Европа: дайте нам тягачей
Мы уже писали о растущих продажах тягачей в Литве. Ситуация в Европе очень похожа. Продавцы тягачей довольны увеличившимся спросом и выросшим количеством заказов.
Мы уже писали о растущих продажах тягачей в Литве. Ситуация в Европе очень похожа. Продавцы тягачей довольны увеличившимся спросом и выросшим количеством заказов.
До 10 сентября 2014 г. все водители международных рейсов должны получить отметку под названием код «EU 95» в своих водительских удостоверениях. Представители автошкол утверждают, что количество желающих учиться увеличивается, а на курсы приходят водители не только из Литвы, но и из-за границы. Стоит заметить, что экзамены на получение начальной профессиональной квалификации проводятся только на литовском языке, а тесты в автошколах иностранцам переводят сами преподаватели. Сам экзамен также проходит по-литовски.
Все с беспокойством ждали 14 августа, когда в силу должен был вступить новый порядок перевозки грузов через территорию России. Негативная международная и локальная реакция на планы Российской таможни ввести национальную гарантию привела к переносу этой даты на месяц – на 14 сентября. За это время международные организации надеются решить сложившуюся ситуацию, а представители литовского транспортного сектора надеются, что порядок останется прежним.
По словам специалистов, страховщики не обязаны устанавливать чёткие критерии для определения суммы страхового взноса. Они имеют право выбрать, какие данные будут использоваться для расчёта страхового взноса. Перевозчики рассказали редакции CargoNEWS.lt о том, что страхование купленного в другой фирме и попадавшего в аварию автомобиля обходится дороже и его новому владельцу. Постараемся выяснить, так ли это на самом деле.
Представители транспортных компаний знают множество международных выставок, связанных с их работой. Одни в них участвуют, другие нет. О том, стоит ли участвовать в выставках и какие из них являются самыми важными, беседуем с представителями крупных литовских транспортных компаний.
Что может быть хуже, чем неуправляемый на дороге многотонный тягач? Аварии с участием грузовиков, как правило, бывают трагическими. Большегрузные автомобили нередко становятся смертельной ловушкой для других участников дорожного движения. Беда в том, что в школах вождения будущих водителей тягачей не обучают трудной и ответственной работе, а просто подготавливают к сдаче экзамена на соответствующую водительскую категорию.
Перевозчики не устают публично жаловаться на растущие страховые взносы, а страховщики отмечают, что страхование транспортных средств довольно рискованно и сумма страховых выплат увеличивается. Попробуем проанализировать мнения перевозчиков, страховых компаний и независимых экспертов на эту тему.
В последнее время ведутся активные дискуссии по вопросу нехватки водителей дальних рейсов. Перевозчики утверждают, что водителей действительно не хватает, поэтому они принимают на работу водителей из-за рубежа. Литовский профсоюз водителей в свою очередь уверяет, что необходимо увеличивать зарплаты водителям, а нанятым из третьих стран водителям платить не меньше, чем литовцам.
Перевозчики могут вздохнуть с облегчением. Проезд через Беларусь подорожает лишь с 1 августа этого года. На сегодняшний день электронная система сбора оплаты за проезд «BelToll» ещё не запущена – было решено отложить её старт на месяц. Эксперты прогнозировали огромные очереди на границе. По их мнению, подписание контрактов на услуги и ввод всех данных в систему займёт немало времени, а это создаст хаос на границе.
О российских дорогах уже давно ходят легенды. Одни говорят, что там и танк не проедет, другие отправляют туда свои тягачи и успешно перевозят грузы с Запада на Восток и обратно. Даже те, кто не очень удовлетворён состоянием российских дорог. Их состоянием также недовольны сами россияне, которым приходится каждый день перемещаться по таким дорогам.