы, всё ещё являются неотъемлемой частью бизнеса. Руководители транспортных компаний и юристы отмечают, что в обозримом будущем положение дел вряд ли изменится. И вот почему.

280       2016-06-07
IMG_8724

На транспортном рынке – предчувствие перемен

На вопрос «кто есть кто на литовском транспортном рынке» любой перевозчик и продавец тяжеловесной техники может ответить посреди ночи. Тем не менее, на выставке «Transbaltica, Balttechnika, Mechanika», которая проходила на прошлой неделе, можно было заметить стенды всех продавцов грузовых автомобилей, кроме DAF.

690       2016-05-26
IMG_7961

Контейнерные перевозки – флюгер экономики

66 лет тому назад, 26-го апреля 1950 года, в свой первый рейс вышло первое настоящее контейнерное судно «Ideal X», поэтому этот день можно считать символическим «днём рождения» контейнерных перевозок. Несмотря на то, что до сих пор контейнерные перевозки ассоциируются, в основном, с морским транспортом, недооценивать их значение в деятельности автомобильных перевозчиков было бы ошибкой. Из 38 млн тонн грузов, которые в прошлом году обработал Клайпедский порт, 80 проц. было перевезено железнодорожным, остальные 20 проц. – автомобильным транспортом. Вряд ли эти 20 проц. можно считать «мелочью». Чего в ближайшее время могут ожидать перевозчики от своих партнёров по западному побережью Балтии? Как и почему происходят изменения в динамике стивидорских работ? Какой из портов Балтийского моря играет «первой скрипкой»? Эти и другие вопросы редакция CargoNews.lt задала руководителям крупнейших компаний, расположенных в Клайпедском порту.

432       2016-05-04
shutterstock_172753400

Грабители топлива преподнесли урок: неосмотрительность может стоить больших денег

Для того, чтобы представить, в какое недоумение может прийти владелец небольшой транспортной компании, узнав о том, что во время нескольких визитов на автозаправочные станции «BP Luxemburg» и «OMW Austria» его автомобили израсходовали месячную норму топлива, особая фантазия не нужна. Фантазия начинает работать тогда, когда из подробного отчёта топливного оператора становится ясно, что в самом центре Западной Европы в течение 5 дней кто-то сумел побывать на 16-ти автозаправочных станциях и потратить на заправку дизельным топливом более 8 000 евро. Грустная часть истории заключается в том, что грузовые автомобили транспортной компании, за счёт которой кто-то заправлялся топливом в Люксембурге и Австрии, работали в противоположной стороне света, и на приобретение топлива не израсходовали ни одного цента из указанной суммы.

1 047       2016-04-07
20 / 51«...10...1819202122...304050...»